Постановление по делу № 5-512/2021 от 29.07.2021

Дело №5-512/21

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13 октября 2021 г. г. Можайск

Судья Можайского городского суда Московской области, Букин С.А., рассмотрев открыто дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении:

индивидуального предпринимателя Тепояна А.С., ОГРНИП , ДД.ММ.ГГГГ г.рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного: <адрес>,

установил:

согласно протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, Тепоян А.С., являясь индивидуальным предпринимателем, ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов в магазине «Мясо-Куры» по адресу: <адрес>, допустил нарушение требований п.4.4 ст.4 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п.2.3 ст.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 №16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4 3598-20», а именно: не соблюдалось регулярное обеззараживание воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха и проветривание помещений в соответствии с графиком режима работы; - не велись журналы СИЗ, дезобработки поверхностей.

Тепоян А.С., надлежаще извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явился, не ходатайствовал об отложении рассмотрения дела, и судья признал возможным рассмотрение дела в отсутствие Тепоян А.С.

Частью 1 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В соответствии с ч.2 ст.6.3 КоАП РФ те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов в магазине «Мясо-Куры», принадлежащем ИП Тепоян А.С., по адресу: <адрес>, не соблюдалось регулярное обеззараживание воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха и проветривание помещений в соответствии с графиком режима работы; - не велись журналы СИЗ, дезобработки поверхностей.

Совершение ИП Тепояном А.С. административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении; распоряжением о проведении расследования причин инфекционных заболеваний; актом проведения расследования инфекционных заболеваний; выпиской из ЕГРИП.

Вышеприведенные и исследованные в судебном заседании доказательства суд признает допустимыми, поскольку они получены с соблюдением требований КоАП РФ, согласуются друг с другом, а их совокупность находит достаточной для вывода о виновности ИП Тепояна А.С. в совершении административного правонарушения.

Однако с квалификацией бездействия ИП Тепояна А.С. по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ согласиться нельзя, по следующим основаниям.

Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, регулируются Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Частью 1 статьи 2 указанного закона установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Согласно ч. 2 ст. 25 Федерального закона N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда.

В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (ч. 1 ст. 29 Федерального закона N 52-ФЗ).

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 мая 2020 г. N 15 утверждены санитарно-эпидемиологические правила «СП 3.1.3597 - 20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID - 19)».

Согласно п. 1.1 указанные санитарно-эпидемиологические правила устанавливают требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID - 19) на территории Российской Федерации.

Противоэпидемические мероприятия в отношении COVID - 19, включая мероприятия, направленные на «разрыв» механизма передачи инфекции (пункт 4.4 СП 3.1.3597-20), предусмотрены разделом 4 СП 3.1.3597-20.

Пунктом 4.1 СП 3.1.3597-20 предусмотрено, что противоэпидемические мероприятия в отношении COVID - 19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Из изложенного следует, что каких-либо нарушений федерального законодательства, влекущих наступление ответственности по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, ИП Тепоян А.С. не допускал.

Неисполнение ИП Тепояном А.С. в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, ему в вину не вменяется. При этом указание на нарушение ИП Тепояном А.С. требований п. 2.3 ст. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4 3598-20», недопустимо, поскольку регулируют иную сферу деятельности, которая индивидуальным предпринимателем не осуществляется.

Указание же в протоколе об административном правонарушении на нарушение ИП Тепояном А.С. требований п. 4.4 СП 3.1.3597-20, не свидетельствует о том, что в его действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, поскольку названные положения возлагают на индивидуальных предпринимателей и юридические лица общую обязанность по выполнению требований санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц и носят отсылочный характер к санитарным правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, которые должны выполняться в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений).

Учитывая изложенное, положения пункта 4.1 СП 3.1.3597-20, принимая во внимание, что пункт 4.4 СП 3.1.3597-20, нарушение которого вменено ИП Тепояну А.С., не возлагает непосредственно обязанности по его соблюдению, следует, что ИП Тепоян А.С. не является субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Таким образом, нарушения, допущенные ИП Тепояном А.С., свидетельствуют о невыполнении им правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, что образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

В силу разъяснений, данных Верховным Судом Российской Федерации в «Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID - 19) N 3», утвержденных Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 17 февраля 2021 года, если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.

Как следует из диспозиции ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, она является общей нормой по отношению к ч. 2 ст. 6.3 названного Кодекса, что свидетельствует о наличии единого родового объекта посягательства у закрепленных указанными нормами составов административных правонарушений, в качестве которого выступают общественные отношения в области обеспечения общественной безопасности, включая обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе общественные отношения в сфере предотвращения или устранения угрозы для жизни, здоровья людей.

Санкция ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ является менее строгой, чем санкция ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

В силу ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.2 ст.6.3 и ст.20.6.1 данного Кодекса, рассматриваются судьями районных судов.

При таких обстоятельствах в том случае, если при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, будет установлено, что совершенные лицом действия (бездействие) образуют объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, такие действия (бездействие) подлежат переквалификации (пункт 21).

С учетом указанной правовой позиции, действия ИП Тепояна А.С. подлежат переквалификации с ч.2 ст.6.3 на ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

При определении ИП Тепояну А.С. наказания в виде предупреждения, суд учитывает данные о его личности, характер правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность, а так же то, что ИП Тепоян А.С. впервые совершил административное правонарушение при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.20.6.1, 29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

индивидуального предпринимателя Тепояна А.С. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения постановления.

Судья:

Копия верна_________

5-512/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Тепоян Акоп Согомонович
Суд
Можайский городской суд Московской области
Судья
Букин Сергей Александрович
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
mojaisk--mo.sudrf.ru
30.07.2021Передача дела судье
20.08.2021Подготовка дела к рассмотрению
08.09.2021Рассмотрение дела по существу
08.09.2021Продление срока рассмотрения
13.10.2021Рассмотрение дела по существу
13.10.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.10.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
03.12.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
03.12.2021Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее