№ 12-95/2015
РЕШЕНИЕ
г. Боровичи Новгородской области 24 июня 2015 года
Судья Боровичского районного суда Новгородской области Ратнер В.М.,
рассмотрев жалобу старшего инженера МКУ «Центр по работе с населением» Данилова В.В. на постановление государственного инспектора ДИ и ОД ОГИБДД МОМВД России «Боровичский» от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ,
установил:
постановлением государственного инспектора ДИ и ОД ОГИБДД МОМВД России «Боровичский» от ДД.ММ.ГГГГ старший инженер МКУ «Центр по работе с населением» Данилов В.В. привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст. 12.34 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, старший инженер МКУ «Центр по работе с населением» Данилов В.В. обратился в Боровичский районный суд <адрес> с жалобой, в которой выражает несогласие с протоколом и постановлением от ДД.ММ.ГГГГ по следующим основаниям. По его мнению, при вынесении протокола и постановления не верно определен субъект правонарушения, так как согласно муниципального контракта № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Дорэксплуатация» является подрядчиком на выполнение работ по содержанию улично-дорожной сети <адрес>. Полагает, что им надлежащим образом исполнены должностные обязанности: незамедлительно по факсу направлено уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ в адрес ООО «Дорэксплуатация» с указанием выполнить предписание № от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ ООО «Дорэксплуатация» повторно получило данное уведомление. Просит суд учесть признание им вины, исполнение им обязанности по направлению уведомления в адрес подрядчика и претензии с требованием устранить выявленные недостатки, а также ведение устных переговоров с подрядчиком на предмет выполнения предписания. Полагает, правонарушением не создана существенная угроза охраняемым общественным отношениям в связи с отсутствием пренебрежительного поведения правонарушителя. Кроме того, просит суд отметить отсутствие жалоб на действия должностного лица, применить в отношении него положения ст. 2.9. КоАП РФ по малозначительности, освободить от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, отменить протокол об административном наказании № б/н от ДД.ММ.ГГГГ и постановление об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, производство по делу прекратить.
В судебном заседании Данилов В.В. и его представитель по доверенности Берёзкина Ю.В. доводы жалобы поддержали, по основаниям указанным в ней в полном объёме.
Представитель ОГИБДД МОМВД России «Боровичский» в судебное заседание не явился, извещён надлежащим образом.
Исследовав письменные материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав заявителя его представителя, судья считает, что оснований для отмены или изменения постановления нет.
В соответствии со ст. 12.34 КоАП РФ, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.
В силу положений ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Исходя из положений ст. ст. 1.5, 2.1, 24.1 КоАП РФ, в рамках административного производства подлежит выяснению вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена нормами настоящего Кодекса.
Из материалов дела следует, что Данилов В.В., являясь должностным лицом, ответственным за содержание дорог <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ, в нарушение п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, допустил наличие выбоин на проезжей части автомобильной дороги общего пользования в районе <адрес>, что является нарушением требований ФИО3 50597-93 и не принял мер к своевременному устранению помех для движения.
Субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ являются как юридические, так и должностные лица, ответственные за соблюдение правил ремонта и содержание дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, а также за своевременное устранение помех для движения.
Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояние автомобильного дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (подп. 12 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об автомобильных дорогах)).
В силу п. п. 1, 2 ст. 17 Закона об автомобильных дорогах, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
На основании ч. 2 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии с п. 6 ст. 3 Закона об автомобильных дорогах, содержание и ремонт автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения, согласно п. 6 ст. 13 данного Закона, относится к полномочиям органов местного самоуправления.
Пунктом 4 ст. 6 ФЗ N 196-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
Частью 3 ст. 15 Закона об автомобильных дорогах предусмотрено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Согласно части 1 ст. 34 Закона об общих принципах организации местного самоуправления, исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация, которая уставом муниципального образования наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органом местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 16 Закона об общих принципах организации местного самоуправления, к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1090 должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения.
Муниципальное казенное учреждение «Центр по работе с населением», старшим инженером которого является Данилов В.В., входит в структуру администрации Боровичского муниципального района <адрес>.
Исходя из Устава, МКУ «Центр по работе с населением» осуществляет различные виды деятельности на территории Боровичского муниципального района, среди которых подпунктом 9 пункта 2.4 Устава предусмотрено: содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах пунктов Боровичского муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В судебном заседании установлено и материалами дела подтверждается, что старший инженер МКУ «Центр по работе с населением» Данилов В.В. несет ответственность за несвоевременное и несоответствующее установленным требованиям действующего законодательства выполнение предусмотренных должностной инструкцией задач и функций в порядке, установленном действующим законодательством. Уполномоченное на осуществление дорожной деятельности в отношении дорог местного значения должностное лицо в установленном порядке обязанное обеспечивать в пределах своей компетенции решение возложенных на МКУ «Центр по работе с населением» задач по содержанию, ремонту дорожного полотна и элементов обустройства дорог, несет ответственность за неисполнение данной обязанности. Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения от административной ответственности не имеется. Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ст. 12.34 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ. При этом учтены личность виновного, характер совершенного административного правонарушения. Оснований для снижения наказания не имеется, назначено оно в минимальном размере.
Руководствуясь ст.ст.30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление государственного инспектора ДИ и ОД ОГИБДД МОМВД России «Боровичский» от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении старшего инженера МКУ «Центр по работе с населением» Данилова В.В. оставить без изменения, а жалобу Данилова В.В. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Боровичский районный суд в течение 10 дней с момента вручения или получения копии постановления.
Судья ФИО1