Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-1089/2021 от 09.04.2021

Судья Альянова Е.Л.      Дело № 33а-1089/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

6 мая 2021 года город Орел

Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:

председательствующего судьи Майоровой Л.В.,

судей Циркуновой О.М., Сафроновой Л.И.,

при секретаре Щекотихиной М.М.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда административное дело №2а-1-70/2021 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Орловской области к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам,

по апелляционной жалобе административного ответчика ФИО1 на решение Ливенского районного суда Орловской области от 20 января 2021 года, которым удовлетворены административные исковые требования.

Заслушав доклад судьи Орловского областного суда Циркуновой О.М., выслушав ФИО1, поддержавшего доводы жалобы, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда,

установила:

Административный истец - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Орловской области (далее - Межрайонная ИФНС № 3 по Орловской области) обратился в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам.

В обоснование заявленных требований указывалось, что ФИО1 владел на праве собственности следующими транспортными средствами: <...> 1992 года выпуска, государственный регистрационный знак », дата регистрации права 08.12.2015, <...> 2000 года выпуска, государственный регистрационный знак дата регистрации права 24.11.2012, <...>, 1995 года выпуска, государственный регистрационный знак , дата регистрации права <дата>, в связи с чем является плательщиком транспортного налога.

Налоговым органом был исчислен транспортный налог за 2018 год в размере 3300 рублей, и соответствующее уведомление о необходимости его уплаты до 02.12.2019 было направлено административному ответчику.

Транспортный налог за 2018 год ФИО1 до указанной даты уплачен не был, в связи с чем, налоговым органом в адрес административного ответчика было направлено требование № 28220 от 18.12.2019 об уплате транспортного налога в размере 3300 рублей и пени за период с 03.12.2019 по 17.12.2019 в размере 10,68 рублей, а также требование №21732 от 15.08.2019 об уплате пеней за период с 29.07.2019 по 14.08.2019, начисленных в связи с наличием задолженности по транспортному налогу за предыдущие периоды, в размере 238,17 рублей.

В установленный срок налогоплательщик ФИО1 вышеуказанные требования налогового органа не исполнил.

По заявлению административного истца 16.04.2020 мировым судьей судебного участка № 1 по г. Ливны и Ливенскому району Орловской области был вынесен судебный приказ №2а-1022/2020 о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам, который был отменен определением этого же мирового судьи от 18.05.2020, в связи с поступившими возражениями ФИО1

По изложенным основаниям административный истец просил суд взыскать с ФИО1 задолженность по транспортному налогу в размере 3300 рублей и пени в размере 248,85 рублей, а всего 3548,85 рублей.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе ФИО1 просит решение районного суда отменить и вынести по делу новое решение, которым отказать в удовлетворении заявленных требований.

Ссылается на то, что он не оформлял «личный кабинет» на сайте ФНС и не давал согласие на его автоматическую генерацию, переписка с налоговым органом ведется в письменном виде, в связи с чем полагает, что автоматическое создание налоговым органом «личного кабинета» посредством использования его учетной записи на портале «Госуслуги» является неправомерным.

Приводит довод о том, что на момент начисления транспортного налога за 2018 год фактически он не являлся собственником транспортных средств «ВАЗ 21053» и «ВАЗ 21099», поскольку продал их 28.09.2015 и 01.01.2017 соответственно, что подтверждается копиями договоров купли-продажи данных транспортных средств.

Межрайонная ИФНС № 3 по Орловской области о времени и месте проведения судебного заседания извещена надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не поступало.

При изложенных обстоятельствах, учитывая положения статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица.

Судебная коллегия, рассмотрев административное дело в полном объеме, в соответствии с положениями статьи 308 КАС РФ, не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены состоявшегося по делу решения.

Согласно пункту 1 статьи 309 КАС РФ по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционные жалобу, представление без удовлетворения.

В силу части 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Обязанность оплачивать законно установленные налоги и сборы определена положениями статьи 57 Конституции Российской Федерации и статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ).

В соответствии с абз. 2 пункта 1 статьи 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с пунктом 1 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов)- физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно абз. 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пунктом 1 статьи 75 НК РФ установлено, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

В силу статьи 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно пункту 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В соответствии со статьей 2 Закона Орловской области от 26 ноября 2002 года № 289-03 «О транспортном налоге» для легковых автомобилей установлены следующие налоговые ставки на одну лошадиную силу: с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно - 15 рублей.

Исходя из положений статей 363, 409 НК РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с пунктом 2 статьи 52 НК РФ на налоговый орган возлагается обязанность не позднее 30 дней до наступления срока платежа направить налогоплательщику налоговое уведомление, которое в силу пункта 4 названной статьи может быть передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика, а в случае направления по почте заказным письмом считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Пунктом 2 статьи 69, пунктом 1 статьи 70 НК РФ установлено, что при наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога в срок не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, которое в соответствии с пунктом 6 статьи 69 НК РФ может быть передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика, а в случае направления указанного требования по почте заказным письмом считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с пунктом 2 статьи 11.2 НК РФ личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.

Порядок получения налогоплательщиками - физическими лицами доступа к личному кабинету налогоплательщика определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Для получения документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, на бумажном носителе налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, направляют в любой налоговый орган по своему выбору уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе.

Как установлено судом и следует из материалов дела, ФИО1 с 08.12.2015 по настоящее время является собственником транспортного средства <...>», государственный регистрационный знак идентификационный номер ; с 26.08.2016 по настоящее время административный ответчик является собственником транспортного средства <...> государственный регистрационный знак , идентификационный номер ; с 24.11.2012 по 13.09.2019 ФИО1 являлся собственником транспортного средства <...>», государственный регистрационный знак , идентификационный номер (л.д.45).

Налоговый орган исчислил в отношении указанных транспортных средств транспортный налог за 2017 год в размере 3300 рублей и 11.09.2018 соответствующее уведомление о необходимости его уплаты до 03.12.2018 было передано ФИО1 в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика (л.д.7).

10.07.2019 административному ответчику было направлено в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика налоговое уведомление №24014145 о необходимости уплаты транспортного налога за 2018 год на указанные транспортные средства в сумме 3300 руб. в срок до 02.12.2019 (л.д.13).

В установленный в уведомлениях срок ФИО1 сумму транспортного налога не уплатил, поэтому налоговым органом были выставлены требования об уплате налогов, пени по состоянию на 15.08.2019, в том числе пени на транспортный налог в сумме 238,17 рублей (по сроку уплаты до 23.09.2019); требование по состоянию на 18.12.2019 об уплате транспортного налога в сумме 3300 руб. (по сроку уплаты до 02.12.2019), пени на транспортный налог в сумме 10,68 рублей (по сроку уплаты до 17.01.2020).

Факт направления налогоплательщику требований об уплате транспортного налога и пеней в электронной форме подтверждается сведениями из электронного документооборота базы АИС Налог-3 Пром, из которых следует, что в личном кабинете ФИО1 были размещены налоговые требования от 18.12.2018, от 15.08.2019 об уплате транспортного налога и пени (л.д. 68-80).

Поскольку требования об уплате транспортного налога административным ответчиком ФИО1 исполнены не были, налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа.

16.04.2020 и.о. мирового судьи судебного участка №1 г. Ливны и Ливенского района Орловской области вынесен судебный приказ №2а-1022/2020 о взыскании с ФИО1 вышеуказанной задолженности, который определением того же мирового судьи от 18.05.2020 отменен по заявлению ФИО1 (л.д.39, 41, 26).

Административный истец обратился с административным иском в районный суд 18.11.2020.

Установив, что административным ответчиком был получен доступ к личному кабинету налогоплательщика, а налоговым органом соблюден предусмотренный действующим законодательством порядок взыскания налога, имущество, являющееся объектом налогообложения — транспортные средства- <...> <...> и <...>» в спорный период принадлежали ФИО1, суд первой инстанции правильно пришел к выводу об удовлетворении требований Межрайонной ИФНС № 3 по Орловской области о взыскании с последнего задолженности по транспортному налогу за 2018 год в размере 3300 рублей и пени в размере 248,85 рублей.

Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда, поскольку они мотивированы, соответствуют содержанию исследованных судом доказательств и нормам материального права, подлежащим применению по настоящему делу, и не вызывают у судебной коллегии сомнений в их законности и обоснованности.

Довод апелляционной жалобы ФИО1 о том, что он не оформлял «личный кабинет» на сайте ФНС и не давал согласие на его автоматическую генерацию, переписка с налоговым органом ведется в письменном виде, является несостоятельным, поскольку опровергается отметками на налоговых уведомлениях о направлении документов в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика, а также доказательствами размещения налоговых уведомлений и требований об уплате налогов и пени в личном кабинете налогоплательщика.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 15.1 Приказа ФНС России от 22.08.2017 №ММВ-7/17/617» «Об утверждении порядка ведения личного кабинета налогоплательщика» (Зарегистрировано в Минюсте России 15.12.2017 №49257) доступ к личному кабинету прекращается, в том числе, в случае выбора физическим лицом в личном кабинете налогоплательщика опции «отказаться от пользования личным кабинетом налогоплательщика».

Доказательств отказа от пользования личным кабинетом налогоплательщика, имеющим статус «активен» с 2014 года, ФИО1 не представлено.

Несостоятельным является и довод жалобы о том, что на момент начисления транспортного налога за 2018 год фактически он не являлся собственником транспортных средств «ВАЗ 21053» и «ВАЗ 21099», поскольку он опровергается имеющимися в материалах дела сведениями УМВД России по Орловской области.

Иное, субъективное толкование ФИО5 положений действующего законодательства не свидетельствует о незаконности обжалуемого решения суда.

Поскольку судом правильно определены юридически значимые обстоятельства дела, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда

определила:

решение Ливенского районного суда Орловской области от 20 января 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Кассационная жалоба на апелляционное определение может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Первый кассационный суд общей юрисдикции.

Председательствующий судья

Судьи

Судья Альянова Е.Л.      Дело № 33а-1089/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

6 мая 2021 года город Орел

Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:

председательствующего судьи Майоровой Л.В.,

судей Циркуновой О.М., Сафроновой Л.И.,

при секретаре Щекотихиной М.М.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда административное дело №2а-1-70/2021 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Орловской области к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам,

по апелляционной жалобе административного ответчика ФИО1 на решение Ливенского районного суда Орловской области от 20 января 2021 года, которым удовлетворены административные исковые требования.

Заслушав доклад судьи Орловского областного суда Циркуновой О.М., выслушав ФИО1, поддержавшего доводы жалобы, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда,

установила:

Административный истец - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Орловской области (далее - Межрайонная ИФНС № 3 по Орловской области) обратился в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам.

В обоснование заявленных требований указывалось, что ФИО1 владел на праве собственности следующими транспортными средствами: <...> 1992 года выпуска, государственный регистрационный знак », дата регистрации права 08.12.2015, <...> 2000 года выпуска, государственный регистрационный знак дата регистрации права 24.11.2012, <...>, 1995 года выпуска, государственный регистрационный знак , дата регистрации права <дата>, в связи с чем является плательщиком транспортного налога.

Налоговым органом был исчислен транспортный налог за 2018 год в размере 3300 рублей, и соответствующее уведомление о необходимости его уплаты до 02.12.2019 было направлено административному ответчику.

Транспортный налог за 2018 год ФИО1 до указанной даты уплачен не был, в связи с чем, налоговым органом в адрес административного ответчика было направлено требование № 28220 от 18.12.2019 об уплате транспортного налога в размере 3300 рублей и пени за период с 03.12.2019 по 17.12.2019 в размере 10,68 рублей, а также требование №21732 от 15.08.2019 об уплате пеней за период с 29.07.2019 по 14.08.2019, начисленных в связи с наличием задолженности по транспортному налогу за предыдущие периоды, в размере 238,17 рублей.

В установленный срок налогоплательщик ФИО1 вышеуказанные требования налогового органа не исполнил.

По заявлению административного истца 16.04.2020 мировым судьей судебного участка № 1 по г. Ливны и Ливенскому району Орловской области был вынесен судебный приказ №2а-1022/2020 о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам, который был отменен определением этого же мирового судьи от 18.05.2020, в связи с поступившими возражениями ФИО1

По изложенным основаниям административный истец просил суд взыскать с ФИО1 задолженность по транспортному налогу в размере 3300 рублей и пени в размере 248,85 рублей, а всего 3548,85 рублей.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе ФИО1 просит решение районного суда отменить и вынести по делу новое решение, которым отказать в удовлетворении заявленных требований.

Ссылается на то, что он не оформлял «личный кабинет» на сайте ФНС и не давал согласие на его автоматическую генерацию, переписка с налоговым органом ведется в письменном виде, в связи с чем полагает, что автоматическое создание налоговым органом «личного кабинета» посредством использования его учетной записи на портале «Госуслуги» является неправомерным.

Приводит довод о том, что на момент начисления транспортного налога за 2018 год фактически он не являлся собственником транспортных средств «ВАЗ 21053» и «ВАЗ 21099», поскольку продал их 28.09.2015 и 01.01.2017 соответственно, что подтверждается копиями договоров купли-продажи данных транспортных средств.

Межрайонная ИФНС № 3 по Орловской области о времени и месте проведения судебного заседания извещена надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не поступало.

При изложенных обстоятельствах, учитывая положения статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица.

Судебная коллегия, рассмотрев административное дело в полном объеме, в соответствии с положениями статьи 308 КАС РФ, не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены состоявшегося по делу решения.

Согласно пункту 1 статьи 309 КАС РФ по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционные жалобу, представление без удовлетворения.

В силу части 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Обязанность оплачивать законно установленные налоги и сборы определена положениями статьи 57 Конституции Российской Федерации и статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ).

В соответствии с абз. 2 пункта 1 статьи 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с пунктом 1 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов)- физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно абз. 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пунктом 1 статьи 75 НК РФ установлено, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

В силу статьи 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно пункту 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В соответствии со статьей 2 Закона Орловской области от 26 ноября 2002 года № 289-03 «О транспортном налоге» для легковых автомобилей установлены следующие налоговые ставки на одну лошадиную силу: с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно - 15 рублей.

Исходя из положений статей 363, 409 НК РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с пунктом 2 статьи 52 НК РФ на налоговый орган возлагается обязанность не позднее 30 дней до наступления срока платежа направить налогоплательщику налоговое уведомление, которое в силу пункта 4 названной статьи может быть передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика, а в случае направления по почте заказным письмом считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Пунктом 2 статьи 69, пунктом 1 статьи 70 НК РФ установлено, что при наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога в срок не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, которое в соответствии с пунктом 6 статьи 69 НК РФ может быть передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика, а в случае направления указанного требования по почте заказным письмом считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с пунктом 2 статьи 11.2 НК РФ личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.

Порядок получения налогоплательщиками - физическими лицами доступа к личному кабинету налогоплательщика определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Для получения документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, на бумажном носителе налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, направляют в любой налоговый орган по своему выбору уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе.

Как установлено судом и следует из материалов дела, ФИО1 с 08.12.2015 по настоящее время является собственником транспортного средства <...>», государственный регистрационный знак идентификационный номер ; с 26.08.2016 по настоящее время административный ответчик является собственником транспортного средства <...> государственный регистрационный знак , идентификационный номер ; с 24.11.2012 по 13.09.2019 ФИО1 являлся собственником транспортного средства <...>», государственный регистрационный знак , идентификационный номер (л.д.45).

Налоговый орган исчислил в отношении указанных транспортных средств транспортный налог за 2017 год в размере 3300 рублей и 11.09.2018 соответствующее уведомление о необходимости его уплаты до 03.12.2018 было передано ФИО1 в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика (л.д.7).

10.07.2019 административному ответчику было направлено в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика налоговое уведомление №24014145 о необходимости уплаты транспортного налога за 2018 год на указанные транспортные средства в сумме 3300 руб. в срок до 02.12.2019 (л.д.13).

В установленный в уведомлениях срок ФИО1 сумму транспортного налога не уплатил, поэтому налоговым органом были выставлены требования об уплате налогов, пени по состоянию на 15.08.2019, в том числе пени на транспортный налог в сумме 238,17 рублей (по сроку уплаты до 23.09.2019); требование по состоянию на 18.12.2019 об уплате транспортного налога в сумме 3300 руб. (по сроку уплаты до 02.12.2019), пени на транспортный налог в сумме 10,68 рублей (по сроку уплаты до 17.01.2020).

Факт направления налогоплательщику требований об уплате транспортного налога и пеней в электронной форме подтверждается сведениями из электронного документооборота базы АИС Налог-3 Пром, из которых следует, что в личном кабинете ФИО1 были размещены налоговые требования от 18.12.2018, от 15.08.2019 об уплате транспортного налога и пени (л.д. 68-80).

Поскольку требования об уплате транспортного налога административным ответчиком ФИО1 исполнены не были, налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа.

16.04.2020 и.о. мирового судьи судебного участка №1 г. Ливны и Ливенского района Орловской области вынесен судебный приказ №2а-1022/2020 о взыскании с ФИО1 вышеуказанной задолженности, который определением того же мирового судьи от 18.05.2020 отменен по заявлению ФИО1 (л.д.39, 41, 26).

Административный истец обратился с административным иском в районный суд 18.11.2020.

Установив, что административным ответчиком был получен доступ к личному кабинету налогоплательщика, а налоговым органом соблюден предусмотренный действующим законодательством порядок взыскания налога, имущество, являющееся объектом налогообложения — транспортные средства- <...> <...> и <...>» в спорный период принадлежали ФИО1, суд первой инстанции правильно пришел к выводу об удовлетворении требований Межрайонной ИФНС № 3 по Орловской области о взыскании с последнего задолженности по транспортному налогу за 2018 год в размере 3300 рублей и пени в размере 248,85 рублей.

Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда, поскольку они мотивированы, соответствуют содержанию исследованных судом доказательств и нормам материального права, подлежащим применению по настоящему делу, и не вызывают у судебной коллегии сомнений в их законности и обоснованности.

Довод апелляционной жалобы ФИО1 о том, что он не оформлял «личный кабинет» на сайте ФНС и не давал согласие на его автоматическую генерацию, переписка с налоговым органом ведется в письменном виде, является несостоятельным, поскольку опровергается отметками на налоговых уведомлениях о направлении документов в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика, а также доказательствами размещения налоговых уведомлений и требований об уплате налогов и пени в личном кабинете налогоплательщика.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 15.1 Приказа ФНС России от 22.08.2017 №ММВ-7/17/617» «Об утверждении порядка ведения личного кабинета налогоплательщика» (Зарегистрировано в Минюсте России 15.12.2017 №49257) доступ к личному кабинету прекращается, в том числе, в случае выбора физическим лицом в личном кабинете налогоплательщика опции «отказаться от пользования личным кабинетом налогоплательщика».

Доказательств отказа от пользования личным кабинетом налогоплательщика, имеющим статус «активен» с 2014 года, ФИО1 не представлено.

Несостоятельным является и довод жалобы о том, что на момент начисления транспортного налога за 2018 год фактически он не являлся собственником транспортных средств «ВАЗ 21053» и «ВАЗ 21099», поскольку он опровергается имеющимися в материалах дела сведениями УМВД России по Орловской области.

Иное, субъективное толкование ФИО5 положений действующего законодательства не свидетельствует о незаконности обжалуемого решения суда.

Поскольку судом правильно определены юридически значимые обстоятельства дела, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда

определила:

решение Ливенского районного суда Орловской области от 20 января 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Кассационная жалоба на апелляционное определение может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Первый кассационный суд общей юрисдикции.

Председательствующий судья

Судьи

1версия для печати

33а-1089/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
МРИ ФНС №3 по Орловской области
Ответчики
Семенов Андрей Викторович
Суд
Орловский областной суд
Судья
Циркунова Ольга Михайловна
Дело на странице суда
oblsud--orl.sudrf.ru
09.04.2021Передача дела судье
06.05.2021Судебное заседание
21.05.2021Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее