РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 июня 2017 года с.Пестравка
Красноармейский районный суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Бачеровой Т.В.,
при секретаре Бордюговской О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело №12-48 по жалобе администрации муниципального района Красноармейский Самарской области на постановление № судебного пристава-исполнителя ОСП Красноармейского района Сундуталиева Н.М. по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ г.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № судебного пристава-исполнителя ОСП Красноармейского района Сундуталиева Н.М. по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ г., администрация МР Красноармейский была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 30000 руб., поскольку на принудительном исполнении у судебного пристава находится исполнительное производство № возбужденное ДД.ММ.ГГГГ г. на основании исполнительного листа № по делу №2-111/11, неоднократно вручались требования о представлении документов, подтверждающих исполнение решения суда, последний раз – ДД.ММ.ГГГГ года, но данное требование должником проигнорировано, ответ в ОСП Красноармейского района не поступил, администрация МР Красноармейский, будучи извещенной надлежащим образом, законное требование судебного пристава-исполнителя не исполнила, решение суда в полном объеме не выполнила.
Администрация МР Красноармейский Самарской области обратилась в суд с жалобой на постановление судебного пристава-исполнителя ОСП Пестравского района Сундуталиева Н.М. по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ г., по тем основаниям, что указанное постановление было вынесено незаконно, поскольку непонятна объективная сторона административного правонарушения, поскольку из постановления судебного пристава от ДД.ММ.ГГГГ г. неизвестно, был ли установлен новый срок для исполнения требований, указанных в исполнительном документе; при этом наказание вынесено по прошествии 5 лет с момента возможного предполагаемого совершения правонарушения. Кроме того, на момент составления протокола по делу об административном правонарушении по данному факту, Зайцев Н.Ю. не обладал полномочиями законного представителя юридического лица, поскольку был назначен исполняющим обязанности главы ДД.ММ.ГГГГ г., тогда как протокол составлен ДД.ММ.ГГГГ года. Просит суд постановление № судебного пристава-исполнителя ОСП Красноармейского района Сундуталиева Н.М. по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ г. отменить, производство по делу прекратить.
Представитель МР Красноармейский Ильин С.Н. жалобу на постановление судебного пристава-исполнителя поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в жалобе.
Представитель ОСП Красноармейского района – начальник ОСП Сундуталиев Н.М. возражал против удовлетворения жалобы, поскольку в установленный законом срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа, решение суда не исполнено, документы, в установленный семидневный срок со дня поступления требования, подтверждающие фактическое исполнение требований, указанных в исполнительном документе, не представлены.
Заслушав представителя администрации МР Красноармейский, представителя ОСП Красноармейского района, изучив материалы дела, суд считает жалобу администрации МР Красноармейский не обоснованной и не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу ст. 6 Федерального закона от 02.10.2007 г. 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории РФ. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством РФ.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 30.07.2001 г. N 13-П, полномочием налагать взыскание в виде штрафных санкций на должника в случае неисполнения исполнительного документа в срок, установленный для его добровольного исполнения, наделен судебный пристав-исполнитель.
Указанное полномочие судебного пристава-исполнителя направлено на обеспечение установленного публично-правового порядка принудительного исполнения судебных и иных актов и воплощает конституционно значимый публично-правовой интерес государства и общества в осуществлении эффективного правосудия в целях защиты и восстановления нарушенных прав.
В соответствии с ч. 1 ст. 105 указанного Закона в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Согласно ч. 2 указанной статьи при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ и устанавливает новый срок для исполнения.
Согласно ст. 113 Федерального закона от 02.10.2007 г. 229-ФЗ в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ.
Неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что на основании исполнительного листа № по делу №2-111/11, выданного Красноармейским районным судом Самарской области, возбуждено ДД.ММ.ГГГГ г. исполнительное производство № об обязании Администрации МР Красноармейский Самарской области устранить нарушения законодательства по обеспечению требований пожарной безопасности в муниципальном образовательном учреждении Арсентьевская средняя образовательная школа провести необходимые организационно-хозяйственные мероприятия.
Судом установлено и не отрицается представителем должника, что исполнительный документ администрацией в срок, установленный для добровольного исполнения, не исполнен. Данные обстоятельства послужили основанием для вынесения ДД.ММ.ГГГГ г. судебным приставом-исполнителем отдела судебных приставов по Красноармейскому району УФССП России по Самарской области постановления о взыскании исполнительского сбора, в котором не был установлен должнику новый срок для исполнения. Однако, согласно требованию судебного пристава-исполнителя ОСП Красноармейского района к исполнительному производству №, должнику установлен 7-дневный срок для представления документов, подтверждающих фактическое исполнение требований, указанных в исполнительном документе, врученное должнику ДД.ММ.ГГГГ года, о чем имеются сведения о получении. Однако судебным приставом-исполнителем было установлено, что требования исполнительного документа не исполнены, в установленный в требовании срок, документы, подтверждающие фактическое исполнение требований, указанных в исполнительном документе, не представлены. То есть решение суда не исполнено.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП Красноармейского района составлен протокол № об административном правонарушении в отношении Администрации МР Красноармейский Самарской области о неисполнении законного требования судебного пристава-исполнителя, о неисполнении в полном объеме решения суда.
Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП Красноармейского района Сундуталиева Н.М. от ДД.ММ.ГГГГ г. Администрация МР Красноармейский признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Правильность выводов судебного пристава-исполнителя ОСП Красноармейского района о событии административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ и виновности Администрации МР Красноармейский в его совершении подтверждается материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении; копией исполнительного листа; постановлением о возбуждении исполнительного производства; постановлением судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, требованием судебного пристава-исполнителя об исполнении решения суда; постановлением судебного пристава ОСП Красноармейского района о привлечении Администрации МР Красноармейский к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ; иными материалами дела.
Данные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ в их совокупности, являются допустимыми, достоверными и объективно ничем не опровергнуты.
При рассмотрении дела об административном правонарушении представитель Администрации МР Красноармейский Самарской области не отрицал факта неисполнения требований исполнительного документа после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора как в срок, установленный в требовании, врученном заявителю ДД.ММ.ГГГГ г., так и до настоящего времени.
По смыслу норм статей 6, 105, 112 Федерального закона N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" достаточным законным основанием для вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора и установления нового срока для исполнения является факт неисполнения должником предложения судебного пристава-исполнителя о добровольном исполнении решения суда и не предоставление им доказательств того, что исполнение было невозможно вследствие объективно непредотвратимых и других непредвиденных обстоятельств, находящихся вне контроля должника.
Для исполнения обязанностей возложенных на должника - Администрацию решением суда, должник должен был предпринять все зависящие от него меры, направленные на исполнение вступившего в законную силу судебного акта в разумный срок, однако доказательств того, что должником предпринимались какие-либо реальные, действенные, исчерпывающие меры, направленные на исполнение решения суда, по материалам дела об административном правонарушении не установлено.
Доказательств того, что исполнение требований неимущественного характера, связанных с устранением нарушений законодательства по обеспечению требований пожарной безопасности, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, было невозможно вследствие объективно препятствующих обстоятельств, находящихся вне контроля должника, администрацией МР Красноармейский при рассмотрении дела об административном правонарушении, не представлено.
При таких обстоятельствах действия (бездействие) Администрации МР Красноармейский правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ. Оснований сомневаться в выводах, изложенных в вынесенном постановлении, не имеется.
Доводы представителя администрации МР Красноармейский о том, что непонятна объективная сторона административного правонарушения, суд не может принять во внимание, поскольку неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно требованию судебного пристава-исполнителя, им было предложено представить документы, подтверждающие исполнение решения суда, то есть фактически исполнить решение суда. Однако решение суда до настоящего времени не исполнено, документов, подтверждающих исполнение, в ОСП не представлено, что не отрицается представителем администрации МР Красноармейский.
Довод жалобы о том, что законным представителем юридического лица являлось на момент составления протокола иное лицо, не влияют на исход дела и не являются основанием к отмене постановления судебного пристава.
Иных доводов, которые могли бы послужить основанием к отмене вынесенного постановления, жалоба не содержит.
Принцип презумпции невиновности должностным лицом не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые могли быть истолкованы в пользу Администрации МР Красноармейский Самарской области, не усматривается, наказание назначено в соответствии с положениями ст. 4.1 КоАП РФ с учетом характера совершенного административного правонарушения, в пределах санкции ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, и оснований для отмены либо изменения постановления должностного лица не имеется.
Постановление о привлечении администрации МР Красноармейский к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел; административное наказание назначено с учетом положений статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
При указанных обстоятельствах, суд считает постановление судебного пристава-исполнителя ОСП Красноармейского района Сундуталиева Н.М. от ДД.ММ.ГГГГ г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ мотивированным, принятым в соответствии с требованиями закона, обстоятельства значимые по делу установленными и доказанными представленными материалами, в связи с чем его следует признать законным и оставить без изменения, а жалобу администрации МР Красноармейский Самарской области необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7, 30.8,30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление № судебного пристава-исполнителя ОСП Красноармейского района Сундуталиева Н.М. от ДД.ММ.ГГГГ г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу администрации МР Красноармейский Самарской области - без удовлетворения.
Решение по жалобе на административное правонарушение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные ст. 30.2- 30.8 КоАП РФ.
Судья Красноармейского районного суда
Самарской области Бачерова Т.В.