Дело № 2-474/2017 02 июня 2017 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Нарьян-Марский городской суд Ненецкого автономного округа в составе:
Председательствующего судьи Парфенова А.П.,
при секретаре судебных заседаний Оберовой А.П.,
рассмотрев на открытом судебном заседании в помещении суда в г. Нарьян-Маре гражданское дело по исковому заявлению Глухова Вадима Евгеньевича к государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ненецкому автономному округу об оспаривании решения об отказе в досрочном назначении страховой пенсии по старости, обязании назначить досрочную страховую пенсию по старости,
установил:
Глухов В.Е. обратился в суд с иском к государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ненецкому автономному округу (ГУ – ОПФ РФ по НАО) об оспаривании решения об отказе в досрочном назначении страховой пенсии по старости, обязании назначить досрочную страховую пенсию по старости.
В обоснование требований указал, что он является лицом, имеющим право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с достижением возраста 55 лет, а также необходимым страховым стажем. 06.03.2017 истец обратился к ответчику с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости. 07.04.2017 ответчиком принято решение об отказе в установлении пенсии в связи с тем, что у заявителя отсутствует необходимый страховой стаж длительностью 25 лет. Данное решение истец считает незаконным, поскольку ответчиком при принятии решения не был учтен период службы истца в Военно-морском флоте СССР с 25.04.1980 по 10.01.1992.
Истец просит суд признать незаконным решение ГУ – ОПФ РФ по НАО от 07.04.2017 № 3398/17 об отказе в досрочном назначении страховой пенсии по старости, обязать ответчика назначить заявителю страховую пенсию по старости.
В судебном заседании истец, его представитель по доверенности Артеева И.В. на иске настаивали по тем же основаниям. Считали, что истец имеет необходимый страховой стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости как занимающий должность главы муниципального образования. Пояснили, что истец не занимает муниципальную должность муниципальной службы, в связи с чем, требование о наличии для назначения пенсии возраста 55 лет 6 месяцев согласно приложению № 5 к Федеральному закону «О страховых пенсиях» на заявителя не распространяется. Не оспаривали арифметическую правильность исчисления пенсионным органом длительности страхового стажа истца без учета периода его службы в Военно-морском флоте. Заявитель считает, что для целей досрочного назначения страховой пенсии по старости должен быть учтен его страховой стаж той же продолжительности, который ранее был применен при назначении истцу пенсии за выслугу лет. Просили иск удовлетворить.
В судебном заседании представитель ответчика по доверенности Терентьева Г.В. с иском не согласилась по основаниям, указанным в отзыве на иск. Пояснила, что на момент обращения истца 06.03.2017 к ответчику с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости у заявителя отсутствовал необходимый страховой стаж продолжительностью 25 лет. В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» стаж, ранее учтенный для назначения пенсии по выслуге лет, не может быть повторно учтен при досрочном назначении страховой пенсии по старости. Также на момент обращения истца 06.03.2017 к ответчику с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости заявителем, занимающим муниципальную должность главы муниципального образования, не достигнут требуемый законодательством возраст – 55 лет 6 месяцев. Доводы заявителя считает основанными на ином, неверном толковании закона. Просила в иске отказать.
Заслушав пояснения участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, обозрев пенсионное (выплатное) дело истца №, суд приходит к следующему.
В силу части 2 статьи 7 Конституции РФ в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Согласно части 1 статьи 32 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (Закон о страховых пенсиях) страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 данного Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим гражданам: мужчинам, достигшим возраста 55 лет, женщинам, достигшим возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
На основании статьи 12 Закона о страховых пенсиях в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 данного Федерального закона, засчитываются: период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».
В судебном заседании установлено, что 06.03.2017 истец обратился в ГУ – ОПФ РФ по НАО с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости.
Оспариваемым решением ГУ – ОПФ РФ по НАО от 07.04.2017 № 3398/17 истцу отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости, в связи с отсутствием требуемого страхового стажа длительностью 25 лет.
Как установлено в судебном заседании и по делу не оспаривалось, с 11.01.1992 и по настоящее время истец является получателем пенсии за выслугу лет, выплачиваемой в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной службе войск национальной гвардии РФ и их семей».
Согласно справке Военного комиссариата Архангельской области при определении размера пенсии за выслугу лет, выплачиваемой истцу в соответствии с указанным Законом, учтен период его службы с 25.04.1980 по 10.01.1992.
Разрешая спор, суд учитывает, что в соответствии с частью 4 статьи 13 Закона о страховых пенсиях при исчислении страхового стажа, требуемого для приобретения права на страховую пенсию по старости гражданами, получающими пенсию за выслугу лет либо пенсию по инвалидности в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», в страховой стаж не включаются периоды службы, предшествовавшие назначению пенсии по инвалидности, либо периоды службы, работы и (или) иной деятельности, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет в соответствии с указанным Законом. При этом учтенными считаются все периоды, которые были засчитаны в выслугу лет, в том числе периоды, не влияющие на размер пенсии за выслугу лет либо пенсии по инвалидности, в соответствии с указанным Законом.
Таким образом, вопреки доводам заявителя период его службы с 25.04.1980 по 10.01.1992, ранее учтенный при назначении пенсии по выслуге лет, не может быть повторно включен в страховой стаж, дающий право на досрочное назначении страховой пенсии по старости.
Ссылка истца на сведения, сформированные пенсионным органом по состоянию на 01.04.2017, об индивидуальном лицевом счете застрахованного лица, где длительность стажа истца указана 32 года 10 месяцев 2 дня, указанного вывода суда не опровергает, равно как и то, что период службы, ранее учтенный при назначении пенсии по выслуге лет, не может быть повторно включен в страховой стаж, дающий право на досрочное назначении страховой пенсии по старости.
Арифметическая правильность исчисления пенсионным органом длительности страхового стажа истца (менее 25 лет) без учета периода его службы в Военно-морском флоте в судебном заседании не оспаривалась.
Таким образом, вывод пенсионного органа в оспариваемом решении об отказе в досрочном назначении истцу страховой пенсии по старости суд считает правильным, основанным на верном применении ответчиком положений законодательства, регулирующего спорные правоотношения.
Также в судебном заседании установлено, что истец Глухов В.Е., ДД.ММ.ГГГГ г.р., на момент обращения в орган пенсионного фонда с заявлением от 06.03.2017 о досрочном назначении страховой пенсии по старости, являлся и является в настоящее время главой муниципального образования «Коткинский сельсовет» Ненецкого автономного округа, занимая муниципальную должность, которая не является должностью муниципальной службы.
Согласно частям 1, 1.1 статьи 8 Закона о страховых пенсиях право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и замещаемые на постоянной основе государственные должности субъектов Российской Федерации, замещаемые на постоянной основе муниципальные должности, должности государственной гражданской службы Российской Федерации и должности муниципальной службы, страховая пенсия по старости назначается по достижении ими в соответствующем году возраста, указанного в приложении 5 к указанному Федеральному закону.
Согласно Приложению 5 к Федеральному закону «О страховых пенсиях» возраст, по достижении которого в 2017 году назначается страховая пенсия по старости в период замещения государственных должностей, муниципальных должностей, должностей государственной гражданской и муниципальной службы, у мужчин составляет 55 лет 6 месяцев.
В соответствии со статьей 36 Устава муниципального образования «Коткинский сельсовет» Ненецкого автономного округа глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования «Коткинский сельсовет» Ненецкого автономного округа и наделяется в соответствии с Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Критически суд оценивает доводы истца в судебном заседании о том, что занимаемая им должность главы муниципального образования не относится к числу муниципальных должностей.
Таким образом, истец, как занимающий должность главы муниципального образования – муниципальную должность, указанную в приложении № 5 к Федеральному закону от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в 2017 году может приобрести право на назначение страховой пенсии по старости не ранее достижения им возраста 55 лет 6 месяцев. Доводы истца об обратном основаны на ином толковании закона.
Вместе с тем, на момент обращения истца к ответчику с заявлением от 06.03.2017 о досрочном назначении страховой пенсии по старости, а равно на момент принятия пенсионным органом оспариваемого решения от 07.04.2017 истец указанного возраста не достиг.
В остальной части доводы истца правового значения по делу не имеют, не свидетельствуют о незаконности оспариваемого решения органа пенсионного фонда.
Таким образом, иск не подлежит удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
иск Глухова Вадима Евгеньевича к государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ненецкому автономному округу об оспаривании решения государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ненецкому автономному округу от 07 апреля 2017 года № 3398/17 об отказе в досрочном назначении страховой пенсии по старости, обязании назначить страховую пенсию по старости, - оставить без удовлетворения.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в суд Ненецкого автономного округа через Нарьян-Марский городской суд Ненецкого автономного округа в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий А.П. Парфенов
Мотивированное решение изготовлено 07 июня 2017 года