Судебный акт #1 (Определение) по делу № 2а-3653/2018 ~ М-3477/2018 от 31.08.2018

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

19 ноября 2018 года                            <адрес>

Ленинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Грищенко Э.Н.,

при секретаре Григорьевой Е.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-3653/18 по административному исковому заявлению Филиала Федерального автономного учреждения Министерства обороны РФ «Центральный спортивный клуб Армии» к Межрегиональному управлению ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны РФ о признании пунктов справки к акту выездного контрольного мероприятия незаконными,

    Установил:

      ФФАУ МО РФ ЦСКА обратился в Ленинский районный суд <адрес> с административным иском к Межрегиональному управлению ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны РФ о признании пунктов справки к акту выездного контрольного мероприятия незаконными, в котором просил признать п.2 справки (абз.3 выводов по акту от ДД.ММ.ГГГГ), п.п.1, п.п.2 п.3 справки (абз.5, 6 выводов по акту от ДД.ММ.ГГГГ), к акту выездного контрольного мероприятия, проведенного в отношении ФФАУ МО РФ ЦСКА от ДД.ММ.ГГГГ незаконными, необоснованными и подлежащими исключению из акта; признать п.18 справки (абз.22 выводов по акту от ДД.ММ.ГГГГ) к акту выездного контрольного мероприятия, проведенного в отношении ФФАУ МО РФ ЦСКА от ДД.ММ.ГГГГ незаконными и необоснованными в части вменения в ущерб в сумме 1201461 руб. и подлежащим уменьшению до суммы 786054 руб.; признать п.п.3 п.4 справки (абз.28 выводов по акту от ДД.ММ.ГГГГ) к акту выездного контрольного мероприятия, проведенного в отношении ФФАУ МО РФ ЦСКА от ДД.ММ.ГГГГ незаконными и необоснованными в части вменения в ущерб в сумме 2224656 руб. и подлежащим уменьшению до суммы 12527,18 руб.

В судебном заседании на обсуждение ставился вопрос о прекращении производства по настоящему делу, поскольку заявленные административным истцом требования подлежат рассмотрению в ином установленном законом порядке.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Тимофеев С.О. на заявленных требованиях настаивал по основаниям, изложенным в иске, просил восстановить пропущенный процессуальный срок на подачу административного иска, возражал против прекращения производства по делу.

    Представитель административного ответчика по доверенности Тихонов К.И. в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, причины неявки не сообщил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил.

Заинтересованное лицо Викторов А.А. возражал против заявленных административным истцом требований, производство по делу просил прекратить, поскольку оспариваемые административным истцом пункты справки не содержат каких-либо властных указаний, носят рекомендательный характер.

             Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно указывал, что из права каждого на судебную защиту его прав и свобод, как оно сформулировано в статье 46 Конституции Российской Федерации, не следует возможность выбора гражданином по своему усмотрению той или иной процедуры судебной защиты, особенности которых применительно к отдельным видам судопроизводства и категориям дел определяются, исходя из Конституции Российской Федерации, федеральным законом (Определения от ДД.ММ.ГГГГ N 508-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 389-О-О и от ДД.ММ.ГГГГ N 314-О-О).

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 194 КАС РФ, если иное не установлено настоящим Кодексом, суд прекращает производство по административному делу в случае, если административное дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке административного судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 128 настоящего Кодекса.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 128 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если административное исковое заявление не подлежит рассмотрению и разрешению судом в порядке административного судопроизводства, поскольку это заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке, в том числе судом в порядке гражданского или уголовного судопроизводства либо арбитражным судом в порядке, предусмотренном арбитражным процессуальным законодательством.

Частью 1 статьи 1 КАС РФ установлено, что настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции (далее также - суды) административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.

Федеральным законодателем в рамках реализации предоставленной ему широкой конституционной дискреции произведено разграничение видов судопроизводства, среди которых обособлено производство по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, и сопряженным исключительно с публично-властной деятельностью государственных органов, должностных лиц, организаций, наделенных публично-властными полномочиями.

Критерием правильного определения вида судопроизводства (исковое или административное) является характер правоотношений, который предопределяется не только участием в них в качестве одного из субъектов органа, наделенного властными полномочиями, но и тем, что участники таких правоотношений не обладают равенством и один из них наделен властными полномочиями по отношению к другому.

        Как следует из материалов дела, административный истец просит признать незаконными ряд пунктов справки к акту выездного контрольного мероприятия, проведенного в отношении ФФАУ МО РФ ЦСКА от ДД.ММ.ГГГГ .

        Между тем, справка, содержание которой оспаривает административный истец, к решениям либо нормативным или ненормативным правовым актам, не относится, не является распорядительным документом, возлагающим права либо обязанности на кого-либо, соответственно, обжалована в порядке КАС РФ быть не может.

    Самостоятельных последствий для административного истца данная справка не влечет, правомерность его составления подлежит проверке при оценке законности правовых документов в случае привлечения административного истца к ответственности в установленном законом порядке.

При таких обстоятельствах суд считает, что требования Филиала Федерального автономного учреждения Министерства обороны РФ «Центральный спортивный клуб Армии» к Межрегиональному управлению ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны РФ, вопреки утверждениям представителя административного истца, не относятся к административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, порядок судебного обжалования которых регламентирован главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации; оснований предполагать, что права и свободы истца, о защите которых он просит, нарушены или существует реальная угроза их нарушения оспариваемой справкой к акту от ДД.ММ.ГГГГ не имеется; справка сама по себе не возлагает на истца никаких обязанностей, является материальным носителем зафиксированных в ней и в акте, приложением к которому она является, обстоятельств, носит информационный характер, не содержит властно-обязывающих предписаний, за неисполнение которых может наступить ответственность, то есть по смыслу закона данная справка к акту не является решением публичного органа, который может быть оспорен рамках публично-правового спора, в связи с чем производство по делу об оспаривании пунктов справки к акту подлежит прекращению.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.194, 195 КАС РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Производство по административному делу а-3653/18 по административному исковому заявлению Филиала Федерального автономного учреждения Министерства обороны РФ «Центральный спортивный клуб Армии» к Межрегиональному управлению ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны РФ о признании пунктов справки к акту выездного контрольного мероприятия незаконными - прекратить.

Определение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда в течение 15 дней со дня его вынесения через Ленинский районный суд <адрес>.

Судья                     (подпись)                       Э.Н.Грищенко

Копия верна:

Судья

2а-3653/2018 ~ М-3477/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Производство по делу ПРЕКРАЩЕНО
Истцы
ФАУ МО РФ ЦСКА
Ответчики
Межрегиональное управление ведомственного финансового контроля и аудита Министрерства обороны РФ (по Центральному военному органу) МЦ ВФКиА МО РФ (по ЦВО)
Другие
Викторов А.А.
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Грищенко Э. Н.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
31.08.2018Регистрация административного искового заявления
31.08.2018Передача материалов судье
03.09.2018Решение вопроса о принятии к производству
21.09.2018Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
21.09.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.09.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.10.2018Судебное заседание
13.11.2018Судебное заседание
16.11.2018Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
19.11.2018Судебное заседание
14.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее