Решение по делу № 2-225/2021 ~ М-236/2021 от 21.06.2021

УИД: 11RS0018-01-2021-000563-74

УСТЬ-КУЛОМСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

от 16 июля 2021 года по делу N 2-225/2021 с. Усть-Кулом

Усть-Куломский районный суд Республики Коми

под председательством судьи Ю.Н. Ерчина,

при секретаре О.Н. Решетиной,

с участием истца А.А. Игнатова,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Игнатова А. А. к администрации муниципального района «Усть-Куломский» об оспаривании постановления и возложении обязанности поставить на учет на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностям,

установил:

Игнатов А.А. обратился в суд с иском к администрации муниципального района «Усть-Куломский» об оспаривании постановления об отказе в постановке на учет, о возложении обязанности поставить на учет на получение социальной выплаты для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностям с момента обращения. В обоснование иска указал, что он обратился к АМР «Усть-Куломский» с заявлением о постановке на учет на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностям. Заявление рассмотрено на комиссии ДД.ММ.ГГГГ и вынесен отказ, который он считает неправомерным.

В судебном заседании истец Игнатов А.А. настаивал на иске, дополнительно пояснил, что с рождения и до настоящего времени проживал на территории Усть-Куломского района. Вся трудовая деятельность проходила в леспромхозе. В настоящий момент у него никого нет, ему некому помочь и трудно одному проживать в <адрес>. В собственности жилых помещений за пределами района и Республики Коми он не имеет.

Глава АМР «Усть-Куломский» ФИО5 в представленном возражении на исковые требования просил в удовлетворении иска отказать и рассмотреть дело в отсутствие их представителя. В обоснование возражений указано, что Игнатов А.А. обратился в адрес администрации МР «Усть-Куломский» с заявлением о включении в список граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в <адрес>, в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Согласно паспорту Игнатова А.А. местом его рождения является <адрес> отнесен к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера с ДД.ММ.ГГГГ). В связи с этим, Игнатов А.А. считается прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности после ДД.ММ.ГГГГ. Общая продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях Игнатова А.А. составляет менее пятнадцати календарных лет. Согласно представленным документам Игнатов А.А. не соответствует требованиям, указанным в ст. 1 Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», так как не является прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местностей не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
    Заинтересованное лицо - Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми участия в судебном заседании не приняло.

Заслушав истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему мнению.

Условия предоставления и порядок определения размера жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года, регулируются Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» от 25.10.2002 № 125-ФЗ (далее – Федеральный закон № 125-ФЗ).

Статьей 1 Федерального закона № 125-ФЗ установлено, что право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местностей не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В силу положений Постановления Совета Министров СССР от 03.01.1983 № 12 «О внесении изменений и дополнений в перечень районов Крайнего Севера местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 10.11.1967 № 1029» Указом Президента Российской Федерации <адрес> отнесены к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера, с ДД.ММ.ГГГГ.

Порядок регистрации и учета граждан Российской Федерации, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на предоставление за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 № 125-ФЗ либо право на предоставление за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение жилых помещений в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2011 № 211-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» установлен Положением о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (далее - Положение), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10.12.2002 № 879.

Основания для отказа в постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, указаны в п. 12(1) Положения.

В соответствии с подп. «а» п. 12(1) Положения несоответствие гражданина требованиям, указанным в ст. 1 Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ, является основанием для отказа в постановке заявителя на соответствующий учет.

Законом Республики Коми от 01.12.2015 № 115-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми отдельными государственными полномочиями» полномочия по постановке на учет и снятию граждан с учета на получение социальных выплат на приобретение или строительство жилья, выделяемых за счет средств федерального бюджета или республиканского бюджета Республики Коми, в том числе в виде государственных жилищных сертификатов, осуществляется в Республике Коми органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.

На территории Усть-Куломского района такими полномочиями наделена администрация муниципального района «Усть-Куломский».

ДД.ММ.ГГГГ истец Игнатов А.А. обратился в администрацию муниципального района «Усть-Куломский» с заявлением о постановке на учет в качестве гражданина, имеющего право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в связи с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Постановлением администрации МР «Усть-Куломский» от ДД.ММ.ГГГГ отказано в принятии на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 № 125-ФЗ, в связи с несоответствием гражданина требованиям, указанным в статье 1 Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ (пп. «а» п. 12 (1) Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ) Игнатову А.А. , зарегистрированному по месту жительства по адресу: <адрес> – состав семьи один человек.

Письмом администрации МР «Усть-Куломский» от ДД.ММ.ГГГГ Игнатову А.А. разъяснены основания отказа, а именно, что действие Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» распространяются только на граждан, прибывших в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, а Усть-Куломский район отнесен к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера с 01.04.1992. Игнатов А.А. не может быть отнесен к категории лиц, прибывших в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, поскольку родился и жил в Усть-Куломском районе Республики Коми.

Вопреки позиции ответчика по своему содержанию понятие лица, прибывшего в местности, приравненные к районам Крайнего Севера, не идентично понятию лица, проживающего в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.

Статья 5 Федерального закона N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (в редакции, действовавшей до внесения изменений 17.07.2011 года) предусматривала, что при постановке на учет имеющих право на получение жилищных субсидий инвалидов I и II групп, пенсионеров, безработных, а также при определении норматива предоставления жилищных субсидий указанным категориям граждан учитываются в стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и время нахождения на пенсии по старости или пенсии по инвалидности либо проживания граждан, признанных в установленном порядке безработными, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Истец Игнатов А.А. родился ДД.ММ.ГГГГ в селе <адрес> Усть-Куломского района Коми АССР <данные изъяты>).

Согласно трудовой книжке истца его трудовая деятельность с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ протекала на территории Усть-Куломского района (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - принят на должность маркировщика древесины в <адрес> леспромхоз; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - принят на должность тракториста на трелевку леса в <адрес> леспромхоз; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - принят на должность тракториста на трелевку леса в Тимшерский леспромхоз).

Согласно справке УПФР в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ продолжительность периода работы Игнатова А.А. в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, учтенных при установлении страховой пенсии, составляет 35 лет 6 месяцев 23 дня.

<адрес> Республики Коми отнесен к районам, приравненным к районам Крайнего Севера ДД.ММ.ГГГГ. Игнатов А.А. как до ДД.ММ.ГГГГ, так и после этой даты постоянно проживал на территории данного района, в том числе и по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. На дату обращения с заявлением о постановке на учет имеет трудовой стаж в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях более 15 лет.

Как указано выше, согласно статье 1 Федерального закона № 125-ФЗ одним из условий постановки граждан на учет является отсутствие в их собственности других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Согласно уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения о регистрации прав Игнатова А.А. на жилое помещение, в том числе на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>.

Зарегистрировано право на земельный участок (кадастровый ) для обслуживания жилого дома и ведения личного подсобного хозяйства по адресу: <адрес>.

По сообщению администрации сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> зарегистрирован и проживает Игнатов А.А.

Согласно справке сер. МСЭ-2001 от ДД.ММ.ГГГГ Игнатов А.А. является инвалидом второй группы бессрочно.

При указанных обстоятельствах, суд считает несостоятельными доводы ответчика о том, что истец считается прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности после ДД.ММ.ГГГГ, и о том, что у истца отсутствует необходимый 15-летний стаж. Соответственно, данные обстоятельства не могут ограничивать истца в его праве на предусмотренное законом социальное обеспечение в виде получения жилищной субсидии гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Аналогичная судебная практика выражена в апелляционном определении Верховного суда Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ .

Таким образом, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований Игнатова А.А.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования Игнатов А.А. удовлетворить.

Постановление администрации муниципального района «Усть-Куломский» от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа Игнатову А.А. в принятии на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», отменить.

Обязать администрацию муниципального района «Усть-Куломский» принять Игнатова А. А. с момента обращения с ДД.ММ.ГГГГ на учет как гражданина, имеющего право на получение жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Коми в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи жалобы через Усть-Куломский районный суд Республики Коми.

Судья – подпись - Ю.Н. Ерчин

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Копия верна: судья -                                 Ю.Н. Ерчин

2-225/2021 ~ М-236/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Игнатов Авенир Афанасьевич
Ответчики
Администрация МР "Усть-Куломский"
Другие
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми
Суд
Усть-Куломский районный суд Республики Коми
Судья
Ерчин Ю.Н.
Дело на странице суда
ukolomsud--komi.sudrf.ru
21.06.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.06.2021Передача материалов судье
23.06.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.07.2021Судебное заседание
21.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее