Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
05 июля 2018 года пгт. Февральск
Селемджинский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Василенко О.В.,
при секретаре Романовой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Селемджинского района Амурской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц – жителей пгт.Экимчан Селемджинского района к администрации пгт.Экимчан Селемджинского района о признании незаконным бездействия администрации пгт.Экимчан Селемджинского района по непринятию мер по разработке проекта правил землепользования и застройки муниципального образования и не направлению их в Экимчанский поселковый Совет народных депутатов, об обязании подготовить правила землепользования и застройки пгт.Экимчан Селемджинского района и предоставить их для утверждения в Экимчанский поселковый Совет народных депутатов до 01.10.2018 года,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Селемджинского района обратился в суд с данным административным исковым заявлением к администрации пгт.Экимчан, ссылаясь на то, что в ходе проведенной в соответствии со ст.22 ФЗ от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» проверки исполнения градостроительного законодательства администрацией пгт. Экимчан Селемджинского района в части своевременности разработки и утверждения правил землепользования и застройки муниципального образования установлено, что до настоящего времени органами местного самоуправления пгт.Экимчан в установленном порядке не разработаны и не утверждены правила землепользования и застройки муниципального образования.
Учитывая, положения Федерального закона от 06.10.2003 № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также положения ст.8 ГрК РФ, ст.31 ГрК РФ, 32 ГрК РФ, согласно которым подготовка проекта ПЗЗ относится к полномочиям органа местного самоуправления сельского поселения в области градостроительной деятельности, полномочиями по утверждению документов градостроительного зонирования наделен представительный орган местного самоуправления, а также положения п.20 ч.1 ст.14 ФЗ от 06.10.2003 № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, согласно которой утверждение генеральных планов поселения относится к вопросам местного значения, просит суд:
признать незаконным бездействие администрации пгт.Экимчан Селемджинского района по непринятию мер по приведению и не направлению проекта правил землепользования муниципального образования в Экимчанский поселковый Совет народных депутатов;
обязать администрацию пгт.Экимчан подготовить правила землепользования и застройки администрации пгт.Экимчан Селемджинского района Амурской области.
обязать администрацию пгт.Экимчан в срок до 01.10.2018 года предоставить в Экимчанский поселковый Совет народных депутатов правила землепользования и застройки пгт.Экимчан.
В судебное заседание прокурор Селемджинского района не явился, о месте и времени рассмотрения административного иска уведомлен надлежаще, представил в суд письменное заявление, из которого следует, что административный истец настаивает на заявленном административном иске, просит рассмотреть дело в своё отсутствие.
В письменном отзыве на исковое заявление глава администрации пгт.Экимчан сообщил, что 29.09.2015 года Селемджинским районным советом народных депутатов принято решение № 23/77 «О принятии части полномочий по решению вопросов местного значения рабочею поселка (пгт) Экимчан по подготовке Правил землепользования и застройки поселения, муниципальным образованием «Селемджинский район». В октябре 2016 года администрации рабочего поселка (пгт) Экимчан был представлен материал проекта ПЗЗ на электронном носителе. В представленном проекте был выявлен ряд серьезных нарушений. Согласно соглашения, заключенного с администрацией Селемджинского района, район в случае невозможности надлежащего исполнения переданных полномочий сообщает об этом в письменной форме в 15-дневный срок. 26 апреля 2018 года Селемджинским районным советом народных депутатов принято решение 5/17 «О принятии части полномочий по решению вопросов местного значения муниципального образования (пгт) Экимчан по корректировке генерального плана и Правил землепользования и застройки муниципального образования (пгт) Экимчан, подготовке Правил землепользования и застройки поселения муниципальным образованием «Селемджинский район».
Представитель административного ответчика в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела административный ответчик извещён надлежащим образом, с заявлениями об отложении судебного разбирательства не обращался.
При указанных обстоятельствах, учитывая надлежащее извещение сторон, а также то, что явка сторон не является обязательной и, с учётом обстоятельств административного иска, не признана таковой судом, суд в соответствии с ч. 7 ст. 150 КАС РФ счёл возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами, административное исковое заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, являющегося субъектом административных и иных публичных правоотношений, может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.
В соответствии с ч. 2 ст. 1 КАС РФ настоящее дело относится к административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии со статьей 8 ГрК РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», полномочия в области градостроительной деятельности, осуществляются органами местного самоуправления сельского поселения.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 8 ГрК РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относится утверждение ПЗЗ поселений.
Частью 3 статьи 31 ГрК РФ установлено, что подготовка проекта ПЗЗ осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, результатов публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц. В соответствии с частью 9 статьи 31 ГрК РФ орган местного самоуправления осуществляет проверку проекта ПЗЗ на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану поселения, схемам территориального планирования муниципальных районов, схемам территориального планирования субъектов Российской Федерации, схемам территориального планирования Российской Федерации.
Подготовка и утверждение ПЗЗ поселений и городских округов осуществляется в соответствии с нормами, содержащимися в статьях главы 4 ГрК РФ.
Представительный орган местного самоуправления поселения в соответствии со статьей 32 ГрК РФ наделен полномочиями по утверждению документов градостроительного зонирования.
Согласно п.4 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации
Из представления прокурора Селемджинского района № 2-20-2017 от 26.06.2017 года «Об устранении нарушений ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», градостроительного законодательства» следует, что в ходе проверки исполнения федерального законодательства принятия органами местного самоуправления муниципальных образований Селемджинского района правил землепользования и застройки установлено, что органами местного самоуправления пгт.Экимчан Селемджинского района Амурской области в нарушении требований федерального законодательства не разработаны и не утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования пгт.Экимчан.
В судебном заседании установлено, и не оспаривается административным ответчиком, что до настоящего время правила ПЗЗ не подготовлены.
При таких обстоятельствах, факт бездействия и нарушения Администрацией пгт.Экимчан Селемджинского района Амурской области требований градостроительного законодательства при исполнении полномочий в области градостроительной деятельности в части неподготовки правил землепользования и застройки пгт.Экимчан Селемджинского района Амурской области подтверждается представленными в суд письменными доказательствами.
Довод административного ответчика о том, что полномочия по решению вопросов местного значения рабочего поселка (поселка городского типа) Экимчан по подготовке ПЗЗ переданы муниципальному образованию «Селемджинский район» в соответствие с решением Селемджинского районного совета народных депутатов № 23/77 от 29.09.2015 года и соглашения о передачи части полномочий по решению вопросов местного значения рабочего поселка (поселка городского типа) Экимчан по подготовке Правил землепользования и застройки поселения, муниципальному образованию «Селемджинский район», суд находит несостоятельным, опровергнутым материалами административного дела.
Так, согласно решению № 5-17 от 26.04.2018 года Селемджинского районного совета народных депутатов проект решения о принятии части полномочий по решению вопросов местного значения муниципального образования (поселка городского типа) Экимчан по корректировке генерального плана и Правил землепользования и застройки муниципального образования пгт.Экимчан муниципальным образованием «Селемджинский район», - отклонен. Администрации Селемджинского района рекомендовано до 15 мая 2018 года рассмотреть вопрос о выделении поселениям финансовой помощи в размере целевых межбюджетных трансфертов для выполнения полномочий.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что административный иск подлежит удовлетворению.
Частью 2 ст.178 КАС РФ предусмотрено, что при принятии решения суд решает, подлежит ли административный иск удовлетворению; при необходимости устанавливает порядок и срок исполнения решения.
С учетом характера и степени сложности обязывающего действия, объема мероприятий, необходимых для его исполнения, суд полагает необходимым определить указанный срок до 01.10.2018 года.
Руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса Административного Судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление прокурора Селемджинского района Амурской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц – жителей пгт.Экимчан Селемджинского района, к администрации пгт.Экимчан Селемджинского района Амурской области, - удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации пгт.Экимчан по непринятию мер по разработке и направлению проекта правил землепользования и застройки муниципального образования в Экимчанский поселковый совет народных депутатов.
Обязать администрацию пгт.Экимчан подготовить правила землепользования и застройки пгт.Экимчан Селемджинского района Амурской области.
Обязать администрацию пгт.Экимчан в срок до 01.10.2018 года предоставить в Экимчанский поселковый Совет народных депутатов правила землепользования и застройки пгт.Экимчан для их утверждения.
На решение сторонами может быть подана апелляционная жалоба в судебную коллегию по административным делам Амурского областного суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Селемджинский районный суд.
Судья О.В.Василенко