Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-2/2013 (5-58/2012;) от 10.12.2012

Дело     

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

<адрес>                                 28 декабря 2012 г.

Белогорский городской <адрес> суд в составе:

председательствующего Касьянова С.П.,

при секретаре Марченко И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 10.8 КоАП РФ в отношении Мельниченко В.И., родившейся <дата> в <адрес>, являющейся индивидуальным предпринимателем, проживающей в <адрес>,

У С Т А Н О В И Л :

    Согласно протоколу от <дата> об административном правонарушении – <дата> в 10 часов 00 минут при выгрузки из вагона 58336447 мяса свинины в шкуре в полутушках замороженное в количестве 7000 кг, по адресу ст. <данные изъяты> железной дороги и прибывающего для ИП Мельниченко В.И. было обнаружено отсутствие ветеринарно-сопрводительных документов, характеризующих территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитпрное состояние, эпизоотическое состояние места происхождения и позволяющие идентифицировать продукцию. Данными действиями была нарушена ст. 3 Федерального закона № 29-ФЗ от 02 января 2000 года «О качестве и безопасности пищевых продуктов», ст. 15 Закона «О ветеринарии» № 4971-1 от 14 мая 1993 года, пп. 1.1, 1.2, 1.3 Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утверждённых Приказом министерства сельского хозяйства Российской Федерации № 422 от 16 ноября 2006 года, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 КоАП РФ.

Представитель Управления федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по <адрес> и <адрес>, лицо, привлекаемое к административной ответственности Мельниченко В.И. в судебное заседание не явились, хотя о месте и времени рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом, что подтверждается почтовыми уведомлениями, о причине неявки суд в известность не поставили.

    В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

    Согласно материалам дела о предстоящем судебном заседании Мельниченко В.И. была извещёна своевременно и надлежащим образом, с ходатайством об отложении рассмотрения дела Мельниченко В.И. в суд не обращаась. С учётом данных обстоятельств суд считает возможным рассмотреть дело и принять по нему решение в отсутствие Мельниченко В.И..

Проверив материалы дела об административном правонарушении, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что вина Мельниченко В.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 КоАП РФ, нашла своё подтверждение.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за административные правонарушения, в отношении которых, установлена его вина.

Санкцией ст. 10.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных либо правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства, влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст. 15 Закона РФ от 14 мая 1993 г. N 4979-1 "О ветеринарии" продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории. Предприятия, учреждения, организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований.

Указанные положения закона конкретизируются в подзаконных нормативно-правовых актах. Так, Приказом Минсельхоза РФ от 16 ноября 2006 г N 422 "Об утверждении Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов" утверждены Правила организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, согласно п. 1.2 которых, ветеринарные сопроводительные документы, характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющие идентифицировать груз, выдаются на все виды животных, продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок (далее - грузы), подлежащих заготовке, перевозке, переработке, хранению и реализации. Нарушение установленных законом и подзаконными актами ветеринарно-санитарных правил образуют объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 КоАП РФ, которое с субъективной стороны характеризуется как умыслом, так и неосторожностью.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 29-ФЗ от 02 января 2000 года «О качестве и безопасности пищевых продуктов», состоящей во взаимосвязи с Правилами организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утверждёнными Приказом министерства сельского хозяйства Российской Федерации № 422 от 16 ноября 2006 года, в обороте могут находиться пищевые продукты, материалы и изделия, соответствующие требованиям нормативных документов и прошедшие государственную регистрацию в порядке, установленном Федеральным законом. Не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые: - не соответствуют требованиям нормативных документов; - имеют явные признаки недоброкачественности, не вызывающие сомнений у представителей органов, осуществляющих государственный надзор в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов (далее - органы государственного надзора) при проверке таких продуктов, материалов и изделий; - не соответствуют представленной информации и в отношении которых имеются обоснованные подозрения об их фальсификации; - не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли; - не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или нормативными документами, либо в отношении которых не имеется такой информации.

Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.

При рассмотрении дела установлено, что Мельниченко В.И.осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, что подтверждается свидетельством о постановке на учет в налоговом органе от <дата>.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.     

В результате выгрузки из вагона мяса свинины в шкуре в полутушках замороженное по адресу ст. <данные изъяты> железной дороги прибывающего для ИП Мельниченко В.И. установлен факт отсутствия санитарно-сопроводительных документов на продукцию в количестве 7000 кг, что является нарушением п. 2 ст. 3 Закона Российской Федерации «О качестве и безопасности пищевых продуктов» № 29 от 02.01.2000 г., п.п. 1.1, 1.2,1.3 «Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов» № 422 от 16.11.2006 г..

Доводы лица, привлекаемого к административной ответственности о том, что мясо свинины пришло с сопроводительными документами, а именно ветеринарным свидетельством серии 250 от <дата> (л.л. 4) опровергаются материалами дела, согласно которым ветеринарное свидетельство выдано <дата>, то есть уже после выгрузки мяса свинины <дата>.

Факт совершения Мельниченко В.И. административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от <дата>; актом приема-передачи имущества на ответственное хранение от <дата>; актом о наложении ареста на товары, транспортные средства, вещи от <дата>; предписанием об устранении выявленных нарушений от <дата>, которые в своей совокупности в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ являются достоверными, относимыми, допустимыми и достаточными доказательствами для принятия решения по делу об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

При назначении наказания, суд, учитывая обстоятельства и характер совершения правонарушения, его последствия, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, то, что установленные нарушения ветеринарных норм и правил, не создало реальной угрозы безопасности населения, приходит к выводу в необходимости назначения наказания в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 3.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л :

    

    Мельниченко В.И. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3.000 (трёх тысяч) рублей.

    Административный штраф перечислить на расчётный счёт:

    Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд через Белогорский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                  С.П. Касьянов

5-2/2013 (5-58/2012;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Мельниченко Валентина Ивановна
Суд
Белогорский городской суд Амурской области
Статьи

КоАП: ст. 10.8

Дело на сайте суда
belogorskiygs--amr.sudrf.ru
11.12.2012Передача дела судье
12.12.2012Подготовка дела к рассмотрению
28.12.2012Рассмотрение дела по существу
15.01.2013Рассмотрение дела по существу
05.02.2013Вступление постановления (определения) в законную силу
06.03.2013Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее