Дело № 2а-946/2019
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Ардатов 04 декабря 2019 года
Ардатовский районный суд Республики Мордовия в составе
судьи Карасева В.Е.,
рассмотрев в порядке главы 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Мордовия к Китайкину П.А. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, пеней, земельному налогу, пеней,
установил:
Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России №3 по Республике Мордовия (далее по тексту – Межрайонная ИФНС России № 3 по Республике Мордовия, налоговый орган) обратилась в суд с административным иском к Китайкину П.А. указав, что административный ответчик имеет в собственности:
- квартира по <адрес>, кадастровый номер - - , площадью <данные изъяты> кв.м.;
- жилой дом по <адрес>, кадастровый номер - - , площадью <данные изъяты> кв.м.;
- земельный участок по <адрес>, кадастровый номер - - , площадью <данные изъяты> кв.м.;
- земельный участок по <адрес>, кадастровый номер - - , площадью <данные изъяты> кв.м.;
- земельная доля в <данные изъяты> кадастровый номер - - ;
- земельный участок по <адрес> КН - - ;
- земельный участок по <адрес> КН - - ;
Налогоплательщику направлялись налоговые уведомления содержащие расчеты исчисленных к уплате сумм налогов и сроки исполнения обязанности по уплате налогов. В добровольном порядке указанные в уведомлениях суммы налогов в указанный срок уплачены налогоплательщиком частично.
Налогоплательщиком не уплачена задолженность по земельному налогу за 2017г. в размере <данные изъяты> руб. и пени начисленные за период с 04.12.2018г. по 03.02.2019г. налог на имущество физических лиц за 2017г. в размере <данные изъяты> руб. и пени начисленные за период с 04.12.2018г. по 03.02.2019г.
До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила. В связи с отменой 25.06.2019 г. судебного приказа от 17.05.2019 г. требование предъявляется в порядке искового производства. На основании изложенного, административный истец просит взыскать с административного ответчика задолженность по земельному налогу за 2017г. в размере <данные изъяты> руб. и пени начисленные за период с 04.12.2018г. по 03.02.2019г. в размере <данные изъяты> руб. налог на имущество физических лиц за 2017г. в размере <данные изъяты> руб. и пени начисленные за период с 04.12.2018г. по 03.02.2019г. в размере <данные изъяты> руб.
Настоящее дело на основании определения от 26.11.2019 г. рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, в связи с наличием оснований, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
При рассмотрении дела в порядке упрощенного производства, протоколирование с использованием средств аудиозаписи не ведется, протокол в письменной форме не составляется.
Исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
На основании статьи 57 Конституции Российской Федерации, пункта 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, исполнить обязанность по уплате налога.
В соответствии со статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога и пеней налоговый орган, направивший требование об уплате налога и пеней, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога и пеней за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве; требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Порядок исчисления налога установлен статьей 52 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Положениями пункта 4 статьи 57, пункта 6 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
В статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации указано, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Налог на имущество физических лиц в соответствие со статьей 15 Налогового кодекса Российской Федерации является местным налогом.
На основании статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса, которой предусмотрено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: 1) жилой дом; 2) квартира, комната;6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
В силу пункта 1 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости.
Положениями пункта 1 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 2 статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
В соответствии с Законом Республики Мордовия от 24.11.2014 г. г. №91-З «Об установлении единой даты начала применения на территории Республики Мордовия порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» установлена налоговая ставка в зависимости от кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, в том числе в отношении жилых домов в размере - 0,3 % кадастровой стоимости объекта налогообложения – жилого дома.
Главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено взыскание транспортного налога, отнесенного к региональным налогам и сборам.
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В пункте 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации определены налоговые ставки, которые устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
В соответствии с пунктом 1 статьи 362, пунктами 1, 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
На территории Республики Мордовия транспортный налог установлен и введен в действие Законом Республики Мордовия от 17.10.2002 г. №46-З «О транспортном налоге», определены ставки налога, порядок, сроки его уплаты и льготы по данному налогу.
Согласно статье 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Налогоплательщиками земельного налога в соответствии со статьей 388 Налогового кодекса Российской Федерации признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно статье 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.
Налоговая база согласно статье 391 Налогового кодекса Российской Федерации определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Из материалов дела установлено, что по сведениям налогового органа Китайкин П.А. являлся собственником жилого дома <адрес>, кадастровый номер - - , площадью <данные изъяты> кв.м., земельного участка по <адрес>, кадастровый номер - - , площадью <данные изъяты> кв.м., и земельного участка по <адрес>, кадастровый номер - - , площадью <данные изъяты> кв.м., земельной доли в <данные изъяты> кадастровый номер - - ., квартиры по <адрес>, кадастровый номер - - , площадью <данные изъяты> кв.м., земельного участка по <адрес> КН - - , земельного участка по <адрес> КН - -
Китайкин П.А. является плательщиком налога на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельский поселений, земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельский поселений.
Налоговым органом начислен за 2017 год земельный налог по земельным участкам по <адрес> и <адрес> и земельной доле в <данные изъяты>», земельным участкам по <адрес> КН - - , <адрес> КН - - в сумме <данные изъяты> руб., сформировано налоговое уведомление - - от 10.08.2018 г., со сроком уплаты не позднее 03.12.2018 г. и направлено налогоплательщику.
Так же налоговым органом начислен за 2017 год налог на имущество физических лиц на жилой дом по <адрес> и <адрес> и квартиру по <адрес> в сумме <данные изъяты> руб., сформировано налоговое уведомление - - от 10.08.2018 г., со сроком уплаты не позднее 03.12.2018 г. и направлено налогоплательщику.
Из списка заказных писем - - , сформированным филиалом ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России в Красноярском крае, Республике Тыва и Республика Хакассия следует, что посредством почтовой связи, налоговым органом 20.08.2018 г. направлено Китайкину П.А. по <адрес> вышеназванное налоговое уведомление.
Налогоплательщик Китайкин П.А. является пользователем личного кабинета, дата регистрации 21.08.2018г. и из чего следует, что налоговое уведомление получено Китайкиным П.А. 21.08.2018г..
Однако, обязанность по уплате налога на имущество физических лиц и земельного налога административным ответчиком не исполнена, поэтому налоговым органом начислены пени по сроку уплаты налога на имущество физических лиц и земельного налога, направлено соответствующее требование - - от 04.02.2019 г. со сроком исполнения до 20.03.2019 г..
Несмотря на требования об уплате недоимки по налогу на имущество физических лиц с пенями и земельному налогу с пенями по истечении срока предоставленного налоговым органом для его добровольного исполнения, Китайкиным П.А. оно в добровольном порядке исполнено не было.
Определением мирового судьи судебного участка Ардатовского района Республики Мордовия от 25.06.2019г. судебный приказ от 17.05.2019г. о взыскании с Китайкина П.А. задолженность по земельному налогу за 2017г. в размере <данные изъяты> руб. и пени начисленные за период с 04.12.2018г. по 03.02.2019г. в размере <данные изъяты> руб. налог на имущество физических лиц за 2017г. в размере <данные изъяты> руб. и пени начисленные за период с 04.12.2018г. по 03.02.2019г. в размере <данные изъяты> руб., был отменен, в связи с поступившими возражениями административного ответчика. Поскольку недоимка и пени не уплачены, это послужило основанием для обращения налогового органа в суд.
Проверяя представленный административным истцом расчет недоимки по налогу на имущество физических лиц суд находит его верным, произведенным в соответствии со статьей 408 Налогового кодекса Российской Федерации и установленной налоговой ставкой - 0,3 % кадастровой стоимости жилого дома.
Проверяя представленный административным истцом расчет пеней по сроку уплаты налога на имущество физических лиц, суд находит его верным произведенным в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации.
Учитывая вышеустановленные обстоятельства суд находит административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Мордовия к Китайкину П.А.. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2017 год, пеней и по земельному и налогу за 2017 г., пеней подлежащими удовлетворению.
Согласно пункту 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Статья 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.
Исходя из размера взысканной суммы задолженности по налоговым платежам с административного ответчика – <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, которая с учетом статьи 52 и 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации составляет 400 руб..
Руководствуясь статьями 175, 178, 180, 291-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Мордовия к Китайкину П.А. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, пеней, земельному налогу, пеней удовлетворить.
Взыскать с Китайкина П.А. - - - года рождения, зарегистрированного по <адрес>, ИНН - - , в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Республике Мордовия задолженность по земельному налогу за 2017г. в размере <данные изъяты> руб. и пени начисленные за период с 04.12.2018г. по 03.02.2019г. в размере <данные изъяты> руб.; налог на имущество физических лиц за 2017г. в размере <данные изъяты> руб. и пени начисленные за период с 04.12.2018г. по 03.02.2019г. в размере <данные изъяты> руб.
Взыскать с Китайкина П.А. в федеральный бюджет государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, путем подачи жалобы через Ардатовский районный суд Республики Мордовия.
Судья Ардатовского районного суда
Республики Мордовия: В.Е. Карасев