Дело № 2а-947/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 декабря 2017 года пос. Калевала
Костомукшский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Бакулина И.В.,
при секретаре Озолиной А.А.,
с участием прокурора Костина В.В.,
представителя административного истца Фадеева В.А.,
административного ответчика Билохи В.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление временно исполняющего обязанности начальника отделения МВД России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Билохи Василия Ивановича,
установил:
Билоха В.И. судим ДД.ММ.ГГГГ Костомукшским городским судом Республики Карелия по ч.3 ст.30 и п. «а» ч.2 ст.166 УК РФ к лишению свободы на срок <данные изъяты> с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, освобожден ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока.
ДД.ММ.ГГГГ временно исполняющий обязанности начальника отделения МВД России по <адрес> обратился в суд с заявлением об установлении в отношении Билохи В.И. административного надзора на срок до ДД.ММ.ГГГГ, установлении ему ограничений в виде: обязательной явки в отделение МВД России по <адрес> два раза в месяц для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период <данные изъяты> без уважительной причины; запрещения выезда за пределы <адрес> без разрешения органа, осуществляющего контроль за поднадзорным лицом.
В судебном заседании представитель административного истца Фадеев В.А. исковые требования поддержал.
Административный ответчик Билоха В.И. был удален из зала судебного заседания на все время судебного заседания в соответствии с п.2 ч.1 ст.119 Кодекса административного судопроизводства РФ.
Прокурор Костин В.В. полагал заявленные требования подлежащими удовлетворению.
Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав и оценив представленные материалы, суд приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В силу пункта 2 части 2 статьи 3 указанного закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Частью 3 названной статьи предусмотрены основания для установления административного надзора в отношении лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии со статьей 6 данного Закона, административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
Согласно частям 1 и 2 статьи 4 Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, в том числе запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Преступление, предусмотренное ч.3 ст.30 и п. «а» ч.2 ст.166 УК РФ, отнесено Уголовным кодексом РФ к категории тяжких, совершено административным ответчиком при опасном рецидиве преступлений (судимость по приговору Калевальского районного суда РК от ДД.ММ.ГГГГ). Более того, административный ответчик после отбытия наказания в виде лишения свободы, имея непогашенную и неснятую судимость, привлекался к административной ответственности: ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ст.20.20 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ по ст.20.21 КоАП РФ, указанные административные правонарушения относятся к категории административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Учитывая, что административный ответчик имеет неснятую и непогашенную судимость за тяжкое преступление, совершенное при опасном рецидиве преступлений, в течение одного года совершил более двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, за которые ему были назначены административные наказания в виде административного штрафа, заявленные требования признаются судом обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно п.1 ч.1 ст.5 Закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
С учетом даты освобождения административного ответчика из мест изоляции от общества - ДД.ММ.ГГГГ, срока погашения судимости в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания (п. «г» ч.3 ст.86 Уголовного кодекса РФ в ред. от ДД.ММ.ГГГГ), данных о личности административного ответчика, который по месту жительства характеризуется отрицательно, суд считает целесообразным установить в отношении него административный надзор на срок до ДД.ММ.ГГГГ, установив ему административные ограничения в виде: обязательной явки в отделение МВД России по <адрес> два раза в месяц для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период <данные изъяты> без уважительной причины; запрещения выезда за пределы <адрес> без разрешения органа, осуществляющего контроль за поднадзорным лицом.
На основании изложенного, руководствуясь ст.273 Кодекса административного судопроизводства РФ, ст.ст.3-5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
решил:
административное исковое заявление удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Билохи Василия Ивановича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, на срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Установить Билохе Василию Ивановичу административные ограничения в виде:
- обязательной явки в отделение МВД России по <адрес> два раза в месяц для регистрации;
- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период <данные изъяты> без уважительной причины;
- запрещения выезда за пределы <адрес> без разрешения органа, осуществляющего контроль за поднадзорным лицом.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Костомукшский городской суд Республики Карелия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья И.В.Бакулин