Дело №2-201/2011
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Острогожск 11 апреля 2011 года
Острогожский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего Михина С.И.,
при секретаре Жальских Г.В.,
с участием истца Острогожского межрайпрокурора ФИО3,
представителя ответчика - главы администрации Петренковского сельского поселения Острогожского муниципального района <адрес> ФИО4,
представителя заинтересованного лица отдела по образованию администрации Острогожского муниципального района <адрес> ФИО5, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №,
представителя заинтересованного лица директора МОУ «Петренковская ООШ» ФИО2,
представителя заинтересованного лица директора МОУ «Ближнеполубянская ООШ» ФИО6,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Острогожского межрайпрокурора в интересах несовершеннолетних, а так же неопределённого круга лиц к администрации Петренковского сельского поселения о понуждении к совершению действий,
У с т а н о в и л :
Острогожский межрайпрокурор обратился в суд с иском, в котором указывает, что в при проведении проверки соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения на территории Острогожского муниципального района <адрес> работниками Острогожской межрайпрокуратуры установлено, что должностными лицами Кривополянского сельского поселения Острогожского муниципального района <адрес> не обеспечивается безопасность дорожного движения. Каждый день учащиеся МОУ «Петренковская ООШ» и МОУ «Ближнеполубянская ООШ» пересекают автомобильную дорогу около образовательного учреждения, и в месте этого пересечения отсутствуют дорожные знаки 1.23 «Дети» и 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», в связи с чем учащиеся, а так же иные лица подвергаются риску стать пострадавшими в дорожно – транспортном происшествии. Он просит признать бездействие администрации Петренковского сельского поселения незаконным; обязать администрацию Петренковского сельского поселения принять меры к установке дорожных знаков : 1.23 «Дети», 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» около МОУ «Петренковская ООШ» и МОУ «Ближнеполубянская ООШ».
В судебном заседании истец Острогожский межрайпрокурор ФИО3 уточнил исковые требовании – просил обязать администрацию Петренковского сельского поселения принять меры к установке дорожных знаков : 1.23 «Дети», 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» около МОУ «Петренковская ООШ» и МОУ «Ближнеполубянская ООШ» в двухмесячный срок со дня вступления решения районного суда в законную силу.
Представитель ответчика глава администрации Петренковского сельского поселения Острогожского муниципального района <адрес> ФИО4 в судебном заседании не возражал о удовлетворении иска Острогожского межрайпрокурора.
Представители заинтересованных лиц отдела по образованию администрации Острогожского муниципального района <адрес> ФИО5, директор МОУ «Петренковская ООШ» ФИО2, МОУ «Ближнеполубянская ООШ» ФИО6 в судебном заседании не возражали о удовлетворении иска Острогожского межрайпрокурора.
Выслушав истца, представителя ответчика, представителей третьих лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что требования Острогожского межрайпрокурора обоснованны и подлежат удовлетворению.
Согласно ч.1 ст.41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья.
В соответствии со ст.3 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № ФЗ «О безопасности дорожного движения» основным принципом обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Согласно ч.2 ст.9 указанного ФЗ РФ, система государственного учета обеспечивает организацию и проведение органами местного самоуправления работ по формированию и реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения.
В соответствии со ст.24 указанного ФЗ РФ граждане имеют право на безопасные условия движения по дорогам РФ.
В соответствии со ст.6 Конвенции о правах ребенка, каждый ребенок имеет право на жизнь.
Согласно п.5 ст.14 ФЗ РФ № – ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст.3 закона <адрес> «О защите прав ребенка на территории <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ №-II-ОЗ, одной из основных задач закона является конкретизация обязанностей и ответственности государственных органов и органов местного самоуправления, юридических и физических лиц как гарантов правовой и социальной защиты детей.
Согласно ст.13 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, представляют информацию участникам дорожного движения о наличии таких объектов и расположении ближайших учреждений здравоохранения и связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог.
Согласно ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц. Категория лиц, чьи интересы затрагивает настоящее заявление непостоянна и персонально изменчива.
Требования истца подтверждаются доказательствами имеющимися в материалах дела:
- актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ, составленного старшим государственным инспектором по дорожному надзору ОГИБДД ОВД по Острогожскому муниципальному району ФИО7, согласно которому на участке <адрес> отсутствуют дорожные знаки 1.23 «Дети», 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» (л.д.6);
- предписанием управления ГИБДД <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ главе администрации Петренковского сельского поселения Острогожского муниципального района – произвести установку дорожных знаков 1.23 «Дети», 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», на участки автодороги у <адрес>, срок выполнения – сутки (л.д.5);
- актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ, составленного старшим государственным инспектором по дорожному надзору ОГИБДД ОВД по Острогожскому муниципальному району ФИО7, согласно которому на участке <адрес> отсутствуют дорожные знаки 1.23 «Дети», 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» (л.д.8);
- предписанием управления ГИБДД <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ главе администрации Петренковского сельского поселения Острогожского муниципального района – произвести установку дорожных знаков 1.23 «Дети», 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», на участки автодороги у <адрес>, срок выполнения – сутки (л.д.7);
- постановлением администрации Петренковского сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № о приеме на баланс администрации социально – значимых объектов от СП-колхоз «Ближне-Полубянский», согласно которому автодорога в <адрес> находится в муниципальной собственности администрации Петренковского сельского поселения <адрес> (л.д.9).
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ст.45, ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
1. Признать незаконным бездействие администрации Петренковского сельского поселения Острогожского муниципального района <адрес>.
2. Обязать администрацию Петренковского сельского поселения принять меры к установке дорожных знаков: 1.23 «Дети», 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» около МОУ «Петренковская ООШ», МОУ «Ближнеполубянская ООШ» в двухмесячный срок со дня вступления решения районного суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения.
Председательствующий Михин С.И.
Дело №2-201/2011
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Острогожск 11 апреля 2011 года
Острогожский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего Михина С.И.,
при секретаре Жальских Г.В.,
с участием истца Острогожского межрайпрокурора ФИО3,
представителя ответчика - главы администрации Петренковского сельского поселения Острогожского муниципального района <адрес> ФИО4,
представителя заинтересованного лица отдела по образованию администрации Острогожского муниципального района <адрес> ФИО5, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №,
представителя заинтересованного лица директора МОУ «Петренковская ООШ» ФИО2,
представителя заинтересованного лица директора МОУ «Ближнеполубянская ООШ» ФИО6,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Острогожского межрайпрокурора в интересах несовершеннолетних, а так же неопределённого круга лиц к администрации Петренковского сельского поселения о понуждении к совершению действий,
У с т а н о в и л :
Острогожский межрайпрокурор обратился в суд с иском, в котором указывает, что в при проведении проверки соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения на территории Острогожского муниципального района <адрес> работниками Острогожской межрайпрокуратуры установлено, что должностными лицами Кривополянского сельского поселения Острогожского муниципального района <адрес> не обеспечивается безопасность дорожного движения. Каждый день учащиеся МОУ «Петренковская ООШ» и МОУ «Ближнеполубянская ООШ» пересекают автомобильную дорогу около образовательного учреждения, и в месте этого пересечения отсутствуют дорожные знаки 1.23 «Дети» и 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», в связи с чем учащиеся, а так же иные лица подвергаются риску стать пострадавшими в дорожно – транспортном происшествии. Он просит признать бездействие администрации Петренковского сельского поселения незаконным; обязать администрацию Петренковского сельского поселения принять меры к установке дорожных знаков : 1.23 «Дети», 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» около МОУ «Петренковская ООШ» и МОУ «Ближнеполубянская ООШ».
В судебном заседании истец Острогожский межрайпрокурор ФИО3 уточнил исковые требовании – просил обязать администрацию Петренковского сельского поселения принять меры к установке дорожных знаков : 1.23 «Дети», 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» около МОУ «Петренковская ООШ» и МОУ «Ближнеполубянская ООШ» в двухмесячный срок со дня вступления решения районного суда в законную силу.
Представитель ответчика глава администрации Петренковского сельского поселения Острогожского муниципального района <адрес> ФИО4 в судебном заседании не возражал о удовлетворении иска Острогожского межрайпрокурора.
Представители заинтересованных лиц отдела по образованию администрации Острогожского муниципального района <адрес> ФИО5, директор МОУ «Петренковская ООШ» ФИО2, МОУ «Ближнеполубянская ООШ» ФИО6 в судебном заседании не возражали о удовлетворении иска Острогожского межрайпрокурора.
Выслушав истца, представителя ответчика, представителей третьих лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что требования Острогожского межрайпрокурора обоснованны и подлежат удовлетворению.
Согласно ч.1 ст.41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья.
В соответствии со ст.3 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № ФЗ «О безопасности дорожного движения» основным принципом обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Согласно ч.2 ст.9 указанного ФЗ РФ, система государственного учета обеспечивает организацию и проведение органами местного самоуправления работ по формированию и реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения.
В соответствии со ст.24 указанного ФЗ РФ граждане имеют право на безопасные условия движения по дорогам РФ.
В соответствии со ст.6 Конвенции о правах ребенка, каждый ребенок имеет право на жизнь.
Согласно п.5 ст.14 ФЗ РФ № – ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст.3 закона <адрес> «О защите прав ребенка на территории <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ №-II-ОЗ, одной из основных задач закона является конкретизация обязанностей и ответственности государственных органов и органов местного самоуправления, юридических и физических лиц как гарантов правовой и социальной защиты детей.
Согласно ст.13 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, представляют информацию участникам дорожного движения о наличии таких объектов и расположении ближайших учреждений здравоохранения и связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог.
Согласно ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц. Категория лиц, чьи интересы затрагивает настоящее заявление непостоянна и персонально изменчива.
Требования истца подтверждаются доказательствами имеющимися в материалах дела:
- актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ, составленного старшим государственным инспектором по дорожному надзору ОГИБДД ОВД по Острогожскому муниципальному району ФИО7, согласно которому на участке <адрес> отсутствуют дорожные знаки 1.23 «Дети», 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» (л.д.6);
- предписанием управления ГИБДД <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ главе администрации Петренковского сельского поселения Острогожского муниципального района – произвести установку дорожных знаков 1.23 «Дети», 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», на участки автодороги у <адрес>, срок выполнения – сутки (л.д.5);
- актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ, составленного старшим государственным инспектором по дорожному надзору ОГИБДД ОВД по Острогожскому муниципальному району ФИО7, согласно которому на участке <адрес> отсутствуют дорожные знаки 1.23 «Дети», 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» (л.д.8);
- предписанием управления ГИБДД <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ главе администрации Петренковского сельского поселения Острогожского муниципального района – произвести установку дорожных знаков 1.23 «Дети», 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», на участки автодороги у <адрес>, срок выполнения – сутки (л.д.7);
- постановлением администрации Петренковского сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № о приеме на баланс администрации социально – значимых объектов от СП-колхоз «Ближне-Полубянский», согласно которому автодорога в <адрес> находится в муниципальной собственности администрации Петренковского сельского поселения <адрес> (л.д.9).
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ст.45, ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
1. Признать незаконным бездействие администрации Петренковского сельского поселения Острогожского муниципального района <адрес>.
2. Обязать администрацию Петренковского сельского поселения принять меры к установке дорожных знаков: 1.23 «Дети», 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» около МОУ «Петренковская ООШ», МОУ «Ближнеполубянская ООШ» в двухмесячный срок со дня вступления решения районного суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения.
Председательствующий Михин С.И.