Дело № 2-98/2019
Поступило 25.03.2019
УИД 70 RS0015-01-2018-0001234-46
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
29 марта 2019 года с. Кожевниково
Кожевниковский районный суд Томской области в составе председательствующего Фомича Д.П.,
при секретаре Улыбиной И.С.,
с участием прокурора Кудряшовой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Кожевниковского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к ООО «Агрокомплекс» об обязании обеспечить постановку объекта, оказывающего негативное воздействие – АЗС, на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Кожевниковского района, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к ООО «Агрокомплекс» об обязании обеспечить постановку объекта, оказывающего негативное воздействие – АЗС, на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, мотивировав тем, что в соответствии с планом работы прокуратуры на второе полугодие 2018 года проведена проверка исполнения ООО «Агрокомплекс» требований природоохранного законодательства.
До июля 2018 года ООО «Агрокомплекс» именовалось ООО ....
Проверкой установлено, что стационарным источником выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух является АЗС. При работе указанного источника в атмосферу выделяются вредные загрязняющие вещества: бензол, сероводород, ксилол, этилбензол и др.
Вопреки требованиям законодательства ООО «Агрокомплекс» (до июля 2018 года ООО ....) в соответствующий уполномоченный орган - Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области заявку о постановке на государственный учет, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, своевременно не подало, на государственный учет его не поставило, в то время как установленный законом срок подачи данной заявки о постановке на учет истек 01.01.2017 года.
12.10.2018 года прокурором района директору ООО «Агрокомплекс» внесено представление, которое рассмотрено и было признано обоснованным.
С целью контроля за реальным исполнением представления прокурора района, установлено, что требования представления в части постановки объекта негативного воздействия на государственный учет, организацией до настоящего времени не исполнены.
Прокурор Кожевниковского района просил обязать ООО «Агрокомплекс» обеспечить постановку АЗС, расположенную <адрес> на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании прокурор Кожевниковского района – Кудряшова Н.А. исковые требования поддержала.
Представитель ответчика – ООО «Агрокомплекс» Михнюк Т.Г., действующая по доверенности, не возражала против удовлетворения заявления, просила дело рассмотреть без ее участия, о чем указала в заявлении.
Суд в соответствии с положениями ст.167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие ответчика и вынести решение по имеющимся доказательствам.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что исковое заявление подлежит удовлетворению, по следующим основаниям.
В силу ст.3 Федерального закона от 04.05.1999 года №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» государственное управление в области охраны атмосферного воздуха, в том числе на следующих принципах: приоритет охраны жизни и здоровья человека, настоящего и будущего поколений; обеспечение благоприятных экологических условий для жизни, труда и отдыха человека; недопущение необратимых последствий загрязнения атмосферного воздуха для окружающей среды; обязательность государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него; гласность, полнота и достоверность информации о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении; научная обоснованность, системность и комплексность подхода к охране атмосферного воздуха и охране окружающей среды в целом; обязательность соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, ответственность за нарушение данного законодательства.
Согласно ч. 1 ст.15 Федерального закона от 04.05.1999 года №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» в целях предупреждения вредного воздействия на атмосферный воздух в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, устанавливаются обязательные для соблюдения при осуществлении хозяйственной и иной деятельности требования охраны атмосферного воздуха, в том числе к работам, услугам и соответствующим методам контроля, а также ограничения и условия осуществления хозяйственной и иной деятельности, оказывающей вредное воздействие на атмосферный воздух.
В соответствии с п. 1 ст. 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.
Согласно ч. 1 ст. 4.2 Федерального закона от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на четыре категории: объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий, - объекты I категории; объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты II категории; объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты III категории; объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду, - объекты IV категории.
В силу ч. 3 ст. 4.2 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» критерии, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 года № 1029 утверждены критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий.
ООО «Агрокомплекс» является действующим юридическим лицом.
В Департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды отсутствуют сведения о постановке на учет источников негативного воздействия на окружающую среду ООО «Агрокомплекс».
25.09.2018 года прокурором Кожевниковского района принято решение о проведении проверки в отношении ООО «Агрокомплекс» в период с 02.10.2018 года по 15.10.2018 года.
25.09.2018 года директору ООО «Агрокомплекс» направлено уведомление о проведении прокуратурой Кожевниковского района проверки и о необходимости предоставить копии документов: проект нормативов допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (действующий в настоящее время, в случае большого объеме – представьте надлежащим образом заверенные первые 15 страниц ПДВ); действующее разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, перечень источников негативного воздействия, приказы о назначении лиц, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха.
В силу ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Суд приходит к выводу, о необходимости удовлетворить исковое заявление прокурора Кожевниковского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к ООО «Агрокомплекс» об обязании обеспечить постановку объекта, оказывающего негативное воздействие – АЗС, на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░