Дело №5-2655/2015
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
10 декабря 2015 года город Севастополь
Ленинский районный суд города Севастополя в составе
председательствующего судьи Грачева А.П.,
при секретаре Приятелевой А.А.,
с участием представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и г. Севастополю Лагойского О.Л.,
представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Степанова А.В.
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, поступившие из Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее Крымское УФАС России) о привлечении к административной ответственности Федеральное казенное учреждение «1 Пожарно-спасательный отряд федеральной противопожарной службы по городу Севастополю (далее ФГКУ «1 ПСО ФПС по г. Севастополю), по ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ Крымский УФАС России в адрес ФГКУ «1 ПСО ФПС по г. Севастополю» направлена копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ, в котором определялось в трехдневный срок представить в Крымское УФАС России необходимые документы и сведения, а именно мотивированные письменные пояснения по существу рассматриваемого вопроса, копию приказа о назначении начальника ФГКУ «1 ПСО ФПС по г. Севастополю», должностную инструкцию (должностные обязанности) начальника ФГКУ «1 ПСО ФПС по г. Севастополю», служебный контракт начальника ФГКУ «1 ПСО ФПС по г. Севастополю», информацию и документы, указанные в пунктах 4, 5, 6, 7, 8 запроса Крымского УФАС №-с от ДД.ММ.ГГГГ, иные документы и материалы по существу рассматриваемого вопроса.
В установленный срок необходимые документы и сведения ФГКУ «1 ПСО ФПС по г. Севастополю» представлены не были, объяснений причин непредставления документов также не представлены.
В связи с непредставлением указанных выше документов в отношении ФГКУ «1 ПСО ФПС по г. Севастополю» ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).
В судебном заседании представитель ФГКУ «1 ПСО ФПС по г. Севастополю» Степанов А.В. вину в совершении административного правонарушения не признал.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и г. Севастополю Лагойский О.Л. в судебном заседании пояснил, что ФГКУ «1 ПСО ФПС по г. Севастополю» не предоставило в адрес Крымского УФАС России запрашиваемые сведения в связи с чем, юридическое лицо подлежит привлечению к административной ответственности по ст.19.7 КоАП РФ.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав пояснения участвующих лиц, судом установлено следующее.
В соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ административным правонарушением признается непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.
Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ, в связи с поступлением в адрес Крымского УФАС России заявления заместителя генерального директора ЗАО «Центр безопасности «Охрана помещений» о нарушении антимонопольного законодательства Главным Управлением МЧС России по г. Севастополю и в целях осуществления полномочий по государственному контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, в адрес ФГКУ «1 ПСО ФПС по г. Севастополю» направлен запрос о предоставлении в течении трех дней необходимых документов.
ДД.ММ.ГГГГ ФГКУ «1 ПСО ФПС по г. Севастополю» представил ответ на запрос, в котором отсутствовали необходимые документы и сведения, а именно мотивированные письменные пояснения по существу рассматриваемого вопроса, копию приказа о назначении начальника ФГКУ «1 ПСО ФПС по г. Севастополю», должностную инструкцию (должностные обязанности) начальника ФГКУ «1 ПСО ФПС по г. Севастополю», служебный контракт начальника ФГКУ «1 ПСО ФПС по г. Севастополю», информацию и документы, указанные в пунктах 4, 5, 6, 7, 8 запроса Крымского УФАС №-с от ДД.ММ.ГГГГ, иные документы и материалы по существу рассматриваемого вопроса.
Таким образом, в действиях ФГКУ «1 ПСО ФПС по г. Севастополю» усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7 КоАП РФ, а именно представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, в неполном объеме.
На основании изложенного Крымским УФАС России был составлен в отношении Крымского УФАС России протокол об административном правонарушении, совершенном по ст. 19.7 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ.
Из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных сведений у суда не имеется. При этом протокол составлен в присутствии представителя ФГКУ «1 ПСО ФПС по г. Севастополю».
Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов является Федеральная антимонопольная служба.
Объективная сторона правонарушения состоит в непредставлении информации, либо представлении информации с нарушением сроков, либо представлении заведомо недостоверной информации. Представление неполной информации (т.е. частичное исполнение требований уполномоченного органа) также влечет за собой ответственность по указанной статье.
Функции и полномочия антимонопольного органа определены статьями 22 и 23 Федерального закона от 26 июля 2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции". При этом указанный Закон не содержит ограничений по кругу лиц, составу и объему запрашиваемой информации, необходимой для осуществления антимонопольным органом его задач и функций.
Объем запрашиваемых сведений, порядок и сроки их представления определяются антимонопольным органом в каждом конкретном случае в зависимости от предмета проверки и иных существенных обстоятельств. Закон о защите конкуренции не требует формулировать в запросе о предоставлении документов (информации) конкретные вопросы, возникшие у антимонопольного органа при осуществлении своих функций.
Основанием для представления информации является запрос (требование) уполномоченного контрольного органа. Содержание запрашиваемой информации, форму и сроки ее представления уполномоченный орган устанавливает в запросе по своему усмотрению.
Согласно ч.5 ст.25 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.
Основанием для привлечения к ответственности ФГКУ «1 ПСО ФПС по г. Севастополю» послужили выводы о непредставлении заявителем необходимых документов и сведений, что влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из представленных материалов, в определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ, содержится указание на представление в трехдневный срок необходимых сведений, а также ссылку на статью 25 Закона о защите конкуренции в качестве правового основания для истребования сведений. При этом обязательного вынесения отдельного определения об истребовании необходимых сведений административным законодательством не предусмотрен.
На основании изложенного, правовых оснований для неисполнения запроса у ФГКУ «1 ПСО ФПС по г. Севастополю» не имелось.
Получив определение от ДД.ММ.ГГГГ, в котором содержалось требование об истребовании сведений, ФГКУ «1 ПСО ФПС по г. Севастополю» необходимых документов и сведений, объяснений причин непредставления документов не представил.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами.
Оснований не доверять представленным письменным доказательствам не имеется, поскольку они получены без нарушений требований КоАП РФ, являются доказательствами по делу согласно ст.26.2 КоАП РФ, оценены судом в соответствии с положениями ст.26.11 КоАП РФ.
Анализируя собранные и исследованные судом доказательства в их совокупности, суд находит вину ФГКУ «1 ПСО ФПС по г. Севастополю доказанной и квалифицирует его действия по ст.19.7 КоАП РФ, как непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или искаженном виде.
Судом сделан вывод о том, что ФГКУ «1 ПСО ФПС по г. Севастополю» имел реальную возможность для исполнения обязательств, предусмотренных антимонопольным законодательством, однако не предпринял всех зависящих от него мер по их соблюдению, что свидетельствует о наличии в его действиях вины.
При этом доводы представителя ФГКУ «1 ПСО ФПС по г. Севастополю» о том, что нарушен порядок направления запроса об истребовании сведений и документов и том, что определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ составлен не уполномоченным лицом нельзя признать обоснованными и не свидетельствует об отсутствии в действиях ФГКУ «1 ПСО ФПС по г. Севастополю» состава административного правонарушения, так как в установленный срок необходимые документы представлены не были, каких-либо ходатайств о предоставлении дополнительного времени в связи с невозможностью представления данных сведений в срок не заявлялось.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность по делу не установлено.
Учитывая, что в соответствии со ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, а также изложенных выше обстоятельств, ФГКУ «1 ПСО ФПС по г. Севастополю» следует назначить административное наказание, предусмотренное санкцией ст.19.7 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд -
П О С Т А Н О В И Л:
Федеральное казенное учреждение «1 Пожарно-спасательный отряд федеральной противопожарной службы по городу Севастополю» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей.
В соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу.
По истечении указанного 60-дневного срока в случае отсутствия в суде документа об уплате штрафа данное постановление направляется в службу судебных приставов для принудительного исполнения и составления протокола по ст. 20.25 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая предусматривает штраф в двукратном размере неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.
Банковские реквизиты для оплаты штрафа: УФК по городу Севастополю (Крымское УФАС России), л/с 04741А92740, ИНН 9102007869, КПП 910201001, Банк получателя: Отделение Севастополь, БИК 046711001, р/с 40№, ОКТМО 67000000, КБК 16№.
Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд, через Ленинский районный суд <адрес>, в течение 10 дней.
Председательствующий судья: А.П.Грачев