Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1577/2019 ~ М-1343/2019 от 02.08.2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ года город Кинель

Кинельский районный суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи БРИТВИНОЙ Н.С.,

рассмотрев административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Самарской области к Коваленко А.С о взыскании задолженности по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ г.г. и пени, налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> коп., о восстановлении пропущенного срока,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по Самарской области обратилась в суд с административным иском (с учетом уточнения) к Коваленко А.С. о восстановлении пропущенного срока для подачи заявления о взыскании обязательных платежей, о взыскании земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>., налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>., земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> пени в размере <данные изъяты>. (за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб., пени в размере <данные изъяты>. (за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), пени на земельный налог в размере <данные изъяты>. (за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), ссылаясь на то, что в соответствии со ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками признаются физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги. Согласно пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. В случае просрочки налогоплательщиком исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, за каждый календарный день просрочки начисляется пени (п. 3 ст. 75 НК РФ). К налогам, обязанность уплаты которых возложена на налогоплательщиков - физических лиц, относится транспортный налог (гл. 28 НК РФ), земельный налог (гл. 31 НК РФ), налог на имущество физических лиц (гл. 32 НК РФ). Согласно пункту 3 статьи 363 Налогового кодекса РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. На основании ст. 32 НК РФ в адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ, содержащие сведения об объектах налогообложения, налоговой базе, доли собственности, налоговых ставках, количестве месяцев в году в течение которых у налогоплательщика сохранялось право собственности на объект, сумме налоговых льгот и результате полученной сумме налога, подлежащей уплате за соответствующий налоговых период. Сведения о наличии у налогоплательщиков - физических лиц объектов налогообложения по указанным налогам предоставляется в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств (п. 4 ст. 85 НК РФ). В силу п. 2 ст. 52 НК РФ обязанность по исчислению сумм данных налогов в отношении налогоплательщиков - физических лиц возложена на налоговый орган. В связи с чем, налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимости имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. В случае, указанном в абз. 2 данного пункта, при условии исполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности, предусмотренной п. 2.1 ст. 23 НК РФ, исчисление суммы налога производится, начиная с того налогового периода, в котором была исполнена эта обязанность. Согласно п. 4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 4 ст. 31 НК РФ, п. 4 ст. 52 НК РФ). Датой получения налогоплательщиком налогового уведомления в электронном виде является дата, указанная в подтверждении о получении налогоплательщиком налогового уведомления с использованием Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика» (п. 4 ст. 31 НК РФ, Приказ ФНС РФ № от ДД.ММ.ГГГГ. «Об утверждении форматов порядка направления налогоплательщику налогового уведомления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи»). Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (п.п. 1, 2 ст. 69 НК РФ). Налоговым органом в отношении Коваленко А.С. выставлено требование от ДД.ММ.ГГГГ ; от ДД.ММ.ГГГГ ; от ДД.ММ.ГГГГ ; от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени, их них: пени по земельному налогу и пени по налогу на имущество списаны в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>. Требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 4 ст. 31 НК РФ, п. 6 ст. 69 НК РФ). Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган, направивший требование об уплате налога (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд заявлением о взыскании налога, а также пени, начисленной за каждый календарный день просрочки. Коваленко А.С. являлся налогоплательщиком указанных налогов в рассматриваемых налоговых периодах, в связи с наличием объектов налогообложения, что подтверждается сведениями, полученными налоговым органом согласно п. 4 ст. 85 НК РФ. Однако в установленный срок ответчик не исполнил обязанность по уплате исчисленных в налоговых уведомлениях сумм налогов, в связи с чем, налоговым органом в соответствии со ст.75 НК РФ начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности. Указанные требования об уплате налога ответчик не исполнил. В связи с чем, взыскание налога, а также пеней, начисленных за каждый календарный день просрочки, производится налоговым органом в судебном порядке согласно п. 1 ст. 48 НК РФ. Налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка Кинельского судебного района Самарской области с заявлением о вынесении судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании задолженности по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ г. и пени, по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ. и пени в общем размере <данные изъяты>. в отношении Коваленко А.С.. Определением мирового судьи судебного участка Кинельского судебного района Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ отказано в принятии заявления о выдаче судебного приказа о взыскании с Коваленко А.С. задолженности по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ г. и пени, по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ г. в общем размере <данные изъяты>., поскольку пропущен срок обращения в суд, установленный п.2 ст. 48 НК РФ. Между тем, пропущен срок незначительно всего <данные изъяты> дней. По состоянию на текущую дату общая сумма задолженности составляет <данные изъяты>. Согласно п. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. В силу пп. 7 п. 1 ст. 333.36 НК РФ налоговые органы освобождены от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции Федерации в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. На основании вышеизложенного, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по Самарской области просит восстановить срок для подачи заявления о взыскании обязательных платежей, взыскать с Коваленко А.С. земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>., налог на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>., земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>., пени в размере <данные изъяты>. (за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>., пени в размере <данные изъяты>. (за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), пени на земельный налог в размере <данные изъяты> (за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ).

В соответствии с пунктом 3 статьи 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.

Исследовав представленные в суд доказательства, суд считает административный иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу части 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В соответствии с частью 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В силу части 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Из материалов дела следует, что Коваленко А.С. с ДД.ММ.ГГГГ является собственником земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. с кадастровым номером , назначение объекта: земли населенных пунктом, для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.49-50).

Поскольку Коваленко А.С. является собственником указанного выше земельного участка, таким образом, она является налогоплательщиком земельного налога.

В соответствии с частью 1 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей до налогового периода ДД.ММ.ГГГГ года) сумма налога (земельного) исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

В силу части 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей до ДД.ММ.ГГГГ) налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В силу статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать: 0,3 процента в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства.

Из представленных материалов следует, что налоговая ставка на территории сельского поселения Кутузовский муниципального района Сергиевский в отношении земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства установлена в размере 0,3 процента.

С учетом данных указанных требований закона на земельный участок, собственником которого является Коваленко А.С., исходя из кадастровой стоимости земельного участка в размере <данные изъяты> подлежит уплате земельный налог в размере по <данные изъяты>. за каждый налоговый период.

При этом сумма налога определена с учетом требования части 6 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающей, что сумма налога исчисляется в полных рублях, сумма налога менее <данные изъяты> отбрасывается, а сумма налога <данные изъяты> и более округляется до полного рубля.

Кроме того, в соответствии со статьей 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (налога на имущество физических лиц) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В силу части 1 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В силу части 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Из материалов дела следует, что Коваленко А.С. с ДД.ММ.ГГГГ является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый , инвентаризационная стоимость <данные изъяты>., что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.51-52).

Поскольку Коваленко А.С. является собственником указанного выше жилого дома, таким образом, она является налогоплательщиком налога на имущество физических лиц.

В силу части 2 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.

В силу статьи 404 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до ДД.ММ.ГГГГ.

В силу части 1 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

Из представленных материалов следует, что налоговая ставка на территории сельского поселения Кутузовский муниципального района Сергиевский в отношении жилых домов стоимостью до <данные изъяты> руб. установлена в размере <данные изъяты> (л.д.42-44).

С учетом данных указанных требований закона на жилой дом, собственников которого является Коваленко А.С. подлежит уплате налог на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты>

При этом сумма налога определена с учетом требования части 6 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающей, что сумма налога исчисляется в полных рублях, сумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а сумма налога 50 копеек и более округляется до полного рубля.

В силу статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, обязанность по исчислению налога может быть возложена на налоговый орган. Исчисление налоговой базы производится налоговыми органами по итогам каждого налогового периода на основе имеющихся у них данных (пункт 5 статьи 54 Кодекса).

В соответствии с пунктом 4 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом (земельный налог).

Пунктом 2 статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом (налог на имущество физических лиц).

В силу статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В силу статьи 397, статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 334-ФЗ) земельный налог и налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Статьей 397, статьей 409 Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 320-ФЗ) предусмотрено, что земельный налог и налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно налоговому уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ, Коваленко А.С. начислен земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты>., а также налог на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты>., со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.13).

Пунктом 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Однако данных о направлении указанного выше налогового уведомления в адрес Коваленко А.С., и получению ею налогового уведомления, материалы дела не содержат.

В силу пункта 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

В силу пункта 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

В силу пункта 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Из материалов дела следует, что административным истцом в связи с неуплатой налогов, указанных в налоговом уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ, Коваленко А.С. было выставлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) от ДД.ММ.ГГГГ об уплате недоимки по земельному налогу в размере <данные изъяты>. со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14), а также требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) от ДД.ММ.ГГГГ об уплате недоимки по налогу на доходы физических лиц в размере <данные изъяты>. со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15).

Данные о том, что данные требования направлялись Коваленко А.С., и ею были получены, материалы дела также не содержат.

Также согласно налоговому уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ, Коваленко А.С. начислен земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>., со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16).

Однако данных о направлении указанного выше налогового уведомления в адрес Коваленко А.С., и получению ею налогового уведомления, материалы дела не содержат.

Из материалов дела также следует, что административным истцом в связи с неуплатой налога, указанного в налоговом уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ, Коваленко А.С. было выставлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) от ДД.ММ.ГГГГ об уплате недоимки по земельному налогу в размере <данные изъяты>. со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.17).

Данное требование направлено в адрес Коваленко А.С. ДД.ММ.ГГГГ заказным письмом, что подтверждается списком заказных писем (л.д.18).

Также согласно налоговому уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ, Коваленко А.С. начислен земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> коп., со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.20).

Однако данных о направлении указанного выше налогового уведомления в адрес Коваленко А.С., и получению ею налогового уведомления, материалы дела не содержат.

Из материалов дела также следует, что административным истцом в связи с неуплатой налога, указанного в налоговом уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ, Коваленко А.С. было выставлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) от ДД.ММ.ГГГГ об уплате недоимки по земельному налогу в размере <данные изъяты> руб. со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.21).

Данных о направлении данного требования в адрес Коваленко А.С. материалы дела не содержат.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ административным истцом в связи с неуплатой налогов, Коваленко А.С. было выставлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) от ДД.ММ.ГГГГ об уплате недоимки по земельному налогу, по налогу на имущество физических лиц, пени, всего в общем размере <данные изъяты> коп. со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.23).

Данное требование направлено в адрес Коваленко А.С. ДД.ММ.ГГГГ заказным письмом, что подтверждается списком заказных писем (л.д.24).

Вместе с тем, суд считает, что оснований для удовлетворения административного иска Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Самарской области не имеется в связи с пропуском срока для обращения в суд с соответствующими требованиями.

В силу пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Из материалов дела следует, что Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по Самарской области обратилась к мировому судье судебного участка Кинельского судебного района Самарской области с заявлением о выдаче судебного приказа. Однако мировым судьей было отказано в принятии заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Самарской области, в связи с истечением установленного законом срока обращения в суд с требованиями, указанными в заявлении (л.д.29-30).

При этом мировой судья указал на то, что срок уплаты налогов и пени в сумме, превышающей <данные изъяты> руб. был установлен до ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, с заявлением налоговый орган должен быть обратиться в срок до ДД.ММ.ГГГГ, однако заявление было направлено налоговым органом в суд только ДД.ММ.ГГГГ.

Абзацем 1 пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Вместе с тем в силу абзаца 2 пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила <данные изъяты> рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила <данные изъяты> рублей.

Как следует из требования от ДД.ММ.ГГГГ на момент направления данного требования сумма налогов, пеней превысила сумму в <данные изъяты> руб.. При этом сумма налогов и пеней превысила сумму <данные изъяты> руб. в пределах трехлетнего срока с момента истечения срока двух самых ранних требований от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, в которых был установлен один и тот же срок исполнения - ДД.ММ.ГГГГ.

Срок исполнения данного требования был установлен до ДД.ММ.ГГГГ. Учитывая данное требование, налоговый орган должен был обратиться в суд с соответствующим требованием до ДД.ММ.ГГГГ, однако обратился к мировому судье только ДД.ММ.ГГГГ, а в Кинельский районный суд обратился с административным иском только ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, суд считает, что срок для обращения налогового органа в суд истек не ДД.ММ.ГГГГ, а ДД.ММ.ГГГГ ввиду следующего.

Как следует из материалов дела, административным истцом административному ответчику Коваленко А.С., как налогоплательщику, было выставлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) от ДД.ММ.ГГГГ об уплате недоимки по земельному налогу в размере <данные изъяты>. со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.21).

Однако, как следует из данного требования, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ за Коваленко А.С. уже числилась задолженность по налогам и пени в размере <данные изъяты>..

Вследствие чего, исходя из требований абзаца 2 пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации срок для обращения в суд истек ДД.ММ.ГГГГ, то есть с того момента, когда сумма налога и пени уже превысила сумму в <данные изъяты>..

В связи с этим, направление Коваленко А.С. ДД.ММ.ГГГГ требования (л.д.23) со сроком уплаты налога до ДД.ММ.ГГГГ, не изменяет для административного истца шестимесячный срок для обращения в суд, который следует исчислять с ДД.ММ.ГГГГ.

При этом как следует из смысла абзаца 2 пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, данная норма связывает начало течения шестимесячного срока не моментом направления требования об уплате налога и пени, а моментом, когда сумма налогов и пени превысила сумму <данные изъяты>..

В силу абзаца 4 пункта 2 статьи 48 Налогового Кодекса Российской Федерации пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

С учетом указанных выше обстоятельств, суд не усматривает оснований для удовлетворения заявления Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по Самарской области о восстановлении пропущенного срока для обращения в суд.

При этом Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по Самарской области, заявляя требование о восстановлении пропущенного срока для обращения в суд, не ссылается на какие-либо уважительные причины пропуска срока для обращения в суд.

При таких обстоятельствах, административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Самарской о восстановлении пропущенного срока для подачи заявления о взыскании обязательных платежей, о взыскании с Коваленко А.С. земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты>., налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>., земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> руб., пени в размере <данные изъяты>. (за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>., пени в размере <данные изъяты>. (за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), пени на земельный налог в размере <данные изъяты>. (за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст. ст. 178-180, 292, 293 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административного иска Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Самарской области к Коваленко А.С о восстановлении пропущенного срока для подачи заявления о взыскании обязательных платежей, о взыскании земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты>., налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты>., земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты>., пени в размере <данные изъяты>. (за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты>., пени в размере <данные изъяты>. (за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), пени на земельный налог в размере <данные изъяты>. (за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Кинельский районный суд в срок, не превышающий 15 дней со дня получения копии решения.

председательствующий –

2а-1577/2019 ~ М-1343/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Межрайонная ИФНС России №17 по Самарской области
Ответчики
Коваленко А.С.
Суд
Кинельский районный суд Самарской области
Судья
Бритвина Н. С.
Дело на странице суда
kinelsky--sam.sudrf.ru
05.08.2019Передача материалов судье
02.08.2019Регистрация административного искового заявления
05.08.2019Решение вопроса о принятии к производству
16.08.2019Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
16.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.08.2019Подготовка дела (собеседование)
26.08.2019Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
04.09.2019Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
04.09.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.09.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.10.2019Дело оформлено
08.10.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее