Решение по делу № 2-1116/2018 ~ М-842/2018 от 15.05.2018

Дело № 2-1116\2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 июля 2018 года г. Уфа

Демский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Киекбаевой А.Г.,

при секретаре Бикмурзиной Р.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ишмуратов А.А. к Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, Управлению земельных и имущественных отношений администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан о признании права собственности на земельный участок,

УСТАНОВИЛ:

Ишмуратов А.А. обратился в суд с иском к Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, Управлению земельных и имущественных отношений администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, указав, что Ишмуратов А.А. является владельцем садового земельного участка , расположенного в Демском районе г.Уфы в СНТ «Заря» (ОГРН 1020202360705). Его право на земельный участок подтверждается членской книжкой садовода от 02.10.2006г., справкой о членстве в СНТ, описанием местоположения земельного участка, заключением о достоверности описания местоположения границ земельного участка, выданной председателем правления СНТ «Заря» Мальцевой А.В. Также истец обратился в ООО «Агентство кадастра недвижимости» для подготовки межевого плана своего земельного участка. Ввиду наличия ошибки в описании местоположения границ двух соседних земельных участков СНТ «Заря», участок с кадастровым и СНТ «Заря», участок с кадастровым , Ишмуратов А.А. обратился в суд с исковым заявлением об устранении реестровой ошибки. Решением Демского районного суда г.Уфы от 03.11.2017г. №2-1851/2017 реестровая ошибка в описании местоположения соседних земельных участков устранена в соответствии с межевым планом ООО «Агентство кадастра недвижимости» от 18.10.2017г. После этого он обратился УЗИО администрации ГО г.Уфа с заявлением о предоставлении ему в собственность земельного участка. По результатам рассмотрения заявления вынесено решение от 26.01.2018г. о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Вместе с тем, в настоящее время оформление права собственности на земельный участок в административном порядке не представляется возможным. Так, 28.02.2018г. Ишмуратов А.А. обратился ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» с заявлением о государственном кадастровом учете земельного участка, приложив межевой план и решение УЗИО администрации ГО г.Уфа от 26.01.2018г., но получил уведомление от 06.03.2018 г. о приостановлении кадастрового учета. Исходя из текста уведомления основанием приостановления явился факт пересечения испрашиваемого земельного участка с границами территориальных зон:

- Зона сельскохозяйственного использования 02.55.1.557

- Зона рекреационного назначения 02.55.1.558

Полагает, что Ишмуратов А.А. вправе приобрести в собственность бесплатно находящийся в его владении земельный участок ввиду следующих обстоятельств.

24.12.1957 г. решением №326-6 исполкома Уфимского городского Совета депутатов трудящихся Башкирской АССР коллективам Министерства торговли БАССР отведен земельный участок площадью 6 Га под организацию коллективного плодово-ягодного сада из земель подсобного хозяйства Уфимского треста столовых, находящихся за р. Демой в Кировском районе, используемых в настоящее время трестом под посев огородных культур.

Указанный земельный участок в настоящее время находится в ведении СНТ «Заря» ОГРН 1020202360705, что следует из пункта 1.1 Устава СНТ «Заря».

Согласно п. 9.1 ФЗ № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ» если земельный участок предоставлен до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, гражданин, обладающий таким земельным участком на таком праве, вправе зарегистрировать право собственности на такой земельный участок, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность.

Территориальные зоны 02.55.1.557 (Сельскохозяйственная зона (С), 02.55.1.558 (Рекреационная зона (Р-2) согласно данным сайта Росреестра, поставлены на учет 12.10.2017 г. Права Ишмуратов А.А. на спорный земельный участок возникли значительно раньше – в 2006 году. Ишмуратов А.А. принимает меры к реализации права на приватизацию своего садового земельного участка, возникшего задолго до введения правил застройки и землепользования ГО г.Уфа. Согласно пункту 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. Кроме того, в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 34 Градостроительного кодекса РФ, при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом:

сложившейся планировки территории и существующего землепользования. Принадлежащий Ишмуратов А.А. земельный участок находится в садовом товариществе и окружен такими же садовыми участками, подавляющее большинство которых находится в собственности землепользователей и используются для ведения садоводства.

Просит признать за Ишмуратов А.А. право собственности на земельный участок площадью 332 кв. м., находящийся в СНТ «Заря».

Указать что решение является основанием для постановки земельного участка на кадастровый учет в соответствии с решением УЗИО администрации ГО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, межевым планом ООО «Агентство кадастра недвижимости» от 08.02.2018г.

Истец Ишмуратов А.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель ответчика администрации городского округа город Уфа РБ, ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра», СНТ «Заря» в судебное заседание также не явился, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом. Суд, в силу ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Представитель истца Шайхутдинов Р.З. в судебном заседании исковые требования поддержала, просит их удовлетворить.

Представитель ответчика Управления земельных и имущественных отношений Администрации ГО г.Уфа Шайхутдинов Д.Ю. исковые требования не признал, просил в их удовлетворении отказать.

Выслушав представителей истца и ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что истец Ишмуратов А.А. является членом СНТ «Заря», владеет и пользуется земельным участком площадью 332 кв.м., входящим в состав территории земельного участка СНТ «Заря», что подтверждается членской книжкой садовода от 02.10.2006г., справкой о членстве в СНТ, описанием местоположения земельного участка, заключением о достоверности описания местоположения границ земельного участка, выданной председателем правления СНТ «Заря» Мальцевой А.В.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в администрацию ГО г.Уфа с заявлением о предоставлении ему в собственность спорного земельного участка.

По результатам рассмотрения заявления Управлением земельных и имущественных отношений администрации ГО г. Уфа от ДД.ММ.ГГГГ вынесено решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 332 кв.м., находящегося по адресу: <адрес> в собственность бесплатно для ведения садоводства.

ДД.ММ.ГГГГ Ишмуратов А.А. обратился ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» с заявлением о государственном кадастровом учете земельного участка, приложив межевой план и решение УЗИО администрации ГО г.Уфа от ДД.ММ.ГГГГ но получил уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении кадастрового учета по причине того, что границы образуемого земельного участка, в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости пересекают границы территориальных зон: Зона сельскохозяйственного использования 02.55.1.557, Зона рекреационного назначения 02.55.1.558.

Невозможность оформления права собственности на земельный участок в административном порядке послужило причиной обращения в суд.

Согласно Конституции РФ земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности (ст. 9 ч.2); граждане и их объединения вправе иметь землю в частной собственности ( ст. 36 ч.1). Условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона (ст. 36 ч.3 Конституции РФ).

В силу п. 2 ст. 15 Земельного кодекса РФ граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

В соответствии со статьей 64 Земельного Кодекса РФ все земельные споры рассматриваются в судебном порядке.

В соответствии со статьей 59 Земельного Кодекса РФ признание права собственности на земельный участок осуществляется в судебном порядке.

Пунктом 2.7 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", введенным в действие с 01 марта 2015 года, до 31 декабря 2020 года предусмотрено, что члены садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан имеют право независимо от даты вступления в члены указанного объединения приобрести земельный участок, предназначенный для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, без проведения торгов в собственность бесплатно, если такой земельный участок соответствует в совокупности следующим условиям:

земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу настоящего Федерального закона для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства указанному объединению либо иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение;

по решению общего собрания членов указанного объединения (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами указанного объединения либо на основании другого устанавливающего распределение земельных участков в указанном объединении документа земельный участок распределен данному члену указанного объединения; земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд.

Из материалов дела следует, что Решением Исполнительного комитета Уфимского городского Совета депутатов трудящихся Башкирской АССР № 326-6 от 24.12.1957 г. «Об отводе земельного участка коллективам министерства торговли Башкирской АССР под фруктово-ягодные сады в Кировском районе г.Уфы», коллективам министерства торговли Башкирской АССР отведен земельный участок площадью 6 га под организацию коллективного плодово-ягодного сада из земель подсобного хозяйства Уфимского треста столовых, находящихся за р. Демой в Кировском районе.

Из Устава СНТ «Заря», утвержденного протоколом общего собрания №1 от 18.10.2011 г., следует, что СНТ «Заря» создано на основании решения районного совета народных депутатов БАССР № 326-6 от 24.12.1957 г. Место расположения товарищества: РБ, г. Уфа, Демский район Кордон на участке земли общей площадью 8,287 кв.м., в количестве 155 участков, размером от 300 до 900 кв.м., предоставленной гражданам в собственность.

Свидетельством от 26.03.2003 г., серия 02 № 003808518 подтверждается, что СНТ «Заря», ОРГН 1020202360705, ИНН 0272007186, местонахождение: г. Уфа, лесничество Демское, Кордон было поставлено на учет в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ.

Из приведенных выше документов следует, что испрашиваемый истцом земельный участок входит в состав территории СНТ «Заря», выделенной до введения в действие ФЗ от 15.04.1998 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» и ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» от 25.10.2001 № 137-ФЗ.

Пунктом 2.10 ст. 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ (редакция от 08 июня 2015 года) "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" установлено, что исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, в течение четырнадцати дней с даты получения указанных в пункте 2.8 или 2.9 настоящей статьи заявления и документов, обязан принять решение о предоставлении в собственность указанного в пункте 2.7 настоящей статьи земельного участка либо об отказе в его предоставлении.

Основанием для отказа в предоставлении в собственность земельного участка является установленный федеральным законом запрет на предоставление земельного участка в частную собственность.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления земельного участка, образованного в результате раздела земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества и относящегося к имуществу общего пользования, данной некоммерческой организации или в случаях, предусмотренных федеральным законом, в общую собственность членов данной некоммерческой организации.

Согласно пункту 1 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и названным Кодексом.

Пунктом 2 данной статьи установлено, что земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством, земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Пунктом 3 данной статьи предусмотрено, что содержание ограничений оборота земельных участков устанавливается Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами.

В силу требований статьи 56 Земельного кодекса Российской Федерации права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным данным кодексом, федеральными законами, такие ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления, решением суда или в порядке, предусмотренном названным Кодексом для охранных зон, а в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами, такие ограничения прав на землю подлежат государственной регистрации.

Согласно подпункту 1 пункта 2 данной статьи ограничением прав на землю может являться то обстоятельство, что в отношении земельного участка установлены особые условия его использования либо режим хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах.

Согласно п. 12 ст. 85 Земельного кодекса РФ, земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.

Согласно ч. 8 ст. 28 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" отчуждению в соответствии с настоящим Федеральным законом не подлежат земельные участки в составе земель:

лесного фонда и водного фонда, особо охраняемых природных территорий и объектов;

зараженных опасными веществами и подвергшихся биогенному заражению;

общего пользования (площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водные объекты, пляжи и другие объекты);

не подлежащих отчуждению в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Отчуждению в соответствии с настоящим Федеральным законом не подлежат находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд.

Если иное не предусмотрено федеральными законами, отчуждению в соответствии с настоящим Федеральным законом не подлежат земельные участки в составе земель транспорта, предназначенные для обеспечения деятельности в морских портах, речных портах, аэропортах или отведенные для их развития.

Согласно п. 1 ст. 83 Земельного кодекса РФ землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.

В соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 85 Земельного кодекса РФ в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим рекреационным зонам.

Согласно п. п. 2, 4, 9 ст. 85 Земельного кодекса РФ границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.

Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений.

Земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон в случае, если:

виды их использования не входят в перечень видов разрешенного использования;

их размеры не соответствуют предельным значениям, установленным градостроительным регламентом.

Указанные земельные участки и прочно связанные с ними объекты недвижимости могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если их использование опасно для жизни и здоровья людей, окружающей среды, памятников истории и культуры.

В случаях, если использование не соответствующих градостроительному регламенту земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимости опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), в соответствии с федеральными законами может быть наложен запрет на использование таких объектов.

Реконструкция существующих объектов недвижимости, а также строительство новых объектов недвижимости, прочно связанных с указанными земельными участками, могут осуществляться только в соответствии с установленными градостроительными регламентами.

Земельные участки в составе рекреационных зон, в том числе земельные участки, занятые городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, используются для отдыха граждан и туризма.

Согласно п. 10 ст. 85 Земельного кодекса РФ в пределах границ населенных пунктов могут выделяться зоны особо охраняемых территорий, в которые включаются земельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение.

Земельные участки, включенные в состав зон особо охраняемых территорий, используются в соответствии с требованиями, установленными статьями 94 - 100 настоящего Кодекса.

Понятие земель особо охраняемых территорий установлено статьей 94 Земельного кодекса РФ.

В соответствии с частью 1 данной статьи к землям особо охраняемых территорий относятся земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, которые изъяты в соответствии с постановлениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации или решениями органов местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного использования и оборота и для которых установлен особый правовой режим.

Частью 2 статьи 94 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что к землям особо охраняемых территорий относятся земли:

1) особо охраняемых природных территорий, в том числе лечебно-оздоровительных местностей и курортов;

2) природоохранного назначения;

3) рекреационного назначения;

4) историко-культурного назначения;

5) иные особо ценные земли в соответствии с Кодексом, федеральными законами.

Порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий федерального, регионального, местного значения, а также порядок их использования устанавливается правовыми актами соответствующих органов государственной власти, федерального значения, порядок использования и охраны земель особо охраняемых территорий федерального значения устанавливаются Правительством Российской Федерации на основании федеральных законов.

Правовой режим земель рекреационного назначения установлен статьей 98 Земельного кодекса РФ, согласно которой к землям рекреационного назначения относятся земли, предназначенные и используемые для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан (п. 1 ст. 98).

В состав земель рекреационного назначения входят земельные участки, на которых находятся дома отдыха, пансионаты, кемпинги, объекты физической культуры и спорта, туристические базы, стационарные и палаточные туристско-оздоровительные лагеря, дома рыболова и охотника, детские туристические станции, туристские парки, учебно-туристические тропы, трассы, детские и спортивные лагеря, другие аналогичные объекты (п. 2, ст. 98).

На землях рекреационного назначения запрещается деятельность, не соответствующая их целевому назначению (п. 5 ст. 98).

Градостроительное зонирование осуществляется в населенных пунктах органами местного самоуправления путем утверждения правил землепользования и застройки (п. 8 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ).

В настоящий момент на территории городского округа г. Уфа Республики Башкортостан указанные Правила, а также градостроительные регламенты установлены решением Совета городского округа г. Уфа РБ от 22 августа 2008 г. N 7/4 "О Правилах землепользования и застройки городского округа город Уфа Республики Башкортостан".

Согласно ст. 41 Правил границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне.

Образование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается.

В соответствии с пунктом 43.4 рекреационная зона "Р"-2 - зона Р-2 - для пассивного отдыха, объектов здравоохранения, размещения учреждений рекреационно-оздоровительного назначения, объектов санаторно-курортного лечения, отдыха и туризма, а также обслуживающих объектов, вспомогательных по отношению к основному назначению зоны, этажностью не более 5 надземных этажей. Допускается строительство обслуживающих культурно-развлекательных объектов, спортивных сооружений и комплексов, связанных с выполнением рекреационных функций территории. Зона предназначена для сохранения природного ландшафта, экологически чистой окружающей среды, а также для организации отдыха и досуга населения.

Согласно с. 43.5 Правил, в состав территориальных зон могут включаться зоны особо охраняемых территорий, имеющих особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение.

Как видно из вышеприведенных норм, земельные участки, предоставленные для рекреационных целей из земель населенных пунктов, не являются землями рекреационного назначения в составе особо охраняемых территорий, имеют различный правовой режим и связанные с ним ограничения хозяйственной деятельности.

Особенностью рекреационных зон в составе земель населенных пунктов является то, что их правовой режим определяется не правовыми нормами ЗК РФ, посвященными землям рекреационного назначения в составе земель особо охраняемых территорий и объектов, а градостроительным регламентом территориальной зоны, устанавливаемым правилами землепользования и застройки. Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент, разрабатываемый индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможностей территориального сочетания различных видов использования земельных участков (п. 2 ст. 85 ЗК РФ).

Доказательств нахождения на спорном земельном участке каких-либо объектов, используемых для пассивного отдыха, объектов здравоохранения; для размещения учреждений рекреационно-оздоровительного назначения, объектов санаторно-курортного лечения, отдыха и туризма, не представлено.

Отнесение природных объектов и территорий к особо охраняемым природным территориям осуществляется согласно Федеральному закону от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» принятием нормативного правового акта органов государственной власти (федеральных или региональных) или органов местного самоуправления. В отношении спорного земельного участка такие акты не принимались, поэтому этот участок может быть отнесен только к землям рекреационного назначения. Однако в отношении подобных участков статьей 27 Земельного кодекса РФ не установлены ограничения в обороте.

Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют какие-либо сведения о переводе спорного участка из земель населенных пунктов в земли особо охраняемых территорий в установленном законом порядке. Также нет данных и об отнесении участка к зонам особо охраняемых территорий в пределах границ населенных пунктов в связи с его особым природоохранным, научным, историко-культурным, эстетическим, рекреационным, оздоровительным и иным особо ценным значением.

Следовательно, оснований распространять на спорный земельный участок правовой режим земель особо охраняемых территорий, установленный статьями 94 - 100 Земельного кодекса РФ, не имеется. Сам по себе факт включения спорного участка в территорию рекреационного назначения не свидетельствует о том, что такой участок согласно статье 27 Земельного кодекса РФ является ограниченным в обороте и он не может быть предоставлен в частную собственность.

Таким образом, действующее законодательство допускает возможность использования земельных участков в зоне рекреационного назначения входящего в категорию земель населенных пунктов с жилыми строениями, размещенными на указанных земельных участках до принятия вышеуказанных Правил. При этом, действующее законодательство также не содержит запрета на приватизацию такого земельного участка.

С учетом изложенного, в ходе судебного разбирательства дела достоверно установлено, что спорный земельный участок не относится к землям, ограниченным в обороте, или к землям, приватизация которых запрещена согласно ст. 27 Земельного кодекса РФ, а также к землям, не подлежащим отчуждению в соответствии с п. 12 ст. 85 Земельного кодекса РФ, ст. 28 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".

Таким образом, материалами дела подтверждается, что спорный земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до вступления в силу Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» для ведения садоводства СНТ Заря»; спорный земельный участок распределен истцу, являющемуся членом указанного СНТ «Заря»; спорный земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении него не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд.

При этом факт пересечения испрашиваемого земельного участка с границами территориальных зон: зона сельскохозяйственного использования 02.55.1.557 и зона рекреационного назначения 02.55.1.558 не препятствует получить занимаемый истцом земельный участок в собственность, поскольку, как было установлено ранее, Решением Исполнительного комитета Уфимского городского Совета депутатов трудящихся Башкирской АССР № 326-6 от 24.12.1957 г., земельный участок предоставлен в постоянное пользование под коллективные сады для ведения садоводства. Указанные зоны были установлены после выделения земельного участка СНТ «Заря», в связи с чем Ишмуратов А.А., будучи членом СНТ «Заря», вправе приобрести земельный участок в собственность на основании п.2.7 ст. 3 ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ».

Согласно межевого плана, выполненного ООО «Агентство кадастра недвижимости», фактическая площадь земельного участка , расположенного по адресу: <адрес> составляет 332 кв. м.

Данный межевой план земельного участка содержит указание на общую площадь земельного участка, описание его границ, что позволяет точно определить местоположение участка. Испрашиваемый земельный участок сформирован, границы его определены, с соседними землепользователями согласованы. Пересечение границ испрашиваемого земельного участка с границами смежных земельных участков, поставленных на кадастровый учет, не выявлено.

Тот факт, что спорный участок не поставлен на кадастровый учет, об отсутствии его конкретных границ на местности не свидетельствует. Данные границы установлены межевым планом, выполненным ООО «Агентство кадастра недвижимости».

Спорный земельный участок в пределах границ садоводческого товарищества был сформирован и предоставлен истцу. Представленный в дело межевой план земельного участка содержит указание на общую площадь спорного земельного участка - 332 кв. м и описание его границ (сведения о характерных точках границ), что позволяет однозначно определить его положение на местности.

Истец не лишен возможности поставить земельный участок на кадастровый учет после вступления настоящего решения в законную силу.

Поскольку законных оснований для отказа в предоставлении истцу спорного земельного участка в собственность в порядке приватизации не имеется, суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований.

На основании изложенного, исковые требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Признать за Ишмуратов А.А. право собственности на земельный участок площадью 332 кв.м., находящийся по адресу: <адрес> в границах, установленных межевым планом, изготовленным ООО « Агентство кадастра недвижимости» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

Данное решение суда является основанием для постановки земельного участка <адрес> на кадастровый учет в соответствии с решением Управления земельных и имущественных отношений Администрации ГО <адрес> № 186 от 26.01.2018 г. и межевым планом ООО «Агентство кадастра недвижимости» от ДД.ММ.ГГГГ и последующей регистрации права собственности на него за Ишмуратов А.А..

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РБ путем подачи апелляционной жалобы через Демский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме – 17.07.2018 г.

Судья Киекбаева А.Г.

2-1116/2018 ~ М-842/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ишмуратов Артур Архамович
Ответчики
УЗИО Администрации ГО г. Уфа РБ
Администрация ГО г. Уфа РБ
Другие
СНТ Заря
ФГБУ Федеральная кадастровая палата Росреестра
Суд
Демский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан
Судья
Киекбаева Альфия Гайсовна
Дело на странице суда
demsky--bkr.sudrf.ru
15.05.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.05.2018Передача материалов судье
18.05.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.05.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.06.2018Подготовка дела (собеседование)
07.06.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.06.2018Судебное заседание
12.07.2018Судебное заседание
17.07.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее