Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-201/2011 ~ М-209/2011 от 01.04.2011

Дело №2-201/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Острогожск 11 апреля 2011 года

Острогожский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего Михина С.И.,

при секретаре Жальских Г.В.,

с участием истца Острогожского межрайпрокурора ФИО3,

представителя ответчика - главы администрации Петренковского сельского поселения Острогожского муниципального района <адрес> ФИО4,

представителя заинтересованного лица отдела по образованию администрации Острогожского муниципального района <адрес> ФИО5, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ,

представителя заинтересованного лица директора МОУ «Петренковская ООШ» ФИО2,

представителя заинтересованного лица директора МОУ «Ближнеполубянская ООШ» ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Острогожского межрайпрокурора в интересах несовершеннолетних, а так же неопределённого круга лиц к администрации Петренковского сельского поселения о понуждении к совершению действий,

У с т а н о в и л :

Острогожский межрайпрокурор обратился в суд с иском, в котором указывает, что в при проведении проверки соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения на территории Острогожского муниципального района <адрес> работниками Острогожской межрайпрокуратуры установлено, что должностными лицами Кривополянского сельского поселения Острогожского муниципального района <адрес> не обеспечивается безопасность дорожного движения. Каждый день учащиеся МОУ «Петренковская ООШ» и МОУ «Ближнеполубянская ООШ» пересекают автомобильную дорогу около образовательного учреждения, и в месте этого пересечения отсутствуют дорожные знаки 1.23 «Дети» и 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», в связи с чем учащиеся, а так же иные лица подвергаются риску стать пострадавшими в дорожно – транспортном происшествии. Он просит признать бездействие администрации Петренковского сельского поселения незаконным; обязать администрацию Петренковского сельского поселения принять меры к установке дорожных знаков : 1.23 «Дети», 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» около МОУ «Петренковская ООШ» и МОУ «Ближнеполубянская ООШ».

В судебном заседании истец Острогожский межрайпрокурор ФИО3 уточнил исковые требовании – просил обязать администрацию Петренковского сельского поселения принять меры к установке дорожных знаков : 1.23 «Дети», 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» около МОУ «Петренковская ООШ» и МОУ «Ближнеполубянская ООШ» в двухмесячный срок со дня вступления решения районного суда в законную силу.

Представитель ответчика глава администрации Петренковского сельского поселения Острогожского муниципального района <адрес> ФИО4 в судебном заседании не возражал о удовлетворении иска Острогожского межрайпрокурора.

Представители заинтересованных лиц отдела по образованию администрации Острогожского муниципального района <адрес> ФИО5, директор МОУ «Петренковская ООШ» ФИО2, МОУ «Ближнеполубянская ООШ» ФИО6 в судебном заседании не возражали о удовлетворении иска Острогожского межрайпрокурора.

Выслушав истца, представителя ответчика, представителей третьих лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что требования Острогожского межрайпрокурора обоснованны и подлежат удовлетворению.

Согласно ч.1 ст.41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья.

В соответствии со ст.3 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ ФЗ «О безопасности дорожного движения» основным принципом обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Согласно ч.2 ст.9 указанного ФЗ РФ, система государственного учета обеспечивает организацию и проведение органами местного самоуправления работ по формированию и реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии со ст.24 указанного ФЗ РФ граждане имеют право на безопасные условия движения по дорогам РФ.

В соответствии со ст.6 Конвенции о правах ребенка, каждый ребенок имеет право на жизнь.

Согласно п.5 ст.14 ФЗ РФ – ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.3 закона <адрес> «О защите прав ребенка на территории <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ -II-ОЗ, одной из основных задач закона является конкретизация обязанностей и ответственности государственных органов и органов местного самоуправления, юридических и физических лиц как гарантов правовой и социальной защиты детей.

Согласно ст.13 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, представляют информацию участникам дорожного движения о наличии таких объектов и расположении ближайших учреждений здравоохранения и связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог.

Согласно ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граж­дан, неопределенного круга лиц. Категория лиц, чьи интересы затрагивает на­стоящее заявление непостоянна и персонально изменчива.

Требования истца подтверждаются доказательствами имеющимися в материалах дела:

- актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ, составленного старшим государственным инспектором по дорожному надзору ОГИБДД ОВД по Острогожскому муниципальному району ФИО7, согласно которому на участке <адрес> отсутствуют дорожные знаки 1.23 «Дети», 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» (л.д.6);

- предписанием управления ГИБДД <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ главе администрации Петренковского сельского поселения Острогожского муниципального района – произвести установку дорожных знаков 1.23 «Дети», 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», на участки автодороги у <адрес>, срок выполнения – сутки (л.д.5);

- актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ, составленного старшим государственным инспектором по дорожному надзору ОГИБДД ОВД по Острогожскому муниципальному району ФИО7, согласно которому на участке <адрес> отсутствуют дорожные знаки 1.23 «Дети», 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» (л.д.8);

- предписанием управления ГИБДД <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ главе администрации Петренковского сельского поселения Острогожского муниципального района – произвести установку дорожных знаков 1.23 «Дети», 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», на участки автодороги у <адрес>, срок выполнения – сутки (л.д.7);

- постановлением администрации Петренковского сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о приеме на баланс администрации социально – значимых объектов от СП-колхоз «Ближне-Полубянский», согласно которому автодорога в <адрес> находится в муниципальной собственности администрации Петренковского сельского поселения <адрес> (л.д.9).

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ст.45, ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

1.                       Признать незаконным бездействие администрации Петренковского сельского поселения Острогожского муниципального района <адрес>.

2. Обязать администрацию Петренковского сельского поселения принять меры к установке дорожных знаков: 1.23 «Дети», 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» около МОУ «Петренковская ООШ», МОУ «Ближнеполубянская ООШ» в двухмесячный срок со дня вступления решения районного суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения.

Председательствующий Михин С.И.

Дело №2-201/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Острогожск 11 апреля 2011 года

Острогожский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего Михина С.И.,

при секретаре Жальских Г.В.,

с участием истца Острогожского межрайпрокурора ФИО3,

представителя ответчика - главы администрации Петренковского сельского поселения Острогожского муниципального района <адрес> ФИО4,

представителя заинтересованного лица отдела по образованию администрации Острогожского муниципального района <адрес> ФИО5, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ,

представителя заинтересованного лица директора МОУ «Петренковская ООШ» ФИО2,

представителя заинтересованного лица директора МОУ «Ближнеполубянская ООШ» ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Острогожского межрайпрокурора в интересах несовершеннолетних, а так же неопределённого круга лиц к администрации Петренковского сельского поселения о понуждении к совершению действий,

У с т а н о в и л :

Острогожский межрайпрокурор обратился в суд с иском, в котором указывает, что в при проведении проверки соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения на территории Острогожского муниципального района <адрес> работниками Острогожской межрайпрокуратуры установлено, что должностными лицами Кривополянского сельского поселения Острогожского муниципального района <адрес> не обеспечивается безопасность дорожного движения. Каждый день учащиеся МОУ «Петренковская ООШ» и МОУ «Ближнеполубянская ООШ» пересекают автомобильную дорогу около образовательного учреждения, и в месте этого пересечения отсутствуют дорожные знаки 1.23 «Дети» и 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», в связи с чем учащиеся, а так же иные лица подвергаются риску стать пострадавшими в дорожно – транспортном происшествии. Он просит признать бездействие администрации Петренковского сельского поселения незаконным; обязать администрацию Петренковского сельского поселения принять меры к установке дорожных знаков : 1.23 «Дети», 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» около МОУ «Петренковская ООШ» и МОУ «Ближнеполубянская ООШ».

В судебном заседании истец Острогожский межрайпрокурор ФИО3 уточнил исковые требовании – просил обязать администрацию Петренковского сельского поселения принять меры к установке дорожных знаков : 1.23 «Дети», 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» около МОУ «Петренковская ООШ» и МОУ «Ближнеполубянская ООШ» в двухмесячный срок со дня вступления решения районного суда в законную силу.

Представитель ответчика глава администрации Петренковского сельского поселения Острогожского муниципального района <адрес> ФИО4 в судебном заседании не возражал о удовлетворении иска Острогожского межрайпрокурора.

Представители заинтересованных лиц отдела по образованию администрации Острогожского муниципального района <адрес> ФИО5, директор МОУ «Петренковская ООШ» ФИО2, МОУ «Ближнеполубянская ООШ» ФИО6 в судебном заседании не возражали о удовлетворении иска Острогожского межрайпрокурора.

Выслушав истца, представителя ответчика, представителей третьих лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что требования Острогожского межрайпрокурора обоснованны и подлежат удовлетворению.

Согласно ч.1 ст.41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья.

В соответствии со ст.3 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ ФЗ «О безопасности дорожного движения» основным принципом обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Согласно ч.2 ст.9 указанного ФЗ РФ, система государственного учета обеспечивает организацию и проведение органами местного самоуправления работ по формированию и реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии со ст.24 указанного ФЗ РФ граждане имеют право на безопасные условия движения по дорогам РФ.

В соответствии со ст.6 Конвенции о правах ребенка, каждый ребенок имеет право на жизнь.

Согласно п.5 ст.14 ФЗ РФ – ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.3 закона <адрес> «О защите прав ребенка на территории <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ -II-ОЗ, одной из основных задач закона является конкретизация обязанностей и ответственности государственных органов и органов местного самоуправления, юридических и физических лиц как гарантов правовой и социальной защиты детей.

Согласно ст.13 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, представляют информацию участникам дорожного движения о наличии таких объектов и расположении ближайших учреждений здравоохранения и связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог.

Согласно ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граж­дан, неопределенного круга лиц. Категория лиц, чьи интересы затрагивает на­стоящее заявление непостоянна и персонально изменчива.

Требования истца подтверждаются доказательствами имеющимися в материалах дела:

- актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ, составленного старшим государственным инспектором по дорожному надзору ОГИБДД ОВД по Острогожскому муниципальному району ФИО7, согласно которому на участке <адрес> отсутствуют дорожные знаки 1.23 «Дети», 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» (л.д.6);

- предписанием управления ГИБДД <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ главе администрации Петренковского сельского поселения Острогожского муниципального района – произвести установку дорожных знаков 1.23 «Дети», 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», на участки автодороги у <адрес>, срок выполнения – сутки (л.д.5);

- актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ, составленного старшим государственным инспектором по дорожному надзору ОГИБДД ОВД по Острогожскому муниципальному району ФИО7, согласно которому на участке <адрес> отсутствуют дорожные знаки 1.23 «Дети», 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» (л.д.8);

- предписанием управления ГИБДД <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ главе администрации Петренковского сельского поселения Острогожского муниципального района – произвести установку дорожных знаков 1.23 «Дети», 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», на участки автодороги у <адрес>, срок выполнения – сутки (л.д.7);

- постановлением администрации Петренковского сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о приеме на баланс администрации социально – значимых объектов от СП-колхоз «Ближне-Полубянский», согласно которому автодорога в <адрес> находится в муниципальной собственности администрации Петренковского сельского поселения <адрес> (л.д.9).

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ст.45, ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

1.                       Признать незаконным бездействие администрации Петренковского сельского поселения Острогожского муниципального района <адрес>.

2. Обязать администрацию Петренковского сельского поселения принять меры к установке дорожных знаков: 1.23 «Дети», 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» около МОУ «Петренковская ООШ», МОУ «Ближнеполубянская ООШ» в двухмесячный срок со дня вступления решения районного суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения.

Председательствующий Михин С.И.

1версия для печати

2-201/2011 ~ М-209/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Острогожский межрайпрокурор в интересах несовершеннолетних, а также неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация Петренковского сельского поселения
Другие
МОУ "Ближнеполубянская ООШ"
МОУ "Петренковская ООШ"
Отдел по образованию Администрации Острогожского муниципального района
Суд
Острогожский районный суд Воронежской области
Судья
Михин Сергей Ильич
Дело на сайте суда
otstrogozhsky--vrn.sudrf.ru
01.04.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.04.2011Передача материалов судье
01.04.2011Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.04.2011Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.04.2011Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.04.2011Судебное заседание
13.04.2011Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.04.2011Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее