Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-212/2016 ~ М-174/2016 от 19.04.2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 июня 2016 года                         с. Ирбейское

Ирбейский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи – Петровой С.Д.,

с участием ответчика – Калиниченко ФИО8,

третьего лица – Рожкова ФИО9,

при секретаре – Богруновой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Министерства сельского хозяйства Красноярского края к Калиниченко ФИО10 о взыскании средств государственной поддержки, затраченных на выплату субсидии на компенсацию части затрат, связанных с выплатой заработной платы молодому специалисту Рожкову А.В.,

У С Т А Н О В И Л:

Министерство сельского хозяйства Красноярского края обратилось в суд с иском к Калиниченко В.В. о взыскании средств государственной поддержки, затраченных на выплату субсидии на компенсацию части затрат, связанных с выплатой заработной платы молодому специалисту Рожкову А.В. в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., требования свои мотивируя тем, что в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса Красноярского края на 2012-2014 годы» утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 13.10.2011 года № (далее Программа) индивидуальному предпринимателю Калиниченко В.В. (ОГРНИП ) была предоставлена субсидия на компенсацию части затрат, связанных с выплатой заработной платы молодому специалисту Рожкову А.В.. Согласно условию Программы, в случае расторжения с молодым специалистом трудового договора до истечения трех лет с момента его заключения, предприятие-работодатель обязано в полном объеме вернуть в бюджет денежные средства, полученные на компенсацию части затрат, связанных с выплатой заработной платы. В соответствии с трудовым договором молодой специалист Рожков А.В. трудоустроился к ИП Калиниченко В.В. 01.12.2012 года и уволен 15.05.2015 года по собственному желанию, то есть до истечения установленного срока. В период с июля 2013 года по декабрь 2014 года ответчику в возмещение затрат по выплате заработной платы молодым специалистам из бюджета Красноярского края были перечислены денежные средства в размере <данные изъяты>., из которых <данные изъяты>. за молодого специалиста Рожкова А.В.. 07.12.2015 года в адрес Калиниченко В.В. было направлено уведомление с требованием возвратить денежные средства, затраченные на выплату субсидии на компенсацию части затрат, связанных с выплатой заработной платы молодому специалисту Рожкову А.В.. В соответствии с почтовым уведомлением, 15.12.2015 года Калиниченко В.В. получил данное уведомление. Однако денежные средства не возвратил, сообщил истцу о прекращении своей предпринимательской деятельности с 13.08.2015 года. Просит суд взыскать с ответчика средства государственной поддержки, затраченные на выплату субсидии на компенсацию части затрат, связанных с выплатой заработной платы молодому специалисту Рожкову А.В. в размере <данные изъяты>

В судебное заседание представитель истца Министерства сельского хозяйства Красноярского края не явился, представлено заявление о рассмотрении дела в отсутствии представителя, на исковых требованиях настаивают. Сообщают, что решений, как о предоставлении субсидии, так и о выплате субсидии ИП Калиниченко В.В. в виде отдельных документов не оформлялось. Однако, такие решения министерством сельского хозяйства Красноярского края приняты. Все действия специалистов организации истца проводились в соответствии с Административным регламентом предоставления министерством сельского хозяйства Красноярского края государственной услуги по распределению и предоставлению средств государственной поддержки субъектов агропромышленного комплекса Красноярского края, утвержденным приказом министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ -о.

Представитель третьего лица Муниципального образования Ирбейский район в лице администрации Ирбейского района в судебное заседание не явился, представлено заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. При этом в заявлении указано, что запрашиваемые судом документы по назначению, выплате, прекращению выплаты субсидии на молодого специалиста Рожкова А.В., прохождение их через отдел сельского хозяйства по ИП Калиниченко В.В., в администрации Ирбейского района отсутствуют.

С учетом мнения ответчика Калиниченко В.В., третьего лица Рожкова А.В., суд находит возможным, рассмотреть дело в отсутствие представителя истца - министерства сельского хозяйства Красноярского края и представителя третьего лица - Муниципального образования Ирбейский район в лице администрации Ирбейского района.

Ответчик Калиниченко В.В. в судебном заседании исковые требования не признал, суду пояснил, что о возможности получения субсидии на компенсацию части затрат по заработной плате молодым специалистам он узнал от начальника отдела сельского хозяйства администрации Ирбейского района ФИО4. Оформив предложенные ФИО4 документы, в том числе подготовленный бланк заявления на получение государственной поддержки, иные требуемые документы, передал их в отдел сельского хозяйства администрации Ирбейского района. В устной форме работник отдела сельского хозяйства ФИО11 сообщила, что его заявление удовлетворено. Тогда он пригласил к себе в индивидуальное предприятие молодого специалиста Рожкова, которого принял на работу 01.12.2012 года на должность <данные изъяты>. С апреля 2013 года по декабрь 2014 года, каждый месяц, он выплачивал Рожкову заработную плату с учетом той суммы, которая затем возвращалась субсидией. Каждый месяц он собирал и оформлял пакет документов для выплаты субсидии. Этот пакет документов он регулярно предоставлял в отдел сельского хозяйства администрации Ирбейского района, где документы проверяли и увозили в министерство сельского хозяйства Красноярского края. За ноябрь и декабрь 2014 года, январь 2015 года он начислил и оплатил Рожкову заработную плату с учетом субсидии. Однако, уже за ноябрь 2014 года, а затем и последующие месяцы в отделе сельского хозяйства администрации Ирбейского района пакет документов по специалисту Рожкову для направления их в Министерство принимать отказались. ФИО12 объяснила, что ему субсидию прекратили выплачивать. Об этом же ему сообщил и начальник отдела сельского хозяйства администрации Ирбейского района ФИО13, пояснив, что он исключен из реестра агропромышленного комплекса. С февраля 2015 года он уже не смог платить Рожкову повышенную заработную плату, и Рожков уволился по собственному желанию15.05.2015 года. Считает, что никаких нарушений он не допускал. Министерство сельского хозяйства Красноярского края по своей инициативе, не предупредив его, прекратило выплату субсидии на молодого специалиста Рожкова. Его вины здесь никой нет, как и вины Рожкова. Просит в удовлетворении исковых требований отказать.

Третье лицо Рожков А.В. в судебном заседании поддержал пояснения ответчика Калиниченко В.В., подтвердив, что субсидии по его заработной плате были выплачены с апреля 2013 года по октябрь 2014 года, включительно. А уже с ноября 2014 года по январь 2015 года Калиниченко без субсидии начислял и выплачивал ему заработную плату в полном объеме. С февраля 2015 года по май 2015 года уже заработная плата была без учета субсидии, и он не мог продолжать трудовые отношения с такой низкой заработной платой. Он уволился по собственному желанию. Если бы не прекратили выплату субсидии, он бы продолжал работать у ответчика.

Исследовав материалы дела, выслушав пояснения ответчика, третьего лица, свидетеля из отдела сельского хозяйства администрации Ирбейского района, суд приходит к выводу, что иск удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Частью 2 статьи 9 ФЗ от 29.12.2006 года №264 – ФЗ «О развитии сельского хозяйства» установлено, что субъектам Российской Федерации предоставлены полномочия по формированию и реализации отраслевых целевых программ в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом «г» ч.1 ст.27 Закона Красноярского края от 18.02.2010 N 10-4398 «О государственной поддержки субъектов агропромышленного комплекса края» предусмотрена государственная поддержка кадрового обеспечения агропромышленного комплекса края, которая осуществляется, в том числе, в форме предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на компенсацию части затрат, связанных с выплатой заработной платы молодому специалисту.

В силу ч. 2 ст. 27 указанного закона, порядок и условия предоставления государственной поддержки, предусмотренной настоящей статьей, в том числе перечень, формы и сроки представления документов, необходимых для ее получения, категории и (или) критерии отбора получателей субсидий, социальных выплат, порядок возврата средств государственной поддержки в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, утверждаются Правительством края.

Постановлением Правительства Красноярского края от 13.10.2011 года № 585-п утверждена долгосрочная целевая программа «Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса Красноярского края на 2012-2014 годы» (срок действия до 01.01.2014 года).

На основании п. 1 и п. 2 раздела 2.3.7 Программы, субсидии на компенсацию части затрат, связанных с выплатой заработной платы молодому специалисту, предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, вновь созданным сельскохозяйственным товаропроизводителям, заключившим трудовой договор с молодым специалистом на срок не менее трех лет. Субсидированию подлежат затраты, связанные с выплатой молодым специалистам заработной платы в течение трех лет после начала трудовой деятельности, при этом заработная плата должна

составлять не менее двух минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законодательством.

Согласно п. 6 раздела 2.3.7 Программы, сельскохозяйственные товаропроизводители, вновь созданные сельскохозяйственные товаропроизводители возвращают денежные средства, полученные на компенсацию части затрат, связанных с выплатой заработной платы молодому специалисту, в полном объеме в случае расторжения трудового договора с молодым специалистом до истечения трех лет с момента его заключения, а также нарушения условий, предусмотренных пунктом 5 настоящего подраздела программы, за исключением случаев расторжения трудового договора по основаниям, предусмотренным пунктами 2 - 13 части 1 статьи 83 и пунктом 5 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации, в случае перевода или трудоустройства специалиста у другого сельскохозяйственного товаропроизводителя, вновь созданного сельскохозяйственного товаропроизводителя.

В силу Приложения № 5 к подразделу 2.3 «Механизм реализации программы» обозначенной Программы разработан порядок предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям, вновь созданным сельскохозяйственным товаропроизводителям на компенсацию части затрат, связанных с выплатой заработной платы молодому специалисту, и их возврата в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении (далее Порядок).

Согласно п. 1 Порядка, данный Порядок определяет механизм предоставления субсидий в частности сельскохозяйственным товаропроизводителям на компенсацию части затрат, связанных с выплатой заработной платы молодому специалисту, их возврата в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

На основании п. 2 Порядка для подтверждения права на получение субсидии получатель субсидии представляет в исполнительный орган местного самоуправления муниципального района Красноярского края единовременно следующие документы:

- заявление на предоставление субсидии по форме согласно приложению №1 к Порядку,

- копию документа об образовании молодого специалиста с вкладышем, заверенную руководителем получателя субсидии,

- копию трудового договора, заверенную руководителем получателя субсидии.

Сбор, проверку комплектности и правильности оформления документов проверяет орган местного самоуправления (п. 3 Порядка).

В соответствии с п. 4 Порядка министерство сельского хозяйства края в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов рассматривает их и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.

Для получения субсидии получатель субсидии ежемесячно не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, предоставляет в орган местного самоуправления отдельно на каждого молодого специалиста пакет документов, четко обозначенных в п. 6 Порядка.

Орган местного самоуправления проверяет правильность оформления представленных получателем субсидии документов и в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляет документы в министерство сельского хозяйства края. (п. 7 Порядка)

В силу п. 8 Порядка, министерство сельского хозяйства края в течение 5 рабочих дней с момента поступления документов рассматривает их, принимает решение о выплате субсидии или об отказе в выплате субсидии с указанием причин отказа.

При положительном решении министерство сельского хозяйства края предоставляет в министерство финансов Красноярского края сводную справку-расчет субсидий по форме согласно приложению № 4 к Порядку (п. 10 Порядка). Министерство финансов оформляет зачисление бюджетных средств на лицевой счет министерства сельского хозяйства края, для последующего перечисления получателю субсидии (п. 11 и п. 12 Порядка).

На основании п. 13 Порядка, в случае выявления факта несоблюдения получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, а так же в случае предоставления получателем субсидии недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных им для получения субсидии, министерство сельского хозяйства края направляет письменное уведомление получателю субсидии о возврате в 10-дневный срок денежных средств, затраченных на предоставление субсидии, в полном объеме в доход краевого бюджета.

Рассматриваемые правоотношения в период с 01.01.2012 года по 01.01.2014 года регулировались вышеуказанной Программой. С 01.01.2014 года действие Программы прекратилось в связи с принятием Правительством Красноярского края Постановления № 506-п от 30.09.2013 года об утверждении государственной программы Красноярского края «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» (далее Программа-1).

Согласно раздела 6 пункта 6 Программы-1 в указанную государственную Программу-1 входит подпрограмма: "Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса края" (далее Подпрограмма-1).

Раздел 4 Подпрограммы-1 предусматриваем механизм реализации Подпрограммы-1.

Согласно пп. 4.1.4. п. 4 раздела 4 Подпрограммы-1, средства краевого бюджета на финансирование мероприятий подпрограммы выделяются, в том числе в форме субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям, вновь созданным сельскохозяйственным товаропроизводителям, базовым хозяйствам.

Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, является министерство сельского хозяйства (пп. 4.1.5 п. 4 раздела 4 Подпрограммы-1).

Пп. 4.8.1 п. 4 раздела 4 Подпрограммы-1 предусмотрены условия предоставления субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям, вновь созданным сельскохозяйственным товаропроизводителям на компенсацию части затрат, связанных с выплатой заработной платы молодому специалисту, а именно: заключение трудового договора с молодым специалистом в срок не более трех лет с момента окончания им обучения в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования (в указанный период не включаются время прохождения военной службы по призыву, замещающей ее альтернативной гражданской службы и период по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет), либо с работающим молодым специалистом, получившим высшее или среднее профессиональное образование по направлению подготовки (специальности, квалификации, профессии), соответствующей его направлению трудовой деятельности, либо перевода молодого специалиста на должность, соответствующую полученной специальности (направлению подготовки, профессии), в течение одного года с момента окончания обучения; трудовой договор должен быть заключен на срок не менее трех лет на условиях, исключающих совместительство или выполнение работы в объеме производственной деятельности менее 0,5 ставки.

Согласно пп. 4.8.5 п. 4 раздела 4 Подпрограммы-1, в случае нарушения условий, предусмотренных подпунктом 4.8.1 настоящего пункта, сельскохозяйственные товаропроизводители, вновь созданные сельскохозяйственные товаропроизводители обязаны произвести возврат денежных средств, полученных на компенсацию части затрат, связанных с выплатой заработной платы молодому специалисту, в полном объеме.

В силу пп. 4.8.7 п. 4 раздела 4 Подпрограммы-1, порядок предоставления субсидий, в том числе перечень, формы и сроки представления документов, необходимых для получения указанных субсидий, порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, утвержден Постановлением Правительства края от 14.02.2014 N 38-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям, вновь созданным сельскохозяйственным товаропроизводителям на компенсацию части затрат, связанных с выплатой заработной платы молодому специалисту, и их возврата в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, в том числе перечня, форм и сроков представления документов, необходимых для получения указанных субсидий".

Постановлением Правительства Красноярского края от 14.02.2014 года № 38-п утвержден Порядок предоставления субсидий, в том числе, сельскохозяйственным товаропроизводителям (далее Порядок-1)

В силу п. 8 Порядка-1 для получения субсидии заявитель ежемесячно не позднее 3-го числа месяца представляет отдельно на каждого молодого специалиста в орган местного самоуправления следующие документы:

- информацию для расчета субсидии по форме согласно приложению N 2 к Порядку;

- реестр документов, подтверждающих выплату молодому специалисту заработной платы, по форме согласно приложению N 3 к Порядку;

- копию документа, подтверждающего начисление заработной платы молодому специалисту и удержания из начисленной заработной платы, заверенную заявителем;

- выписку из табеля учета рабочего времени на молодого специалиста (унифицированная форма N Т-12 или унифицированная форма N Т-13), заверенную заявителем;

- при выплате денежных средств через кассу заявителя:

копии документов, подтверждающих выплату молодому специалисту заработной платы (расходный кассовый ордер по унифицированной форме N КО-2, платежная ведомость по унифицированной форме N Т-53), заверенные заявителем;

- при перечислении денежных средств на зарплатный счет:

копию платежного поручения, подтверждающего перечисление денежных средств на лицевой счет молодого специалиста, с отметкой банка, заверенную заявителем;

- копию реестра получателей денежных средств, заверенную заявителем.

Порядок принятия документов, их проверки, направления в министерство сельского хозяйства края, принятие решения министерством сельского хозяйства края решения о выплате субсидии, порядок и условия возврата субсидии, аналогичный Порядку, изложенному выше в Программе, действующей по 01.01.2014 года.

Судом установлено, что с 18.01.2001 года Калиниченко В.В. (ГРН ) зарегистрирован в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей с основным видом деятельности растениеводство в сочетании с животноводством (смешанное сельское хозяйство).

01.12.2012 года между ИП Калиниченко В.В. и Рожковым А.В. заключен трудовой договор на неопределенный срок (но не менее 3 лет со дня заключения). Согласно условиям договора Рожков принят на должность <данные изъяты> с окладом <данные изъяты> рублей.

Из представленной истцом копии заявления (л.д. установлено, что с заявлением о предоставлении субсидии на компенсацию части затрат, связанных с выплатой заработной платы молодому специалисту Рожкову ФИО14 в Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края ИП Калиниченко В.В. обратился 03.07.2013 года. В заявлении не обозначено, в качестве какого субъекта сельскохозяйственной деятельности выступает заявитель ИП Калиниченко В.В., либо он является сельскохозяйственным товаропроизводителем, либо вновь созданным сельскохозяйственным товаропроизводителем. Никаких резолюций и штампов входящей корреспонденции на заявлении не имеется.

Согласно ответа истца от 06.06.2016 года без номера на запрос суда, истец указал на то, что отдельных документов – Решений о предоставлении субсидии и выплате субсидии ИП Калиниченко на компенсацию части затрат, связанных с выплатой заработной платы молодому специалисту Рожкову А.В., не издавалось.

На основании платежных поручений от 22.07.2013 года, от 20.08.2013 года, от 17.09.2013 года, от 22.10.2013 года, от 25.11.2013 года, от 25.12.2013 года, от 27.03.2014 года, от 03.09.2014 года, от 29.10.2014 года, от 22.12.2014 года за период с апреля 2013 года по октябрь 2014 года ИП Калиниченко истцом была выплачена субсидия на компенсацию части затрат, связанных с выплатой заработной платы молодым специалистам, общей суммой на всех молодых специалистов <данные изъяты>..

В соответствии с перечнем возврата субсидии на компенсацию части затрат, связанных с выплатой заработной платы молодым специалистам за 2011-2015 годы, представленным истцом (л.д. ) ИП Калиниченко получал такие субсидии на двух специалистов – Рожкова А.В. (п и ФИО5 (п.), при этом указано, что на Рожкова выплачено <данные изъяты>, на ФИО15<данные изъяты>.

При арифметических подсчетах сумм, обозначенных в платежных поручениях, указанных выше, суммы выплат ИП Калиниченко В.В. на двух молодых специалистов составляют <данные изъяты> а по данным перечня возврата субсидии – такие суммы на двух специалистов составляют <данные изъяты> (<данные изъяты> на Рожкова и <данные изъяты> на ФИО16; л.д. ). Разница составляет <данные изъяты>.

За период с апреля 2013 года по октябрь 2014 года (за каждый месяц) истцом представлены копии (л.д.

- информации получателя субсидии для расчета субсидии на компенсацию части затрат, связанных с выплатой молодому специалисту заработной платы Рожкову А.В. по ИП Калиниченко, проверенная уполномоченным лицом органа местного самоуправления муниципального района – ФИО4,

- реестра документов, подтверждающих выплату молодому специалисту Рожкову А.В. заработной платы по ИП Калиниченко,

- табеля учета рабочего времени Рожкова А.В.,

- расчетно-платежной ведомости на Рожкова А.В.,

- платежной ведомости на Рожкова А.В..

Указанные документы подтверждают, что ответчик регулярно в обозначенный период времени представлял в орган местного самоуправления на Рожкова А.В. пакет документов, требуемый п. 6 Порядка и п. 8 Порядка-1. То есть ответчик соблюдал условия Программы и Программы-1.

Допрошенная в судебном заседании свидетель ФИО17 показала, что с 2012 года и по настоящее время она работает <данные изъяты> в отделе сельского хозяйства администрации Ирбейского района. ИП Калиниченко министерством сельского хозяйства Красноярского края была предоставлена субсидия на компенсацию части затрат, связанных с выплатой молодым специалистам заработной платы. Таких специалистов у ответчика было два, в том числе Рожков А.В.. Она проверяла пакеты документов, предоставленные получателем субсидии – ИП Калиниченко В.В. в отношении каждого специалиста, составляла сводный отчет по Ирбейскому району и увозила все в министерство сельского хозяйства края, где оставляла. Позже ей устно сообщали о том, принят ее отчет или не принят, соответственно и документы по ИП Калиниченко на молодых специалистов для выплаты субсидий. При получении документов от ИП Калиниченко В.В. и сдаче их в министерство сельского хозяйства Красноярского края никакой регистрации в журналах входящей-исходящей корреспонденции не велось.

В ноябре 2014 года ИП Калиниченко В.В. как обычно представил пакеты документов на молодых специалистов, в том числе и на Рожкова А.В., она отвезла сводный отчет по Ирбейскому району, включающий отчетность ИП Калиниченко по субсидиям, в министерство края. Однако весь отчет района не приняли из-за того, что в нем был указан ИП Калиниченко, как получатель субсидии на компенсацию части затрат, связанных с выплатой молодым специалистам заработной платы. Устно в министерстве сельского хозяйства Красноярского края, ей сообщили, что ИП Калиниченко В.В. исключено из реестра агропромышленного комплекса, поэтому ему субсидия не положена и выплачивать ее больше не будут. Она исключила ИП Калиниченко В.В. из сводного отчета Ирбейского района, после чего сводный отчет был принят министерством края. Никаких письменных документов из министерства края в адрес отдела сельского хозяйства Ирбейского района о прекращении выплаты субсидии ИП Калиниченко, не поступало.

Ответчик Калиниченко В.В. в судебном заседании так же утверждал, что нарушений порядка отчетности по Программе и Программе-1 с его стороны не было, он регулярно и в полном объеме представлял в отдел сельского хозяйства администрации Ирбейского района документы, в том числе на Рожкова А.В.. Однако, выплаты субсидий были прекращены в ноябре 2014 года по инициативе министерства сельского хозяйства Красноярского края. При этом истец никак не уведомил его о прекращении и причинах прекращения выплаты субсидии. Он же надеялся, что министерство позже произведет ему выплату субсидии, поэтому в ноябре и декабре 2014 года, а так же январе 2015 года продолжал выплачивать Рожкову заработную плату с учетом компенсации затрат субсидией. В декабря 2014 года ему стало известно, что министерство сельского хозяйства края прекратило ему выплаты субсидии. С января 2015 года он сообщил Рожкову, что оплачивать заработную плату в прежнем размере не сможет. С февраля 2015 года по май 2015 года Рожков продолжал работать, но получая, заработную плату в меньшем размере, что не устраивало Рожкова, поэтому 15.05.2015 года Рожков уволился по собственному желанию.

Согласно заявления от 03.06.2016 года в администрации Ирбейского района документов для получения субсидий ИП Калиниченко В.В. на молодого специалиста Рожкова не имеется.

15.05.2015 года на основании п. 3 ст. 77 ТК РФ Рожков А.В. уволен из ИП Калиниченко В.В., что подтверждено копией приказа об увольнении -К (л.д.

15.12.2015 года ответчику вручено уведомлений истца о возврате субсидии на компенсацию части затрат, связанных с выплатой заработной платы молодому специалисту Рожкову, где основанием такого возврата указано нарушение п. 6 подраздела 2.3.7 Программы, то есть увольнение Рожкова до истечения трех лет со дня трудоустройства в ИП Калиниченко (л.д. ).

На основании сведений из ЕГРИП ДД.ММ.ГГГГ Калиниченко В.В. прекратил деятельность индивидуального предприятия (л.д. ).

Проанализировав представленные суду доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что с апреля 2013 года по 03.07.2013 года выплаты на компенсацию части затрат, связанных с выплатой заработной платы молодому специалисту Рожкову А.В. истцом производились необоснованно, так как с заявлением о такой выплате субсидии ИП Калиниченко обратился к истцу только 03.07.2013 года.

Отсутствие Решений, принятых министерством сельского хозяйства Красноярского края в порядке, предусмотренном п. 4 и п. 8 подраздела 2.3 Программы и п. 12 Порядка-1 Программы-1, делает невозможным проверку судом даты, с которой ответчику предоставлены как субсидия, так и ежемесячные выплаты субсидии.

В исковом заявлении истец утверждает, что выплаты субсидии ответчику произведены за период с июля 2013 года по декабрь 2014 года. Однако материалы дела, указанные выше, подтверждают иной период выплат субсидии: с апреля 2013 года по октябрь 2014 года.

Расчет сумм, выплаченных ИП Каличиченко В.В. на компенсацию части затрат, связанных с выплатой заработной платы молодому специалисту Рожкову А.В. является сомнительным, поскольку имеет различия на <данные изъяты> в выплаченных суммах по платежным поручениям с суммами отраженными в реестре возврата субсидии.

Стороной истца не доказана сумма иска по данному делу.

Кроме того, нарушений порядка предоставления отчетности для получения выплаты субсидии со стороны ответчика судом не установлено. Напротив, материалами дела и показаниями свидетеля ФИО18 подтверждено прекращение выплаты субсидии с ноября 2014 года ответчику по инициативе истца без указания причин прекращения таких выплат, что в свою очередь сделало невозможным продолжение трудовых отношений Рожкова в предприятии ответчика, и он вынужден был уволиться.

При таких обстоятельствах, суд считает, что условия Программы и Пограммы-1, в силу которых с ответчика могла быть взыскана выплаченная ему субсидия, ответчиком не нарушены.

С учетом заявленных исковых требований суд не находит оснований к удовлетворению иска в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований Министерства сельского хозяйства Красноярского края к Калиниченко ФИО19 о взыскании средств государственной поддержки, затраченных на выплату субсидии на компенсацию части затрат, связанных с выплатой заработной платы молодому специалисту Рожкову А.В., - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Ирбейский районный суд в месячный срок со дня составления мотивированного решения суда – 22.06.2016 года.

Председательствующий                            С.Д. Петрова

2-212/2016 ~ М-174/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Министерство сельского хозяйства Крвасноярского края
Ответчики
Калиниченко Владимир Владимирович
Другие
Рожков Андрей Вадимович
Суд
Ирбейский районный суд Красноярского края
Судья
судья Петрова С.Д.
Дело на странице суда
irbey--krk.sudrf.ru
19.04.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.04.2016Передача материалов судье
20.04.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.04.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.05.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.05.2016Судебное заседание
27.05.2016Судебное заседание
06.06.2016Судебное заседание
06.06.2016Судебное заседание
17.06.2016Судебное заседание
17.06.2016Судебное заседание
22.06.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.06.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.04.2018Дело оформлено
18.04.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее