Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
<адрес> 20 сентября 2022 года
Красноглинский районный суд <адрес> в составе
председательствующего судьи Арефьевой Н.В.,
при секретаре судебного заседания Степаненко Н.В.,
с участием заместителя прокурора <адрес> Немродова А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-2409/2022 по административному иску руководителя отдела полиции № Управления МВД России по <адрес> об установлении дополнительных ограничений лицу, в отношении которого установлен административный надзор, Галкину И. А., <дата> года рождения,
у с т а н о в и л:
Руководитель ОП № УМВД России по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительных ограничений лицу, в отношении которого установлен административный надзор, осужденного Галкина И.А..
В обоснование заявленных требований истец указал, что Галкин И.А. осужден приговором Красноглинского районного суда <адрес> от <дата> по части 1 статьи 163 УК РФ к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
На основании решения Советского районного суда <адрес> от <дата> в отношении Галкина И.А. установлен административный надзор сроком на 6 лет, с ограничениями: обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо места пребывания поднадзорного лица с 22.00 до 06.00 часов следующих суток за исключением случаев, связанных с работой, запрета выезда за пределы территории <адрес>.
Решением Кировского районного суда <адрес> от <дата> Галкину И.А. установлены дополнительные ограничения в виде: явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 3 раза в месяц.
Решением Красноглинского районного суда <адрес> от <дата> Галкину И.А. установлены дополнительные ограничения в виде явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 4 раза в месяц.
После установления административного надзора и дополнительных ограничений Галкин И.А. неоднократно (3 раза) привлекался к административной ответственности за нарушение обязанностей, предусмотренных Федеральным законом РФ №64-ФЗ от <дата> и установленных судом ограничений, по статье 20.6.1 часть 1 КоАП РФ от <дата>, статье 6.9.1 КоАП РФ от <дата>, статье 6.9 часть 1 КоАП РФ от <дата>.
По месту жительства Галкин И.А. характеризуется неудовлетворительно, склонен к нарушению ограничений, установленных в отношении него судом, официально не трудоустроен.
Административный истец, ссылаясь на неоднократное в течение года привлечение к административной ответственности, просит установить в отношении Галкина И.А. дополнительные обязанности: запретить посещений организаций общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив.
Представитель ОП № УМВД России по <адрес> в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, предоставил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.
В судебное заседание ответчик Галкин И.А. не явился, о дне, времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, письменно указал о нежелании участвовать в судебном заседании, письменных возражений и ходатайств суду не представил.
В соответствии с положением статьи 272 Кодекса административного судопроизводства РФ, разъяснений в п. 11 постановления Пленума Верховного Суда РФ от <дата> № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», не признание обязательным участия в судебном заседании административного истца и ответчика, отсутствие ходатайств о личном участии осужденного при рассмотрении дела, суд полагает возможным рассмотреть настоящее административное исковое заявление в отсутствии неявившихся сторон, извещенных надлежащим образом.
Изучив и проверив материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего заявленные требования подлежащими удовлетворению, суд приходит к выводу, что заявление руководителя ОП № УМВД России по <адрес> подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В силу положений части 3 статьи 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (действующее с <дата>) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно части 3 статьи 4 указанного закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что Галкин И.А. осужден приговором Красноглинского районного суда <адрес> от <дата> по части 1 статьи 163 УК РФ, ему назначено наказание в виде 2 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
<дата> Галкин И.А. освобожден из мест лишения свободы по отбытию наказания.
Решением Советского районного суда <адрес> от <дата> в отношении Галкина И.А. установлен административный надзор сроком на 6 лет с ограничениями: обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22.00 часов до 06.00 следующих суток, запрета выезжать за пределы территории <адрес>.
Решением Кировского районного суда <адрес> от <дата> в отношении Галкина И.А. установлены дополнительные административные ограничения в виде: обязательной явки 3 (три) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решением Красноглинского районного суда <адрес> от <дата> Галкину И.А. установлены дополнительные ограничения в виде явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 4 раза в месяц.
Из материалов дела следует, что Галкин И.А. должных выводов для себя не сделал и в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности за правонарушения против порядка управления. Так, Галкин И.А. постановлением от <дата> привлечен к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 6.9.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного ареста, постановлением от <дата> привлечен к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 6.9. КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа.
Доказательств привлечения Галкина И.А. к административной ответственности за нарушение общественного порядка суду не представлено.
Согласно характеристике УУП ОУУП и ПДН ОП № УМВД России по <адрес> осужденный Галкин И.А. характеризуется неудовлетворительно, склонен к нарушению ограничений, установленных в отношении него судом.
Таким образом, судом установлено, что Галкин И.А., несмотря на проводимые профилактические мероприятия, на путь исправления не встал, допускает административные правонарушения.
Оценив в совокупности установленные обстоятельства, суд приходит к выводу о недостаточности ранее установленных ограничений для достижения целей административного надзора, и необходимости усиления контроля за поднадзорным лицом в целях защиты государственных и общественных интересов, предупреждения совершения преступлений и правонарушений, то есть о наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 4 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ, для установления дополнительных ограничений в отношении Галкина И.А.
Часть 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 1 и абзаце 4 пункта 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата> № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», из которых следует, что административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (пункт 5 части 3 статьи 1 КАС РФ, статья 2 Федерального закона № 64-ФЗ). Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.
Принимая во внимание вышеуказанные правовые нормы, установленные судом обстоятельства, а также личность ответчика после отбытия наказания, неоднократно привлекавшего к ответственности за нарушения порядка управления, выразившиеся в уклонении поднадзорного от исполнения ограничений, установленных решением суда, в целях профилактики и предупреждения совершения правонарушений суд считает целесообразным дополнить административные ограничения Галкину И.А. в виде запрещения посещения баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, статьей 4 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск руководителя отдела полиции № Управления МВД России по <адрес> об установлении дополнительных ограничений лицу, в отношении которого установлен административный надзор Галкину И. А., <дата> года рождения, удовлетворить.
Дополнить Галкину И. А., <дата> года рождения, ранее установленные решением Советского районного суда <адрес> от <дата>, решением Кировского районного суда <адрес> от <дата>, решением Красноглинского районного суда <адрес> от <дата> административные ограничения:
- запрещение посещения баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Мотивированное решение изготовлено <дата>.
Судья (подпись)
Копия верна.
Судья Арефьева Н.В.