Дело № 2а-113/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 марта 2019 года г. Питкяранта
Питкярантский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Прокофьевой И.М.
с участием прокурора Третьяк К.А.
при секретаре Щербаковой Ю.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Никитина А.В. к Отделению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Питкярантскому району о досрочном прекращении административного надзора
установил:
Никитин А.В. обратился. с административным исковым заявлением к отделу МВД России по Питкярантскому району о досрочном прекращении административного надзора.
В обосновании своих доводов указал, что приговором Питкярантского городского суда от 05.10.2012 осужден за совершение преступления, предусмотренного п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ к 1 году 7 месяцам лишения свободы. Решением Сегежского городского суда РК от 18.10.2013 в отношении него установлен административный надзор сроком на 6 лет. 31.03.2014 Никитин А.В. поставлен на учет в ОМВД России по Питкярантскому району, как лицо, осужденное за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве. На сегодняшний день истекло более половины установленного срока административного надзора, в течение последних трех лет он не совершает административных правонарушений, является <данные изъяты> вследствие перенесенных в 2015-2016 годах <данные изъяты>, с июля 2018 года пребывает в <адрес>
В судебное заседание административный истец Никитин А.В. не явился, о дате, месте и времени рассмотрения извещен надлежащим образом.
Представитель административного ответчика ОМВД России по Питкярантскому району Забегаев А.В., действующий на основании доверенности, исковые требования признал, пояснил, что в марте 2014 года Никитин А.В. был поставлен на профилактический учет как лицо, в отношении которого был установлен административный надзор. В 2015 году у Никитина А.В. имелись нарушения административного надзора, за что он привлекался к административной ответственности. В отношении Никитина в 2015 году возбуждалось уголовное дело по ч.2 ст.314.1 УК РФ, которое впоследствии было прекращено. После перенесенного в 2015 году заболевания Никитин А.В. к административной ответственности не привлекался, по месту жительства характеризуется удовлетворительно. Жалоб на его поведение не поступало.
Потерпевшая К.М.А. в судебное заседание не явилась, о дне рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом, с заявлением о вступлении в административное дело в адрес суда не обратилась.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителя административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего в удовлетворении исковых требований отказать, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление о досрочном прекращении административного надзора и административное исковое заявление о частичной отмене административных ограничений могут подаваться в суд органом внутренних дел или поднадзорным лицом либо его представителем.
В силу ст. 2 ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п. 1 ст. 3 вышеуказанного закона административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (п. 3 ст. 4 Закона).
На основании п. 1 ст. 10 вышеуказанного закона поднадзорное лицо имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора.
Административный надзор может быть прекращен судом, в соответствии с п. 2 ст. 9 указанного Закона, по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) учебы.
В судебном заседании установлено, что Никитин А.В. по приговору Питкярантского городского суда РК от 05.10.2012 года был осужден за совершение преступления, предусмотренного п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ к 1 году 7 месяцам лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Решением Сегежского городского суда от 18.10.2013 в отношении Никитина А.В. установлен административный надзор на срок шесть лет, но не свыше срока погашения судимости со следующими административными ограничениями в виде: запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрета пребывания вне места жительства с 22 часов до 06 часов; обязательной явки три раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
28.03.2014 Никитин А.В. освобожден из мест лишения свободы.
Из материалов дела следует, что 31.03.2014 года Никитин А.В. поставлен на учет в ОМВД России по Питкярантскому району как лицо, в отношении которого установлен административный надзор, срок административного надзора в отношении Никитина А.В. истекает 31.03.2020, половина срока административного надзора истекла 31.03.2017.
Из объяснений представителя административного ответчика следует, что Никитин А.В. на протяжении последних трех лет к административной ответственности не привлекался, административные ограничения соблюдает, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, жалоб на его поведение не поступает, имеет заболевание, на момент его обращения в суд истекло более половины срока, установленного в отношении него административного надзора.
В обоснование своих доводов Никитиным А.В. представлены: характеристика ОМВД России по Питкярантскому району, справка о привлечении к уголовной и административной ответственности.
Между тем, давая оценку указанным обстоятельствам, учитывая требования ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд приходит к выводу о том, что оснований для досрочного прекращения административного надзора в отношении Никитина А.В. не имеется.
Из материалов дела следует, что решением Питкярантского городского суда от 06.11.2014 в отношении Никитина А.В. были установлены дополнительные ограничения в виде явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания до четырех раз в месяц.
Как установлено в судебном заседании, за период после постановки на учет 31.03.2014 и до подачи административного искового заявления в суд 04.03.2019 Никитин А.В. 8 раз - 11.06.2014, 25.06.2014, 13.10.2014, 23.12.2014, 12.02.2015, 26.03.2015, 25.05.2015, 08.06.2015 - привлекался к административной ответственности по ст.19.24 КоАП РФ
Решением Питкярантского городского суда от 17.04.2015 Никитину А.В. были дополнены ранее установленные ограничения в виде запрета на выезд за пределы территории г. Питкяранта РК.
30.06.2015 в отношении Никитина А.В. было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.2 ст.314.1 УК РФ. Как пояснил в судебном заседании представитель административного ответчика, указанное уголовное дело было прекращено.
Согласно бытовой характеристике, выданной ОМВД России по Питкярантскому району 22.02.2019, Никитин А.В. характеризуется удовлетворительно, является <данные изъяты>, пребывает в <адрес>, за период с 2016 года по 2019 год нарушений установленного административного надзора и установленных обязанностей не имеет, судим, к административной ответственности не привлекался, по месту временного пребывания жалоб на его поведение в быту, от работников и лиц, пребывающих в <адрес> не поступало.
Никитин А.В. является <данные изъяты>.
Из характеристики, выданной <адрес> 05.03.2019, усматривается, что Никитин А.В. с 20.07.2018 по настоящее время находится в <адрес> на платной основе, будет направлен в <адрес>. У Никитина А.В. наблюдаются перепады настроения, часто агрессивен, импульсивен, периодически сталкивает проживающих лбами, высказывает свое недовольство, пугая соседей повышением голоса.
В судебном заседании представитель административного ответчика пояснил, что Никитин Н.В. отсутствовал по месту жительства в период с 22 часов до 6 часов, за что был в 2015 году привлечен к административной ответственности. Таким образом, Никитин А.В. в период установленного в отношении него административного надзора допустил, в том числе и нарушение ограничений, установленных в отношении него решением Сегежского городского суда от 18.10.2013.
Следовательно, несмотря на наличие положительной характеристики в отношении Никитина А.В.. по месту жительства, оснований считать, что административный истец добросовестно соблюдал административные ограничения, установленные решением Сегежского городского суда от 18.10.2013, не имеется.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что досрочное прекращение административного надзора не соответствует целям и задачам административного надзора и является преждевременным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ,
решил:
Административное исковое заявление Никитина Андрея Владимировича к отделению Министерства внутренних дел РФ по Питкярантскому району о досрочном прекращении административного надзора оставить без удовлетворения.
Разъяснить Никитину А.В. о том, что повторное административное исковое заявление может быть подано в суд не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в досрочном прекращении административного надзора.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Питкярантский городской суд в течение 10 дней с момента принятия решения в окончательной форме.
Судья И.М.Прокофьева