УИД 10RS0005-01-2021-000878-37 № 5-538/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Костомукша 1 июня 2021 года
Судья Костомукшского городского суда Республики Карелия Сахошко М.Г., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Тыриной Е.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении директора Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Костомукшского городского округа «Центр внешкольной работы» (далее - МБОУ ДО КГО «ЦВР») Тыриной Е.С., <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
2 марта 2021 года в ходе проведения на основании распоряжения Врио руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия от 18 февраля 2021 года №100 плановой выездной проверки Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Костомукшского городского округа «Центр внешкольной работы» (далее - МБОУ ДО КГО «ЦВР»), расположенного по адресу: Республика Карелия г.Костомукша, ул.Ленинградская д.11, по контролю за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также технических регламентов выявлено, что Тырина Е.С., являющаяся директором МБОУ ДО КГО «ЦВР», которое на основании лицензии как образовательное учреждение осуществляет образовательную деятельность по дополнительному образованию детей, допустила нарушение требований п.2.3 СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», ст.29 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», выразившееся в нарушении действующих санитарных правил, невыполнении противоэпидемиологических мероприятий, совершенное в период режима повышенной готовности и при возникновении угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а именно:
-периодичность генеральной уборки МБОУ ДО КГО «ЦВР» в соответствии с договором, заключенным с ООО «КЛИНИНГ ПТЗ», составляет 1 раз в месяц. Вместе с тем, такая уборка в условиях распространения COVID -19 должна проводиться с периодичностью не реже одного раза в неделю;
-санитарные узлы для детей не обеспечены кожными антисептиками для обработки рук.
Действия Тыриной Е.С. квалифицированы как административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Представитель Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия в городе Костомукша, Муезерском, Калевальском районах в судебное заседание не явился, о месте, дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении извещен надлежащим образом.
В судебном заседании Тырина Е.С. вину в совершении административного правонарушения признала и пояснила, что в настоящее время выявленные в ходе проверки нарушения устранены, при этом представив подтверждающие документы.
Заслушав привлекаемое лицо, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении и оценив собранные по делу и исследованные в судебном заседании доказательства в совокупности в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении в соответствии с ч.3 ст.26.2 КоАП РФ, судья приходит к следующим выводам.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В соответствии с ч.1 ст.29 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон) в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Согласно чч.1 и 3 ст.39 Закона на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение Санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16 введены в действие СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее - СП 3.1/2.4.3598-20). Указанный нормативный акт действует до 1 января 2022 года.
В соответствии с п.1.2 СП 3.1/2.4.3598-20 санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к особому режиму работы Организаций в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Согласно п.1.3 СП 3.1/2.4.3598-20 в условиях распространения COVID-19 санитарные правила применяются в дополнение к обязательным требованиям, установленным для Организаций государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.
В силу п.2.3 СП 3.1/2.4.3598-20 в Организации должны проводиться противоэпидемические мероприятия, включающие: регулярное обеззараживание воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха и проветривание помещений в соответствии с графиком учебного, тренировочного, иных организационных процессов и режима работы Организаций; обеспечение условий для гигиенической обработки рук с применением кожных антисептиков при входе в Организацию, помещения для приема пищи, санитарные узлы и туалетные комнаты; ежедневную влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств с обработкой всех контактных поверхностей; генеральную уборку не реже одного раза в неделю; обеспечение постоянного наличия в санитарных узлах для детей и сотрудников мыла, а также кожных антисептиков для обработки рук и т.д.
Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» утвержден перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, в который включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV) (код по МКБ-10 - В 34.2).
Распоряжением Главы Республики Карелия от 12 марта 2020 года № 127-р в соответствии со ст.2 Закона Республики Карелия от 26 декабря 2005 года №938-ЗРК «О некоторых вопросах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Карелия» в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) с 12 марта 2020 года на территории Республики Карелия введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия.
Как видно из материалов дела, 2 марта 2021 года при проведении главным специалистом Роспотребнадзора плановой выездной проверки МБОУ ДО КГО «ЦВР» установлены отсутствие кожных антисептиков в санузлах для детей и тот факт, что в соответствии с договором, заключенным между МБОУ ДО КГО «ЦВР» и ООО КЛИНИНГ ПТЗ», предусмотрена ежемесячная периодичность проведения генеральной уборки вместо еженедельной, в связи с чем директором МБОУ ДО КГО «ЦВР» Тыриной Е.С. допущены нарушения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил, невыполнении противоэпидемических мероприятий, совершенных в период режима повышенной готовности и при возникновении угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (СOVID-19).
Фактические обстоятельства дела и виновность Тыриной Е.С. в содеянном подтверждаются: протоколом об административном правонарушении № 45 от 9 апреля 2021 года, распоряжением Врио руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия от 18.02.2021 №100 о проведении плановой выездной проверки юридического лица, протоколами осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий от 02.03.2021, актом проверки №100 от 24.03.2021, договором, заключенным между МБОУ ДО КГО «ЦВР» и ООО КЛИНИНГ ПТЗ», от 22.02.2021, выпиской из ЕГРЮЛ в отношении МБОУ ДО КГО «ЦВР», директором которого является Тырина Е.С., а также иными материалами дела.
Оснований не доверять собранным должностным лицом доказательствам и ставить под сомнение факты, установленные им и указанные в исследованных документах, не имеется.
Протокол об административном правонарушении по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ соответствует требованиям ч.2 ст.28.1 КоАП РФ, законность его составления Тырина Е.С. не оспаривает. Сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, событие административного правонарушения должным образом описано, в связи с чем он признается допустимым доказательством по делу.
С учетом изложенного судья приходит к выводу о наличии в действиях Тыриной Е.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил, невыполнении противоэпидемических мероприятий, совершенное при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, и в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий.
За совершенное правонарушение Тырина Е.С. подлежит справедливому наказанию, при назначении которого судья учитывает характер совершенного ею административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное и семейное положение, состояние здоровья.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, судья учитывает признание вины лицом, совершившим административное правонарушение, добровольное прекращение лицом, совершившим административное правонарушение, противоправного поведения.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств судья не усматривает.
Принимая во внимание личность правонарушителя, которая ранее к административной ответственности за аналогичное правонарушение не привлекалась, степень ее вины, обстоятельства совершенного административного правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, судья полагает необходимым назначить ему административное наказание в виде штрафа.
Согласно чч.2.2 и 2.3 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для должностных лиц составляет не менее пятидесяти тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств и тяжких последствий от инкриминируемого Тыриной Е.С. правонарушения, социальную значимость возглавляемого ею образовательного учреждения, принятие мер по устранению допущенных нарушений судья признает исключительными обстоятельствами и с учетом всех обстоятельств дела приходит к выводу о возможности применения правил чч.2.2, 2.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении наказания Тыриной Е.С.
Срок давности привлечения к административной ответственности, указанный в ст.4.5 КоАП РФ, не истек. Обстоятельств, исключающих производство по делу, а также оснований для освобождения от административной ответственности, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь стст.29.9 и 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Директора Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Костомукшского городского округа «Центр внешкольной работы» (далее - МБОУ ДО КГО «ЦВР») Тыриной Е.С., <данные изъяты> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.
Разъяснить Тыриной Е.С., что штраф необходимо перечислить на счет получателя: УФК по Республике Карелия (Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия), ОКТМО 86706000, ИНН 1001048857, КПП 100101001, единый казначейский счет 40102810945370000073, казначейский счет для учета и распределения поступлений 03100643000000010600, Банк получателя: Отделение - НБ Республики Карелия// УФК по Республике Карелия г.Петрозаводск, БИК 018602104, лицевой счет 04061788030, КБК 14111601061010003140. Постановление № (УИН) 14104100037800004912. Вид платежа: штраф по постановлению судьи.
В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В случае неуплаты штрафа в срок, установленный законом, лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст.20.25 КоАП РФ, предусматривающей наказание в виде двойного штрафа от суммы неуплаченного.
Копию квитанции об уплате штрафа предоставить в Костомукшский городской суд Республики Карелия.
Копию постановления направить в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия в городе Костомукша, Муезерском, Калевальском районах.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия напрямую либо через Костомукшский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска указанного срока он может быть восстановлен судом по ходатайству лица, подающего жалобу.
Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: 190900, г.Санкт-Петербург, ВОХ № 1413, фактический адрес: г.Санкт-Петербург, ул.Садовая д.26).
Судья М.Г. Сахошко