Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-452/2016 ~ М-454/2016 от 29.11.2016

Дело № 2а-452/2016

Решение

Именем Российской Федерации

р.п.Атяшево 8 декабря 2016 г.,

Атяшевский районный суд Республики Мордовия в составе:

председательствующего судьи Иванушкиной Т.Н.

при секретаре Бабуровой О.В.,

с участием в деле:

административного истца ММО МВД РФ «Ардатовский» его представителя Сайгушкина И.В., участвовавшего по доверенности от 08.12.2016 года

административного ответчика - Абрамова В.В.,

заместителя прокурора Атяшевского района Республики Мордовия О.Е. Ионкина, предъявившего удостоверение №150322,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело об установлении административного надзора в отношении Абрамова В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения,

установил:

Административный истец ММО МВД РФ «Ардатовский» обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Абрамова В.В..

В обоснование требований указано, что приговором Атяшевского районного суда РМ от 30.05.2005 года Абрамов В.В. был осужден по ч.4 ст.111 УК РФ и назначено наказание в виде 9 (девяти) лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Постановлением Зубово-Полянского районного суда РМ от 10.02.2014 года Абрамов В.В. 21.02.2014 года освобожден из условно –досрочно на не отбытый срок 01 (один) месяц. После освобождения прибыл по месту жительства по адресу: <адрес>. В настоящее время он проживает по данному адресу один. Согласно характеристики от 22.11.2016 года выданной главой Андреевского сельского поселения Атяшевского района РМ, Абрамов В.В. характеризуется положительно, со стороны администрации замечаний и взысканий не имеет.

Абрамов В.В. был осужден в соответствии с ч.5 ст.15 УК РФ за особо тяжкое преступление, где максимальный срок уголовного наказания по данной статье превышает 10 лет лишения свободы. Абрамов В.В. в течение года совершил 2 административных правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. 07.05.2016 года совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.20.21 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 500 рублей; 11.11.2016 года совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.20.21 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 500 рублей. С учетом вышеизложенного административный истец просит установить административный надзор в отношении Абрамова В.В., 26.01.1965 года рождения, сроком на 3 ( три) года и установить следующие ограничения: запретить пребывание баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной спиртосодержащей продукции на розлив, запретить пребывание вне жилого помещения, или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, кроме работы в ночную смену; обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания два раза в месяц.

В судебном заседании представитель административного истца ММО МВД РФ «Ардатовский» Сайгушкин И.В. административное исковое заявление поддержал частично, отказался от применение в отношении Абрамова В.В. административного ограничения о запрете пребывание барах, ресторанах и иных организациях общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной спиртосодержащей продукции на розлив.

В судебном заседании административный ответчик - Абрамов В.В. не возражает против установления административного надзора и в применении в отношении его ограничений.

В заключении прокурор О.Е.Ионкин считает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению частично, с установлением административного надзора в отношении Абрамова В.В. сроком на три года с установлением ограничений : запретить пребывание вне жилого помещения, или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня; обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания два раза в месяц. По первому пункту следует убрать : кроме работы в ночную смену.

Суд выслушав участников процесса, заключение заместителя прокурора Атяшевского района РМ Ионкина О.Е. исследовав представленные сторонами доказательства, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ст. 1 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствие настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ).

Как следует из материалов дела, приговором Атяшевского районного суда Республики Мордовия от 30.05.2005 года Абрамов В.В. признан виновным и осужден в совершении преступления, предусмотренного ст.111 ч.4 УК РФ и ему назначено наказание – 9 (девять) лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Постановлением Зубово-Полянского районного суда РМ от 10.02.2014 года Абрамов В.В. освобожден 21.01.2014 года из ЖХ-385/17 условно досрочно на не отбытый срок 01 месяц. После отбывания наказания проживает по адресу: <адрес>

Согласно характеристики от 22.11.2016 года, выданной главой Андреевского сельского поселения Атяшевского района РМ, Абрамов В.В. характеризуется положительно, со стороны администрации замечаний и взысканий не имеет.

Постановлением № от 23.05.2016 года по делу об административном правонарушении Абрамов В.В., 26.01.1965 года рождения признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.21 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 (пятисот) рублей.

Постановлением мирового судьи судебного участка Атяшевского района РМ от 15.11.2016 года Абрамов В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.21 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 (пятисот) рублей. Совершенные Абрамовым В.В. административные правонарушения посягают на общественный порядок и общественную безопасность, который в течение одного года дважды совершил административные правонарушения.

Как разъяснено в п. 17 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», законность и обоснованность постановлений по делам об административных правонарушениях, указанных в п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона, послуживших основанием для обращения органа внутренних дел с заявлением об установлении, продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений, не входит в предмет доказывания по делам данной категории.

Доказательств, свидетельствующих о том, что постановления должностных лиц, которыми Абрамов В.В. признан виновным в совершении административных правонарушений обжалованы или отменены, суду не представлено.

В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавший на день совершения преступления) судимость Абрамова В.В. осужденного за особо тяжкое преступление погашается - по истечении восьми лет после отбытия наказания, т.е. 30 мая 2022 года.

Как установлено в части 8 статьи 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнение о сроке установлении административного надзора и (или ) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

В соответствии с ч. 2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В соответствии с ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении указанного в ч. 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Совершеннолетний административный ответчик, освобождённый из мест лишения свободы и имеющий непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, совершил в течение одного года одно административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, и два административных правонарушения, посягающих на здоровье населения, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.

При таких обстоятельствах, административный ответчик относится к числу лиц, указанных в ч.1 ст.3 Федерального закона, основания, предусмотренные п.2 ч.3 настоящей статьи, имеются и в отношении Абрамова В.В. должен быть установлен административный надзор.

По пункту 1 части 1 статьи 5 указанного закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона предусмотрено, что срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части третьей статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Срок административного надзора определяется конкретным периодом в днях, месяцах, годах, либо до момента погашения судимости. Об этом судам даны разъяснения в пункте 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2013 № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре».

Административным истцом заявлено об установлении срока административного надзора на три года. Абрамов В.В. освобожден 21.02.2014 года, его судимость должна быть погашена 30 мая 2022 года, исходя из вышеуказанных законоположений и разъяснений в отношении Абрамова В.В. может быть установлен административный надзор на три года, исчисляемый со дня вступления решения в законную силу об установлении административного надзора. Такой срок административного надзора, по мнению суда учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административным ответчиком преступления и будет способствовать предупреждению совершения правонарушений.

В силу требований статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Суд считает, необходимым установить в отношении Абрамова В.В. административный надзор в виде обязательств являться в орган внутренних дел два раза в месяц в назначенные данным органом дату и время., а также запретив пребывание вне жилого помещения, или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня, данное ограничение никак не ухудшает положение Абрамова В.В., не отягчают его ответственность, а наоборот устанавливают контроль за его поведением после отбывания наказания по месту его жительства. Данный запрет не препятствует исполнению трудовых обязанностей Абрамова В.В.По второму пункту убрать указания « кроме работы в ночное время» что противоречит статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» законодательстве.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. Количество раз в месяц, в соответствии с которым поднадзорное лицо обязано являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации ( два раза в месяц), по мнению суда, является разумным и достаточным.

С учетом вышеизложенных обстоятельств, а также то, что в соответствии с требованиями части 2 статьи 4 Федерального закона установление судом административного ограничения в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательной, с учетом данных о личности осужденного, характера и степени общественной опасности совершенного Абрамовым В.В. преступления, установив ограничение о запрете пребывание вне жилого помещения, или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня.

Кроме того, пункт 3 статьи 10 Закона № 64 предусматривает право поднадзорного лица обращаться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами. В соответствии с частью 3 статьи 12 Закона № 64 орган внутренних дел дает разрешение поднадзорному лицу на пребывание вне жилого и иного помещения в связи с исключительными личными обстоятельствами.

Установление этих видов административных ограничений направлено на предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

В судебном заседание административный истец Сайгушкин И.В. отказался от административного ограничения в отношении Абрамова В.В. в части: запретить пребывание в барах, ресторанах и иных организаций общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной спиртосодержащей продукции на розлив, суд данную позицию поддерживает с учетом положительной характеристики и иных заслуживающих внимания обстоятельств.

Об установлении других административных ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 4 Федерального закона, административный истец не просил, и оснований для их установления при рассмотрении дела не установлено.

Вместе с тем, в дальнейшем поднадзорное лицо не лишено возможности обратиться в суд в соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона № 64-ФЗ с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 273 КАС РФ, суд

решил:

Административный иск ММО МВД Российской Федерации «Ардатовский» к Абрамову В.В. об установлении административного надзора – удовлетворить.

Установить в отношении Абрамова В.В. административный надзор сроком на три года, исчисляемым со дня вступления решения суда в законную силу.

Установить в отношении поднадзорного лица в течении срока административного надзора следующие административные ограничения:

-обязательная явка для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания два раза в месяц в дни, установленные органом внутренних дел.

-запретить пребывание вне жилого помещения, или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня.

На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Атяшевский районный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья Атяшевского районного суда

Республики Мордовия Т.Н. Иванушкина

1версия для печати

2а-452/2016 ~ М-454/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОП № 5 ММО МВД России "Ардатовский"
Ответчики
Абрамов Василий Вениаминович
Суд
Атяшевский районный суд Республики Мордовия
Судья
Иванушкина Таисия Николаевна
Дело на странице суда
atyashevsky--mor.sudrf.ru
29.11.2016Регистрация административного искового заявления
29.11.2016Передача материалов судье
30.11.2016Решение вопроса о принятии к производству
30.11.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.12.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.12.2016Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее