Именем Российской Федерации
14 июня 2016 года с. Поярково
Судья Михайловского районного суда Амурской области Ситникова Е.В., при секретаре Гуркиной Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску межрайонной инспекции федеральной налоговой службы (МИ ФНС) России № 6 по Амурской области к Гаврилову ФИО4 о взыскании налогов, обязательных платежей и санкций,
у с т а н о в и л :
МИ ФНС России № 6 по Амурской области обратилась в суд с иском к Гаврилову А.В. о взыскании налогов, обязательных платежей и санкций, в обоснование заявленных требований указав, что Гаврилов А.В. состоит на налоговом учете в МИФНС России по Амурской области № 6 и является плательщиком транспортного налога. Согласно сведений, полученных Налоговым органом в порядке пункта 4 ст. 85 ННК РФ, налогоплательщик в период с 01.01.2014 г. по 31.12.2014г. владел на праве собственности транспортными средствами и, следовательно, на основании положений ст. 357 НК РФ, является плательщиков транспортного налога. С учетом ч.ч.2,3 ст. 52, ст. 362 НК РФ, а так же положений Закона Амурской области от 18.11.2002 № 142-ОЗ «О транспортном налоге на территории <адрес>» Налоговый орган исчислил в отношении транспортного средства сумму транспортного налога за 2014 г. в размере <данные изъяты> рублей. В соответствии с п.3 ст.363 НКРФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого Налоговым органом. Абзац 3 п.1 ст.363 НК РФ предусматривает, что транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 01 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Исчислив соответствующие суммы налогов, налоговый орган направил в адрес должника налоговое уведомление № 328709 от 15.05.2015 г., которое в установленный срок должником не исполнено. Налоговым органом на сумму недоимки в порядке положений ст. 75 НК РФ исчислена сумма пени. В соответствии с абзацем 3 п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Налоговый орган выставил и направил в адрес должника требование об уплате сумм налога, которое должник не исполнил. На основании изложенного, просит суд взыскать с Гаврилова ФИО4 задолженность по платежам в бюджет в размере 23264,70 рублей, в том числе: транспортный налог за 2014 г.– <данные изъяты> рублей, пеня по транспортному налогу – <данные изъяты> рубля.
Представитель административного истца МИ ФНС России № 6 по Амурской области, будучи уведомленным надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, в административном исковом заявлении просил рассмотреть дело в отсутствие представителя МИФНС России № 6 по Амурской области.
Административный ответчик Гаврилов А.В. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.
В соответствии со ст.289 ч.2 КАС РФ, административное дело рассмотрено в отсутствие сторон.
Судом установлено, что Гаврилов А.В. состоит на налоговом учете в МИФНС России №6 по Амурской области и является плательщиком транспортного налога, что подтверждается сведениями регистрирующего органа на владельца транспортных средств.
Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащего уплате в бюджет налогоплательщиком, являющимся физическим лицом, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Как установлено статьей 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно статье 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу статьи 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии с пунктом 1 статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Исходя из положений статьи 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Как установлено статьей 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком, в том числе, с момента передачи физическим лицом в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства без открытия счета в банке денежных средств, предоставленных банку физическим лицом, при условии их достаточности для перечисления.
Поручение на перечисление налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства заполняется налогоплательщиком в соответствии с правилами заполнения поручений. Указанные правила устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.
Исходя из положений п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
В соответствии с п. 1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.
Согласно п.2 ст.69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки, то есть, суммы налога или суммы сбора, не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок (п. 2 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу положений ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Анализ положений статьи 48 НК РФ свидетельствует об ограничении срока, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов.
<данные изъяты>
В соответствии с п. 2 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О транспортном налоге на территории <адрес>» налогоплательщики - физические лица уплачивают налог в порядке и сроки, установленные статьей 363 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
Установлено, что сумма задолженности по транспортному налогу составила <данные изъяты> рублей.
Согласно ч.1 ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В соответствии с ч.3 ст.75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Задолженность по пени по транспортному налогу в общей сумме составила <данные изъяты> рубля.
Требованием от ДД.ММ.ГГГГ № об уплате задолженности налогоплательщику предлагалось уплатить указанную задолженность. Однако, в установленный срок сумма задолженности должником не уплачена.
Постановлением Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 25 "О некоторых вопросах, связанных с квалификацией и установлением требований по обязательным платежам, а также санкциям за публичные правонарушения в деле о банкротстве" предусмотрено, что возможность принудительного взыскания утрачивается при истечении срока давности взыскания налогов в судебном порядке (пункт 3 статьи 46, пункт 3 статьи 48 НК РФ, пункт 12 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2001 N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации"), а также при пропуске налоговым органом срока предъявления судебному приставу-исполнителю для принудительного исполнения Постановления о взыскании налогов за счет имущества должника (подпункт 3 пункта 1 и подпункт 3 пункта 2 статьи 14, пункт 3 статьи 15 Федерального закона "Об исполнительном производстве"). Указанные сроки подлежат применению судом независимо от того, заявлялись ли соответствующие возражения со стороны должника.
В силу п. 2 ст. 48 НК РФ срок уплаты по требованию от 13.10.2015 года № 233349 об уплате налога, сбора, пени, штрафа в размере 23264,70 рублей по состоянию на 13.10.2015 года – 20.11.2015 года.
Налоговый орган может обратиться в суд в течение 6 месяцев с даты истечения трехлетнего срока, со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, то есть до 20.11.2018 года. Административное исковое заявление о взыскании транспортного налога истцом поступило в Михайловский районный суд Амурской области 14.04.2016 года, то есть в установленный законом срок.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что срок исковой давности для обращения с указанными требованиями не пропущен.
На основании изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований и взыскании с Гаврилова А.В. в пользу МИ ФНС России № 6 по Амурской области задолженности по транспортному налогу и пени в размере <данные изъяты> копеек.
Кроме того, в силу ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Принимая во внимание вышеизложенное, в силу п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ с ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.
Руководствуясь ст.ст.175, 177, 180 КАС РФ, суд
р е ш и л :
Требования межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к Гаврилову ФИО4 о взыскании задолженности по налогам, пени – удовлетворить.
Взыскать с Гаврилова ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> пользу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> задолженность по транспортному налогу, пени в размере <данные изъяты> копеек.
Взыскать с Гаврилова ФИО4 государственную пошлину в сумме 400 рублей в доход федерального бюджета.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Михайловский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда.
Судья Е.В. Ситникова