Дело №12-436/2020
Р Е Ш Е Н И Е
01 октября 2020 года г. Севастополь
Судья Гагаринского районного суда города Севастополя Блейз И.Г., рассмотрев в судебном заседании жалобу Романенского О.В. на постановление о привлечении к административной ответственности, -
установил:
Постановлением руководителя Управления ФАС по РК и г. Севастополю Костюшина Е.К. от 03 июня 2020 года № директор Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Медицинский информационно-аналитический центр» Романенский О.В. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.
Не согласившись с постановлением, Романенский О.В. обратился с жалобой, мотивированной тем, что несвоевременная оплата контракта имела место в связи с отсутствием бюджетного финансирования, при этом самостоятельными денежными средствами учреждение не располагает.
Представитель лица, привлеченного к административной ответственности, в судебном заседании доводы жалобы поддержал, пояснил, что директор имел возможность осуществить оплату контракта только в пределах доведенных лимитов и только при поступлении денежных средств. Согласно письму Департамента здравоохранения г. Севастополя, Романенский О.В. предпринимал все меры для своевременной оплаты контракта, при этом не обладал властными полномочиями для решения проблемы современного финансирования со стороны Департамента финансов г. Севастополя.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Установлено, что постановлением руководителя Управления ФАС по РК и г. Севастополю Костюшина Е.К. от 15 июля 2020 года № директор Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Медицинский информационно-аналитический центр» Романенский О.В. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.
Согласно постановлению, 08 мая 2019 года между ГБУЗС «МИАЦ» по результатам электронного аукциона заключило с ООО «ФИО1» гражданско-правовой договор №Ф.2019.221563 на выполнение работ по капитальному ремонту здания поликлиники Городской больницы №6. Согласно договору, оплата производится в течение 30 календарных дней с даты подписания заказчиком документов о приемке выполненных работ и акта приемки объекта в эксплуатацию.
По результатам исполнения договора между заказчиком и подрядчиком 20 марта 2020 года подписаны акты о приемке выполненных работ №№19,20,21, а также предоставлен счет на оплату №11 от 20 марта 2020 года по указанным актам на общую сумму 10 693 480 руб. Учитывая дату подписания актов, срок оплаты по договору составляет 20 апреля 2020 года, при этом заказчик оплату не производил, мер для своевременной оплаты не предпринимал.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
При этом статьей 26.1 названного Кодекса к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены, в числе прочих, наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Частью 1 ст. 2.1 КоАП РФ определено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ установлено, что нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно п 3.8 договора, заключенного между ГБУЗС «МИАЦ» и ООО «ФИО1», оплата по договору осуществляется за счет бюджета г. Севастополя (средств межбюджетных трансфертов, предоставляемых Севастополю из бюджета г. Москвы).
В соответствии с ч.1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ, в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, в том числе в рамках исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества. Из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели. Порядок предоставления субсидий в соответствии с абзацем первым настоящего пункта из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации. Порядок определения объема и условия предоставления субсидий в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта (за исключением субсидий, предоставляемых в соответствии со статьей 78.4 настоящего Кодекса) из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией или уполномоченными ими органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления.
Постановлением Правительства Севастополя от 27 марта 2015 года № 225-ПП утвержден Порядок предоставления субсидий из бюджета города Севастополя государственным бюджетным и автономным учреждениям города Севастополя на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения ими государственного задания, пунктом 4 которого установлено, что решение о предоставлении субсидий и ее размере принимается учредителем.
Департамент здравоохранения г. Севастополя как учредитель ГБУЗС «МИАЦ» принял решение о выделении учреждению субсидиии в размере 1 701 763 900 руб.
Согласно п.6 Порядка, субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии.
Данное соглашение было подписано 20 января 2020 года, пунктом 2.1.1 Соглашения установлено, что учредитель обязуется предоставить учреждению субсидию в размере 1 701 763 900 руб.
Сроки предоставления субсидии определены 2020 годом без указания конкретных дат.
Установлено, что 01 апреля 2020 года Романенским О.В. в адрес Департамента здравоохранения г. Севастополя направлено письмо о наличии текущей задолженности по указанному выше контракту.
Как следует из письма Департамента здравоохранения г. Севастополя от 24 сентября 2020 года №, Романенским О.В. предпринимались мер для обеспечения своевременной оплаты контракта, при этом директор ГБУЗС «МИАЦ» не обладал властными полномочиями для решения проблемы несвоевременного финансирования со стороны Департамента финансов г. Севастополя. Также Департамент указывает, что связи с отсутствием финансирования директору ГБУЗС «МИАЦ» было рекомендовано в течении марта-апреля 2020 года заявки от имени учреждения в адрес департамента здравоохранения г. Севастополя не направлять.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ст. 2.1 КоАП РФ).
Как следует из указанного выше, директор ГБУЗС «МИАЦ» не имел объективной возможности своевременно оплатить контракт, а потому в действиях Романенского О.В. отсутствует вина, что свидетельствует субъективной стороны административного правонарушения, т.е. об отсутствии состава административного правонарушения.
В пункте 2 части 1 ст. 24.5 КоАП РФ установлено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: в том числе, в случае отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).
Согласно пункту 3 части 1 ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: в частности, об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья-
решил:
Жалобу Романенского О.В. удовлетворить.
Постановление руководителя Управления ФАС по РК и г. Севастополю Костюшина Е.К. от 15 июля 2020 года № - отменить, производство по дело об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней с получения.
Судья (подпись) Блейз И.Г.
Копия верна судья