Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-14/2018 от 03.04.2018

Дело №12-14/2018

РЕШЕНИЕ

пгт. Грибановский 20 апреля 2018 года

    

Судья Грибановского районного суда Воронежской области Карпова И.С.,

с участием прокурора Грибановского района Воронежской области Бобро А.А,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по протесту прокурора Грибановского района Воронежской области на постановление административной комиссии Грибановского муниципального района Воронежской области от 23 марта 2018г. дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.20 Закона Воронежской области от 31.12.2003г. №74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» в отношении Шильдяева С.А.,

установил:

постановлением административной комиссии Грибановского муниципального района Воронежской области от 23 марта 2018 года Шильдяев Семен Анатольевич, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.20 Закона Воронежской области от 31 декабря 2003 года №74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 2 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, прокурор Грибановского района обратился в суд с протестом, указывая, что при составлении протокола об административном правонарушении не указаны сведения, необходимые для разрешения дела, к которым можно отнести в соответствии со ст. ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность правонарушителя.

Указанные нарушения повлекли за собой нарушения административного законодательства при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Шильдяева С.А., незаконное привлечение его к ответственности и назначение наказания.

При производстве по делу и вынесении постановления о привлечении Шильдяева С.А. к административной ответственности не выяснены обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность; обстоятельства, исключающие производство по делу; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения; решение не мотивировано, не указаны предусмотренные ст. 4.1 КоАП РФ обстоятельства; не исследована личность правонарушителя, ее характеристика, имущественное и финансовое положение. В постановлении указано, что обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность отсутствуют, однако из материалов дела следует, что Шильдяев С.А. находился в состоянии опьянения, данное обстоятельство не учтено в качестве отягчающего административную ответственность.

В связи с этим просит отменить постановление административной комиссии и возвратить дело на новое рассмотрение.

В судебное заседание Шильдяев С.А. и представители административной комиссии Грибановского муниципального района Воронежской области, извещенные о месте и времени слушания дела надлежащим образом, не явились. От главы администрации Грибановского муниципального района поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя административной комиссии, Шильдяев С.А. ходатайств об отложении слушания дела не заявил.

В силу п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья выясняет, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, а также причины их неявки, и принимает решение о рассмотрении жалобы в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения жалобы.

Поскольку участники производства по делу извещены в установленном порядке, ходатайства об отложении слушания дела не заявили, на основании положений п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть протест прокурора в их отсутствие, по имеющимся доказательствам.

В судебном заседании прокурор Грибановского района Бобро А.А. протест поддержал по изложенным в нем основаниям и просил удовлетворить.

Изучив доводы протеста, выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные статьями 30.1, 30.2, частями 1 и 3 статьи 30.3 настоящего Кодекса (ст. 30.10 КоАП РФ).

Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме (ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ).

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

Административная ответственность за нарушение законов и иных нормативных правовых актов Воронежской области устанавливается Законом Воронежской области от 31 декабря 2003 года №74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» (далее – Закон №74-ОЗ).

В силу ч.2 ст.5 Закона №74-ОЗ, производство по делам об административных правонарушениях, в том числе составление протоколов об административных правонарушениях, рассмотрение дел, наложение административных взысканий, обжалование, опротестование, а также исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях осуществляются в соответствии с КоАП РФ.

В судебном заседании установлено и материалами дела подтверждается, что 13 марта 2018 года в 09 часов 20 минут начальником сектора по экологии и природопользованию отдела по развитию сельских территорий администрации Грибановского муниципального района М.В. Чеботковой М.В. составлен протокол серии АК №889 об административном правонарушении в отношении Шильдяева С.А., который 01 марта 2018г. около 20-00 часов в своей квартире по <адрес> нарушал тишину и покой граждан, проживающих в соседних квартирах, громко слушая музыку. При этом, 22 сентября 2017 года постановлением административной комиссии Шильдяев С.А. был подвергнут административному наказанию по ч.1 ст.20 Закона № 74-ОЗ. Постановлением о назначении наказания по делу об административном правонарушении №49/2018 от 23 марта 2018 года, вынесенным административной комиссией Грибановского муниципального района Воронежской области Шильдяев С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.20 Закона 74-ОЗ и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 2000 рублей (л.д.14-15, 19-21).

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу ч.1 ст.29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:

1) должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес;

2) дата и место рассмотрения дела;

3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;

4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;

5) статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;

6) мотивированное решение по делу;

7) срок и порядок обжалования постановления.

Часть 1 ст. 20 Закона № 74-ОЗ устанавливает ответственность за совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан, путем использования телевизоров, радиоприемников, магнитофонов и других звуковоспроизводящих устройств, а также устройств звукоусиления, в том числе установленных на транспортных средствах, объектах мелкорозничной торговли - киосках, павильонах, лотках; игры на музыкальных инструментах; криков, свиста, пения; использования звуковых сигналов охранной сигнализации автомобилей; использования пиротехнических средств, в том числе фейерверочных, за исключением действий, направленных на предотвращение правонарушений, предотвращение и ликвидацию последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, проведение неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации, также действий, связанных с отправлением религиозных культов в рамках канонических требований соответствующих конфессий.

Часть 4 ст.20 Закона 74-ОЗ устанавливает ответственность за действия, совершенные лицом, которое в течение года было подвергнуто административному наказанию за нарушение, предусмотренное, в том числе, частью 1 настоящей статьи.

В постановлении административной комиссии Грибановского муниципального района Воронежской области № 49/2018 от 23 марта 2018 года деяние Шильдяева С.А. квалифицировано по ч.4 ст.20 Закона №74-ОЗ, однако не конкретизировано, совершение каких именно действий образует состав вменяемого ему правонарушения, а полностью изложена диспозиция ч.1 ст.20 Закона №74-ОЗ (л.д.20).

Кроме того, достоверных доказательств того, что Шильдяев С.А. ранее привлекался к административной ответственности по ч.1 ст.20 Закона №74-ОЗ материалы дела не содержат, поскольку на представленном постановлении административной комиссии №196/2017 от 22 сентября 2017г. не имеется отметки о вступлении в законную силу.

В силу положений ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В опротестовываемом постановлении указано, что обстоятельств, отягчающих административную ответственность Шильдяева С.А., не установлено. Вместе с тем, из содержащихся в материалах дела объяснений ФИО1 и самого Шильдяева С.А. следует, что последний находился в состоянии опьянения, что в силу п.6 ч.1 ст.4.3 КоАП РФ является отягчающим административную ответственность обстоятельством. Оценка данному факту не дана.

Также, не исследована личность правонарушителя, ее характеристика, имущественное положение, не выяснено, имелись ли обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах суд считает, что вышеуказанное постановление в отношении Шильдяева С.А. вынесено с нарушением требований действующего законодательства, существенно нарушены процессуальные требования, предусмотренные КоАП РФ, что в свою очередь требует отмены постановления и возвращения дела на новое рассмотрение.

На основании изложенного и руководствуясь 30.6-30.8 КоАП РФ,

решил:

протест прокурора Грибановского района удовлетворить.

Постановление административной комиссии Грибановского муниципального района Воронежской области №49/2018 от 23.03.2018 года, вынесенное в отношении Шильдяева Семена Анатольевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения по делу об административном правонарушении о привлечении его к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.20 Закона Воронежской области от 31 декабря 2003 года №74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» отменить, возвратить дело на новое рассмотрение административной комиссии Грибановского муниципального района.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья: п/п          И.С. Карпова

Копия верна: Судья: И.С. Карпова

Секретарь:

Дело №12-14/2018

РЕШЕНИЕ

пгт. Грибановский 20 апреля 2018 года

    

Судья Грибановского районного суда Воронежской области Карпова И.С.,

с участием прокурора Грибановского района Воронежской области Бобро А.А,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по протесту прокурора Грибановского района Воронежской области на постановление административной комиссии Грибановского муниципального района Воронежской области от 23 марта 2018г. дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.20 Закона Воронежской области от 31.12.2003г. №74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» в отношении Шильдяева С.А.,

установил:

постановлением административной комиссии Грибановского муниципального района Воронежской области от 23 марта 2018 года Шильдяев Семен Анатольевич, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.20 Закона Воронежской области от 31 декабря 2003 года №74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 2 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, прокурор Грибановского района обратился в суд с протестом, указывая, что при составлении протокола об административном правонарушении не указаны сведения, необходимые для разрешения дела, к которым можно отнести в соответствии со ст. ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность правонарушителя.

Указанные нарушения повлекли за собой нарушения административного законодательства при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Шильдяева С.А., незаконное привлечение его к ответственности и назначение наказания.

При производстве по делу и вынесении постановления о привлечении Шильдяева С.А. к административной ответственности не выяснены обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность; обстоятельства, исключающие производство по делу; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения; решение не мотивировано, не указаны предусмотренные ст. 4.1 КоАП РФ обстоятельства; не исследована личность правонарушителя, ее характеристика, имущественное и финансовое положение. В постановлении указано, что обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность отсутствуют, однако из материалов дела следует, что Шильдяев С.А. находился в состоянии опьянения, данное обстоятельство не учтено в качестве отягчающего административную ответственность.

В связи с этим просит отменить постановление административной комиссии и возвратить дело на новое рассмотрение.

В судебное заседание Шильдяев С.А. и представители административной комиссии Грибановского муниципального района Воронежской области, извещенные о месте и времени слушания дела надлежащим образом, не явились. От главы администрации Грибановского муниципального района поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя административной комиссии, Шильдяев С.А. ходатайств об отложении слушания дела не заявил.

В силу п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья выясняет, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, а также причины их неявки, и принимает решение о рассмотрении жалобы в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения жалобы.

Поскольку участники производства по делу извещены в установленном порядке, ходатайства об отложении слушания дела не заявили, на основании положений п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть протест прокурора в их отсутствие, по имеющимся доказательствам.

В судебном заседании прокурор Грибановского района Бобро А.А. протест поддержал по изложенным в нем основаниям и просил удовлетворить.

Изучив доводы протеста, выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные статьями 30.1, 30.2, частями 1 и 3 статьи 30.3 настоящего Кодекса (ст. 30.10 КоАП РФ).

Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме (ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ).

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

Административная ответственность за нарушение законов и иных нормативных правовых актов Воронежской области устанавливается Законом Воронежской области от 31 декабря 2003 года №74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» (далее – Закон №74-ОЗ).

В силу ч.2 ст.5 Закона №74-ОЗ, производство по делам об административных правонарушениях, в том числе составление протоколов об административных правонарушениях, рассмотрение дел, наложение административных взысканий, обжалование, опротестование, а также исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях осуществляются в соответствии с КоАП РФ.

В судебном заседании установлено и материалами дела подтверждается, что 13 марта 2018 года в 09 часов 20 минут начальником сектора по экологии и природопользованию отдела по развитию сельских территорий администрации Грибановского муниципального района М.В. Чеботковой М.В. составлен протокол серии АК №889 об административном правонарушении в отношении Шильдяева С.А., который 01 марта 2018г. около 20-00 часов в своей квартире по <адрес> нарушал тишину и покой граждан, проживающих в соседних квартирах, громко слушая музыку. При этом, 22 сентября 2017 года постановлением административной комиссии Шильдяев С.А. был подвергнут административному наказанию по ч.1 ст.20 Закона № 74-ОЗ. Постановлением о назначении наказания по делу об административном правонарушении №49/2018 от 23 марта 2018 года, вынесенным административной комиссией Грибановского муниципального района Воронежской области Шильдяев С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.20 Закона 74-ОЗ и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 2000 рублей (л.д.14-15, 19-21).

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу ч.1 ст.29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:

1) должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес;

2) дата и место рассмотрения дела;

3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;

4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;

5) статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;

6) мотивированное решение по делу;

7) срок и порядок обжалования постановления.

Часть 1 ст. 20 Закона № 74-ОЗ устанавливает ответственность за совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан, путем использования телевизоров, радиоприемников, магнитофонов и других звуковоспроизводящих устройств, а также устройств звукоусиления, в том числе установленных на транспортных средствах, объектах мелкорозничной торговли - киосках, павильонах, лотках; игры на музыкальных инструментах; криков, свиста, пения; использования звуковых сигналов охранной сигнализации автомобилей; использования пиротехнических средств, в том числе фейерверочных, за исключением действий, направленных на предотвращение правонарушений, предотвращение и ликвидацию последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, проведение неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации, также действий, связанных с отправлением религиозных культов в рамках канонических требований соответствующих конфессий.

Часть 4 ст.20 Закона 74-ОЗ устанавливает ответственность за действия, совершенные лицом, которое в течение года было подвергнуто административному наказанию за нарушение, предусмотренное, в том числе, частью 1 настоящей статьи.

В постановлении административной комиссии Грибановского муниципального района Воронежской области № 49/2018 от 23 марта 2018 года деяние Шильдяева С.А. квалифицировано по ч.4 ст.20 Закона №74-ОЗ, однако не конкретизировано, совершение каких именно действий образует состав вменяемого ему правонарушения, а полностью изложена диспозиция ч.1 ст.20 Закона №74-ОЗ (л.д.20).

Кроме того, достоверных доказательств того, что Шильдяев С.А. ранее привлекался к административной ответственности по ч.1 ст.20 Закона №74-ОЗ материалы дела не содержат, поскольку на представленном постановлении административной комиссии №196/2017 от 22 сентября 2017г. не имеется отметки о вступлении в законную силу.

В силу положений ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В опротестовываемом постановлении указано, что обстоятельств, отягчающих административную ответственность Шильдяева С.А., не установлено. Вместе с тем, из содержащихся в материалах дела объяснений ФИО1 и самого Шильдяева С.А. следует, что последний находился в состоянии опьянения, что в силу п.6 ч.1 ст.4.3 КоАП РФ является отягчающим административную ответственность обстоятельством. Оценка данному факту не дана.

Также, не исследована личность правонарушителя, ее характеристика, имущественное положение, не выяснено, имелись ли обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах суд считает, что вышеуказанное постановление в отношении Шильдяева С.А. вынесено с нарушением требований действующего законодательства, существенно нарушены процессуальные требования, предусмотренные КоАП РФ, что в свою очередь требует отмены постановления и возвращения дела на новое рассмотрение.

На основании изложенного и руководствуясь 30.6-30.8 КоАП РФ,

решил:

протест прокурора Грибановского района удовлетворить.

Постановление административной комиссии Грибановского муниципального района Воронежской области №49/2018 от 23.03.2018 года, вынесенное в отношении Шильдяева Семена Анатольевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения по делу об административном правонарушении о привлечении его к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.20 Закона Воронежской области от 31 декабря 2003 года №74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» отменить, возвратить дело на новое рассмотрение административной комиссии Грибановского муниципального района.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья: п/п          И.С. Карпова

Копия верна: Судья: И.С. Карпова

Секретарь:

1версия для печати

12-14/2018

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Истцы
Прокурор Грибановского района Воронежской области
Ответчики
Шильдяев Семен Анатольевич
Суд
Грибановский районный суд Воронежской области
Судья
Карпова И.С.
Статьи

Другой кодекс: ст. 20 ч.4

Дело на странице суда
gribanovsky--vrn.sudrf.ru
03.04.2018Материалы переданы в производство судье
20.04.2018Судебное заседание
23.04.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.05.2018Дело оформлено
03.05.2018Вступило в законную силу
10.05.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее