РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Дело № 2-387/12 г.Серафимович
Серафимовичский районный суд Волгоградской области
в составе: председательствующего судьи Иванова Н.Н.
при секретаре Ковалевой Ю.Н.
с участием помощника прокурора Погосян А.Р., представителя ответчика Тарановой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Серафимович Волгоградской области 28 мая 2012 года гражданское дело по иску прокурора Серафимовичского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Серафимовичского муниципального района «Об устранении нарушения требований закона о социальной защите инвалидов»
УСТАНОВИЛ:
Прокурор обратился в суд с вышеуказанными требованиями, мотивируя их тем, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере защиты прав инвалидов администрацией Серафимовичского муниципального района, в ходе которой установлено, что вход в здание администрации Серафимовичского муниципального района не оборудован пандусом, что создает препятствия для доступа инвалидов к указанному объекту и ограничивает их законные права на обращение за какой-либо помощью.
В судебном заседании помощник прокурора Погосян А.Р. исковые требования поддерживает. Суду показала, что вход в администрацию Серафимовичского муниципального района должен быть оборудован пандусом.
Представитель ответчика администрации Серафимовичского муниципального района по доверенности от 26.12.2011г. срок действия один год, Таранова Е.А. исковые требования признает. Ходатайствует об уменьшении размера госпошлины с администрации Серафимовичского муниципального района в случае удовлетворения исковых требований,
Суд, выслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав письменные доказательства по делу, считает иск подлежащим удовлетворению.
Судом установлено, что 20.12.1993 года на 48 сессии Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций приняты Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов.
Согласно указанным Правилам, государствам следует признать важность обеспечения доступности в процессе создания равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества. Что касается лиц, имеющих любые формы инвалидности, то государствам следует а) осуществлять программы действий, с тем, чтобы сделать материальное окружение доступным для инвалидов; и б) принимать меры для обеспечения им доступа к информации и коммуникациям.
Статьей 2 Конституции Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12.12.1993 года провозглашается, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
На современном этапе общественного развития основные права и свободы человека определяются как объективные условия, возможности жизнедеятельности человека, без которых не может существовать сам человек.
Требованиями статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрено, что правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).
В силу части 1 статьи 12 Федерального закона от 30.12.2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности здании и сооружений», жилые здания, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктур должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы обеспечивалась их доступность для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.
Вышеуказанные требования также нашли свое отражение в Законе Волгоградской области от 21.11.2002 № 757-ОД «Об обеспечении условий жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Волгоградской области».
На основании статьи 4 вышеуказанного Закона Волгоградской области от 21.11.2002 № 757-ОД, объекты социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в процессе строительства, реконструкции, ремонта и благоустройства должны оснащаться следующими приспособлениями и оборудованием: пандусами и поручнями при входах в здания, у лестниц привокзальных площадей, платформ, остановок маршрутных транспортных средств и мест посадки и высадки пассажиров.
Судом также установлено, что вход в здание администрации Серафимовичского муниципального района не оборудован пандусом, что создает препятствия для доступа инвалидов к указанному объекту и ограничивает их законные права на обращение за какой-либо помощью.
Данные обстоятельства не оспариваются лицами, участвующими в деле, и подтверждаются актом проверки от 04.05.2012г. и фототаблицей к акту проверки (л.д.4-6).
Ответчик администрация Серафимовичского муниципального района Волгоградской области исковые требования прокурора признает.
Согласно ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Признание иска ответчиком принято судом.
При таких обстоятельствах суд считает необходимым исковые требования, заявленные прокурором Серафимовичского района в интересах неопределенного круга лиц по данному делу к администрации Серафимовичского муниципального района, удовлетворить.
В соответствии со ст.103 ГПК РФ с ответчика администрации Серафимовичского муниципального района подлежит взысканию в доход государства госпошлина по делу. Ответчик администрация Серафимовичского муниципального района является бюджетной организацией, в связи с чем суд считает возможным снизить размер государственной пошлины, подлежащей взысканию в доход государства до 100 рублей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-196, 198, 199 ГПК РФ суд
Р Е Ш И Л:
Обязать администрацию Серафимовичского муниципального района Волгоградской области в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и оборудовать здание администрации Серафимовичского муниципального района Волгоградской области пандусом.
Взыскать с администрации Серафимовичского муниципального района Волгоградской области госпошлину в доход государства в размере 100 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Серафимовичский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий судья подпись Иванов Н.Н.
В окончательной форме решение изготовлено 02 июня 2012г.
Судья подпись Иванов Н.Н.
Копия верна судья Иванов Н.Н.