Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«25» ноября 2016 года г.Димитровград
Димитровградский городской суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Афанасьева К.Н.,
с участием помощника прокурора г.Димитровграда Ульяновской области Липатова Р.О.,
административного ответчика Синкина Г.Н.,
представителя административного истца – ФКУ «Тюрьма» УФСИН России по Ульяновской области Будиловой Е.Н.,
при секретаре Сараевой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-4003/2016 по административному исковому заявлению ФКУ «Тюрьма» УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора в отношении административного ответчика Синкина Г.Н.,
У С Т А Н О В И Л:
В своем административном исковом заявлении в Димитровградский городской суд Ульяновской области административный истец – ФКУ «Тюрьма» УФСИН России по Ульяновской области указывает о необходимости установления административного надзора в отношении административного ответчика Синкина Г.Н., мотивируя это следующим.
Синкин Г.Н. осужден 25 декабря 2002 года *** судом по п.«в» ч.3 ст.162, п.п.«ж, з» ч.2 ст.105, ч.2 ст.222, ч.3 ст.69 Уголовного кодекса Российской Федерации к 15 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Постановлением *** районного суда *** от 26.08.2015 года осужденный переведен в тюрьму на оставшийся срок отбывания наказания.
Осужденный отбывает наказание в ФКУ «Тюрьма» УФСИН России, характеризуется отрицательно. За весь период отбывания наказания осужденный поощрений не имел, имеет 1** взысканий. На мероприятия воспитательного характера не реагирует, критику в свой адрес воспринимает слабо. Строго придерживается традиций преступного мира. Постановлением начальника ФКУ ИК-** УФСИН России по *** от **.08.2003 года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, осужденного за совершение тяжкого (особо тяжкого) преступления и признанного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, устанавливается административный надзор.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.5 указанного закона, административный надзор устанавливается на срок от 1 года до 3 лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
На основании изложенного, руководствуясь Главой 29 Кодекса административного судопроизводства РФ и Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» административный истец просит установить в отношении Синкина Г.Н. административный надзор на срок 3 года, с одновременным установлением ограничений:
- запрет на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях;
- запрет на пребывание вне жилого помещения в период с 22 часов до 6 часов;
- запрет на выезд за пределы ***, избранного в качестве места жительства;
- явка на регистрацию в ОВД по месту жительства с периодичностью 2 раза в месяц;
- запрет на посещение мест, где осуществляется продажа спиртных напитков на розлив;
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ «Тюрьма» УФСИН России по Ульяновской области Будилова Е.Н. поддержал доводы административного искового заявления в полном объеме.
Административный ответчик Синкин Г.Н. в судебном заседании не возражал против установления ему административного надзора, указав о несогласии с наложением на него ограничений в виде запрета на посещение массовых мероприятий и на участие в таких мероприятиях, поскольку он является ***, а также не согласен с наложением на него запрета на выезд за пределы ***. Кроме того осужденный пояснил, что после освобождения намерен проживать на территории ***, где намерен зарегистрироваться, поскольку имеет там жилплощадь.
Помощник прокурора г.Димитровграда Ульяновской области Липатов Р.О. полагал необходимым удовлетворить заявление и установить в отношении Синкина Г.Н. административный надзор с возложением ограничений, указанных в административном исковом заявлении.
Заслушав мнение участвующих лиц, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, осужденных за совершение тяжкого (особо тяжкого) преступления и признанного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, устанавливается административный надзор.
Пунктом 1 части 1 ст.5 указанного закона предусмотрено, что в отношении вышеуказанной категории осужденных административный надзор устанавливается на срок от 1 года до 3 лет.
В соответствии с ч.3 ст.5 указанного закона срок административного надзора в отношении лиц указанной категории исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Из представленных суду материалов следует, что Синкин Г.Н. осужден за совершение преступлений, отнесенных к категории особо тяжких.
Начало срока отбывания наказания – **.01.2002 года, конец срока – **.01.2017 года.
Синкин Г.Н. в настоящее время отбывает наказание в ФКУ «Тюрьма» УФСИН России по Ульяновской области, за время отбывания наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны. За весь период отбывания наказания осужденный поощрений не имел, имеет 1** взысканий. Отбывает наказание в строгих условиях. Состоит на профилактическом учете, как отрицательно влияющий на оперативную обстановку, как активный участник группы отрицательной направленности.
Таким образом, судом установлено, что основания для установления в отношении Синкина Г.Н. административного надзора имеются.
По мнению суда, административный надзор в отношении Синкина Г.Н. должен быть установлен на срок 3 года.
Срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки осужденного на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства.
Относительно установления осужденному ограничений суд, проанализировав характер и степень общественной опасности совершенных поднадзорным лицом преступлений, его поведение за весь период отбывания наказания, семейное положение осужденного, состояние здоровья, приходит к следующему.
Установление ограничений в виде запрета на пребывание вне жилого помещения в период времени с 22 часов до 6 часов следующих суток, запрет на выезд за пределы ***, запрет на посещением мест, где осуществляется продажа спиртных напитков на розлив, а также запрет на посещение мест проведения массовых мероприятий и запрет на участие в указанных мероприятиях обеспечит индивидуальное профилактическое воздействие на осужденного и будет способствовать предупреждению совершению Синкиным Г.Н. новых преступлений и правонарушений, а также обеспечит органам внутренних дел возможность контроля за поведением осужденного.
Обсуждая вопрос об установлении количества явок осужденного на регистрацию в орган внутренних дел, суд приходит к выводу о том, что явка на регистрацию с периодичностью 2 раза в месяц, обеспечит возможность систематического контроля за поведением осужденного и оказания на него профилактического воздействия.
По смыслу закона задачами административного надзора является предупреждение совершения поднадзорными лицами преступлений и правонарушений.
Сам по себе административный надзор не является продолжением уголовного наказания, а служит мерой предотвращения совершения повторных преступлений и правонарушений со стороны ранее судимых лиц путём систематического наблюдения за ними и оказания на них индивидуального профилактического воздействия со стороны органов внутренних дел.
По мнению суда, вышеуказанные административные ограничения позволят предупредить совершение преступлений и иных правонарушений, окажут на осужденного Синкина Г.Н. профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, ст.273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление административного истца ФКУ «Тюрьма» УФСИН России по Ульяновской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении административного ответчика Синкина Г.Н. удовлетворить в полном объеме.
Установить в отношении административного ответчика Синкина Г.Н. административный надзор на срок 3 (три) года и следующие административные ограничения:
- запрет на посещение мест проведения массовых мероприятий и запрет на участие в указанных мероприятиях;
- запрет на посещение мест, где осуществляется продажа спиртных напитков на розлив;
- запрет на пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22 часов до 6 часов следующих суток;
- запрет на выезд за пределы ***;
- обязательная явка в орган внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания для регистрации с периодичностью 2 раза в месяц.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Синкина Г.Н. на учет в орган внутренних дел по избранному месту жительства.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Димитровградский городской суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Судья К.Н.Афанасьев