к делу №
МАЙКОПСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
Республика Адыгея, <адрес> факс, телефон №, адрес эл. почты: maikopsky.adg@sudrf.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
18 мая 2021 года <адрес>
Судья Майкопского городского суда Республики Адыгея Хуаде А.Х.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении Кукурхоевой Ясмины Хассановны, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженка <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: Республика Адыгея, <адрес>, директор проектной деятельности у ИП «Кордон»,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно материалам дела Кукурхоева Я.Х. привлекается за административное правонарушение по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, выразившееся в том, что она ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 00 минут находясь по адресу <адрес> в <адрес> участвовала в несанкционированном митинге.
По данному факту составлен протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 20.2 КоАП РФ.
В судебном заседании Кукурхоева А.В. свою вину в совершении административного правонарушения не признала, пояснив, что проходила мимо.
Выслушав лица привлекаемого к ответственности и изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.
Порядок реализации установленного Конституцией РФ права граждан России собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Закон о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях).
В ст. 2 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.
В рамках организации публичного мероприятия Законом о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях предусматривается ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4).
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 и 3 ч. 4 ст. 5 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. п. 1. и 2 ст. 5). Организатор публичного мероприятия обеспечивать соблюдение условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Вина Кукурхоевой А.Х. подтверждается материалами административного дела, а именно: а именно протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, рапортами сотрудников полиции, объяснениями Кукурхоевой Я.Х., фотоматериалами, а так же иными материалами дела, оснований не доверять которым у суда нет.
Из установленных по делу обстоятельств следует, что Кукурхоева А.Х. приняла участие в публичном мероприятии, не согласованном с исполнительным органом государственной власти.
Согласно п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положение лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственность его рассмотрения.
Составы административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ и ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, имеют единый родовой объект, санкция части 5 данной статьи предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов, то есть не более строгое чем санкция части 2 ст. 20.2 КоАП РФ.
Анализ положений ст. 20.2 КоАП РФ во взаимосвязи с приведенными положениями Закона о митингах позволяет сделать вывод о том, что норма ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ является специальной и распространяется только на организаторов публичного мероприятия, нарушивших установленный в ч. 5 ст. 5 Закона о митингах запрет на его организацию или проведение без подачи уведомления в орган публичной власти.
На основании изложенного действия Кукурхоевой А.Х., отраженные в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ подлежат переквалификации с части 2 статьи 20.2 КоАП РФ на часть 5 статьи 20.2 КоАП РФ, поскольку совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины, принимавшей участие в публичном мероприятии, не согласованного с органом публичной власти, в совершении правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ.
Оснований ставить под сомнение достоверность содержания протокола об административном правонарушении, составленного в отношении Кукурхоевой А.Х., и его допустимость как доказательства по делу, представленного наряду с иными письменными документами в материалах дела об административном правонарушении - не имеется.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вмененном ему административном правонарушении, судом не установлено.
Таким образом, своими действиями Кукурхоева А.Х., приняв участие в публичном мероприятии, не согласованном, совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ.
Доводы А Кукурхоевой А.Х. о том, что она участия в публичном мероприятии не принимала, никаких противоправных действий, нарушающих положения Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" не совершал, следует признать несостоятельными, поскольку они опровергается совокупностью доказательств, исследованных и оцененных по правилам, установленным в статье 26.11Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Будучи участником публичного мероприятия Кукурхоева А.Х. была обязана предварительно убедиться в том, что публичное мероприятие согласовано с органами власти.
В отсутствие согласования публичного мероприятия такое активное участие в нем означало несоблюдение общественного порядка.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Смягчающими вину Кукурхоевой А.Х. обстоятельствами суд признает ее молодой возраст.
Отягчающих вину обстоятельств совершенного Кукурхоевой А.Х. административного правонарушения судом не установлено.
С учетом характера, степени общественной опасности и обстоятельств совершенного административного правонарушения, личности правонарушителя, его отношения к содеянному суд считает необходимым назначить Кукурхоевой А.Х. административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7 - 29.11 КоАП РФ суд,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Кукурхоеву Ясмину Хассановну, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженку <адрес>, зарегистрированную и проживающую по адресу: Республика Адыгея, <адрес>, директор проектной деятельности у ИП «Кордон», виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Административный штраф подлежит уплате в течение 60 суток с момента вступления постановления в силу следующему получателю:
Управление Федерального Казначейства МФ РФ по Республике Адыгея
(Отдел МВД России по <адрес>; <адрес>)
ИНН: 0105017467
КПП: 010501001
ОКТМО: 79701000
р/с: 40№ в Отделение НБ Республики Адыгея
БИК: 047908001
Код бюджетной классификации: 18№
УИН 18№
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея через Майкопский городской суд Республики Адыгея в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: подпись Хуаде А.Х.
Уникальный идентификатор дела 01RS0№-42
Подлинник находится в материалах дела №
в Майкопском городском суде Республики Адыгея