Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-5156/2015 ~ М-5198/2015 от 24.09.2015

РЕШЕНИЕ

(резолютивная часть)

Именем Российской Федерации

19 ноября 2015 г.                            г. Самара

Ленинский районный суд г. Самары в составе председательствующего судьи Болочагина В.Ю., при секретаре Шахбановой М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Богдана Е.А., Грушина Н.И. и Черновой С.Н. об оспаривании действий Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара,

Руководствуясь ст.ст.175, 178-180 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление удовлетворить частично.

Признать не соответствующими закону и нарушающими законные интересы Богдана Е.А., Грушина Н.И. и Черновой С.Н. действия Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара, выразившееся в направлении ответа о невозможности формирования земельного участка под многоквартирным жилым домом по адресу: <адрес>, по заявлению Черновой С.Н. о формировании земельного участка (письмо от ДД.ММ.ГГГГ

Обязать Департамент строительства и архитектуры г.о. Самара в течение 1 месяца после вступления судебного решения в законную силу устранить в полном объеме допущенное нарушение прав заявителей, возобновив рассмотрение заявления Черновой С.Н. от ДД.ММ.ГГГГ о формировании земельного участка, приняв решение по её заявлению и направив заявительнице копию решения, а также сообщить об исполнении решения в тот же срок в Ленинский районный суд г. Самары.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Разъяснить, что в случае, если для принятия решения по указанному выше заявлению у Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара возникнет необходимость в проведении административных процедур, для которых действующими правовыми актами установлены сроки осуществления более длительные, чем срок, установленный судом для исполнения настоящего решения, Департаменту строительства и архитектуры г.о. Самара надлежит обратиться в суд с заявлением об отсрочке исполнения судебного решения.

Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда через Ленинский районный суд г. Самары в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья                                В.Ю. Болочагин

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 ноября 2015 г.                            г. Самара

Ленинский районный суд г. Самары в составе председательствующего судьи Болочагина В.Ю., при секретаре Шахбановой М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Богдана Е.А., Грушина Н.И. и Черновой С.Н. об оспаривании действий Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара,

установил:

Богдан Е.А., Грушин Н.И. и Чернова С.Н. обратились в Ленинский районный суд <адрес> с заявлением об оспаривании решения Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара. В обоснование заявления указывают, что ДД.ММ.ГГГГ Чернова С.Н. обратилась в Департамент строительства и архитектуры с заявлением о формировании земельного участка под многоквартирным домом по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ руководителем Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара было принято решение об отказе в формировании участка под многоквартирным домом, поскольку оно приведет к пересечению границ формируемого участка с участками, состоящими на государственном кадастровом учете с кадастровыми номерами . Считают, что пересечений границ не имеется. Просят признать незаконным отказ Департамента строительства и архитектуры г.о. Самары в формировании земельного участка под многоквартирным жилым домом по адресу: <адрес>.

В ходе разбирательства дела истцы заявленные требования изменили, просили признать незаконным действия Департамента строительства и архитектуры г.о. Самары, выразившиеся в предоставлении информации о невозможности формирования земельного участка под многоквартирным жилым домом по адресу: <адрес>, обязать Департамент строительства и архитектуры г.о. Самары сформировать земельный участок под многоквартирным жилым домом по адресу: <адрес>, утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

В судебном заседании заявители Богдан Е.А. и Чернова С.Н., являющаяся также представителем заявителя Грушина Н.И. по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ , заявленные требования поддержали.

Представитель ответчика по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Нилова О.В. иск не признала по основаниям, изложенным в письменном отзыве (л.д. 71-77, 96-. Пояснила, что после направления истице Черновой С.Н. письма от ДД.ММ.ГГГГ Департамент строительства и архитектуры г.о. Самара прекратил работу по заявлению Черновой С.Н. от ДД.ММ.ГГГГ о формировании земельного участка под многоквартирным домом по адресу: <адрес>, поскольку признал такое формирование невозможным.

Третьи лица Гурьянов Н.Ю. и Гурьянова А.В. и представитель Гурьянова Н.Ю. по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Савельев К.А. в судебном заседании против удовлетворения иска возражали, ссылаясь на то, что права заявителей не нарушены, кроме того, земельный участок, занимаемый многоквартирным домом по адресу: <адрес>, относится к территории общего пользования.

Изучив материала дела, заслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.

Как усматривается из материалов дела, Чернова С.Н. является собственницей квартиры по адресу: <адрес> (л.д. 49).

Богдан Е.А. и Грушин Н.И. являются собственниками квартир и в том де доме, соответственно.

Из материалов дела следует, что на здание по адресу: <адрес>, распространяется правовой режим многоквартирного жилого дома, поскольку в данном здании существуют жилые помещении, которые принадлежат на праве собственности более чем одному лицу.

В соответствии со ст.39.20 ЗК РФ, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках. В случае, если здание, сооружение, расположенные на земельном участке, раздел которого невозможно осуществить без нарушений требований к образуемым или измененным земельным участкам (неделимый земельный участок), или помещения в указанных здании, сооружении принадлежат нескольким лицам на праве частной собственности либо на таком земельном участке расположены несколько зданий, сооружений, принадлежащих нескольким лицам на праве частной собственности, эти лица имеют право на приобретение такого земельного участка в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора. Особенности приобретения прав на земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав общего имущества многоквартирного дома объекты недвижимого имущества, устанавливаются федеральными законами.

Согласно ст.16 ФЗ «О введении в действие ЖК РФ» в существующей застройке поселений земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме. В случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие ЖК РФ, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. В соответствии с постановлением Конституционного Суда РФ от 28.05.2010 г. №12-П с таким заявлением может обратиться и любой из собственников помещений, хотя бы и не уполномоченный на то их общим собранием.

Формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления. С момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

К процедуре формирования земельного участка ввиду отсутствия в жилищном законодательстве специального регулирования подлежат применению правила ст.39.14-39.15 ЗК РФ о порядке формирования земельного участка находящегося в государственной или муниципальной собственности, в связи с его предоставлением в частную собственность без проведения торгов. В соответствии с п.1 ст.39.14 ЗК РФ, предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке:

1) подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;

2) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». В случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении;

3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном ст.39.15 ЗК РФ, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;

4) обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;

5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена.

После осуществления государственного кадастрового учета земельный участок считается сформированным. С момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме. Принятия решения о предоставлении земельного участка в данном случае не требуется.

Таким образом, первым этапом процедуры формирования земельного участка является подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если не утвержден проект межевания территории.

Согласно ст.43 ГрК РФ, подготовка проектов межевания территорий осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры. Проект межевания территории разрабатывается в целях определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков. Подготовка проектов межевания территорий осуществляется в составе проектов планировки территорий или в виде отдельного документа. При подготовке проекта межевания территории определение местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков осуществляется в соответствии с градостроительными регламентами и нормами отвода земельных участков для конкретных видов деятельности, установленными в соответствии с федеральными законами, техническими регламентами.

Подготовка проекта межевания территории, в силу п.5 ст.45 ГрК РФ, обеспечивается органами местного самоуправления городского округа на основании генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки.

Согласно п.1 ст.28 Устава городского округа Самара Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара является органом местного самоуправления городского округа Самара, наделяемым Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения в сфере градостроительной деятельности.

В соответствии с Порядком подготовки и утверждения документации по планировке территории г.о. Самара, утв. постановлением Администрации г.о. Самара от 1.02.2010 г. №80, Департамент строительства и архитектуры г.о. Самара является уполномоченным органом по принятию решений о подготовке документации по планировке территории (к каковой в силу п.5 ст.41 ГрК РФ относятся и проекты межевания территории), выступает в качестве заказчика такой документации, осуществляет её проверку, организует проведение публичных слушаний, после чего направляет подготовленную документацию Главе г.о. Самара для принятия решения о её утверждении.

Согласно п.1, 2 ст.11.10 ЗК РФ, схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера. Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства.

В силу п.3 ст.11.10 ЗК РФ, подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции.

В соответствии с постановлением Главы г.о. Самара от 19.09.2006 г. №2340, Департамент строительства и архитектуры г.о. Самара является уполномоченным органом по утверждению схем расположения земельных участков под многоквартирными домами.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истица Чернова С.Н. обратилась в Департамент строительства и архитектуры г.о. Самара с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом с прилегающей территорией (л.д. 48). К заявлению был приложен технический паспорт дома (л.д. 57-60), содержащий изображение занимаемой домом и связанными с ним хозяйственными постройками территории.

Исходя из общих норм ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» заявление истицы должно было быть рассмотрено ответчиком с принятием решения по существу в течение 30 дней, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ.

До настоящего времени решение по существу обращения истицы не принято. В адрес истицы ответчиком направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 61-62), из которого следует, что ответчик признает невозможным формирование земельного участка под многоквартирным домом, поскольку имеет место пересечение границ формируемого земельного участка с существующими земельными участками с кадастровыми номерами

Как поясняет ответчик, при рассмотрении заявления Черновой С.Н. он исходил из того, что заявительница просит сформировать земельный участок в границах, соответствующих схематическому плану земельного участка под домовладением, имеющемуся в представленном заявительницей техническом паспорте дома по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 63). В настоящее время на этой территории уже имеются 3 ранее сформированных земельных участка, что подтверждается представленным ответчиком графическим материалом (л.д. 64). В связи с этим ответчик пришел к выводу о невозможности формирования земельного участка под многоквартирным домом по <адрес>, направил соответствующее уведомление истице и прекратил работу по её заявлению (без уведомления).

Однако действия ответчика не соответствуют закону.

Ни из заявления Черновой С.Н., ни из приложенных к этому заявлению материалов не следует, что заявительница просила сформировать земельный участок, занимаемый многоквартирным домом, в границах, соответствующих схематическому плану земельного участка под домовладением, имеющемуся в техническом паспорте дома по состоянию ДД.ММ.ГГГГ Напротив, невозможность формирования земельного участка в таких границах очевидна, поскольку в указанном техническом паспорте отражен не только многоквартирный <адрес> <адрес> но и индивидуальный жилой <адрес> (<адрес> принадлежащий на праве общей долевой собственности Гурьянову Н.Ю. и Гурьяновой А.В., а также иные не имеющие отношения к многоквартирному дому постройки (<адрес> Между тем, сам многоквартирный <адрес> <адрес> расположен на территории, не входящей в состав уже существующих земельных участков, следовательно, формирование занимаемого им земельного участка без пересечения границ уже существующих земельных участков является возможным.

Таким образом, ответчик рассмотрел вопрос о формировании земельного участка в конкретных границах, между тем, как заявительницей ставился вопрос о формировании земельного участка, занимаемого многоквартирным домом по <адрес>, т.е. вопрос иного содержания. Формирование земельного участка включает в себя, прежде всего, определение его границ, это и должен был осуществить ответчик в процессе рассмотрения заявления Черновой С.Н., коль скоро заявительница не просила сформировать земельный участок в указанных ею границах (в заявлении Черновой С.Н отсутствует даже указание на площадь земельного участка). Рассматривая вопрос, отличный от того, что ставился заявительницей, ответчик нарушил требования ст.10 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» и уклонился от выполнения обязанностей, возложенных на него п.1 ст.39.14 ЗК РФ. Поведение ответчика нарушает законные интересы истцов, желающих реализовать свое исключительное право на приватизацию земельного участка, занимаемого многоквартирным домом, в связи с чем заявленные требования обоснованны и подлежат удовлетворению.

Доводы Гурьянова Н.Ю. и Гурьяновой А.В. о нарушении их прав формированием земельного участка, занимаемого многоквартирным домом по <адрес>, безосновательны. Реализация собственниками помещения многоквартирного <адрес> своего права на приватизацию занимаемого домом земельного участка априори не может нарушить прав иных лиц в силу исключительности указанного права собственников. Гурьянов Н.Ю. и Гурьянова А.В., как собственники смежного земельного участка, вправе требовать учета их законных интересов в процессе формирования земельного участка, занимаемого многоквартирным домом по <адрес>, защищать, в случае необходимости, свои интересы в судебном порядке посредством заявления спора о границах.

Утверждение Гурьянова Н.Ю. и Гурьяновой А.В. о том, что земельный участок, занимаемый многоквартирным домом по <адрес>, относится к территории общего пользования, заведомо несостоятельно, поскольку земельные участки, занимаемые домами, не могут являться территориями общего пользования по определению (п.12 ст.85 ЗК РФ).

Из представленного ответчиком отзыва следует, что ответчик считает невозможным утверждение схемы расположения земельного участка по заявлению истицы, поскольку, по мнению ответчика, образование земельных участков в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, осуществляется, в соответствии с п.3 ст.11.3 ЗК РФ, исключительно на основе утвержденного проекта межевания территории.

Однако ответчик упускает из вида то обстоятельство, что истица обратилась с заявлением не об утверждении схемы расположения земельного участка под многоквартирным домом, а о формировании земельного участка. Формирование земельного участка, как уже было указано выше, осуществляется либо на основе схемы расположения земельного участка (и в этом случае начинается с её утверждения) либо на основе проекта межевания территории. Соответственно, по заявлению истицы ответчик должен был принять либо решение об утверждении схемы расположения земельного участка либо о формировании земельного участка на основе проекта межевания территории либо об отказе в формировании земельного участка.

Ответчиком не было принято ни одного из указанных выше решений.

Ответчик справедливо указывает в своем отзыве на то, что в силу пп.4 п.3 ст.11.3 ЗК РФ, образование земельных участков в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, осуществляется исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории. Под элементами планировочной структуры, согласно п.1 ст.41 ГрК РФ, понимаются, в частности, микрорайоны и кварталы. Поэтому, если многоквартирный <адрес> расположен в пределах квартала, застроенного многоквартирными домами, формирование занимаемого им земельного участка, действительно, возможно только на основе проекта межевания территории. Однако формирование земельного участка, занимаемого многоквартирным домом, по обращению уполномоченного заявителя во всех случаях является обязанностью органа местного самоуправления в силу п.4 ст.16 ФЗ «О введении в действие ЗК РФ». Поэтому отсутствие проекта межевания территории не только не является основанием для непринятия ответчиком решения по обращению истицы, но не может являться основанием и для отказа в формировании земельного участка по этому обращению, поскольку организация разработки проекта межевания территории относится к компетенции ответчика. В этом случае ответчик обязан обеспечить разработку проекта межевания территории и его передачу на утверждение Главе г.о. Самаре. Орган местного самоуправления не вправе перекладывать на заявителя обязанность по проведению мероприятий, необходимых для формирования земельного участка.

Учет требования проектов охраны зон культурного наследия (при наличии таковых) в процессе формирования земельного участка также является обязанностью ответчика, который не вправе уклониться от проведения процедуры такого формирования по мотивам расположения формируемого земельного участка в охранной зоне объектов культурного наследия.

Разрешая требование о признании действия органа местного самоуправления незаконным, суд обязывает устранить допущенное нарушение прав заявителя. Суд не наделен полномочиями предопределять содержание решения, которое должно быть принято ответчиком по обращению заявительницы, однако изложенная в решение правовая позиция является обязательной для ответчика при принятии решения.

Согласно п.8 ст.226 КАС РФ, при проверке законности решения, действия (бездействия) органа, наделенного властными полномочиями, суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении. В частности, суд, в случае удовлетворения иска, самостоятельно определяет последствия признания незаконным оспариваемого действия. Поэтому, хотя в просительной части искового заявления ставится вопрос об обязании ответчика утвердить схему расположения земельного участка, суд, учитывая изложенное выше, не может возложить на ответчика такую обязанность. Поскольку следствием совершения ответчиком оспариваемых истцами незаконных действий стало прекращение работы по заявлению Черновой С.Н., для вос становления прав заявительницы ответчик обязан возобновить рассмотрение её заявление с учетом изложенной судом правовой позиции, принять решение по её заявлению и направить заявительнице копию решения. Указанные действия должны быть совершены в30-дневный срок, приминая во внимание, что именно такой срок был изначально установлен ответчику законом. В то же время, суд учитывает, что для принятия решения по заявлению у ответчика может возникнуть необходимость в проведении административных процедур, для которых действующими правовыми актами установлены сроки осуществления более длительные, чем указанный выше срок рассмотрения обращения гражданина (разработка и утверждение проекта межевания территории). В этом случае Департаменту строительства и архитектуры г.о. Самара необходимо будет обратиться в суд с заявлением об отсрочке исполнения судебного решения.

Исходя из изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 178-180 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление удовлетворить частично.

Признать не соответствующими закону и нарушающими законные интересы Богдана Е.А., Грушина Н.И. и Черновой С.Н. действия Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара, выразившееся в направлении ответа о невозможности формирования земельного участка под многоквартирным жилым домом по адресу: <адрес>, по заявлению Черновой С.Н. о формировании земельного участка (письмо от ДД.ММ.ГГГГ ).

Обязать Департамент строительства и архитектуры г.о. Самара в течение 1 месяца после вступления судебного решения в законную силу устранить в полном объеме допущенное нарушение прав заявителей, возобновив рассмотрение заявления Черновой С.Н. от ДД.ММ.ГГГГ о формировании земельного участка, приняв решение по её заявлению и направив заявительнице копию решения, а также сообщить об исполнении решения в тот же срок в Ленинский районный суд г. Самары.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Разъяснить, что в случае, если для принятия решения по указанному выше заявлению у Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара возникнет необходимость в проведении административных процедур, для которых действующими правовыми актами установлены сроки осуществления более длительные, чем срок, установленный судом для исполнения настоящего решения, Департаменту строительства и архитектуры г.о. Самара надлежит обратиться в суд с заявлением об отсрочке исполнения судебного решения.

Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Самарского областного суда через Ленинский районный суд г. Самары в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 24.11.2015 г.

Судья                (подпись)            В.Ю. Болочагин

Копия верна

Судья

Секретарь

2а-5156/2015 ~ М-5198/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Чернова С.Н.
Богдан Е.А.
Грушин Н.И.
Ответчики
Департамент строительства и архитектуры г.о.Самары
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Болочагин В. Ю.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
20.10.2015Подготовка дела (собеседование)
24.09.2015Регистрация административного искового заявления
25.09.2015Передача материалов судье
28.09.2015Решение вопроса о принятии к производству
28.09.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.10.2015Подготовка дела (собеседование)
22.10.2015Подготовка дела (собеседование)
22.10.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.11.2015Судебное заседание
19.11.2015Судебное заседание
24.11.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.12.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее