Дело № 2а-1-239/2019
УИД 40RS0005-01-2019-000118-80
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Кондрово 18 февраля 2019 года
Дзержинский районный суд Калужской области в составе председательствующего судьи Павлютина А.Е., при секретаре Евсиковой С.Ю., с участием помощника прокурора Дзержинского района Калужской области Дедова А.С., представителя административного истца от ОМВД России по Дзержинскому району по доверенности Корешковой Н.В., административного ответчика Волкова В.П., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1-173/2019 по административному исковому заявлению ОМВД России по Дзержинскому району к Волкову Виктору Петровичу об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л :
ОМВД России по Дзержинскому району обратился с административным исковым заявлением в Дзержинский районный суд Калужской области к Волкову В.П. об установлении административного надзора. В обоснование административного искового заявления указано, что 14.09.2018 из ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Калужской области освобожден по отбытии срока наказания Волков В.П., осужденный приговором Дзержинского районного суда Калужской области от 16.09.2014 по ст. 111 ч. 1 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Волков В.П., являясь лицом, ранее судимым за совершение тяжкого преступления, отбыв уголовное наказание в виде лишения свободы, имеющий непогашенную и неснятую судимость, совершил в течение года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. В соответствии с положениями Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» начальник ОМВД России по Дзержинскому району просит суд установить в отношении Волкова В.П. административный надзор сроком на один год, с возложением административного ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца от ОМВД России по Дзержинскому району по доверенности Корешкова Н.В. заявленные требования поддержала в полном объеме.
Административный ответчик – Волков В.П. в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявленных требований.
Помощник прокурора Дзержинского района Калужской области Дедов А.С. полагал, что административный иск ОМВД России по Дзержинскому району подлежит удовлетворению.
Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии со статьей 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд рассматривает дела по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Согласно п. 1 части 1 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Пунктом 2 части 3 названной статьи, предусмотрены основания для установления административного надзора в отношении лиц, указанных в части 1 настоящей статьи: если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно части 1 статьи 4 названного Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться в числе прочих, такие административные ограничения, как обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Из представленных материалов следует, что приговором Дзержинского районного суда Калужской области от 16.09.2014 Волков В.П. осужден по ст. 111 ч. 1 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Волков В.П. освобожден по отбытии наказания 14.09.2018. Преступление, предусмотренное ст. 111 ч. 1 УК РФ, за совершение которого Волков В.П. осужден приговором от 16.09.2014, отнесено УК РФ к категории тяжких.
Волков В.П. совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, за совершение которых 12.10.2018 вынесено постановление о привлечении Волкова В.П. к административной ответственности, предусмотренной ст.20.21 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 500 рублей, 23.01.2019 вынесено постановление о привлечении Волкова В.П. к административной ответственности, предусмотренной ст.20.25 ч. 1 КоАП РФ с назначением наказания в виде обязательных работ на срок 20 часов. Постановления о привлечении к административной ответственности Волковым В.П. не обжаловались и вступили в законную силу.
Поскольку Волков В.П., имея непогашенную судимость по приговору Дзержинского районного суда Калужской области от 16.09.2014 за совершение тяжкого преступления, в течение года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, суд приходит к выводу об установлении в отношении Волкова В.П. административного надзора.
При этом, суд считает, что для предупреждения Волковым В.П. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, необходимо возложение обязанности на Волкова В.П. в виде явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. При установлении данного административного ограничения суд принимает во внимание личность Волкова В.П., его поведение после освобождения от назначенного наказания.
Устанавливая срок административного надзора, суд руководствуется частью 1 статьи 5 Федерального закона № 64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и считает необходимым и целесообразным установить этот срок на 1 год, который также не превышает срока, установленного для погашения судимости за преступление, совершенное Волковым В.П.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.174-177, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление ОМВД России по Дзержинскому району к Волкову Виктору Петровичу об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении Волкова Виктора Петровича административный надзор сроком на 1 (один) год.
Установить в отношении Волкова Виктора Петровича административное ограничение в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калужский областной суд, через Дзержинский районный суд Калужской области в течение десяти дней.
Судья А.Е. Павлютин
<данные изъяты>