К делу № 2-492/2012 г.
Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИСтаница Староминская Краснодарского края 07 августа 2012 г.
Староминской районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Староминского районного суда Доровских В.И.,
при секретаре Романовой М.А.,
с участием
помощника прокурора Силкиной Е.С.,
представителя заинтересованного лица главы администрации Канеловского сельского поселения МО «Староминский район» Староминского района Краснодарского края Костенко Григорий Николаевич,
рассмотрев гражданское дело по заявлению прокурора Староминского района в интересах неопределённого круга лиц к администрации Канеловского сельского поселения МО «Староминский район» Староминского района Краснодарского края о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности и противодействии терроризму,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор обратился в суд с заявлением, в интересах неопределённого круга лиц, указывая, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности органами местного самоуправления. В ходе проверки установлено, что на территории Канеловского сельского поселения Староминского района участком населённого пункта является п. Орлово-Кубанская, в котором постоянно проживают 249 человек, х. Ейский, в котором постоянно проживают 172 человек, п. Первомайский, в котором постоянно проживают 81 человек. Руководством Канеловского сельского поселения разработаны и приняты нормативные акты по вопросам организационно-правового, финансового и материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах поселения. Однако в настоящее время данные программы не реализуются. Денежные средства, предусмотренные на первичные меры пожарной безопасности, реально не выделены, в результате чего вышеуказанные посёлки не обеспечены системой централизованного оповещения (громкоговорителями, электросиренами, сетями проводного вещания и т.п.). По мнению прокурора, выявленные нарушения могут повлечь за собой гибель людей, имущества, значительные затраты государства на ликвидацию последствий, которые можно предотвратить или минимизировать, если соблюдать требования вышеуказанных норм закона. Просит суд признать незаконным бездействие администрации Канеловского сельского поселения, выразившееся в непринятии мер, направленных на соблюдение требований о пожарной безопасности, а также законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, законодательства о противодействии терроризму и обязать администрацию Канеловского сельского поселения устранить в полном объёме выявленные нарушения законодательства.
В судебном заседании помощник прокурора поддержал заявленные требования.
Представитель заинтересованного лица, глава администрации, в судебном заседании не возражал против удовлетворения требований прокурора, при этом пояснил суду, что в настоящее время проводятся все необходимые действия, для устранения выявленных в результате прокурорской проверки вышеуказанных нарушений. В настоящее время в стадии разработки постановление и план выполнения программы в части выделения и освоения денежных средств, предусмотренных на первичные меры пожарной безопасности. В связи с тем, что соответствующие расходы на приобретение сирены ( устройства массового оповещения граждан о ЧС) необходимо внести в бюджет поселения, что займёт значительный промежуток времени, просит суд установить разумный срок для приобретения и установки специализированных технических средств оповещения.
Оценивая исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, суд приходит к убеждению, что иск подлежит удовлетворению полностью.
В судебном заседании было с достаточной достоверностью установлено, что проведённой прокурором района проверкой на территории Канеловского сельского поселения Староминского района, в п. Орлово-Кубанская, х. Ейском, п. Первомайском, были выявлены нарушения правил пожарной безопасности и законодательства о противодействии терроризму, а также законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Данный вывод подтверждается справкой «О проверке соблюдения законодательства о защите населения и территории сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органами местного самоуправления», докладом «О запланированных и израсходованных средств выделенных на ГО и ЧС в муниципальных округах Староминского района», информационным письмом главы администрации Канеловского сельского поселения № 738 от 19.07.2012 г.
В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к полномочиям органов местного самоуправления отнесено участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населённых пунктов поселения: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населённых пунктов поселения; организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В соответствии с п. «в» ч.2 ст.11 Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.1994 г. «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
В соответствии со ст.ст. 2, 3, 5 ФЗ № 35-ФЗ от 06.03.2006 г. «О противодействии терроризму», террористический акт - совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействие на принятие решения органами власти или международными организациями, а также угороза совершения указанных действий в тех же целях. Предупреждение терроризма - это действия по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма), а также действия направленные на минимизацию последствий проявления терроризма. Федеральные органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.
В соответствии со ст. 1 Закона № 35-ФЗ правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.
В соответствии со ст.ст. 3, 20 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» указано, что основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности.
Указанные обстоятельства в соответствии со ст. 45 ГПК РФ предоставляют право прокурору, обратится в интересах неопределённого круга лиц или Российской Федерации в суд с заявлением.
Суд, принимая во внимания, что заинтересованным лицом в настоящее время проводятся необходимые действия по устранению выявленных нарушений закона, а также то, что для приобретения и установки специализированных технических средств оповещения населения о ЧС, необходимо выделение из бюджета дополнительных денежных средств, (что займёт значительный промежуток времени), считает необходимым в этой части установить срок исполнения решения до 01.06.2013 г.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 254 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать незаконным бездействие администрации Канеловского сельского поселения Староминского района Краснодарского края, выразившееся в непринятии достаточных мер, направленных на соблюдение требований о пожарной безопасности, законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и законодательства о противодействии терроризму.
Обязать администрацию Канеловского сельского поселения Староминского района Краснодарского края устранить допущенные нарушения законодательства о пожарной безопасности, законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и законодательства о противодействии терроризму на территории поселения, а именно:
- подготовить постановление и план по реализации выполнения программы выделения и освоения денежных средств, предусмотренных на первичные меры пожарной безопасности;
- разработать и утвердить план-схему оповещения населения при ЧС в Канеловском сельском поселении Староминского района с указанием контактных телефонов и ответственных за оповещение лиц;
- заключить с постоянно дислоцирующей в ст. Канеловской Староминского района ПЧ 17 соглашение о сотрудничестве по оповещению населения о ЧС с использованием громкоговорящих устройств путём объезда по улицам хутора пожарными машинами;
- в срок до 01.06.2013 г. приобрести и установить в Канеловском сельском поселении Староминского района специализированные технические средства оповещения населения о ЧС.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Староминской районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья: