Дело № 2-5852/2018
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
16 октября 2018 года г. Петрозаводск
Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Кипяткова К.А.,
при секретаре судебного заседания Лантух А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Елупова В. В. к ГУ "Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Петрозаводске Республики Карелия" (межрайонное) о перерасчете трудовой пенсии по старости,
установил:
Елупов В.В. обратился в суд с иском по тем основаниям, что является получателем страховой пенсии по старости с учетом <данные изъяты> инвалидности, не согласен с размером назначенной ему пенсии, полагает, что при ее расчете по правилам ст.30 Федерального закона № 173-ФЗ от 17.12.2001 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее – Закон о трудовых пенсиях) ответчиком был занижен стажевый коэффициент, величина расчетного пенсионного капитала, в соответствии с выполненным истцом самостоятельно расчетом просит обязать ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Петрозаводске Республики Карелия установить ему размер трудовой пенсии по старости с учетом 1 группы инвалидности от ДД.ММ.ГГГГ 30000 рублей, с учетом индексации выплачивать размер трудовой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с законодательством.
В судебном заседании истец и его представитель Раевская Е.А. исковые требования поддержали, истец дал пояснения относительно выполненного им расчета размера пенсии.
Представитель ответчика Новожилова Е.А. иск не признала, указала, что расчет пенсии истца произведён по наиболее выгодному варианту в порядке п.3 ст.30 Федерального закона Закона о трудовых пенсиях, его стажевый коэффициент составляет 0,57 вместо применяемого им в расчете 0,75, истец необоснованно использует при расчете пенсии п.7 вместо п.11 ст.14 Закона о трудовых пенсиях, поскольку стажа работы в РКС у него не имеется, в связи с чем полагала, что оснований для перерасчёта пенсии не имеется, представила соответствующий письменный отзыв, содержащий расчёт размера страховой пенсии по старости истца, поддержав его в судебном заседании.
Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, выплатное дело в отношении истца, не находит оснований для удовлетворения его исковых требований в силу следующего.
В судебном заседании установлено, что истец является получателем трудовой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ, неоднократно обращался в районные управления Пенсионного Фонда РФ по РК, в том числе к ответчику, с заявлениями о перерасчете размера страховой пенсии по старости, выражая несогласие с размером назначенной ему пенсии и порядком ее расчета пенсионными органами.
В таком перерасчете письмами и решениями истцу отказано с приведением расчетов размера пенсии, ему назначенной. Соответствующая многочисленная переписка имеется в материалах настоящего дела.
Позицию ответчика об отсутствии оснований для перерасчета пенсии истца по приводимому им расчету суд находит обоснованной, поскольку данный расчет является неверным, составлен исходя из ошибочного толкования истцом положений пенсионного законодательства, регламентирующего порядок расчета пенсии.
Так, согласно ч.1 ст.14 Закона о трудовых пенсиях, размер страховой части трудовой пенсии по старости определяется по формуле: СЧ = ПК / Т + Б, где СЧ - страховая часть трудовой пенсии по старости; ПК - сумма расчетного пенсионного капитала застрахованного лица (статья 29.1 настоящего Федерального закона), учтенного по состоянию на день, с которого указанному лицу назначается страховая часть трудовой пенсии по старости; Т - количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости, применяемого для расчета страховой части указанной пенсии, составляющего 19 лет (228 месяцев); Б - фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости.
Истцом в представленном расчете фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости определен на основании п.7 ст.14 Закона о трудовых пенсиях как 3843 рубля в месяц.
Вместе с тем указанный пункт предусматривает установление такого размера для мужчин, проработавших не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера, либо работавших как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, (с учетом календарного года работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера) и имеющим страховой стаж не менее 25 лет.
Однако из материалов дела усматривается, что стаж работы истца не включает периодов работы в РКС, в связи с чем в отношении него п.7 ст.14 Закона о трудовых пенсиях не подлежит применению. Позиция истца о возможности перерасчета стажа работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера в стаж работы в РКС по правилам данного пункта и без наличия периодов работы в РКС основана на неверном толковании закона.
В отношении истца, как проработавшего не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и имеющим страховой стаж не менее 25 лет, при назначении пенсии подлежал применению фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости, указанный в п.11 ст.14 Закона о трудовых пенсиях – 3330,60 рублей в месяц.
Также согласно п.1 ст.30 Закона о трудовых пенсиях в связи с введением в действие настоящего Федерального закона при установлении трудовой пенсии осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал с использованием формулы, включающей расчетный размер трудовой пенсии, определяемый для застрахованных лиц в соответствии с настоящей статьей.
П.2 данной статьи установлено, что расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица может определяться по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 6 настоящей статьи (п.6 – для лиц, которым по состоянию на 31.12.2001 установлена трудовая пенсия по старости, каковым истец не является).
Истцу расчет размера пенсии произведен в порядке, установленном в п.3 ст.30 Закона о трудовых пенсиях.
Согласно приведенным в данной норме формуле (РП = СК x ЗР / ЗП x СЗП), при определении расчетного размера трудовой пенсии используется стажевый коэффициент, который для застрахованных лиц из числа мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет, составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной продолжительности, но не более чем на 0,20.
По материалам выплатного дела на 01.01.2002 (дата, по состоянию на которую производится оценка пенсионных прав), общий трудовой стаж истца составлял 27 лет 09 месяцев, соответственно ему установлен стажевый коэффициент 0,57 (0,55 + 0,02 за 2 полных года трудового стажа сверх 25 лет).
Суждение истца о продолжительности его стажа на указанную дату 31 год и необходимости применения стажевого коэффициента 0,75 (который может быть установлен при продолжительности общего трудового стажа не менее 45 лет) доказательствами не подтверждены, являются ошибочными. Применённый им льготный порядок исчисления стажа (31 год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера как 45 лет общего трудового стажа) не соответствует положениям п.3 ст.30 Закона о трудовых пенсиях, которым такой порядок исчисления стажа не предусмотрен.
П.3 ст.30 Закона о трудовых пенсиях также определено, что для лиц, проживавших по состоянию на 1 января 2002 года в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (пункт 2 статьи 28 настоящего Федерального закона), в которых установлены районные коэффициенты к заработной плате, отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается в следующих размерах: не свыше 1,4 - для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере до 1,5; не свыше 1,7 - для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере от 1,5 до 1,8; не свыше 1,9 - для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере от 1,8 и выше.
Соотношение среднемесячного заработка истца к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации исчислено в размере 1,954.
При этом из материалов выплатного дела, трудовой книжки истца усматривается, что периоды его работы, включенные пенсионным органом в общий трудовой стаж и стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, проходили в организациях, расположенных в <адрес>, где установлен районный коэффициент к заработной плате 1,15, что не превышает 1,5 в связи с чем согласно предписанию п.3 ст.30 Закона о трудовых пенсиях отношение среднемесячного заработка истца к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации при расчете его пенсии подлежало учету в размере не свыше 1,4, что и было сделано ответчиком при расчете размера пенсии истца.
Оснований для применения более высокого соотношения среднемесячного заработка истца к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (истцом в расчете испрашиваемого размера пенсии применено значение 2,358) не имеется, поскольку подтверждённых периодов работы истца в районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере от 1,5 и выше, в материалах дела не имеется.
Указанные обстоятельства свидетельствуют об ошибочности позиции истца относительно рассчитанного им размера пенсии, подлежащей назначению и выплате ему.
При этом судом проверен расчет размера пенсии, произведенный ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики Карелия и приведенный в отзыве на исковое заявление, данный расчет суд находит отвечающим требованиям Закона о трудовых пенсиях, приведенному в его ст.ст.14, 17, 30, 30.1 порядку расчета размера страховой части трудовой пенсии, расчетного пенсионного капитала (РПК), расчетного размера трудовой пенсии, стажевого коэффициента, валоризации РПК, индексации размера пенсии, правильным как по существу, так и арифметически, в связи с чем приходит к выводу, что размер пенсии истца определен пенсионным органом верно, оснований для его перерасчёта по доводам, приведенным истцом, не имеется, в удовлетворении иска следует отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194–198 ГПК РФ, суд
решил:
В удовлетворении иска Елупова В. В. отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия в течение 1 месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через Петрозаводский городской суд Республики Карелия.
Судья К.А. Кипятков
Мотивированное решение суда изготовлено 19.11.2018,
Последний день обжалования 19.12.2018.