Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4710/2021 ~ М-4073/2021 от 08.09.2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 сентября 2021 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:

председательствующего судьи Энгеля А.А.;

с участием прокурора ФИО3;

при секретаре ФИО4;

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-4710/2021 по административному иску ОП № 24 У МВД России по <адрес> к ФИО1 об установлении административного надзора,

установил:

Административный истец обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении ФИО1, указав, что ФИО1 осужден ДД.ММ.ГГГГ по ст. ч.2 УК РФ к 4 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В действиях ФИО1 суд усматривает опасный рецидив преступлений. ФИО1 отбывал наказание в ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, откуда освободился по постановлению Красноглинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на не отбытый срок 1 год 4 месяца 18 дней.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 поставлен на учет в ОП-24 У МВД России по <адрес>, как условно-досрочно освобожденный на не отбытый срок 1 год 4 месяца 18 дней. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 снят с учета, как условно-досрочно освобожденный и переведен в категорию формально подпадающих под надзор.

По указанному адресу ФИО1 проживает один, официально не трудоустроен, склонен к совершению повторных преступлений и правонарушений.

Административный истец просил установить административный надзор в отношении ФИО1, сроком до погашения судимости, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ, установить ограничения административного надзора:

обязательная явка на регистрацию в ОВД по месту жительства либо пребывания или фактического нахождения 1 раз в месяц;

запрет пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22:00 до 06:00 часов, кроме случаев связанных с работой.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен, просил дело рассмотреть в отсутствие.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о чем имеется расписка с личной подписью, возражений относительно предъявленных требований не имеет.

В соответствии со ст.ст. 150, 272 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства административного ответчика и представителя административного истца, просивших о рассмотрении дела в их отсутствие.

Выслушав заключение прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд также считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п.5 ч.3 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон) следует, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Согласно пункту 4 части 2 статьи 3 Федерального закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

На основании положений пункта 2 части 1 статьи 5 этого же Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 данного Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии со ст. 4 ч. 1, ст. 5 ч. 1 п. 2, ст. 5 ч. 3 п. 1 ФЗ -64 от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Срок административного надзора разъяснен п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Согласно разъяснениям, данным в п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15 при определении продолжительности срока административного надзора в годах, месяцах, днях совершеннолетнему лицу имеющему неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, следует иметь в виду, что период, истекший после отбытия наказания указанным лицом до установления административного надзора, не включается в установленный судом срок административного надзора (пункт 3 части 1, часть 2 статьи 3, пункт 2 части 1 статьи 5 Закона).

В силу п. 26 постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 15, в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор.

Судом установлено, что ФИО1, ранее судим (ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ), осужден ДД.ММ.ГГГГ по ст. ч.2 УК РФ к 4 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В действиях ФИО1 суд усматривает опасный рецидив преступлений. ФИО1 отбывал наказание в ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, откуда освободился по постановлению Красноглинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на не отбытый срок 1 год 4 месяца 18 дней.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 поставлен на учет в ОП-24 У МВД России по <адрес>, как условно-досрочно освобожденный на не отбытый срок 1 год 4 месяца 18 дней. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 снят с учета, как условно-досрочно освобожденный и переведен в категорию формально подпадающих под надзор.

ФИО1 проживает один, официально не трудоустроен, склонен к совершению повторных преступлений и правонарушений.

В соответствии с ч. 4 ст. 86 УК РФ если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.

Согласно пункту "г" части третьей статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Как следует из руководящих разъяснений Верховного Суда Российской Федерации, изложенных в абзаце 4 пункта 22 постановления Пленума от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Поскольку в действиях ФИО1 судом усмотрен опасный рецидив преступлений, суд полагает требование об установлении административного надзора подлежащими удовлетворению с установлением административных ограничений в виде обязательной явки на регистрацию в ОВД по месту жительства, пребывания либо фактического нахождения 1 раза в месяц. Этот вид административного ограничения предусмотрен пунктом 5 части первой статьи 4 Федерального закона, и в соответствии с требованиями пункта 1 части второй настоящей статьи установление судом такого вида ограничения является обязательным.

Кроме того, судом усматриваются основания для установления административного запрета на пребывание вне жилого помещения по месту жительства или фактического нахождения (пребывания) с 22:00 до 6:00 часов, кроме случаев, связанных с работой, поскольку, этот вид административного ограничения предусмотрен пунктом 3 части первой статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Установление этого административного ограничения учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административным ответчиком преступления и другие обстоятельства дела, отрицательно характеризующие личность, свидетельствующие о необходимости выбора такого ограничения.

Административный ответчик совершил тяжкое преступление - разбой с применением насилия, опасного для жизни и здоровья, с угрозой применения такого насилия, с применением предмета, используемого в качестве оружия. Преступление совершено при опасном рецидиве преступлений, и усматривается, что ответчик склонен к совершению правонарушений. Согласно характеризующему материалу административный ответчик не работает, характеризуется отрицательно.

Установление этого административного ограничения направлено для предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений в ночное время, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и отвечает задачам административного надзора.

Установление этого административного ограничения отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Принимая во внимание срок погашения судимости, суд приходит к выводу о наличии оснований для назначения указанных административных ограничений сроком с момента вступления решения суда в законную силу на срок 8 лет за вычетом срока после отбытия наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 180, 273 КАС РФ, суд

решил:

Установить административный надзор в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на срок 8 лет с момента вступления решения суда в законную силу, за вычетом срока после отбытия наказания.

Установить административные ограничения ФИО1 на весь срок административного надзора:

- обязательная явка один раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22:00 до 6:00 часов, кроме случаев, связанных с работой.

Решение может быть обжаловано, прокурором принесено представление в течение десяти дней путем подачи апелляционной жалобы в Самарский областной суд через Центральный районный суд <адрес>.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья:

2а-4710/2021 ~ М-4073/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Центрального района г.Тольятти
ОП № 24 У МВД России по г.Тольятти
Ответчики
Сидоров М.А.
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Энгель А.А.
Дело на странице суда
centralny--sam.sudrf.ru
08.09.2021Регистрация административного искового заявления
08.09.2021Передача материалов судье
08.09.2021Решение вопроса о принятии к производству
08.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.09.2021Судебное заседание
28.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее