Дело №
УИД №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
<адрес> 01 сентября 2021 года
Судья Ижемского районного суда Республики Коми Семакова А.Р.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> края, зарегистрированного и проживающего по адресу: <данные изъяты> машинистом-дизелистом, к административной ответственности за однородные правонарушения не привлекавшегося,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 33 минуты ФИО1 находился в магазине «Бристоль» по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты (средств защиты органов дыхания (маски и иные подобные средства, перчаток), тем самым нарушил правила поведения, установленные п.20.5 Указа Главы Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении режима повышенной готовности» (с внесенными изменениями и дополнениями).
Лицо, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, ФИО3 в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом о рассмотрении дела, согласно телефонограмме от ДД.ММ.ГГГГ просил дела рассмотреть без его участия, вину признает, с протоколом согласен.
Должностное лицо ОМВД России по <адрес>, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом о рассмотрении дела, о причине неявки в суд не уведомил, ходатайств не представил.
При таких обстоятельствах, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении – ФИО4
Исследовав материалы по делу об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» - коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в указанный перечень.
В соответствии с ч.1 ст.29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
В силу ст.31 названного Закона в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний могут вводиться ограничительные мероприятия (карантин) на основании решений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 294 «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», а также Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации предписано с учетом положений настоящих Указов, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
В соответствии с Указом Главы Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении режима повышенной готовности» граждане, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, обязаны использовать средства индивидуальной защиты - средства защиты органов дыхания (маски и иные подобные средства), перчатки или дезинфицирующие средства при проезде на автомобильном транспорте общего пользования или такси, а также при нахождении в общественных местах (объектах торговли, аптеках и аптечных пунктах, а также в организациях бытового обслуживания населения и иных общественных местах).
Из материалов дела следует, что ФИО1 не выполнил возложенную на него вышеуказанным нормативно-правовым актом обязанность по использованию средств защиты органов дыхания при нахождении в общественном месте.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложены обстоятельства его совершения;
- рапортом сотрудника полиции от ДД.ММ.ГГГГ об обнаружении признаков состава административного правонарушения;
- объяснениями ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, по существу правонарушения пояснившего, что действительно не имел при себе маску;
- фототаблицей к протоколу об административном правонарушении.
Вышеперечисленные доказательства получены с соблюдением процессуальных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются достоверными, допустимыми и достаточными для признания ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
ФИО3 вину в совершенном правонарушении признал, в связи с чем в соответствии с частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ суд признает ему в качестве смягчающих обстоятельств признание вины.
Отягчающих ответственность обстоятельств судом не установлено.
При назначении ФИО1 административного наказания суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих административную ответственность, обстоятельств.
Принимая во внимание изложенное, а также в целях предупреждения совершения данным лицом новых правонарушений, суд находит возможным назначить ему наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░