Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2505/2020 от 20.07.2020

РЕШЕНИЕ

(резолютивная часть)

Именем Российской Федерации

11 сентября 2020 г.                            <адрес>

Ленинский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Болочагина В.Ю., при секретаре Снежковой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело а-2505/2020 по иску Ольшанникова С.Е. об оспаривании решения Департамента градостроительства г.о. Самара,

Руководствуясь ст.ст.175, 178-180 КАС РФ, суд

решил:

Признать не соответствующим закону и нарушающим законные интересы Ольшанникова С.Е. распоряжение Департамента градостроительства г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ №РД-1307.

Обязать Департамент градостроительства г.о. Самара в течение 30 дней после вступления судебного решения в законную силу устранить в полном объеме допущенное нарушение прав заявителя, приняв решение по его заявлению от ДД.ММ.ГГГГ №СП-9/3389 о выдаче разрешение на использование земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также сообщить об исполнении решения в тот же срок в Ленинский районный суд <адрес>.

Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда через Ленинский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья                                В.Ю. Болочагин

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                            <адрес>

Ленинский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Болочагина В.Ю., при секретаре Снежковой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело а-2505/2020 по иску Ольшанникова С.Е. об оспаривании решения Департамента градостроительства г.о. Самара,

установил:

Ольшаников С.Е. обратился в Ленинский районный суд <адрес> с заявлением об оспаривании решения Департамента градостроительства г.о. Самара. В обоснование заявления указывает, что для оформления разрешения на использование земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, он обратился с заявлением по установленной форме с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в кадастровом квартале 6360160711002, изготовленной кадастровым инженером Демиденко Н.Д. ДД.ММ.ГГГГ, с координатами характерных точек границ территории (с использованием системы координат, применяемой при ведении государственного кадастра) Распоряжением Департамента градостроительства г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ № РД-1307 ему было отказано в предоставлении земельного участка. Основанием для отказа послужило непредставление документов, предусмотренных п.55 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении порядка и условий размещения объектов, виды которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной и муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов», а именно схемы предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории выполненной в соответствии с установленными требованиями. Просит признать незаконным распоряжение Департамента градостроительства округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ №РД-1307 об отказе в выдаче разрешения на использование земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута.

В судебном заседании истец заявленные требования поддержал, одобрил действия своего неуполномоченного представителя Семеновой О.В. по подписанию административного искового заявления, просил рассмотреть его по существу.

Судом установлено следующее.

В соответствии с п.1 ст.125 КАС РФ административное исковое заявление подписывается с указанием даты внесения подписей административным истцом и (или) его представителем при наличии у последнего полномочий на подписание такого заявления и предъявление его в суд.

В соответствии с пп.1 п.2 ст.56 КАС РФ право представителя на подписание административного искового заявления, предъявление его в суд должно быть специально оговорено в доверенности, выданной представляемым лицом, или ином документе.

Административное исковое заявление подписано от имени истца Семеновой О.В., действующей в качестве представителя Ольшанникова С.Е. Однако Семенова О.В. не являлась на тот момент представителем Ольшанникова С.Е., поскольку представленная ею доверенность от ДД.ММ.ГГГГ выдана не Ольшанниковым С.Е., а ООО «Институт правовой защиты» на представительство интересов названного юридического лица. ООО «Институт правовой защиты» было уполномочено представлять интересы Ольшанникова С.Е. в административном судопроизводстве доверенностью от ДД.ММ.ГГГГ, однако не передоверяло этих полномочий Семеновой О.В. Кроме того, доверенность, совершённая Ольшанниковым С.Е. ДД.ММ.ГГГГ, не уполномочивала никого из указанных в ней лиц на полписание административного искового заявления (только на подписание искового заявления в гражданском судопроизводстве).

Доверенность, уполномочивающая Семенову О.В. на подписание административного искового заявления и предъявление его в суд, была совершена Ольшанниковым С.Е. только ДД.ММ.ГГГГ, уже после подписания и подачи в суд рассматриваемого административного искового заявления.

Таким образом, административное исковое заявление по настоящему делу подписано неуполномоченным лицом от имени другого лица.

В соответствии с пп.3 п.1 ст.196 КАС РФ суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения, если оно подписано или подано в суд лицом, не имеющим полномочий на его подписание и (или) подачу в суд.

Однако при применении указанной нормы необходимо руководствоваться её смысловой направленностью на недопущение рассмотрения судом исков, недобросовестно заявляемых без ведома и согласия лица, указываемого в качестве истца.

Подписание административного искового заявления или его предъявление лицом, не наделённым полномочиями на совершение указанных действий, лишает суд возможности установить достоверность волеизъявления лица, от имени которого подано исковое заявление, его желание и намерение реализовать право на судебную защиту, в связи с чем и влечёт оставление такого заявления без рассмотрения.

Однако если у суда имеются сведения, подтверждающие факт волеизъявления лица, от имени которого подано исковое заявление, его желание и намерение реализовать право на предъявление иска, исковое заявление не может быть оставлено без рассмотрения по формальным основаниям.

Ольшаников С.Е. в судебном заседании подтвердил, что желал предъявить иск, поручил своим представителям совершить необходимые для этого действия, подготовленное ими административное исковое заявление соответствует его намерениям, он поддерживает предъявленный от его имени иск и просит рассмотреть его по существу. При таких обстоятельствах оставление иска без рассмотрения на основании пп.3 п.1 ст.196 КАС РФ противоречило бы смыслу этой процессуальной нормы.

Представитель ответчика по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> Горшков М.А. в судебном заседании иск не признал по основаниям, изложенным в письменном отзыве (л.д. 37-41).

Заинтересованные лица <адрес> г.о. Самара, ГКП <адрес> «Агентство по содержанию автомобильных дорог общего пользования <адрес>», МП г.о. Самара «Трамвайно-троллейбусное управление» в судебное заседание представителей не направили, о времени и месте разбирательства дела извещены, отзывов на иск не представили.

В судебном заседании объявлялся перерыв до 12 часов 30 минут ДД.ММ.ГГГГ.

Изучив материалы дела, заслушав стороны, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в Департамент градостроительства г.о. Самара с заявлением о выдаче разрешение на использование земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, без предоставления земельного участка и установления сервитута для размещения элементов благоустройства территории, в том числе, малых архитектурных форм, за исключением некапитальных нестационарных строений и сооружений на 5 лет (л.д. 47-48). К заявлению была приложена подготовленная заявителем схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории (л.д. 18).

Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ №РД-1307 (л.д. 43-44) Департамент градостроительства г.о. Самара отказал истцу в выдаче испрашиваемого разрешения, сославшись на пп.«а», «в» п.58 Порядка и условий размещения объектов, виды которых определены постановлением Правительства РФ и размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утверждённых постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (заявителем не представлены (представлены не в полном объёме) документы, предусмотренные п.55 названного нормативного правового акта, предполагаемая цель использования земель или земельных участков под размещение объекта нарушает установленные федеральным законодательством ограничения по использованию земель, имеющих особый режим их использования (земли особо охраняемых природных территорий, земли лесного фонда и городских лесов и др.)).

Отказ в выдаче разрешения на использование земельного участка явным образом затрагивает законные интересы заявителя, в связи с чем может быть оспорен им в порядке, установленном гл.22 КАС РФ.

В соответствии со ст.39.33, 39.36 ЗК РФ использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута в следующих случаях:

1) проведение инженерных изысканий;

2) капитальный или текущий ремонт линейного объекта;

3) строительство временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складирование строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения;

4) осуществление геологического изучения недр;

5) осуществление деятельности в целях сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйственной деятельности и промыслов коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, за исключением земель и земельных участков в границах земель лесного фонда;

6) размещение нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов, виды которых устанавливаются Правительством РФ;

7) возведение некапитальных строений, сооружений, предназначенных для осуществления товарной аквакультуры (товарного рыбоводства).

Виды объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута (за исключением нестационарных торговых объектов и рекламных конструкций), устанавливаются Правительством РФ. Порядок и условия размещения указанных объектов устанавливаются нормативным правовым актом субъекта РФ.

В Перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утверждённым постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , входят, в частности, элементы благоустройства территории, в том числе малые архитектурные формы, за исключением некапитальных нестационарных строений и сооружений, рекламных конструкций, применяемых как составные части благоустройства территории (п.4 Перечня).

Порядок и условия размещения объектов, включённых в указанный выше Перечень, на территории <адрес> утверждены постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ . Указанным документом предусмотрено 2 процедуры размещения таких объектов – по результатам аукциона и без проведения аукциона. Согласно п.5 Порядка и условий размещения объектов, виды которых определены постановлением Правительства РФ и размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, без проведения аукциона и взимания платы размещаются следующие объекты:

1) подземные линейные сооружения, а также их наземные части и сооружения, технологически необходимые для их использования, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;

2) водопроводы и водоводы всех видов, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;

3) линейные сооружения канализации (в том числе ливневой) и водоотведения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;

4) элементы благоустройства территории, в том числе малые архитектурные формы, за исключением некапитальных нестационарных строений и сооружений, рекламных конструкций, применяемых как составные части благоустройства территории;

5) пандусы и другие приспособления, обеспечивающие передвижение маломобильных групп населения, за исключением пандусов и оборудования, относящихся к конструктивным элементам зданий, сооружений;

6) линии электропередачи классом напряжения до 35 кВ, а также связанные с ними трансформаторные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для осуществления передачи электрической энергии оборудование, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;

7) нефтепроводы и нефтепродуктопроводы диаметром DN 300 и менее, газопроводы и иные трубопроводы давлением до 1,2 МПа, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;

8) тепловые сети всех видов, включая сети горячего водоснабжения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;

9) геодезические, межевые, предупреждающие и иные знаки, включая информационные табло (стелы) и флагштоки;

10) защитные сооружения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;

11) объекты, предназначенные для обеспечения пользования недрами, для размещения которых не требуется разрешения на строительство, при наличии у заявителя лицензии на пользование недрами на близлежащем земельном участке;

12) линии связи, линейно-кабельные сооружения связи и иные сооружения связи, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;

13) проезды, в том числе вдольтрассовые, и подъездные дороги, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;

14) пожарные водоемы и места сосредоточения средств пожаротушения;

15) пруды-испарители;

16) отдельно стоящие ветроэнергетические установки и солнечные батареи, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;

17) пункты охраны правопорядка и стационарные посты дорожно-патрульной службы, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;

18) пункты весового контроля автомобилей, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;

19) ограждающие устройства (ворота, калитки, шлагбаумы, в том числе автоматические, и декоративные ограждения (заборы), размещаемые на дворовых территориях многоквартирных жилых домов;

20) нестационарные объекты для организации обслуживания зон отдыха населения, в том числе на пляжных территориях в прибрежных защитных полосах водных объектов (теневые навесы, аэрарии, солярии, кабинки для переодевания, душевые кабинки, туалеты, питьевые фонтанчики и другое оборудование, в том числе для санитарной очистки территории, медицинские пункты первой помощи, площадки или поляны для пикников, танцевальные, спортивные и детские игровые площадки и городки), для размещения которых не требуется разрешения на строительство;

21) объекты, предназначенные для обеспечения безопасности людей на водных объектах, сооружения водно-спасательных станций и постов в береговой и прибрежной защитных полосах водных объектов, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;

22) спортивные и детские площадки;

23) площадки для дрессировки собак, площадки для выгула собак, а также голубятни.

Размещение этих объектов осуществляется в порядке, предусмотренном п.55-65 названных Порядка и условий.

Согласно п.55 названных Порядка и условий в целях размещения перечисленных объектов без проведения аукциона заявитель представляет в уполномоченный орган следующие документы:

1) заявление о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в котором должны быть указаны:

фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, – в случае, если заявление подается физическим лицом;

наименование, место нахождения, организационно-правовая форма, сведения о государственной регистрации заявителя в Едином государственном реестре юридических лиц – в случае, если заявление подается юридическим лицом;

сведения о государственной регистрации заявителя в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей – в случае, если заявление подается индивидуальным предпринимателем;

фамилия, имя и (при наличии) отчество представителя заявителя и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия, – в случае, если заявление подается представителем заявителя;

почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона для связи с заявителем или представителем заявителя;

предполагаемая цель (цели) использования земель или земельного участка;

кадастровый номер земельного участка – в случае, если планируется использование всего земельного участка или его части, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости;

срок использования земель или земельного участка, не превышающий 5 лет;

реквизиты правового акта об утверждении проекта планировки и (или) проекта межевания территории в случае размещения линейного сооружения (линейного объекта) и (или) сооружения, технологически необходимого для использования линейного сооружения (линейного объекта), предполагающего строительство такого объекта (таких объектов) в соответствии с п.4 ч.1 ст.3.<адрес> «О градостроительной деятельности на территории <адрес>», за исключением случаев, установленных Правительством РФ, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории;

реквизиты выданного заявителю разрешения на строительство объекта капитального строительства в случае размещения обеспечивающих объектов согласно п.4 ч.1 ст.3.<адрес> «О градостроительной деятельности на территории <адрес>», за исключением случаев, если при строительстве объекта капитального строительства получение разрешения на строительство не требуется;

реквизиты выданного заявителю при наличии уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке в случае размещения обеспечивающих объектов согласно п.3 ч.1 ст.3.<адрес> «О градостроительной деятельности на территории <адрес>»;

реквизиты лицензии на пользование недрами в случае размещения объектов, предназначенных для обеспечения пользования недрами, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и представителя заявителя, и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае, если заявление подается представителем заявителя, заверенные заявителем;

3) схему границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории – в случае, если планируется использовать земли, часть земельного участка или земельный участок, сведения о которых отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости;

4) схему границ планируемого к размещению линейного сооружения (линейного объекта) и (или) сооружения, технологически необходимого для использования линейного сооружения (линейного объекта), с указанием координат характерных точек границ территории (с использованием системы координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости);

5) копии технических условий подключения объекта капитального строительства к соответствующим сетям инженерно-технического обеспечения в случае размещения линейного сооружения (линейного объекта) и (или) сооружения, технологически необходимого для использования линейного сооружения (линейного объекта), предполагающих строительство такого объекта (таких объектов), заверенные заявителем;

6) копию соглашения (договора), заключенного заявителем с лицом, обладающим действующим разрешением в отношении использования той же земли или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, о порядке использования такой земли или земельного участка сторонами данного соглашения (договора) (в случае более ранней выдачи разрешения другому заявителю в отношении той же земли или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности), заверенную заявителем;

7) копию документа, подтверждающего наличие линейного сооружения (линейного объекта) и (или) сооружения, технологически необходимого для использования линейного сооружения (линейного объекта), при размещении которого(ых) предполагается его (их) реконструкция, во владении заявителя, в том числе на балансе заявителя, являющегося организацией, заверенную заявителем.

В соответствии с пп.1, 20 п.1 постановлением Администрации г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ «О разграничении полномочий в сфере градостроительной деятельности и распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара», руководитель Департамента градостроительства г.о. Самара наделён полномочиями по приему заявлений граждан и юридических лиц о выдаче разрешения на использование земель или земельных участков без предоставления земельных участков, а также по принятию решений по вопросу выдачи разрешений на использование земель или земельного участка без предоставления земельного участка и принятию иных решений, предусмотренных гл.V.6 ЗК РФ, за исключением решений, касающихся вопросов размещения рекламных конструкций.

Следовательно, ответчик был компетентен принять заявление истца о перераспределении земельных участков и принять решение по существу этого заявлению, в том числе решение об отказе в выдаче испрашиваемого разрешения.

Оспариваемое решение мотивировано ссылкой на пп.«а» п.58 Порядка и условий размещения объектов, виды которых определены постановлением Правительства РФ и размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, в соответствии с которым решение об отказе в выдаче разрешения принимается уполномоченным органом в случае, если заявителем не представлены (представлены не в полном объёме) документы, предусмотренные п.55 названного нормативного правового акта.

Ответчик указывает, что заявителем не представлена схема границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории, выполненная в соответствии с требованиями, установленным Порядком и условиями.

Однако из материалов дела усматривается, что заявителем была представлена вместе с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ №СП-9/3389 схема границ предполагаемых к использованию земель с указанием координат характерных точек границ территории. Она указана в списке приложений к заявлению и представлена в суд самим ответчиком в числе документов, на основании которых им было принято оспариваемое решение.

В судебном заседании представитель ответчика ссылался на несоответствие наименования и формы представленной заявителем схемы требованиям Порядка и условий. Заявителем представлена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, необходимая для предварительного согласования предоставления земельного участка, а не схема для выдачи разрешения на использование земельного участка без его предоставления.

Однако позиция ответчика не основана на законодательстве.

Действительно, Порядок и условия размещения объектов, виды которых определены постановлением Правительства РФ и размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, содержат приложение, которым утверждены требования к схеме границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории. Однако отсылка к этому приложению имеется лишь в п.8 Порядка и условий, в котором изложены требования к заявлению о размещении объектов по результатам аукциона. В рассматриваемом же случае применялась процедура размещения объектов без проведения аукциона, которая, как было указано выше, регулируется п.55-65 Порядка и условий, в которых отсутствуют отсылки на Приложение. Требования к схеме границ земельного участка в этом случае, установленные пп.3 п.55 Порядка и условий, существенно отличаются в сторону упрощения от тех, что установлены п.8 Порядка и условий для размещения объектов по результатам аукциона. По существу, единственным требованием к схеме в данном случае является указанием координат характерных точек границ территории, оно заявителем выполнено.

Оспариваемое решение мотивировано также ссылкой на пп.«в» п.58 Порядка и условий размещения объектов, виды которых определены постановлением Правительства РФ и размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, в соответствии с которым решение об отказе в выдаче разрешения принимается уполномоченным органом в случае, если предполагаемая цель использования земель или земельных участков под размещение объекта нарушает установленные федеральным законодательством ограничения по использованию земель, имеющих особый режим их использования (земли особо охраняемых природных территорий, земли лесного фонда и городских лесов и др.).

Ответчик указывает, что часть испрашиваемой территории является территорией общего пользования, расположена в границах красных линий (отделяющих <адрес>).

Данное обстоятельство подтверждается представленной суду выпиской из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности г.о. Самара (л.д. 175-176) и, по существу, не оспаривается истцом.

Однако вывод ответчика о невозможности размещения объектов, указанных в п.5 Порядка и условий, на территориях общего пользования, ошибочен.

Согласно пп.12 ст.1 ГрК РФ к территориям общего пользования относятся территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).

В силу п.12 ст.85 ЗК РФ не допускается приватизация земельных участков в пределах территорий общего пользования. В то же время, в законодательстве отсутствует запрет даже на предоставление таких земельных участков гражданам и юридическим лицам на любом ином праве, кроме права собственности. Тем более, законодатель не устанавливает запрета на использование таких земель и земельных участков без их предоставления и установления сервитута в порядке, предусмотренном гл.V.6 ЗК РФ.

Представители заинтересованных лиц МП г.о. Самара «Трамвайно-троллейбусное управление», осуществляющего эксплуатацию трамвайных путей, в непосредственной близости от которых расположена испрашиваемая истцом территория, и ГКП <адрес> «Агентство по содержанию автомобильных дорог общего пользования <адрес>», осуществляющего содержание автомобильной дороги – <адрес>, возражений против использования истцом испрашиваемой территории не заявили.

При недоказанности обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого решения органа государственной власти, суд признаёт такое решение незаконным, не проверяя наличие иных оснований (обстоятельств) для принятия подобного решения (п.61 постановления Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах применения судами КАС РФ»).

В связи с этим суд не проверяет возможное наличие иных оснований для отказа в выдаче испрашиваемого разрешения, в частности, наличие в заявлении указаний на объекты, не предусмотренные в п.5 Порядка и условий (заявитель указывает, что на испрашиваемой территории расположен принадлежащий ему объект недвижимости, что исключает возможность использования земельного участка без его предоставления в силу ст.39.20 ЗК РФ). Проверить указанные обстоятельства должен ответчик при рассмотрении заявления Ольшанникова С.Е.

В соответствии с пп.1 п.3 ст.227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом. Суд считает, что предусмотренный законом месячный срок исполнения решения является в данном случае разумным, поскольку он равен установленному п.8 ст.39.29 ЗК РФ сроку рассмотрения заявления о перераспределении земельных участков.

Исходя из изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 178-180 КАС РФ, суд

решил:

Признать не соответствующим закону и нарушающим законные интересы Ольшанникова С.Е. распоряжение Департамента градостроительства г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ №РД-1307.

Обязать Департамент градостроительства г.о. Самара в течение 30 дней после вступления судебного решения в законную силу устранить в полном объеме допущенное нарушение прав заявителя, приняв решение по его заявлению от ДД.ММ.ГГГГ №СП-9/3389 о выдаче разрешение на использование земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также сообщить об исполнении решения в тот же срок в Ленинский районный суд <адрес>.

Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Самарского областного суда через Ленинский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                (подпись)            В.Ю. Болочагин

Копия верна

Судья

Секретарь

2а-2505/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ольшанников С.Е.
Ответчики
Департамент градостроительства г.о.Самара
Другие
Администрация Промышленного внутригородского района г.о. Самара
МП г.о.Самара ТТУ
ГКП Самарской области "Агентство по содержанию автомобильных дорог общего пользования Самарской области»
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Болочагин В. Ю.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
20.07.2020Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
22.07.2020Передача материалов судье
22.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.08.2020Судебное заседание
27.08.2020Судебное заседание
28.08.2020Судебное заседание
10.09.2020Судебное заседание
11.09.2020Судебное заседание
25.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее