Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-173/2015 ~ М-134/2015 от 20.03.2015

Дело № 2 – 173/2015 г.

Р Е Ш Е Н И Е

И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и

20 апреля 2015 года г. Кемь, РК

    Кемский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Гордевич В.С.,

при секретаре Гавриловой Н.Б.,

с участием помощника прокурора Кемского района Демьяк Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кокориной Л.В. к Негосударственному учреждению здравоохранения «Узловая больница на ст. Кемь ОАО «РЖД» о восстановлении на работе и выплате заработной платы за вынужденный прогул,

У С Т А Н О В И Л :

Кокорина Л.В. обратилась в суд с названным иском к НУЗ «Узловая больница на ст. Кемь ОАО «РЖД» по тем основаниям, что 01.10.2013 года она была принята на работу в больницу на должность фельдшера в фельдшерский здравпункт Локомотивного депо на ст. Кемь. На основании заключения медико-социальной экспертизы от 18.02.2015 г. ей была установлена вторая группа инвалидности по общему заболеванию. В соответствии с разработанной программой реабилитации для нее является доступным труд с учетом профессиональных навыков и полученного образования фельдшера в специально созданных условиях, индивидуальном режиме, на дому. Поскольку наличие заболевания лишало ее возможности полноценно осуществлять трудовую деятельность на ранее занимаемой должности фельдшера, 19.02.2015 г. она обратилась к работодателю с заявлением о предоставлении ей другой работы. 20.02.2015 года ей была предложена должность медицинской участковой сестры цехового врачебного участка, которая предполагает выполнение большего объема работы по сравнению с ранее занимаемой должностью, предусматривает повышенную нагрузку по ведению документооборота, поэтому она отказалась от этой должности. В этот же день работодатель уведомил ее о расторжении трудового договора в виду отказа от перевода на другую работу, необходимую в соответствии с медицинским заключением (пункт 8 части 1 ст. 77 Трудового кодекса РФ). Считает увольнение незаконным, так как предложенная работодателем работа не учитывает состояние ее здоровья, предполагает выполнение большего объема работы, предусматривает повышенную нагрузку по ведению документооборота.

Просила восстановить ее на работе в прежней должности с 21 февраля 2015 года и взыскать с ответчика в ее пользу оплату вынужденного прогула в сумме 20054,70 руб.

В судебном заседании истец Кокорина Л.В. заявленные требования поддержала в полном объеме и пояснила, что она отработала фельдшером 22 года, может выполнять эту работу и состояние ее здоровья не препятствует ей работать фельдшером. Считает, что работа медсестрой предполагает больший объем физических и психологических затрат.

Представитель истца, привлеченная для участия в деле на основании устного ходатайства истца в порядке положений статей 48,49,53 ГПК РФ – Васильева Т.В. исковые требования поддержала, поскольку необходимости в увольнении и переводе на другую должность не было. Пояснила, что должность медсестры не является более легкой, так как нужно переучиваться, противопоказаний для работы фельдшером у истца нет. В момент написания заявления о предоставлении другой работы у истца состояние здоровья было плохое, и она думала, что не сможет работать фельдшером, а сейчас состояние здоровья улучшилось.

Представитель ответчика НУЗ «Узловая больница на ст. Кемь ОАО «РЖД» - главный врач Кучин А.Р. в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, пояснив, что не считает, что работа медсестры сложнее, чем работа фельдшером, так как медсестра работает под руководством врача. Истец находилась на больничном с 25 февраля по 20 марта 2015 года, а до увольнения находилась на больничном до 18.02.2015 года. График работы медицинской сестры – пятидневная рабочая неделя, рабочее место в поликлинике, а фельдшер работает в депо. Других вакансий, которые бы подходили истцу, на момент увольнения не было. Фельдшер должен постоянно находиться на рабочем месте, в том числе и в ночное время, так как постоянно приходят работники депо для обследования. Поэтому нет возможности сократить рабочий день или сделать дополнительные перерывы в работе фельдшера.

Суд, заслушав истца, его представителя, представителя ответчика, прокурора Демьяк Д.В., полагавшего иск подлежащим удовлетворению, так как аттестация рабочих мест не произведена, оснований для перевода истца на другую работу не имелось, удовлетворяет исковые требования.

Судом установлено, что в соответствии с трудовым договором № 0114 от 01.10.2013 г. истец осуществляла трудовую деятельность в НУЗ «Узловая больница на ст. Кемь ОАО «РЖД» в должности фельдшера в фельдшерском здравпункте Локомотивного депо на ст. Кемь. Трудовой договор заключен на неопределенный срок.

В соответствии со справкой серии МСЭ-2013 № 0626481, выданной на основании решения медико-социальной экспертизы истцу Кокориной Л.В. 18.02.2015 года впервые установлена вторая группа инвалидности по общему заболеванию на срок до 01 марта 2016 года. В отношении истца ФКУ «ГБ МСЭ по Республике Карелия» Минтруда России разработана индивидуальная программа реабилитации инвалида, в соответствии с которой истец в профессиональной ориентации, в профессиональном обучении и переобучении, в производственной адаптации не нуждается, показано в качестве содействия в трудоустройстве создание специального рабочего места или рабочего места на дому на период с 18.02.2015 г. по 01.03.2016 г. В программе указано, что истцу доступен труд с учетом профессиональных навыков и полученного образования фельдшера или легкий простой труд в специально созданных условиях, индивидуальном режиме, на дому.

19 февраля 2015 года истец обратилась к работодателю с заявлением о предоставлении ей работы в связи с ее болезнью. 20 февраля 2015 года работодателем истцу была предложена должность медицинской сестры участковой (цехового врачебного участка), от которой истец отказалась. В связи с чем, приказом № 84-у трудовой договор с истцом расторгнут с 20 февраля 2015 года на основании пункта 8 части 1 ст. 77 ТК РФ.

Статья 39 Конституции РФ гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни и инвалидности.

Социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества (ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»)

В соответствии со ст. 9 названного Федерального закона № 181-ФЗ реабилитация инвалидов - система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности. Реабилитация инвалидов направлена на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма, в целях социальной адаптации инвалидов, достижения ими материальной независимости и их интеграции в общество.

Из статьи 11 Федерального закона № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» следует, что индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения всеми организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

В соответствии со статьей 23 названного Федерального закона № 181-ФЗ инвалидам, занятым в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, создаются необходимые условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. В статье 24 того же Федерального закона № 181-ФЗ закреплена обязанность работодателя в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов: создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах; создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

В соответствии с пунктом 8 части 1 ст. 77 Трудового кодекса РФ одним из оснований для прекращения трудового договора является отказ работника от перевода на другую работу, необходимого ему в соответствии с медицинским заключением, либо отсутствие у работодателя соответствующей работы (части третья и четвертая статьи 73 настоящего Кодекса).

Статьей 73 ТК РФ установлено, что работника, нуждающегося в переводе на другую работу в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с его письменного согласия работодатель обязан перевести на другую имеющуюся у работодателя работу, не противопоказанную работнику по состоянию здоровья.

Если в соответствии с медицинским заключением работник нуждается во временном переводе на другую работу на срок более четырех месяцев или в постоянном переводе, то при его отказе от перевода либо отсутствии у работодателя соответствующей работы трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 8 части первой статьи 77 настоящего Кодекса.

Статьей 224 ТК РФ предусмотрены дополнительные гарантии охраны труда отдельным категориям работников, в том числе и инвалидам. Работодатель обязан: осуществлять перевод работников, нуждающихся по состоянию здоровья в предоставлении им более легкой работы, на другую работу в соответствии с медицинским заключением, с соответствующей оплатой; устанавливать перерывы для отдыха, включаемые в рабочее время; создавать для инвалидов условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации; проводить другие мероприятия.

Из ответа ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по РК» на запрос суда следует, что истцу Кокориной Л.В. по индивидуальной программе реабилитации инвалида рекомендован труд с учетом профессиональных навыков и полученного образования фельдшера в специально созданных условиях (индивидуальном режиме) – сокращенный рабочий день, индивидуальные нормы выработки, дополнительные перерывы в работе.

Работодателем истцу была предложена должность медицинской сестры участковой. В суде установлено, что для участковой медицинской сестры установлена пятидневная рабочая неделя с полным рабочим днем, длина рабочего дня – 7,2 часа (то есть по норме, установленной для женщин, работающих в районах Крайнего Севера, так как Кемский район отнесен к районам Крайнего Севера), что подтверждается показаниями представителя ответчика и графиком учета рабочего времени медицинской сестры участковой за февраль 2015 года.

Из изложенного следует, что работодатель, в нарушение приведенных выше норм права, не выполнил возложенных на него действующим законодательством обязанностей о создании для инвалида условий труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации, не предложил истцу более легкую работу, так как предложенная должность не предусматривала сокращенный рабочий день с дополнительными перерывами для отдыха, не принял мер к созданию необходимых условий для работы истца на ранее занимаемой должности фельдшера. Представителем ответчика суду не представлено доказательств отсутствия возможности у ответчика для организации работы истца в соответствии с программой индивидуальной реабилитации инвалида. Таким образом, увольнение истца нельзя признать законным, поэтому исковые требования о восстановлении на работе подлежат удовлетворению.

Статья 394 Трудового кодекса Российской Федерации предусматривает, что в случае признания увольнения незаконным, суд принимает решение о восстановлении работника на прежней работе и выплате ему среднего заработка за все время вынужденного прогула. При признании судом денежных требований работника обоснованными, они, в соответствии со статьёй 395 ТК РФ, удовлетворяются в полном размере.

Поскольку увольнение истца Кокориной Л.В. признано судом незаконным, суд считает необходимым восстановить истца на работе в прежней должности и взыскать с работодателя средний заработок за время вынужденного прогула за период с 21.02.2015 г. по 20.04.2015 г. – по день рассмотрения дела в суде.

В соответствии со справкой № 86 от 27.03.2015 г. представленной ответчиком среднедневной заработок истца составляет <данные изъяты> руб. Указанный размер заработка истцом не оспаривался, из представленной справки следует, что расчет произведен верно, в соответствии с положениями ст. 139 ТК РФ с учетом заработной платы за год предшествующий увольнению истца, поэтому расчет принимается судом. В соответствии с представленными ответчиком графиками учета рабочего времени фельдшера Кокориной Л.В. число рабочих дней истца с 21 по 28 февраля 2015 года составляет 5 дней, за период с 1-го по 31 марта 2015 года, с учетом того, что в соответствии с листком нетрудоспособности истец находилась на больничном с 3-го по 20 марта включительно, составляет 8 дней, за период с 1-го по 20 апреля 2015 года – 12 дней, а всего: 5дн. + 8 дн. + 12 дн. = 25 дней. Следовательно, к взысканию с ответчика подлежит заработок за время вынужденного прогула в сумме: <данные изъяты> руб. Примечание: заработок рассчитан без учета НДФЛ.

В соответствии с пп. 1, 3 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ и ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета Кемского муниципального района, от уплаты которой истец был освобожден при подаче иска в суд, по требованиям имущественного характера о взыскании заработной платы за время вынужденного прогула размере: <данные изъяты> 1193,92 руб. и по требованиям неимущественного характера о восстановлении на работе – 300 руб., а всего: 1193,92 руб. + 300 руб. = 1493,92 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194–199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

    Исковые требования Кокориной Л.В. – удовлетворить.

Восстановить Кокорину Л.В. на работе в Негосударственном учреждении здравоохранения «Узловая больница на ст. Кемь ОАО «РЖД» в должности фельдшера фельдшерского здравпункта Локомотивного депо на ст. Кемь с 21 февраля 2015 года.

    Взыскать с Негосударственного учреждения здравоохранения «Узловая больница на ст. Кемь ОАО «РЖД» в пользу Кокориной Л.В. заработную плату за время вынужденного прогула с 21 февраля 2015 года по 20 апреля 2015 года в сумме <данные изъяты>.

Взыскать с Негосударственного учреждения здравоохранения «Узловая больница на ст. Кемь ОАО «РЖД» государственную пошлину в доход бюджета Кемского муниципального района в сумме 1493 (одна тысяча четыреста девяносто три) рубля 92 копейки.

Решение в части взыскания заработной платы и восстановления на работе подлежит немедленному исполнению.

    Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Кемский городской суд в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

        

Председательствующий: В.С.Гордевич

Решение в окончательной форме вынесено 24 апреля 2015 года.

2-173/2015 ~ М-134/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кокорина Людмила Владимировна
Прокуратура Кемского района
Ответчики
Негосударственное учреждение здравоохранения "Узловая больница на ст.Кемь" ОАО "РЖД"
Другие
Кучин Александр Радиевич
Васильева Татьяна Викторовна
Суд
Кемский городской суд Республики Карелия
Судья
Гордевич Виктор Станиславович
Дело на странице суда
kemsky--kar.sudrf.ru
20.03.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.03.2015Передача материалов судье
23.03.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.03.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.04.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.04.2015Судебное заседание
20.04.2015Судебное заседание
24.04.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.04.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.05.2015Дело оформлено
27.05.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее