Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1026/2018 ~ М-966/2018 от 18.04.2018

Дело №2а-1026/2018

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Саранск                                 23 апреля 2018г.

Октябрьский районный суд г.Саранска Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Фомкиной Ирины Николаевны, при секретаре Наумовой Александре Александровне,

с участием в деле

административного истца - Управление министерства внутренних дел России по го Саранск, его представителя Абрамова Алексея Николаевича;

административного ответчика – Парыгина Владислава Александровича;

прокурора – старшего помощника прокурора Октябрьского района г.Саранска Дельвы Ирины Александровны,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело об установлении административного надзора в отношении Парыгина Владислава Александровича,

установил:

административный истец УМВД России по городскому округу Саранск обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Парыгина В.А.

В обоснование требований административным истцом указано, что приговором Октябрьского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 15 мая 2014г. Парыгин В.А. был осужден по части первой статьи 111 Уголовного кодекса Российской Федерации к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 22 февраля 2017г. Парыгин В.А. был освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания. После освобождения прибыл и проживает по адресу: <адрес>. По месту жительства Парыгин В.А. характеризуется удовлетворительно, со стороны соседей и жильцов дома жалоб не поступало. 25 декабря 2017г. и 18 января 2018г. Парыгин В.А. был привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Поскольку административный ответчик имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления и совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, административный истец просит суд установить административный надзор в отношении ответчика на срок 2 года со дня вступления решения суда в законную силу, и установить в отношении него следующие административные ограничения: обязать явкой два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, в установленный органом внутренних дел день.

В судебном заседании представитель административного истца УМВД России по го Саранск Абрамов А.Н. административное исковое заявление поддержал, просил его удовлетворить по основаниям, в нем изложенным.

В судебном заседании административный ответчик Парыгин В.А. в удовлетворении исковых требовании не возражал.

В заключении прокурор Дельва И.А. считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по изложенным в нем основаниям.

Суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, приговором Октябрьского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 15 мая 2014г. Парыгин В.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного частью первой статьи 111 Уголовного кодекса Российской Федерации и ему назначено наказание в виде трех лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д.5-6).

22 февраля 2017г. Парыгин В.А. освобождён из мест лишения свободы по отбытии срока наказания (л.д.7).

В настоящее время Парыгин В.А. проживает по адресу: <адрес> (л.д.3).

Исходя из этого и согласно пункту «д» части третьей статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации, судимость Парыгина В.А. за совершение тяжкого преступления погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания, то есть погашается 22 февраля 2025 г.

Согласно характеристике, составленной старшим УУП ОП №1 УМВД России по го Саранск Даниеляном А.А. от 05 апреля 2018 г. Парыгин В.А. по месту жительства характеризуется удовлетворительно, жалоб со стороны соседей и жильцов дома не поступало (л.д. 3).

Постановлениями заместителя начальника отдела полиции ОП №1 по Октябрьскому району по го Саранск от 25 декабря 2017г. и от 18 января 2018г. Парыгин В.А. привлечён к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Административные правонарушения посягают на общественный порядок и общественную безопасность (л.д.8,9). Постановления вступили в законную силу.

Указанные обстоятельства сомнения в достоверности не вызывают.

Административный надзор устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» (далее также – Федеральный закон). Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор, указаны в статье 3 Федерального закона.

Так, согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

Согласно пункту 2 части 3 настоящей статьи в отношении указанного лица административный надзор устанавливается, если это лицо совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Совершеннолетний административный ответчик, освобождённый из мест лишения свободы и имеющий непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. При таких обстоятельствах административный ответчик Парыгин В.А. относится к числу лиц, указанных в пункте 1 части 1 статьи 3 Федерального закона, основания, предусмотренные пунктом 2 части 3 настоящей статьи, имеются, и в отношении него должен быть установлен административный надзор.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок от одного года до трёх лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Федерального закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Срок административного надзора определяется конкретным периодом в днях, месяцах, годах либо до момента погашения судимости.

Исходя из пункта 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).

В силу вышеуказанных законоположений и разъяснений, в отношении административного ответчика может быть установлен административный надзор на срок до трёх лет, исчисляемый со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Абзац второй пункта 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" закрепляет, что при обсуждении вопроса о продолжительности срока административного надзора за названными выше лицами суду надлежит учитывать сведения, характеризующие поведение административного ответчика в период и после отбывания наказания, его отношение к учебе и труду, характер совершенных им деяний и иные значимые для дела обстоятельства, что должно быть отражено в мотивировочной части решения.

Учитывая, что срок судимости административного ответчика за совершение тяжкого преступления истекает 22 февраля 2025г., срок административного надзора в 2 года, о котором ходатайствует административный истец, не выходит за пределы срока, оставшегося до погашения судимости, по месту жительства административный ответчик характеризуется удовлетворительно, совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, что свидетельствует о устойчивом общественно опасном поведении административного ответчика, суд удовлетворяет административное исковое заявление и устанавливает в отношении Парыгина В.А. административный надзор на два года, что соответствует требованиям статьи 5 Федерального закона и отвечает задачам административного надзора, служит приведенным в статье 2 Федерального закона целям.

Такой срок административного надзора, по мнению суда, будет способствовать предупреждению совершения правонарушений и оказанию профилактического воздействия на административного ответчика.

Исходя из пункта 1 части 3 статьи 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении или о продлении административного надзора должны также содержаться сведения о сроке административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.

В силу требований статьи 4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Определяя виды административных ограничений, направленных на обеспечение индивидуального профилактического воздействия, суд учитывает личность административного ответчика, характер и степень общественной опасности совершенного деяния, а также то, что вид административных ограничений должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия, в целях недопущения совершения правонарушений.

С учетом изложенных выше обстоятельств, а также того, что в соответствии с требованием части 2 статьи 4 Федерального закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным, суд, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного административным ответчиком тяжкого преступления, его характеристику и поведение после освобождения из мест лишения свободы, считает необходимым установить в отношении Парыгина В.А. административный надзор с ограничением в виде обязательства являться для регистрации в орган внутренних дел два раза в месяц.

Установление этого вида административного ограничения направлено на предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Количество раз в месяц, в соответствии с которым поднадзорное лицо обязано являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (два раза в месяц), по мнению суда, является разумным и достаточным.

Об установлении других административных ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 4 Федерального закона, административный истец не просил, и оснований для их установления при рассмотрении дела не установлено.

Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

решил:

административный иск Управления Министерства внутренних дел России по городскому округу Саранск к Парыгину Владиславу Александровичу об установлении административного надзора, удовлетворить.

Установить в отношении Парыгина Владислава Александровича, административный надзор сроком на два года, исчисляемый со дня вступления решения суда в законную силу.

Установить в отношении Парыгина Владислава Александровича в течение срока административного надзора следующие административные ограничения:

- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия через Октябрьский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья - И.Н. Фомкина

Мотивированное решение составлено 23 апреля 2018г.

                            

1версия для печати

2а-1026/2018 ~ М-966/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
УМВД по го Саранск
Прокуратура Октябрьского района
Ответчики
Парыгин Владислав Александрович
Суд
Октябрьский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Фомкина Ирина Николаевна
Дело на странице суда
oktyabrsky--mor.sudrf.ru
18.04.2018Регистрация административного искового заявления
18.04.2018Передача материалов судье
18.04.2018Решение вопроса о принятии к производству
18.04.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.04.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.04.2018Судебное заседание
23.04.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.05.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.11.2020Дело оформлено
05.11.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее