Дело № 12-309/2018
Р Е Ш Е Н И Е
г.Миасс, Челябинская область, 11 октября 2018 года
Судья Миасского городского суда Челябинской области Торопова Л.В.,
при секретаре Андрееве П.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседание жалобу защитника Общества с ограниченной ответственностью «Магистраль» Матыгиной Н.С. на постановление старшего государственного инспектора Челябинской области в области охраны окружающей среды, начальника Миасского территориального отдела регионального государственного экологического надзора Министерства экологии Челябинской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Магистраль», ИНН 7413016076, юридический адрес: Г. Челябинск, ул. Российская, дом 110, строение 1, офис 406,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением НОМЕР-м по делу об административном правонарушении от ДАТА, принятым старшим государственным инспектором Челябинской области в области охраны окружающей среды, начальником Миасского территориального отдела регионального государственного экологического надзора Министерства экологии Челябинской области Юрловой Т.Ю., юридическое лицо - ООО «Магистраль» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 180000 рублей.
В жалобе, поданной в Миасский городской суд Челябинской области, защитник ООО «Магистраль» Матыгина Н.С. выражает несогласие с указанным постановлением, приводя доводы о недоказанности вины ООО «Магистраль» в совершении административного правонарушения. Просит постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить (л.д. 2-4).
В судебном заседание защитник ООО «Магистраль» - Матыгина Н.С. доводы жалобы поддержала, пояснив, что в настоящее время проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу направлен на согласование. ООО «Магистраль» осуществляет хозяйственную деятельность, связанную с использованием стационарных асфальто-бетонных установок на основании договора аренды. В настоящее время необходимое для осуществления деятельности специальное разрешение, ООО «Магистраль» не получено. Вместе с тем, доказательств того, что ДАТА ООО «Магистраль» осуществляло хозяйственную деятельность с использованием указанных установок, административным органом не представлено.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении старший государственный инспектор Челябинской области в области охраны окружающей среды Дресвянников О.Ю. доводы жалобы считает необоснованными, поскольку допущенное нарушение установлено, выразилось в выбросе вредных веществ в атмосферный воздух без специального разрешения. Учитывая, что ООО «Магистраль» является арендатором и эксплуатирует асфальтобетонные стационарные установки, то получение специального разрешения является обязательным условием для осуществления деятельности.
Старший государственный инспектор Челябинской области в области охраны окружающей среды, начальник Миасского территориального отдела регионального государственного экологического надзора Министерства экологии Челябинской области Юрлова Т.Ю. доводы жалобы считает необоснованными, поскольку факт нарушения действующего законодательства установлен и ООО «Магистраль» не оспаривался.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав все материалы административного дела, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста восьмидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно пункту 4 статьи 23 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (Закон об охране окружающей среды) выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
В силу пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее Закон об охране атмосферного воздуха) выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
Обязанность по получению разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду возложена на имеющие стационарные источники воздействия на окружающую среду субъекты хозяйственной и иной деятельности, в процессе которой эксплуатируются такие источники. Выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух требует обязательного получения разрешения независимо от вида выброса, его объема, концентрации, загрязняющей способности и других свойств.
Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения ООО «Магистраль» к административной ответственности по настоящему делу послужили изложенные в постановление и протоколе об административном правонарушении выводы о том, что ООО «Магистраль», эксплуатирующее в г. Миассе, Челябинской области, асфальтобетонную установку (асфальтобетонный завод, установка НОМЕР) на основании договора аренды от ДАТА НОМЕР, допустило выброс вредных веществ в атмосферный воздух без специального разрешения ДАТА в период времени с 09.00 в районе трассы М-5 на повороте на г. Миасс.
Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе: актом НОМЕР от ДАТА, составленного по результатам обследования территории, с фотофиксацией (л.д. 21-22); пояснениями ООО «Магистраль», из которых следует, что ООО «Магистраль» осуществляло хозяйственную деятельность без специального разрешения, в отсутствии проекта предельно допустимых выбросов (л.д. 27, 29); договоре НОМЕР от ДАТА о передаче имущества в аренду (л.д. 37 -41), договоре НОМЕР от ДАТА на выполнение работ по разработке проекта нормативов предельно допустимых выбросов (л.д. 42-43); заявление ООО «Магистраль» на проведение санитарно-эпидемиологической экспертизы от ДАТА (л.д. 28, оборот) и другими материалами дела, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Доводы защитника Матыгиной Н.С. о прекращении производства по делу в виду недоказанности вины ООО «Магистраль», судья отвергает, поскольку у ООО «Магистраль» отсутствовало специальное разрешение на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него.
Объективная сторона данного правонарушения выражается в незаконном выбросе загрязняющих веществ в атмосферу и во вредном физическом воздействии на атмосферный воздух. К загрязняющим веществам относятся химические или биологические вещества либо смесь таких веществ в атмосферном воздухе, оказывающие при определенной концентрации неблагоприятное воздействие на здоровье человека, объекты растительного и животного мира и другие составляющие окружающей природной среды.
Наступления последствий не требуется. Деяние считается оконченным в момент реализации объективной стороны.
Таким образом, вывод должностного лица о наличии в действиях ООО «Магистраль» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, является правильным.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Правила охраны атмосферного воздуха, за нарушение которых лицо подлежит привлечению к административной ответственности по ст. 8.21 КоАП РФ, разработаны с целью сохранения надлежащего состояния атмосферного воздуха при эксплуатации стационарных источников выбросов. Основным требованием указанных правил является использование источника выбросов исключительно при наличии разрешения на выбросы и с соблюдением его условий, среди которых соблюдение утвержденных проектов нормативов предельно допустимых и временно согласованных выбросов, а также соблюдение иных положений действующего законодательства, в том числе об обязанностях лиц, эксплуатирующих источники выбросов вредных веществ (ст. 30 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха»).
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.21 КоАП РФ, в отношении должностного лица ООО «Магистраль» рассмотрено полномочным должностным лицом.
Постановление о привлечении ООО «Магистраль» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.21КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание ООО «Магистраль» назначено в пределах санкции части 1 статьи 8.21 КоАП РФ, соответствует целям, определенным в статье 3.1 КоАП РФ, а также принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление старшего государственного инспектора Челябинской области в области охраны окружающей среды, начальника Миасского территориального отдела регионального государственного экологического надзора Министерства экологии Челябинской области Юрловой Т.Ю. по делу об административном правонарушении НОМЕРм от ДАТА в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Магистраль» о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - оставить без изменения, а жалобу защитника Общества с ограниченной ответственностью «Магистраль» Матыгиной Н.С. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано или опротестовано в Челябинский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения путем подачи жалобы через Миасский городской суд Челябинской области.
Судья ь Л.В. Торопова