Дело № 2-556/2013
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«18» сентября 2013 года п.Мотыгино
Мотыгинский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Петушковой О.Ю.
при секретаре: ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к администрации <адрес>, Министерству строительства и архитектуры <адрес> о признании бездействия незаконным, восстановлении ему нарушенного права на получение жилищного сертификата в ДД.ММ.ГГГГ году и обязании Министерства строительства и архитектуры <адрес> выдать на его имя с учетом членов его семьи жилищный сертификат в рамках федеральной целевой программы «Жилище» в ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратился в суд с исковым заявлением к администрации <адрес>, Министерству строительства и архитектуры <адрес> о признании бездействия незаконным, восстановлении ему нарушенного права на получение жилищного сертификата в ДД.ММ.ГГГГ году и обязании Министерства строительства и архитектуры <адрес> выдать на его имя с учетом членов его семьи жилищный сертификат в рамках федеральной целевой программы «Жилище» в ДД.ММ.ГГГГ году, мотивируя тем, что с ДД.ММ.ГГГГ является участником федеральной целевой программы «Жилище». В районной газете «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ опубликован список граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, являющихся пенсионерами. Согласно порядкового номера № данного списка, дата постановки ее на учет значится ДД.ММ.ГГГГ, номер учетного дела № В очередь он вставал одновременно со своими соседями <адрес> которые в вышеуказанном печатном издании значатся под номером №
ДД.ММ.ГГГГ он получил уведомление о включении его в список претендентов на получение жилищной социальной выплаты в ДД.ММ.ГГГГ году, подписанное ФИО6. Его жена в этот же, день обратилась в <адрес> сельсовет, где ей выдали необходимые документы для представления в администрацию <адрес> ФИО8
ДД.ММ.ГГГГ его жена отдала ФИО6 все имеющиеся документы, последняя ей сказала, что теперь им надо просто ждать.
ДД.ММ.ГГГГ глава <адрес> привез от ФИО9 на подписание заявление на его имя на получение жилищного сертификата и обязательство о сдаче жилья, он их в этот же день подписал, ДД.ММ.ГГГГ его жена привезла подписанное заявление ФИО10, она сообщила, что все в порядке, она сама увезет документы в город, и сертификат предположительно будет готов ДД.ММ.ГГГГ, который надо получать в <адрес>.
Начиная с ДД.ММ.ГГГГ они неоднократно звонили в администрацию <адрес> ФИО11, но последняя находилась в отпуске.
Его жена звонила в министерство по поводу выдачи сертификата, ей ответили, что срок подачи учетных дел в Министерство был продлен до ДД.ММ.ГГГГ и чтобы узнать поступало его дело или нет надо сделать письменный запро<адрес> профессионализму ФИО12 он решил дождаться ее.
В середине ДД.ММ.ГГГГ они позвонили в администрацию района и ФИО13 сообщила, что денег край выделил мало и что на него денег не хватило.
В ответе Министерство строительства и архитектуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ему разъяснило, что его учетное дело в адрес министерства не поступало.
Считает, что администрация <адрес> не предприняла необходимых действий, способствующих реализации гражданами возникшего права на получение жилищных сертификатов.
Согласно письма министерства жилищные сертификаты выделялись гражданам с датой постановки на учет до ДД.ММ.ГГГГ включительно. Он встал в очередь ДД.ММ.ГГГГ. Денежные средства, предназначавшиеся на оплату, в том числе его жилищного сертификата были распределены в другие районы края. Из-за бездействия администрации <адрес> жители других районов, вставшие позже его в очередь, уже получили жилищные сертификаты.
Бездействие органа местного самоуправления в лице администрации <адрес> выразилось в несвоевременном формировании и не направлении его учетного дела в Министерство строительства и архитектуры <адрес>.
Бездействие Министерства строительства и архитектуры <адрес>, выразилось в недолжной организации сбора учетных дел на территории <адрес>, в том числе предоставлении крайне маленьких сроков для формирования и направления данных учетных дел в их адрес, отсутствии своевременного оповещения и предупреждения граждан - участников программы на получение жилищных сертификатов о направлении на указанные цели дополнительных финансовых средств и необходимости сбора документов для формирования учетных дел, отсутствии взаимодействия с государственными структурами, в частности регистрационной палатой, по предоставлению запрашиваемой органами местного самоуправления информации, необходимой для формирования учетных дел.
В результате бездействия вышеуказанных органов местного самоуправления и органов государственной власти нарушено его право на получение государственной поддержки в ДД.ММ.ГГГГ году, создано препятствие к осуществлению данного права. Просит признать бездействие администрации <адрес>, выразившееся
в несвоевременном формировании и направлении его учетного дела в Министерство строительства и архитектуры <адрес> незаконным, признать бездействие Министерства строительства и архитектуры <адрес>, выразившееся в недолжной организации сбора учетных дел на территории <адрес> незаконным, восстановить ему нарушенное право на получение жилищного сертификата в ДД.ММ.ГГГГ году и обязать Министерство строительства и архитектуры <адрес> выдать на имя ФИО1 с учетом членов его семьи жилищный сертификат в рамках федеральной целевой программы «Жилище» в ДД.ММ.ГГГГ году, взыскать с ответчиков в субсидиарном порядке судебные расходы: оплату государственной пошлины в размере №, юридических услуг в размере № рублей.
В судебное заседание истец ФИО2 не явился, был надлежащим образом извещен о времени и месте проведения судебного заседания.
В судебном заседании представитель истца по доверенности ФИО4 доводы, изложенные в исковом заявлении подтвердила, на удовлетворении заявленных требований настаивала в полном объеме.
В судебном заседании представитель администрации <адрес> ФИО5, действующий на основании доверенности исковые требования не признал и показал, что ДД.ММ.ГГГГ в администрацию района поступило письмо из Министерства строительства и архитектуры <адрес> о необходимости предоставления в срок до ДД.ММ.ГГГГ учетных дел граждан, согласно прилагаемому списку, в котором значилось № семей. В связи с большим объемом работы для экстренного формирования учетных дел были привлечены специалисты общего отдела администрации района. В течение трёх дней гражданам, согласно списка, направлялись уведомления о предоставлении необходимого пакета документов. С учетом режима работы почты, доставка уведомлений осуществлялась в течение 5-ти, 10-ти дней. Учетное дело участника программы, должно содержать в себе не только личные документы гражданина и членов его семьи, а также справку о северном стаже (предоставляется ГУ УПФ РФ), справку БТИ, выписку из реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (УФС государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>).
Истец должен был самостоятельно обратиться в орган местного самоуправления в администрацию <адрес> для совершения необходимых предусмотренных законодательством действий (в т.ч. написать заявление на выдачу сертификата и вовремя предоставить полный перечень необходимых документов).
В рамках компетенции администрация района исполнила все возложенные на неё обязанности. Формирование учетного дела истца произошло не по вине администрации <адрес>, а из-за того, что из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> несвоевременно пришел ответ на их запрос, в судебном порядке действия данного органа не обжаловали, по какой причине, пояснить не может.
Представитель ответчика – министерства строительства и архитектуры <адрес> в судебное заседание не явился, просят дело рассмотреть в отсутствие их представителя, исковые требования не признают, в отзыве на исковое заявление указали, что органы местного самоуправления, в том числе и администрация <адрес>, в соответствии с действующим законодательством наделены на неограниченный срок отдельными государственными полномочиями по обеспечению переселения граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в соответствии с которыми обязанность по формированию учетного дела возложена на администрацию <адрес>, министерство строительства и архитектуры <адрес> на основании представленных учетных дел производит расчет размера жилищной субсидии и осуществляет оформление и выдачу жилищного сертификата. Министерство, с целью выдачи государственных жилищных сертификатов гражданам <адрес> неоднократно направляло на имя главы <адрес> запросы о предоставлении учетных дел, указывало на необходимость устранения выявленных замечаний по учетным делам. Первым заместителем <адрес>-Председателем Правительства по итогам оперативного совещания главе <адрес> было дано поручение о предоставлении учетных дел в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Несмотря на все предпринятые меры учетные дела из <адрес> в полном объеме так и не поступили в Министерство, считают, что бездействие со стороны Министерства отсутствует. Требования о восстановлении нарушенного права и выдачи сертификата является производным от требования о признании незаконным бездействия министерства, так как, возложение обязанности в совершении определенных действий в отношении заявителя является мерой восстановления его нарушенного права. Таким образом, удовлетворение требования о восстановлении нарушенного права и выдаче сертификата возможно лишь в случае признания бездействия министерства незаконным. Орган местного самоуправления до ДД.ММ.ГГГГ года, предшествующего планируемому, формирует список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, с разбивкой по категориям граждан, предусмотренным в пункте 5 Правилами выпуска и реализации сертификатов в рамках реализации подпрограммы, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № и представляет его в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, очередность предоставления жилищных субсидий для каждой категории граждан определяется по номерам заявлений и датам их подачи гражданами для постановки на учет в качестве имеющих право на получение жилищных субсидий. В соответствии с пунктом 26 Вышеуказанных Правил, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, формирует до ДД.ММ.ГГГГ года, предшествующего планируемому, сводный список граждан, изъявивших желание получить сертификат на планируемый год и утверждает его.
В министерство представлен утвержденный главой администрации <адрес> список граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» на ДД.ММ.ГГГГ год по категории
пенсионеры с учетом стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях по <адрес>, в котором истец указан под номером №. На основании Списка министерством сформирован сводный список граждан, изъявивших желание получить сертификат в №, истец также включен в указанный сводный список. В связи с чем, считают, что требования в этой части также удовлетворению не подлежат.
Суд, выслушав представителя истца ФИО4, представителя ответчика администрации <адрес> ФИО5, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ст.7 Конституции РФ, Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (часть 1).
Согласно ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище (часть 1), органы государственной власти и местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище (часть 2) малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (часть 3).
Из этого вытекает обязанность государства способствовать реализации граждан права на жилище.
По смыслу названных положений Конституции Российской Федерации, взаимосвязи со ст. 37 (части 1 и 3), которая гарантируя свободу труда, право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, закрепляет право каждого на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации, законодатель, регулируя труд лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего севера и приравненных к ним местностей, вправе предусмотреть для них соответствующие гарантии и компенсации, в том числе гарантии предоставления жилья для тех граждан, которые, проработав длительное время в указанных районах и местностях, уезжают в другие регионы России, где они не имеют жилья или нуждаются в улучшении жилищных условий.
Установление для граждан повышенных гарантий и компенсаций в связи с работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей – как направленное на обеспечение справедливого вознаграждения за труд в экстремальных природно-климатических условиях - не противоречит принципу равенства, закрепленному статьей 19 Конституции Российской Федерации.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 25.10.2002 № 125 -ФЗ (в ред. От 17.07.2011) «О жилищных субсидиях, гражданам выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В силу положений ст. 2 этого же закона (в ред. От 17.07.2011 года), если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, устанавливается следующая очередность предоставления жилищных субсидий: в первую очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, признанным инвалидами I и II групп, а также инвалидам с детства; во вторую очередь жилищные субсидии предоставляются пенсионерам; в третью очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, признанным в установленном порядке безработными; в четвертую очередь жилищные субсидии предоставляются работающим гражданам.
Согласно ст. 3 указанного Федерального закона постановка на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с данным Федеральным законом и определение размера жилищных субсидий осуществляются органами исполнительной власти субъектов РФ по месту жительства таких граждан.
В соответствии со ст. 4 указанного Федерального закона право граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, на получение и использование жилищных субсидий подтверждается государственным жилищным сертификатом, являющимся именным документом.
Финансирование мероприятий по реализации положений Федерального закона № 125 осуществляется в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы».
Порядок регистрации и учета граждан РФ, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на предоставление за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий на приобретение или строительство жилых помещений в соответствии с Федеральным законом № 125, утверждены Постановлением Правительства РФ от 10.12.2002 года № 879.
Согласно п. 16 Вышеуказанного Порядка на каждого гражданина, поставленного на учет, заводится учетное дело, которое содержит все документы, являющиеся основанием для постановки на учет имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья. Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в книге регистрации и учета.
На основании ст. 1 Закона Красноярского края от 21.12.2010 года № 11-5582 «О наделении органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края отдельными полномочиями по обеспечению переселения граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей Красноярского края» органы местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом № 125 наделены на неограниченный срок отдельными государственными полномочиями по обеспечению переселения граждан из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей Красноярского края.
Пунктами «д» -«и» Закона края органам местного самоуправления переданы в том числе такие полномочия как:д) формирование на каждого гражданина, поставленного на учет, учетного дела, которое содержит все документы, являющиеся основанием для постановки на учет, с присвоением учетному делу номера, соответствующего номеру в книге регистрации и учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, по соответствующему городскому округу (муниципальному образованию);
ж) своевременное предоставление по письменному обращению граждан необходимой информации по спискам граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья;
з) ежегодное утверждение указанных в пункте «е» настоящей статьи списков и направление до 01 февраля их заверенных копий в уполномоченный орган исполнительной власти края в области жилищных отношений по вопросам переселения и улучшения жилищных условий граждан;
и) ведение книги регистрации и учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, по соответствующему городскому округу (муниципальному образованию).
Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 года № 153 утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» (далее Правила).
В соответствии с подпунктом «в» пункта 18 Правил выдачу сертификатов гражданам-участникам подпрограммы, указанном в подпункте «з» пункта 5 Правил (граждане, имеющие право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях, гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей»), осуществляют органы исполнительной власти субъектов РФ, на территории которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (имеющих право на получение социальной выплаты).
На основании п. 24 Правил в целях предварительного распределения средств федерального бюджета на соответствующий год формируются списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году.
Для включения в такой список гражданин - участник подпрограммы в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, представляет в орган местного самоуправления, в котором находится его учетное дело, заявление о выделении сертификата в планируемом году.
Принятие органом местного самоуправления указанного заявления после 1 июля года, предшествующего планируемому, не допускается.
Орган местного самоуправления до 1 августа года, предшествующего планируемому, формирует список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, с разбивкой по категориям граждан, предусмотренным в пункте 5 настоящих Правил, и представляет его в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Список формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане - участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. При этом список граждан, выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, формируется также в соответствии с очередностью, устанавливаемой с учетом положений статьи 2 Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".
В силу п.26 Правил орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, формирует до 1 сентября года, предшествующего планируемому, сводный список граждан, изъявивших желание получить сертификат (далее - сводный список), на планируемый год по форме согласно приложению N 2, утверждает его и представляет государственному заказчику подпрограммы (на бумажном носителе и в электронном виде). Сводный список формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане - участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Граждане - участники подпрограммы, поставленные на учет в один и тот же день, указываются в сводном списке по алфавиту.
Включение граждан - участников подпрограммы в сводный список после его утверждения не допускается.
В соответствии с п. 36 Правил оформление и выдача сертификатов гражданам-участникам подпрограммы осуществляется органами исполнительной власти субъектов РФ в соответствии с очередностью, установленной в сводном списке по каждой категории граждан.
Пунктом 44 Правил установлен перечень документов, представляемый участником подпрограммы для получения сертификата, в число которых входят: заявление по форме, документы, удостоверяющие личность гражданина - участника подпрограммы и членов его семьи; выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета; документы, подтверждающие родственные отношения гражданина-участника подпрограммы и лиц, указанных им в качестве членов семьи; обязательство о сдаче или безвозмездном отчуждении жилого помещения и т.д.
В случае непредставления или неполного представления документов, указанных в пункте 44 настоящих Правил, а также выявления недостоверности сведений, содержащихся в заявлении, сертификат не выдается (п. 44 (1) Правил).
На основании п.44 (2) Правил органы местного самоуправления (подразделения), осуществляющие вручение сертификатов, запрашивают в установленном законодательством Российской Федерации порядке в том числе:
в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним:
сведения о жилых помещениях, находящихся в собственности у гражданина - участника подпрограммы и (или) членов его семьи, указанных в заявлении (рапорте), представляемом в соответствии с подпунктом "а" пункта 44 настоящих Правил;
сведения о договоре об отчуждении гражданином - участником подпрограммы и (или) членами его семьи жилого помещения, включая сведения о цене договора, - в случае, указанном в абзаце третьем пункта 16(2) настоящих Правил.
Из анализа приведенных норм следует, что выдача гражданам государственного жилищного сертификата в конкретном году осуществляется в порядке очередности, установленной сводным списком граждан, изъявивших желание получить сертификат в конкретном году и после предоставления гражданином документов, требуемых для получения сертификата и подтверждающих его право на получение сертификата.
В судебном заседании установлено, что ФИО2 состоит на учете в администрации <адрес> на получение безвозмездной субсидии на приобретение или строительство жилья в соответствии Федеральным законом от 25.10.2002 года № 125-ФЗ. Его заявление в администрации <адрес> зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ номер его очереди № списке пенсионеров.
ДД.ММ.ГГГГ в администрацию <адрес> из Министерства строительства и архитектуры <адрес> поступило письмо с дополнительной выпиской из сводного списка граждан-получателей государственных жилищных сертификатов на ДД.ММ.ГГГГ год по категории пенсионеры, в котором указывалось в срок до ДД.ММ.ГГГГ предоставить в министерство строительства и архитектуры учетные дела, в том числе и учетное дело истца.
В суде установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истцом было получено уведомление о включении его в список претендентов на получение жилищной социальной выплаты в ДД.ММ.ГГГГ и ему в срок до ДД.ММ.ГГГГ необходимо было предоставить ряд документов для получения жилищного сертификата, в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ им были получены в администрации <адрес> справка о составе семьи, выписка из домовой книги, справка об отсутствии финансово-лицевого счета, справка о составе семьи, копии паспортов и свидетельств о рождении его самого и членов его семьи, копия договора социального найма жилого помещения, копия трудовой книжки, что подтверждается материалами дела. Указанные документы ДД.ММ.ГГГГ были переданы ФИО14 для формирования учетного дела. Последняя сообщила его жене о том, что запрос в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> она сделает сама, мотивируя тем, что ответ на запрос в администрацию района придет быстрее, нежели, чем истец сделает его сам. В суде представитель администрации <адрес> подтвердил, что все остальные документы у истца были готовы, не хватало только ответа на их запрос из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>. После чего истцом было подписано заявление о выдаче жилищного сертификата и обязательство о сдаче жилья, которые ДД.ММ.ГГГГ его жена привезла ФИО15 Последняя ее заверила о том, что сертификат будет готов ДД.ММ.ГГГГ, что не оспаривалось представителем ответчика администрации <адрес> в суде. После этого времени они до середины ДД.ММ.ГГГГ года с ФИО16 связаться никак не могли, поскольку последняя находилась в отпуске, что подтверждается показаниями представителя ответчика и материалами дела. Из ответа Министерства строительства и архитектуры <адрес> он узнал о том, что его учетное дело не направлялось администрацией <адрес> в Министерство, однако, социальные выплаты в тот период предоставлялись гражданам с датой постановки на учет до ДД.ММ.ГГГГ, при этом, он является участником программы с ДД.ММ.ГГГГ, то есть граждане, которые стояли в очереди после него получили жилищные сертификаты.
Из материалов дела следует, что запрос в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> о зарегистрированных правах на жилые помещения ФИО6 был сделан только ДД.ММ.ГГГГ, хотя министерством строительства и архитектуры в письме было указано о направлении учетных дел до ДД.ММ.ГГГГ, то есть был установлен очень короткий срок, ответ в администрацию <адрес> пришел ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается материалами дела, кроме этого в перечне, который ФИО6 представила истцу был конкретный список документов и в нем не было указано о предоставлении им документов из Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, иначе бы он представил его сам в кратчайшие сроки.
Обязанность по учету и формированию учетного дела законодательством возложена на администрацию <адрес>, однако учетное дело истца по независящим от него обстоятельством сформировано не было и оно не направлялось в Министерство строительства и архитектуры <адрес>.
Министерство строительства и архитектуры <адрес> на основании представленных учетных дел производит расчет размера жилищной субсидии и осуществляет оформление и выдачу государственного жилищного сертификата.
Министерство с целью выдачи государственных жилищных сертификатов гражданам, проживающим в <адрес> неоднократно направляло на имя главы администрации <адрес> запросы о направлении учетных дел, указывало на необходимость устранения выявленных замечаний по ним, однако, не смотря на предпринятые министерством меры, учетные дела, в том числе и истца из <адрес> в Министерство так и не поступили.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, о том, что исковые требования ФИО1 в части признания бездействия администрации <адрес>, выразившиеся в не сформировании ее учетного дела и не направлении его в Министерство строительства и архитектуры незаконными подлежат удовлетворению.
Однако, суд полагает, что Министерством архитектуры и строительства <адрес> в свою очередь в отношении администрации <адрес> были осуществлены мероприятия по организации направления учетных дел граждан-участников программы «Жилище» для выдачи государственного жилищного сертификата, что подтверждается материалами дела, в связи с чем, требования истца о признании бездействия Министерства строительства и архитектуры <адрес>, выразившееся в недолжной организации сбора учетных дел на территории <адрес> незаконным удовлетворению не подлежат.
Суд согласен с доводами представителя ответчика Министерства строительства и архитектуры <адрес> в части того, что удовлетворение требования о восстановлении нарушенного права и выдача сертификата возможно лишь в случае признания бездействия Министерства незаконным, что не нашло своего подтверждения в ходе судебного заседания, соответственно, не подлежат удовлетворению требования истца в части восстановления нарушенного права на получение жилищного сертификата в ДД.ММ.ГГГГ
Истец ДД.ММ.ГГГГ написал заявление главе администрации <адрес> о выделении ему жилищного сертификата в ДД.ММ.ГГГГ году, в Министерство представлен утвержденный главой администрации список граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» на ДД.ММ.ГГГГ год по категории пенсионеры, в данном списке ФИО2 указан под номером ДД.ММ.ГГГГ. На основании Списка Министерством сформирован сводный список граждан, изъявивших желание получить жилищный сертификат в ДД.ММ.ГГГГ году, истец включен в сводный список, при наличии финансовых средств он получит жилищный сертификат по указанному списку согласно его очереди при условии получения жилищных сертификатов гражданами-участниками целевой программы «Жилище» в порядке их очередности согласно сводного списка.
При таких обстоятельствах, суд полагает исковые требования ФИО1 в части восстановления его нарушенного права на получение жилищного сертификата в ДД.ММ.ГГГГ году и обязании Министерства строительства и архитектуры <адрес> выдать на его имя жилищный сертификат в рамках федеральной целевой программы «Жилище» в ДД.ММ.ГГГГ году не подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
В силу ст.98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
В материалах дела имеется подлинная квитанция ООО «<адрес> об оплате истцом за оказание юридических услуг № копеек за консультацию и составление искового заявления, представительство с учетом разумности и сложности искового заявления, данные требования обоснованы и подлежат удовлетворению частично в сумме № копеек и подлежат взысканию с администрации <адрес>.
Согласно квитанции, государственная пошлина составила № рублей, которая подлежат взысканию с администрации <адрес>.
Взыскать в пользу ФИО1 с администрации <адрес> государственную пошлину в размере № рублей и оплату юридических услуг в размере №
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление ФИО1 к администрации <адрес>, Министерству строительства и архитектуры <адрес> о признании бездействия незаконным, восстановлении его нарушенного право на получение жилищного сертификата в ДД.ММ.ГГГГ году и обязании Министерства строительства и архитектуры <адрес> выдать на его имя жилищный сертификат в рамках федеральной целевой программы «Жилище» в ДД.ММ.ГГГГ
удовлетворить частично.
Исковые требования ФИО1 к администрации <адрес> о признания бездействия, выразившегося в несвоевременном формировании учетного дела и не направлении его в Министерство строительства и архитектуры <адрес> незаконным удовлетворить.
Отказать ФИО2 в удовлетворении исковых требований к Министерству строительства и архитектуры <адрес> о признании бездействия незаконным.
Отказать ФИО2 в удовлетворении исковых требований о восстановлении нарушенного права на получение жилищного сертификата в ДД.ММ.ГГГГ году и обязании Министерства строительства и архитектуры <адрес> выдать на его имя жилищный сертификат в рамках федеральной целевой программы «Жилище» в ДД.ММ.ГГГГ.
Взыскать в пользу ФИО1 с администрации <адрес> государственную пошлину в размере № копеек и оплату юридических услуг в размере № копеек.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Мотыгинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Петушкова О.Ю.