Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1835/2021 ~ М-1960/2021 от 15.09.2021

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 ноября 2021 года город Кинель

Кинельский районный суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи БРИТВИНОЙ Н.С.,

при секретаре ГРИДНЕВОЙ Е.С..

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кинеле

административное дело № 2а-1835 по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Самарской области к Желудову О. А. о восстановлении срока для подачи административного иска, о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 6.884 руб., задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 29.354 руб., задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 101 руб., задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 2.186 руб. 33 руб.,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 11 по Самарской области (далее Межрайонная ИФНС России № 11 по Самарской области) обратилась в суд с административным иском к Желудову О. А. о восстановлении срока для подачи административного иска, о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 6.884 руб., задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 29.354 руб., задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 101 руб., задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 2.186 руб. 33 руб..

В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Самарской области не явился, в материалах дела имеется ходатайство представителя административного истца о рассмотрении дела в отсутствии представителя Межрайонной ИФНС России № 11 по Самарской области.

Из административного иска Межрайонной ИФНС России № 11 по Самарской области следует, что плательщики страховых взносов (страхователи) - это лица, которые обязаны уплачивать взносы (ст. 419 НК РФ, п. 2 ст. 6 Закона об основах обязательного соцстрахования, ст. ст. 3, 5 Закона № 125-ФЗ). Организации обязаны уплачивать взносы на обязательное социальное страхование работников по ОПС, ОМС, по ВНиМ и на страхование от несчастных случаев. Индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные нотариусы и иные частнопрактикующие лица обязаны уплачивать: взносы на обязательное социальное страхование работников по ОПС, ОМС, по ВНиМ и на страхование от несчастных случаев; взносы на себя по ОПС и ОМС. Иные физические лица обязаны уплачивать взносы на обязательное социальное страхование работников по ОПС, ОМС, по ВНиМ и на страхование от несчастных случаев. Желудов О.А. был зарегистрирован в налоговом органе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве индивидуального предпринимателя. В настоящее время Желудов О.А. является физическим лицом. Тот факт, что Желудов О.А. снят с учета в качестве индивидуального предпринимателя, не влияет на исполнение налогоплательщиком обязанностей, установленных законодательством о налогах и сборах. С ДД.ММ.ГГГГ отношения, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, регулирует глава 34 «Страховые взносы» Налогового кодекса Российской Федерации. В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, пп.1 п.3.4 ст. 23 Налогового кодекса РФ плательщики страховых взносов обязаны уплачивать установленные настоящим Кодексом страховые взносы. Согласно ст. 430 НК РФ, плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ, уплачивают: 1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке: - в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300000 рублей в фиксированном размере 29354,00 рублей за расчетный период ДД.ММ.ГГГГ года. При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. 2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 6884,0 рублей за расчетный период ДД.ММ.ГГГГ года. В соответствии со ст. 423 НК РФ расчетным периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года. Исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса. Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование. Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года. Если отсутствуют сведения о доходах плательщика в связи с непредставлением им необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период взыскиваются в восьмикратном фиксированном размере страховых взносов на обязательное пенсионное страхование установленного ст. 430 НК РФ. В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 НК РФ сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками. Согласно положениям Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (далее - Закон), начиная с ДД.ММ.ГГГГ, на налоговые органы возложены полномочия по администрированию страховых взносов. Данная обязанность по уплате страховых взносов возникает в силу факта регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и прекращается с момента государственной регистрации прекращения деятельности в таком качестве. За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Желудову О.А. начислены страховые взносы в фиксированном размере на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование за ДД.ММ.ГГГГ год в следующем размере: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ год в сумме 29354,00 руб. страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда РФ по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ год в сумме 6884,00 руб., страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ год в сумме 2186,33 руб., страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда РФ по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ год в сумме 101,0 руб.. Уплата индивидуальными предпринимателями страховых взносов осуществляется независимо от возраста, вида осуществляемой деятельности и факта получения от нее доходов в конкретном расчетном периоде. Таким образом, обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование у индивидуального предпринимателя возникает с момента приобретения статуса индивидуального предпринимателя и до момента исключения из ЕГРИП (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) в связи с прекращением деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, с сохранением обязанности уплачивать вышеперечисленные страховые взносы независимо от того, осуществляет он предпринимательскую деятельность или нет, и, соответственно, независимо от факта получения дохода. В случае прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя у физического лица сохраняется обязанность представления налоговых деклараций, уплаты налогов и страховых взносов за тот период, в котором он осуществлял свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, (данная позиция изложена в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.01.2007г. №95-0-0, Письме Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 3 августа 2010 г. № 03-02-07/2-124.). В адрес налогоплательщика были направлены требованиия об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ . Данные требования об уплате налогов получены ответчиком в соответствии с положениями п. 4 ст. 31 НК РФ и п. 6 ст. 69 НК РФ. Должник в установленный требованием срок обязанность по уплате страховых взносов не исполнил. Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Инспекцией в Мировой суд судебного участка № 137 Кинельского судебного района Самарской области было направлено заявление о вынесение судебного приказа о взыскании с Желудова О.А. задолженности по страховым взносам за ДД.ММ.ГГГГ год. Мировым судом ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение об отказе Инспекции в принятии заявления о вынесении судебного приказа. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Согласно п. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. На основании вышеизложенного Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 11 по Самарской области, просит: 1) восстановить пропущенный процессуальный срок в связи с тем, что налоговый орган пропустил срок подачи заявления в суд в связи со сбоем в работе технологического процесса программы «Автоматизированная информационная система ФНС России АИС «Налог-3» своевременно не были сформированы списки налогоплательщиков, к которым необходимо применять положения статьи 48 НК РФ; 2) взыскать с Желудова О.А., ИНН задолженность за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ год: зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ год в сумме 29354,00 руб., страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда РФ по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ год в сумме 6884,00 руб., страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ год в сумме 2186,33 руб., страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда РФ по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ год в сумме 101,00 руб., итого задолженность в размере 38525,33 рублей.

Административный ответчик Желудов О.А. в судебное заседание не явился, хотя судом принимались меры к надлежащему извещению административного ответчика о времени и месте рассмотрения дела.

Изучив материалы дела, суд считает, что административный иск не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.

С ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» полномочия по взысканию указанных взносов переданы налоговым органам.

Вопросы исчисления и уплаты обязательных страховых взносов с ДД.ММ.ГГГГ регулируются главой 34 Налогового кодекса Российской Федерации, введенной в действие Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование».

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации, статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу подпункта 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками страховых взносов признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

Пунктом 1 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии со статьей 423 Налогового кодекса Российской Федерации расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года

Пунктом 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, в фиксированном размере 26545 рублей за расчетный период ДД.ММ.ГГГГ года, 29354 рублей за расчетный период ДД.ММ.ГГГГ год; страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5840 рублей за расчетный период ДД.ММ.ГГГГ года, 6884 рублей за расчетный период ДД.ММ.ГГГГ года.

В силу пункта 2 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование. Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.

Как следует из материалов дела, административный ответчик Желудов О.А. состоял на налоговом учете как индивидуальный предприниматель с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (л.д.20-21), вследствие чего он является плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

При этом пунктом 3 статьи 430 налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что, если плательщики начинают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев начиная с календарного месяца начала деятельности. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца.

С учетом указанных выше обстоятельств: 1) за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование составил сумму 2.186 руб. 33 коп. (остаток задолженности), размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование составил сумму 101,99 коп. (остаток задолженности); 2) за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование составил сумму 29.354 руб., размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование составил сумму 6884 руб..

Установлено, что в связи с наличием у административного ответчика задолженности по оплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование за ДД.ММ.ГГГГ год в установленные законом сроки, административному ответчику направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.18) об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым административному ответчику предлагалось в срок до ДД.ММ.ГГГГ погасить числящуюся за ним задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 2186,33 руб. и страховых взносов на обязательное медицинское страхование за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 101,99 руб..

Также установлено, что в связи с наличием у административного ответчика задолженности по оплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование за ДД.ММ.ГГГГ год в установленные законом сроки, административному ответчику направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16) об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым административному ответчику предлагалось в срок до ДД.ММ.ГГГГ погасить числящуюся за ним задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 29.354 руб. и страховых взносов на обязательное медицинское страхование за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 6.884 руб..

В силу пункта 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (пункт 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации).

Пунктом 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

При этом, пунктом 8 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении требований об уплате сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 настоящего Кодекса, и распространяются на требования, направляемые плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов и налоговым агентам.

Из представленных административным истцом документов следует, что требование от ДД.ММ.ГГГГ и требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для организаций, индивидуальных предпринимателей) были направлены административному ответчику Желудову О.А. через личный кабинет налогоплательщика (л.д.17, л.д.19).

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что требования об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование направлены в адрес административного ответчика Желудова О.А. в соответствии с требованиями налогового законодательства.

Установлено, что до настоящего времени Желудов О.А. своей обязанности, как плательщик страховых взносов, не выполнил.

Несмотря на то, что административный ответчик Желудов О.А. не исполнил обязанность по уплате страховых взносов, вместе с тем, суд считает, что оснований для удовлетворения административного иска Межрайонной ИФНС России № 11 по Самарской области о взыскании с Желудова О.А. задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за ДД.ММ.ГГГГ год, задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за ДД.ММ.ГГГГ год, задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за ДД.ММ.ГГГГ год, задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за ДД.ММ.ГГГГ год, не имеется в связи с пропуском административным истцом срока для обращения в суд с соответствующими требованиями.

В силу пункта 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Согласно части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом.

Согласно приложенным к административному иску документам, требованием от ДД.ММ.ГГГГ должнику был установлен срок для добровольной оплаты имеющейся задолженности в срок до ДД.ММ.ГГГГ, а требованием от ДД.ММ.ГГГГ должнику был установлен срок для добровольной оплаты имеющейся задолженности в срок до ДД.ММ.ГГГГ, Следовательно, право на обращение в суд с заявлением о взыскании задолженности по страховым взносам возникло у заявителя с указанных дат, в связи с чем, последним днем подачи заявления в суд о взыскании с должника задолженности по страховым взносам за ДД.ММ.ГГГГ год являлось ДД.ММ.ГГГГ, по страховым взносам за ДД.ММ.ГГГГ год – ДД.ММ.ГГГГ.

Из материалов дела следует, что административный истец Межрайонная ИФНС России № 11 по Самарской области обратился в мировой суд с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по страховым взносам за ДД.ММ.ГГГГ год и за ДД.ММ.ГГГГ год с Желудова О.А..

Определением мирового судьи судебного участка № 137 Кинельского судебного района Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ в выдаче судебного приказа было отказано по тем основаниям, что заявителем пропущен срок для обращения в суд с соответствующим заявлением (л.д.15).

В суд административный истец обратился с данным административным иском ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные выше обстоятельства свидетельствуют о том, что административный истец обратился в суд за пределами шестимесячного срока, установленного статьей 48 Налогового Кодекса Российской Федерации, не только с заявлением о выдаче судебного приказа, но и с административным иском.

В силу абзаца 4 пункта 2 статьи 48 Налогового Кодекса Российской Федерации пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

В связи с тем, что принудительное взыскание в данном случае страховых взносов за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, осуществляться не может и несоблюдение налоговой инспекцией установленных налоговым законодательством сроков и порядка взыскания страховых взносов является основанием для отказа в удовлетворении административного искового заявления, установленный факт несоблюдения налоговым органом установленного законом шестимесячного срока для обращения в суд с заявлением о взыскании недоимки по страховым взносам и задолженности по пеням со дня истечения срока, установленного для исполнения требования об уплате страховых взносов, является основанием для вынесения на обсуждение обстоятельств, связанных с причинами пропуска этого срока и основаниями для его восстановления.

Бремя доказывания уважительности причин пропуска срока возложено на административного истца в силу общего правила распределения обязанности по доказыванию, установленного статьей 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Согласно правовой позиции, изложенной в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 18 ноября 2004 года № 367-О и от 18 июля 2006 года № 308-О, право судьи рассмотреть заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока вытекает из принципа самостоятельности судебной власти и является одним из проявлений дискреционных полномочий суда, необходимых для осуществления правосудия.

Признание тех или иных причин пропуска срока уважительными относится к компетенции суда, рассматривающего вопрос о восстановлении указанного срока, возможность восстановления процессуального срока закон ставит в зависимость от усмотрения суда.

Выводы суда относительно указанных обстоятельств формируются в каждом конкретном случае исходя из представленных документов по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном, непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, и не подлежат переоценке вышестоящим судом по мотиву несогласия с данной судебной оценкой.

Межрайонная ИФНС России № 11 по Самарской области, заявляя требование о восстановлении пропущенного срока для обращения в суд, в качестве уважительной причины пропуска установленного законом для обращения в суд с административным иском указывает на сбой в работе технологического процесса программы «Автоматизированная информационная система ФНС России АИС «Налог-3», в связи с чем, не были сформированы списки налогоплательщиков, к которым необходимо применять положения статьи 48 НК РФ.

Вместе с тем, суд считает, что данное обстоятельство не является основанием для восстановления административному истцу пропущенного срока для обращения в суд с административным иском к Желудову О.А. о взыскании с Желудова О.А. задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за ДД.ММ.ГГГГ год, задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за ДД.ММ.ГГГГ год, задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за ДД.ММ.ГГГГ год, задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за ДД.ММ.ГГГГ год, вследствие чего, ходатайство Межрайонной ИФНС России № 11 по Самарской области о восстановлении пропущенного срока для подачи административного иска о взыскании обязательных платежей, удовлетворению не подлежит.

Таким образом, суд считает, что административный иск Межрайонной ИФНС России № 11 по Самарской области о взыскании с Желудова О.А. задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 6.884 руб., задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 29.354 руб., задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 101 руб., задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 2.186 руб. 33 руб., и о восстановлении пропущенного срока для подачи административного иска, удовлетворению не подлежит, а потому административному истцу в удовлетворении административного иска и в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока для подачи административного иска следует отказать.

Руководствуясь ст. ст. 178-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административного иска Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Самарской области к Желудову О. А. о восстановлении срока для подачи административного иска, о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 6.884 руб., задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 29.354 руб., задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 101 руб., задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 2.186 руб. 33 руб. отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Кинельский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 25 ноября 2021 года.

председательствующий –

2а-1835/2021 ~ М-1960/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 11 По Самарской области
Ответчики
Желудов О.А.
Суд
Кинельский районный суд Самарской области
Судья
Бритвина Н. С.
Дело на странице суда
kinelsky--sam.sudrf.ru
15.09.2021Регистрация административного искового заявления
15.09.2021Передача материалов судье
16.09.2021Решение вопроса о принятии к производству
16.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.10.2021Подготовка дела (собеседование)
06.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.10.2021Судебное заседание
15.11.2021Судебное заседание
25.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.12.2021Дело оформлено
28.12.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее