Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-2270/2021 от 21.10.2021

5-2270/2021

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

«22» октября 2021 года судья Центрального суда г. Воронежа (г.Воронеж, ул.Комиссаржевской, д.18а) Михина Н.А., рассмотрев протокол № 02-06/399-ГЖИ ВО от 03.09.2021, составленный государственным жилищным инспектором, инспектором отдела надзора за содержанием многоквартирных домов государственной жилищной инспекции Воронежской области Бобкиной О.И., об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении ООО «РЭК Центральный», ИНН 3663080655, ОГРН 1103668002998,

установил:

В Центральный районный суд г.Воронежа поступил протокол об административном правонарушении № 02-06/399-ГЖИ ВО от 03.09.2021 и материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО «РЭК Центральный», предусмотренном по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Как следует из протокола об административном правонарушения № 02-06/399-ГЖИ ВО от 03.09.2021, составленного государственным жилищным инспектором, инспектором отдела надзора за содержанием многоквартирных домов государственной жилищной инспекции Воронежской области Бобкиной О.И., согласно указу губернатора Воронежской области от 13.05.2020 № 184-у «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в ред. от 12.07.2021) и в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением администрации Воронежской области от 10.02.2006 № 90 «О Воронежской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.01.2020 № 2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-пСоV», от 31.01.2020 № 3 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-пСоV», от 02.03.2020 № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-пСоV)», от 13.03.2020 № 6 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения Covid-2019», с учетом протокола заседания комиссии правительства Воронежской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 20.03.2020 № 5 и в связи с угрозой возникновения чрезвычайной ситуации на территории Воронежской области, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-пСоV (далее - коронавирус), в целях обеспечения предотвращения завоза и распространения коронавируса установлен на территории Воронежской области с 20.00 часов 20 марта 2020 года режим функционирования повышенной готовности.

Согласно подпункту «б» пункта 6 указа губернатора Воронежской области от 13.05.2020 № 184-у «О продлении действия мер по обеспечению санитарно- эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на территории Воронежской области приостановлено проведение публичных, досуговых, развлекательных, зрелищных, культурных, физкультурных, спортивных, выставочных, просветительских, рекламных и иных подобных мероприятий с очным присутствием граждан, а также оказание соответствующих услуг, в том числе в парках культуры и отдыха, торгово-развлекательных центрах, на аттракционах и в иных местах массового посещения граждан.

Инспектор отдела надзора за содержанием многоквартирных домов государственной жилищной инспекцией Воронежской области Бобкина О.И., с применением видеозаписи на техническое средство (видеорегистратор АХРЕR Х6 № 100060) в соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, произвела осмотр лестничных клеток подъезд в многоквартирном <адрес>, управление которым осуществляет ООО «РЭК ЦЕНТРАЛЬНЫЙ» на основании договора управления, утвержденного протоколом общего собрания собственников жилья от 14.03.2012, на осуществление управления многоквартирным домом по <адрес> и в соответствии перечнем работ и услуг, утвержденных в Приложении к договору управления.

При осмотре 29.07.2021 с 10.00 до 14.00 было установлено, что в подъезде в тамбуре, на лестничных площадках с 1-5 этажи, на лестничных маршах, в местах большой проходимости имеется наличие паутины на стенах и потолках, электрических лампочках, плафонах и проводах, между оконными блоками, установлено наличие слоя пыли на подоконниках 2,3,4,5 этажей, на почтовых ящиках, отопительных приборах и трубах на 1-ом этаже и между 1-2 этажами, а также других выступающих поверхностях, местами песок и листва, строительный мусор на полу и ступенях лестничных клеток.

Признаки проведения сухой (местами) и влажной уборки отсутствуют, что является следствием не проведения профилактической дезинфекции в местах общего пользования в тамбурах, лестничных площадках, лестничных маршах, коридоров и нарушением подпункта «б» пункта 6 указа губернатора Воронежской области от 13.05.2020 № 184-у «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Согласно п.3 ст.29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

В силу п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

В соответствии с ч.1 ст.28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

По смыслу ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Согласно ч.4 ст.28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (ч.4.1 ст.28.2 КоАП РФ).

В соответствии с ч.1 ст.25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц. Если юридическое лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, ведет дело через представителя, извещение также направляется по месту нахождения (месту жительства) представителя (ч.3 ст.25.15 КоАП РФ).

Если лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, заявило ходатайство о направлении извещений по иному адресу, суд, орган или должностное лицо, в производстве которых находится дело, направляет извещение также по этому адресу. В этом случае извещение считается врученным лицу, участвующему в производстве по делу об административном правонарушении, если извещение доставлено по указанному таким лицом адресу (ч.4 ст.25.5 КоАП РФ).

Согласно представленным материалам инспектор отдела надзора за содержанием многоквартирных домов Государственной жилищной инспекции Воронежской области Бобкина О.И. направила ООО «РЭК Центральный» по адресу: г.Воронеж, ул.Никитинская, д.16А, пом. VI, уведомление о составлении протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, 03.09.2021 в 15.30 час.

Между тем, из выписки из ЕГРЮЛ следует, что юридическим адресом ООО «РЭК Центральный» является: г.Воронеж, ул.Фридриха Энгельса, д.33В, этаж 1, помещ.1. Из представленных материалов не следует, что данное юридическое лицо просило известить его по иному адресу.

Таким образом, в протоколе об административном правонарушения № 02-06/399-ГЖИ ВО от 03.09.2021 и представленных материалах дела об административном правонарушении в отношении ООО «РЭК Центральный» отсутствуют доказательства извещения законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о составлении протокола об административном правонарушении, а также доказательства направления протокола об административном правонарушении ООО «РЭК Центральный» по его юридическому адресу: г.Воронеж, ул.Фридриха Энгельса, д.33В, этаж 1, помещ.1.

Указанное свидетельствует о формальном подходе инспектором, инспектором отдела надзора за содержанием многоквартирных домов государственной жилищной инспекции Воронежской области Бобкиной О.И. к выполнению требований административного законодательства.

Исходя из указанного суд полагает, что административный протокол необходимо возвратить для дооформления согласно требований ст.29.4 ч.4 КоАП РФ, так как в данном случае протокол № 332020 от 14.09.2021 был составлен в отсутствие законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, материал составлен не полно. Данные недостатки представленного материала об административном правонарушении являются существенными и не могут быть восполнены при рассмотрении дела.

Таким образом, судья, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, возвращает протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ, и другие материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили данный протокол.

В связи с тем, что определение о возвращении протокола об административном правонарушении исключает возможность дальнейшего движения дела, оно может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, поскольку затрагивает право указанных лиц на судебную защиту, а также опротестовано прокурором. Вместе с тем КоАП РФ не предусматривает возможность обжалования такого определения должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении.

Руководствуясь ст.ст. 29.1, 29.4 КоАП РФ, судья

определил:

Возвратить протокол № 02-06/399-ГЖИ ВО от 03.09.2021, составленный государственным жилищным инспектором, инспектором отдела надзора за содержанием многоквартирных домов государственной жилищной инспекции Воронежской области Бобкиной О.И., об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении ООО «РЭК Центральный», ИНН 3663080655, ОГРН 1103668002998, для дооформления.

Судья Михина Н.А.

5-2270/2021

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

«22» октября 2021 года судья Центрального суда г. Воронежа (г.Воронеж, ул.Комиссаржевской, д.18а) Михина Н.А., рассмотрев протокол № 02-06/399-ГЖИ ВО от 03.09.2021, составленный государственным жилищным инспектором, инспектором отдела надзора за содержанием многоквартирных домов государственной жилищной инспекции Воронежской области Бобкиной О.И., об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении ООО «РЭК Центральный», ИНН 3663080655, ОГРН 1103668002998,

установил:

В Центральный районный суд г.Воронежа поступил протокол об административном правонарушении № 02-06/399-ГЖИ ВО от 03.09.2021 и материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО «РЭК Центральный», предусмотренном по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Как следует из протокола об административном правонарушения № 02-06/399-ГЖИ ВО от 03.09.2021, составленного государственным жилищным инспектором, инспектором отдела надзора за содержанием многоквартирных домов государственной жилищной инспекции Воронежской области Бобкиной О.И., согласно указу губернатора Воронежской области от 13.05.2020 № 184-у «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в ред. от 12.07.2021) и в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением администрации Воронежской области от 10.02.2006 № 90 «О Воронежской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.01.2020 № 2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-пСоV», от 31.01.2020 № 3 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-пСоV», от 02.03.2020 № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-пСоV)», от 13.03.2020 № 6 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения Covid-2019», с учетом протокола заседания комиссии правительства Воронежской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 20.03.2020 № 5 и в связи с угрозой возникновения чрезвычайной ситуации на территории Воронежской области, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-пСоV (далее - коронавирус), в целях обеспечения предотвращения завоза и распространения коронавируса установлен на территории Воронежской области с 20.00 часов 20 марта 2020 года режим функционирования повышенной готовности.

Согласно подпункту «б» пункта 6 указа губернатора Воронежской области от 13.05.2020 № 184-у «О продлении действия мер по обеспечению санитарно- эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на территории Воронежской области приостановлено проведение публичных, досуговых, развлекательных, зрелищных, культурных, физкультурных, спортивных, выставочных, просветительских, рекламных и иных подобных мероприятий с очным присутствием граждан, а также оказание соответствующих услуг, в том числе в парках культуры и отдыха, торгово-развлекательных центрах, на аттракционах и в иных местах массового посещения граждан.

Инспектор отдела надзора за содержанием многоквартирных домов государственной жилищной инспекцией Воронежской области Бобкина О.И., с применением видеозаписи на техническое средство (видеорегистратор АХРЕR Х6 № 100060) в соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, произвела осмотр лестничных клеток подъезд в многоквартирном <адрес>, управление которым осуществляет ООО «РЭК ЦЕНТРАЛЬНЫЙ» на основании договора управления, утвержденного протоколом общего собрания собственников жилья от 14.03.2012, на осуществление управления многоквартирным домом по <адрес> и в соответствии перечнем работ и услуг, утвержденных в Приложении к договору управления.

При осмотре 29.07.2021 с 10.00 до 14.00 было установлено, что в подъезде в тамбуре, на лестничных площадках с 1-5 этажи, на лестничных маршах, в местах большой проходимости имеется наличие паутины на стенах и потолках, электрических лампочках, плафонах и проводах, между оконными блоками, установлено наличие слоя пыли на подоконниках 2,3,4,5 этажей, на почтовых ящиках, отопительных приборах и трубах на 1-ом этаже и между 1-2 этажами, а также других выступающих поверхностях, местами песок и листва, строительный мусор на полу и ступенях лестничных клеток.

Признаки проведения сухой (местами) и влажной уборки отсутствуют, что является следствием не проведения профилактической дезинфекции в местах общего пользования в тамбурах, лестничных площадках, лестничных маршах, коридоров и нарушением подпункта «б» пункта 6 указа губернатора Воронежской области от 13.05.2020 № 184-у «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Согласно п.3 ст.29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

В силу п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

В соответствии с ч.1 ст.28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

По смыслу ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Согласно ч.4 ст.28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (ч.4.1 ст.28.2 КоАП РФ).

В соответствии с ч.1 ст.25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц. Если юридическое лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, ведет дело через представителя, извещение также направляется по месту нахождения (месту жительства) представителя (ч.3 ст.25.15 КоАП РФ).

Если лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, заявило ходатайство о направлении извещений по иному адресу, суд, орган или должностное лицо, в производстве которых находится дело, направляет извещение также по этому адресу. В этом случае извещение считается врученным лицу, участвующему в производстве по делу об административном правонарушении, если извещение доставлено по указанному таким лицом адресу (ч.4 ст.25.5 КоАП РФ).

Согласно представленным материалам инспектор отдела надзора за содержанием многоквартирных домов Государственной жилищной инспекции Воронежской области Бобкина О.И. направила ООО «РЭК Центральный» по адресу: г.Воронеж, ул.Никитинская, д.16А, пом. VI, уведомление о составлении протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, 03.09.2021 в 15.30 час.

Между тем, из выписки из ЕГРЮЛ следует, что юридическим адресом ООО «РЭК Центральный» является: г.Воронеж, ул.Фридриха Энгельса, д.33В, этаж 1, помещ.1. Из представленных материалов не следует, что данное юридическое лицо просило известить его по иному адресу.

Таким образом, в протоколе об административном правонарушения № 02-06/399-ГЖИ ВО от 03.09.2021 и представленных материалах дела об административном правонарушении в отношении ООО «РЭК Центральный» отсутствуют доказательства извещения законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о составлении протокола об административном правонарушении, а также доказательства направления протокола об административном правонарушении ООО «РЭК Центральный» по его юридическому адресу: г.Воронеж, ул.Фридриха Энгельса, д.33В, этаж 1, помещ.1.

Указанное свидетельствует о формальном подходе инспектором, инспектором отдела надзора за содержанием многоквартирных домов государственной жилищной инспекции Воронежской области Бобкиной О.И. к выполнению требований административного законодательства.

Исходя из указанного суд полагает, что административный протокол необходимо возвратить для дооформления согласно требований ст.29.4 ч.4 КоАП РФ, так как в данном случае протокол № 332020 от 14.09.2021 был составлен в отсутствие законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, материал составлен не полно. Данные недостатки представленного материала об административном правонарушении являются существенными и не могут быть восполнены при рассмотрении дела.

Таким образом, судья, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, возвращает протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ, и другие материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили данный протокол.

В связи с тем, что определение о возвращении протокола об административном правонарушении исключает возможность дальнейшего движения дела, оно может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, поскольку затрагивает право указанных лиц на судебную защиту, а также опротестовано прокурором. Вместе с тем КоАП РФ не предусматривает возможность обжалования такого определения должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении.

Руководствуясь ст.ст. 29.1, 29.4 КоАП РФ, судья

определил:

Возвратить протокол № 02-06/399-ГЖИ ВО от 03.09.2021, составленный государственным жилищным инспектором, инспектором отдела надзора за содержанием многоквартирных домов государственной жилищной инспекции Воронежской области Бобкиной О.И., об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении ООО «РЭК Центральный», ИНН 3663080655, ОГРН 1103668002998, для дооформления.

Судья Михина Н.А.

1версия для печати

5-2270/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
ООО "РЭК Центральный"
Суд
Центральный районный суд г. Воронежа
Судья
Михина Наталья Александровна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
centralny--vrn.sudrf.ru
22.10.2021Передача дела судье
22.10.2021Подготовка дела к рассмотрению
28.10.2021Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
28.10.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.10.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее