РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
село Дзержинское Красноярского края
13.01.2020г. Дзержинский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи - Павлюкович Т.П.
При секретаре - Высоцкой Ю.А.
С участием:
Лица, составившего протокол об административном правонарушении - государственного инспектора безопасности дорожного движения ОГИБДД МО МВД России « Дзержинский» ст. лейтенанта полиции - Ставер Т.В.
Представителя лица, привлеченного к административной ответственности администрации Дзержинского сельсовета Красноярского края в лице - Пастушенко С.Ю. действующего по доверенности от 10.01.2018г.
Рассмотрев в судебном заседании жалобу администрации Дзержинского сельсовета Дзержинского района Красноярского края ОГРН … ИНН …, юридический адрес … … край … район село Д. улица Л. дом…
на постановление по делу об административном правонарушении от 28.11.2019г. вынесенном мировым судьей судебного участка № 18 в Дзержинском районе Красноярского края Бояркиной И.И. по части 27 статьи 19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Глава администрации Дзержинского сельсовета Дзержинского района Красноярского края Сонич А.И. обратился в Дзержинский районный суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении от 28.11.2019г. вынесенном мировым судьей судебного участка № 18 в Дзержинском районе по ч. 27 статьи 19.5 КоАП РФ.
В обосновании доводов жалобы указывал, что считает постановление незаконным, подлежащим отмене по следующим основаниям. Из материалов дела следует, что глава Дзержинского сельсовета Дзержинского района Красноярского края Сонич А.И. представил в адрес мирового судьи судебного участка №18 Дзержинского района Красноярского края свидетельства того, что им были предприняты меры направленные на выделение бюджетных ассигнований в целях реализации полномочий органа местного самоуправления по дорожной деятельности, а именно направлены ходатайства в представительный орган Дзержинского района о выделении из расходной части бюджета Дзержинского района в бюджет Дзержинского сельсовета целевых денежных средств для исполнения полномочий, удовлетворяющих исполнение предписания главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по Дзержинскому, Тасеевскому районам №9 от 28.03.2017г., однако в выделении соответствующих ассигнований было отказано. Установление указанных обстоятельств нашло свое отражение, как в материалах дела, так и в обжалуемом постановлении ( ходатайства, ответы по запросам, выписки из протоколов заседаний районного Совета депутатов).
Следовательно, в ходе производства по делу об административном правонарушении, как на стадии подготовки к рассмотрению дела, так и в процессе его рассмотрения мировым судьей был установлен факт внесения главой муниципального образования предложения о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий администрацией Дзержинского сельсовета, при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись. Установление указанных обстоятельств, является отдельным основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении по части 4 ст. 24.5 КоАП РФ. Действующее законодательство не ставит возможность применения положений ч. 4 статьи 24.5 КоАП РФ от принятия соответствующих мер в определенном количестве. Просил отменить постановление по делу об административном правонарушении вынесенное мировым судьей судебного участка №18 Дзержинского района Красноярского края от 28.11.2019г. по делу об административном правонарушении № 5-…/2019, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
В судебном заседании представитель лица, привлеченного к административной ответственности - Пастушенко С.Ю. доводы жалобы поддержал. Суду показал, что на выполнение указанных в предписании мероприятий в бюджете Дзержинского сельсовета отсутствуют денежные средства, денежных средств хватает только на выполнение текущих мероприятий. Запрашивались денежные средства в районном совете депутатов, в выделении денежных средств было отказано. В настоящее время предписание не исполнено. Администрация Дзержинского сельсовета не знает, когда будет выполнено предписание, в бюджете расходы заложены на самое необходимое- зарплата, содержание дорог.
В судебном заседании государственный инспектор безопасности дорожного движения ОГИБДД МО МВД России « Дзержинский» ст. лейтенант полиции Ставер Т.В. с доводами жалобы не согласилась, просила отказать в удовлетворении жалобы. Суду показала, что срок исполнения предписания продлялся. Отсутствие разметки на улицах подтверждается фотографиями и актами. Администрация Дзержинского сельсовета могла выполнить предписание по частям, сначала одну улицу, а потом другие и не просить сразу о выделении всей суммы на выполнение предписания.
Оценив доводы жалобы, выслушав лиц, участвующих в процессе, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему выводу.
Согласно п. 5 части 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993г. № 1090 «О правилах дорожного движения», установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Согласно Постановления Правительства РФ от 23.10.1993г. № 1090 горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) устанавливает определенные режимы и порядок движения либо содержит иную информацию для участников дорожного движения. Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной. Постоянная разметка имеет белый цвет, кроме линий 1.4, 1.10, 1.17 и 1.26 желтого цвета, временная - оранжевый цвет. Горизонтальная разметка: 1.1 - разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств;
1.2 - обозначает край проезжей части; 1.3 - разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах с четырьмя и более полосами для движения в обоих направлениях, с двумя или тремя полосами - при ширине полос более 3,75 м; 1.4 (цвет - желтый) - обозначает места, где запрещена остановка транспортных средств; 1.5 - разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении; 1.6 - предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений.
Согласно части 27 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания ( представления) органа ( должностного лица) осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей на юридических лиц от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно ч. 4 статьи 24.5 КоАП РФ в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.
Из материалов административного дела следует, что 02.09. 2019г. администрация Дзержинского сельсовета Красноярского края привлечена к административной ответственности по части 27 статьи 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания от 28.03. 2017года № 9 главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по Дзержинскому, Тасеевскому районам, с. Дзержинское, с. Тасеево Афтайкиным А.С.
Администрация Дзержинского сельсовета Дзержинского района Красноярского края 02.09.2019года в 09 часов 30 минут на улице Ленина, улице Кирова, улице Мичурина, улице Студенческой в селе Дзержинское не выполнила в установленный срок предписание выданное 28.03.2017года № 9 и.о. главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по Абанскому, Дзержинскому, Тасеевскому районам, п. Абан, с. Дзержинское, с. Тасеево Афтайкина А.С.
По ходатайству администрации Дзержинского сельсовета, определением от 18.05.2017г. и.о. начальника ОГИБДД МО МВД России « Дзержинский» майором полиции Афтайкиным А.С. продлен срок исполнения предписания № 9 от 28.03.2017года до31.07.2018г.
По ходатайству администрации Дзержинского сельсовета, определением от 08.05.2018г. и.о. начальника ОГИБДД МО МВД России « Абанский» майором полиции Афтайкиным А.С. продлен срок исполнения предписания №9 от 28.03.2017года до31.08.2019г.
Оценивая довод жалобы представителей администрации Дзержинского сельсовета о том, что постановление по делу об административном правонарушении вынесенное мировым судьей судебного участка №18 Дзержинского района Красноярского края от 28.11.2019г. подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании ч. 4 статьи 24.5 КоАП РФ, суд находит его несостоятельным.
В подтверждении доводов об отсутствии денежных средств для реализации мероприятий по нанесению разметки на улицах с. Дзержинского с асфальтобетонным покрытием представлен план работ по осуществлению полномочий по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и обеспечении безопасности дорожного движения за счет средств дорожного фонда в рамках подпрограммы « Дороги Дзержинского сельсовета» на 2017г., из которого следует, что администрацией Дзержинского сельсовета осуществлялись полномочия по удалению снежного наката и ликвидации коллейности на улицах села Дзержинского, аналогичные мероприятия проводятся ежегодно.
Администрацией Дзержинского сельсовета представлены в подтверждении своей позиции выписка из протокола шестнадцатой сессии Дзержинского районного Совета депутатов 5 созыва от 06.12.2017г. согласно которой отказано в выделении из расходной части районного бюджета на 2018год денежных средств муниципальному образованию Дзержинский сельсовет для выполнения работ по нанесению дорожной разметки для приведения улично- дорожной сети в соответствии с ГОСТР52289 -2004 протяженностью 24968 метров., выпиской из протокола двадцать третьей сессии Дзержинского районного Совета депутатов 5 созыва от 19.12.2018г., согласно которой отказано в выделении из расходной части районного бюджета на 2019год денежных средств муниципальному образованию Дзержинский сельсовет для выполнения работ по нанесению дорожной разметки для приведения улично- дорожной сети в соответствии с ГОСТР52289 -2004 протяженностью 24968 метров.
Суд полагает, что администрация Дзержинского сельсовета в течение длительного периода с марта 2017года по август 2019г. не предпринимала и не предпринимает действенных мер для исполнения предписания.
Представитель лица, привлеченного к административной ответственности в судебном заседании подтвердил, что на твердом дорожном покрытии улиц с. Дзержинского разметка не нанесена, данные обстоятельства также подтверждены актом № 91, 90, 89, 88.
Суд полагает, что отсутствие горизонтальной разметки на дорогах с. Дзержинское с асфальто - бетонным покрытием может создать угрозу безопасности дорожного движения.
Действия администрации Дзержинского района Красноярского края правильно квалифицированы с учетом имеющихся доказательств по ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, наказание назначено в минимальном размере.
На основании изложенного, суд не усматривает оснований для отмены постановления и прекращения производства по делу.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Жалобу администрации Дзержинского сельсовета Дзержинского района Красноярского края об отмене постановления мирового судьи судебного участка № 18 в Дзержинском районе Красноярского края от 28.11.2019г. по ч. 27 статьи 19.5 КоАП РФ оставить без удовлетворения, а постановление мирового судьи судебного участка № 18 в Дзержинском районе Красноярского края от 28.11.2019г. по ч. 27 статьи 19.5 КоАП РФ в отношение администрации Дзержинского сельсовета Дзержинского района Красноярского края оставить без изменения.
Решение вступает в законную силу немедленно.
Судья Павлюкович Т.П.