Дело № 12-224/2021
(УИД 73RS0004-01-2021-004252-33)
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
город Ульяновск 16 апреля 2021 года
Судья Заволжского районного суда города Ульяновска Климонтова Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе представителя администрации города Ульяновска Смирновой Светланы Имрановны на постановление заместителя начальника межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области Надеевой А.Н. № 100/21/73017-АП от 11 марта 2021 года о привлечении администрации города Ульяновска к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛА:
постановлением заместителя начальника межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области Надеевой А.Н. № 100/21/73017-АП от 11.03.2021 администрация города Ульяновска привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 50000 руб.
Администрация города Ульяновска, в лице представителя Смирновой С.И., обратилась в суд с жалобой о признании незаконным и отмене вышеуказанного постановления. В обоснование жалобы указывает, что в постановлении об административном правонарушении отсутствует указание на дату получения администрацией постановления о назначении нового срока и требования с предупреждением о привлечении к ответственности, в случае неисполнения требований исполнительного документа, а также информация о получении администрацией города извещения о рассмотрении дела и о направлении копия протокола должнику. Администрация города является бюджетным учреждением и все денежные средства, находящиеся в её распоряжении, носят целевой характер и используются в соответствии с Ведомственной структурой расходов бюджета МО «город Ульяновск» на 2020 год, утвержденной Решением Ульяновской Городской Думы. Размещение площадок для свободного выгула собак предусматривается при проектировании жилой застройки и в районах сложившейся застройки при наличии свободных земельных участков, пригодных для использования в этих целях и в соответствии с СНиП «Планировка и застройка городских и сельских поселений». В 2020 году велась работа по разработке проектно-сметной документации и определению источников финансирования на устройство площадок для выгула собак на территории города Ульяновска. В целях обустройства площадки для выгула собак в микрорайоне Нижняя Терраса на кадастровый учет поставлен земельный участок. В текущем году планируется выполнение обустройства площадки, при условии дополнительного денежного финансирования, так как в порядке очередности, в рамках выделенного финансирования в текущем году планируется оборудовать площадку для выгула собак в Ленинском районе города Ульяновска. Полагая, что при таких обстоятельствах обжалуемое постановление нельзя признать законным и обоснованным, а вину администрации города Ульяновска – доказанной, просит постановление заместителя начальника МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области Надеевой А.Н. от 11.03.2021 о привлечении администрации города Ульяновска к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении ей наказания в виде штрафа в размере 50000 руб. отменить, а производство по делу прекратить.
Представитель администрации города Ульяновска и должностное лицо, вынесшее оспариваемое постановление, в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещались надлежащим образом.
Исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, постановлением № 100/21/73017-АП от 11.03.2021 заместителя начальника межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области Надеевой А.Н. администрация города Ульяновска признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 руб.
Исходя из требований статьи 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», вступившее в законную силу решение суда обязательно для всех без исключения органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, а также всех физических и юридических лиц и подлежит неукоснительному исполнению на всей территории РФ.
С учетом изложенных выше правовых норм защита нарушенных прав не может быть признана эффективной, если судебный акт своевременно не исполняется.
Согласно статье 2 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» установлено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Согласно частям 1, 2 статьи 105 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.
Статьей 113 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» установлено, что в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 25.06.2019 Заволжским районным судом г. Ульяновска на основании решения суда от 27.02.2019, вступившего в законную силу 04.06.2019, выдан исполнительный лист серии ФС № 022329464 о возложении на администрацию города Ульяновска обязанности определить места для выгула домашних животных на территории Заволжского района города Ульяновска путем разработки и утверждения схемы размещения данных мест и оборудовать на них площадки для выгула домашних животных в соответствии с установленными требованиями в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В производстве межрайонного отдела судебных приставов (МОСП) по исполнению особых исполнительных производств находится исполнительное производство № 39182/19/73017-ИП, возбужденное на основании вступившего в законную силу решения суда, обязывающего администрацию города Ульяновска определить места для выгула домашних животных на территории Заволжского района города Ульяновска путем разработки и утверждения схемы размещения данных мест и оборудовать на них площадки для выгула домашних животных в соответствии с установленными требованиями в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Как следует из материалов исполнительного производства, решение Заволжского районного суда г. Ульяновска от 27.02.2019 не исполнено.
Поскольку в установленный судебным приставом-исполнителем срок, администрация города Ульяновска требования, содержащиеся в исполнительном документе, не исполнила, это послужило основанием для привлечения её 15.05.2020 к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Так, 30.09.2020 установлено, что решение Заволжского районного суда города Ульяновска от 27.02.2019 администрацией города не исполнено, в связи с чем, судебным приставом-исполнителем 30.09.2020 вынесено постановление о назначении нового срока исполнения решения суда до 29.01.2021 и выставлено требование с предупреждением о привлечении к административной ответственности в случае неисполнения требования исполнительного документа в срок до 29.01.2021, которые получены администрацией города Ульяновска 09.10.2020.
Вместе с тем, как следует из акта об обнаружении признаков правонарушения от 01.02.2021 требование неимущественного характера, содержащееся в исполнительном документе, обязывающее администрацию города Ульяновска определить места для выгула домашних животных на территории Заволжского района города Ульяновска путем разработки и утверждения схемы размещения данных мест и оборудовать на них площадки для выгула домашних животных в соответствии с установленными требованиями в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу и требования судебного пристава не выполнено.
Материалы исполнительного производства не содержат сведений о принимаемых должником мер к исполнению судебного решения, как и не содержат доказательств уважительности неисполнения судебного решения и требований исполнительного документа. Напротив, материалами дела подтверждается неисполнение заявителем в течение длительного времени содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения постановлением № 598/20/73017-АП от 15.05.2020, вступившим в законную силу 31.07.2020, административного штрафа.
При таких обстоятельствах дела прихожу к выводу, что судебный пристав-исполнитель правомерно 11.03.2021 привлек администрацию города Ульяновска к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем, после наложения административного штрафа.
Процессуальных нарушений привлечения заявителя к административной ответственности не установлено. Администрация города Ульяновска была уведомлена о дате и времени составления протокола по делу об административном правонарушении и рассмотрении дела об административном правонарушении.
Вопреки доводам жалобы, протокол об административном правонарушении от 19.02.2021 отвечает требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и является допустимым доказательством по делу.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина администрации города Ульяновска в совершении вмененного нарушения подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами, в том числе: сведениями о привлечении администрации к ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протоколом № 100 об административном правонарушении от 19.02.2021, иными доказательствами, которые оценены в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доказательств отсутствия вины администрации города Ульяновска в неисполнении содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, равно как и исполнения судебного решения, в суд не представлено.
В сложившейся ситуации администрация города Ульяновска в рамках правовых мер, предусмотренных законом, не проявила ту степень осмотрительности, какая требовалась от должника в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа, постановления о назначении нового срока исполнения, требования об исполнении решения суда.
Считаю установленной вину администрации города Ульяновска в совершении указанного правонарушения, поскольку заявителем не были приняты все зависящие от нее меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа.
При данных обстоятельствах законных оснований для неисполнения администрацией города Ульяновска содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, у заявителя не имелось.
Частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа. При этом должник не освобождается от ответственности в случае совершения действий, не приведших к исполнению судебного акта в полном объеме. Содеянное, с учетом предмета посягательства - института государственной власти, нельзя признать малозначительным.
Доказательств выполнения требований исполнительного документа в полном объеме не представлено. Каких-либо новых доводов и доказательств, которые могли бы повлечь пересмотр постановления от 11.03.2021, в ходе рассмотрения жалобы не установлено.
Срок давности привлечения администрации города Ульяновска к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на момент вынесения обжалуемого постановления не истек.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, а равно обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛА:
постановление заместителя начальника межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области Надеевой А.Н. № 100/21/73017-АП от 11 марта 2021 года о привлечении администрации города Ульяновска к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу администрации города Ульяновска – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения.
Судья Е.В. Климонтова