Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
ИФИО1
17 октября 2017 года <адрес>
Гвардейский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Клименко М.Ю.,
при секретаре Савкиной В.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Зориной Натальи Михайловны к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> (межрайонное) о признании права на досрочную страховую пенсию,
у с т а н о в и л :
Зорина Н.М. обратилась в суд с иском к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> (межрайонное) о признании права на досрочную страховую пенсию, указывая, что она, в связи с выполнением в период ее трудовой деятельности работы с особыми условиями труда, ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> с письменным заявлением о назначении досрочной страховой пенсии. При этом истец представила в Управление документы, подтверждающие периоды работы, дающей право на назначение досрочной страховой пенсии. ДД.ММ.ГГГГ УПФР был дан ответ об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по п.17 ч.1 ст.30 Закона РФ от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях». Отказ мотивирован тем, что период трудовой деятельности истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности инспектора группы социальной защиты не подлежит включению в подсчет специального страхового стажа, так как в списках лиц, постоянно и непосредственно занятых на работах с осужденными, ежегодно представляемых в УПФР в <адрес> Учреждением ФКУ ЛИУ-5 УФСИН России по <адрес> она не значится и соответственно у нее для назначения досрочной страховой пенсии отсутствует необходимый специальный стаж на работах с осужденными. С данными выводами, истец не согласна, считает, что ей необоснованно отказано в назначении досрочной страховой пенсии. Истец указывает, что ее трудовая деятельность началась ДД.ММ.ГГГГ. Спорный период, который ей не засчитывают в специальный стаж, т.е. период работы в ФКУ ЛИУ-5 УФСИН России по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, составляет около 14 лет. На протяжении всего этого времени истец полный рабочий день выполняла обязанности инспектора группы социальной защиты осужденных, без простоев, не допуская прогулов, в отпусках по уходу за ребенком не была, работу не совмещала, курсы повышения квалификации ей не предоставлялись. В Управление ПФР истцом были представлены документы, подтверждающие как общий, так и специальный страховой стаж, а также характер выполняемой работы за период ее трудовой деятельности. Истец указывает, что условия и характер ее труда не менялся весь период, с момента начала ее трудовой деятельности в ЛИУ, и был постоянным. Истец выполняла обязанности в течении полного рабочего дня и непосредственно ее работа была связана с работой с осужденными. В связи с чем полагает, что данные периоды трудовой деятельности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежат включению в ее трудовой стаж.
В судебном заседании истец Зорина Н.М. поддержала исковые требования в полном объеме.
Представитель ответчика Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в <адрес> (межрайонное) – ФИО5, действующая на основании доверенности, с заявлением не согласилась, указав, что период трудовой деятельности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности инспектора группы социальной защиты не подлежит включению в подсчет специального страхового стажа, так как в списках лиц, постоянно и непосредственно занятых на работах с осужденными, ежегодно представляемых в УПФР в <адрес> Учреждением ФКУ ЛИУ-5 УФСИН России по <адрес> Зорина Н.М. не значится. Также указывает, что в выписке на имя Зориной Н.М. индивидуального лицевого счета застрахованного лица отсутствуют сведения о занятости на работах с осужденными, за исключением периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, дата регистрации в системе обязательного пенсионного страхования – ДД.ММ.ГГГГ. Исчисление и уплата дополнительного тарифа страхователем ЛИУ-5 на Зорину Н.М. не производится. УПФР поясняет, что в отношении других лиц, которые постоянно и непосредственно заняты на работах с осужденными в должностях, предусмотренных Списком от ДД.ММ.ГГГГ № Учреждение ЛИУ-5 производит уплату по дополнительному тарифу и тем самым подтверждают полную занятость работника с осужденными в должностях, предусмотренных Списком от ДД.ММ.ГГГГ №. Таким образом, назначить досрочную страховую пенсию по ст.17 ч.1 ст.30 Закона РФ от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» не представляется возможным, ввиду отсутствия необходимого специального стажа на работах с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы.
Суд, выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела и дав им оценку, считает исковые требования Зориной Н.М. обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с подпунктом 17 пункта 1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях в РФ" от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ досрочная трудовая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они были заняты на работах с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, соответственно не менее 15 и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
В силу ст. 36 Закона РФ от 21.07.1993 г. N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовное наказание в виде лишения свободы" рабочим и служащим учреждений, исполняющих наказания, занятым на работах с осужденными, по списку работ и профессий, утверждаемому Правительством Российской Федерации, пенсия устанавливается: женщинам - по достижении 50 лет и при общем трудовом стаже не менее 20 лет, из них не менее 10 лет - на работах с осужденными.
Круг лиц, которым в соответствии с п. 17 ч. 1 статьи 30 Федерального закона установлено право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, содержится в Списке работ, профессий и должностей работников учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, занятых на работах с осужденными, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 3 февраля 1994 года N 85 и дополненным Постановлением Правительства РФ от 26 августа 1996 года N 999.
Согласно указанным спискам право на досрочную трудовую пенсию имеют, в том числе, инспекторы, старшие инспекторы постоянно занятые на работах с осужденными в течение полного рабочего дня.
Как усматривается из материалов дела Зорина Н.М. ДД.ММ.ГГГГ принята на работу в Лечебное исправительное учреждение № УИН МЮ РФ по <адрес> на должность инспектора группы социальной защиты и учета трудового стажа осужденных, в данной должности проработала по ДД.ММ.ГГГГ.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в должности инспектора по бытовому и трудовому устройству группы социальной защиты и учета трудового стажа осужденных.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в должности инспектора группы социальной защиты и учета трудового стажа осужденных.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в должности инспектора группы социальной защиты.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в должности старшего инспектора группы социальной защиты и учета трудового стажа осужденных.
С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работает в должности инспектора группы социальной защиты осужденных.
ДД.ММ.ГГГГ Зорина Н.М. обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости, в связи с тем, что ее специальный трудовой стаж составляет более 14 лет.
Управлением ПФР в <адрес> было отказано Зориной Н.М. в назначении досрочной страховой пенсии по старости ввиду отсутствия необходимого специального стажа на работах с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы.
В специальный страховой стаж период трудовой деятельности Зориной Н.М. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности инспектора группы социальной защиты не был включен в подсчет специального страхового стажа, так как в списках лиц, постоянно и непосредственно занятых на работах с осужденными, ежегодно предоставляемых в УПФР в <адрес> Учреждением ЛИУ-5 Зорина Н.М. не значится.
В соответствии с должностной инструкцией от ДД.ММ.ГГГГ, инспектор группы социальной защиты и учета трудового стажа осужденных, обязан в соответствии с п.16 - разъяснять положение действующего законодательства, касающееся прав и обязанностей освобождающихся, порядка оказания осужденным содействия в трудовом и бытовом устройстве, оформления документов и получения регистрации, в соответствии с п.19 – принимать участие в организации и проведении практических занятий по подготовке осужденных к освобождению.
В соответствии с должностными инструкциями от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, инспектор группы социальной защиты осужденных, обязан в соответствии с п.16 - разъяснять положение действующего законодательства, касающееся прав и обязанностей освобождающихся, порядка оказания осужденным содействия в трудовом и бытовом устройстве, оформления документов и получения регистрации, в соответствии с п.19 – принимать участие в организации и проведении практических занятий по подготовке осужденных к освобождению.
В соответствии с должностной инструкцией от ДД.ММ.ГГГГ, старший инспектор группы социальной защиты и учета трудового стажа осужденных, обязан в соответствии с п.23 – осуществлять социальную диагностику, выявлять социальные проблемы конкретных осужденных, их групп и определять пути их разрешения, в соответствии с п.26 – оказывать осужденным индивидуальную помощь, информировать и консультировать их по вопросам пенсионного, иного социального обеспечения, в соответствии с п.30 – оказывать содействие осужденным в восстановлении социальных связей с родственниками, трудовыми коллективами и учебными заведениями, общественными и религиозными организациями.
В соответствии с должностной инструкцией от ДД.ММ.ГГГГ, старший инспектор группы социальной защиты осужденных, обязан в соответствии с п.23 – осуществлять социальную диагностику, выявлять социальные проблемы конкретных осужденных, их групп и определять пути их разрешения, в соответствии с п.26 – оказывать осужденным индивидуальную помощь, информировать и консультировать их по вопросам пенсионного, иного социального обеспечения, в соответствии с п.30 – оказывать содействие осужденным в восстановлении социальных связей с родственниками, трудовыми коллективами и учебными заведениями, общественными и религиозными организациями.
В соответствии с должностной инструкцией от ДД.ММ.ГГГГ, инспектор группы социальной защиты осужденных, обязан в соответствии с п.16 - разъяснять положение действующего законодательства, касающееся прав и обязанностей освобождающихся, порядка оказания осужденным содействия в трудовом и бытовом устройстве, оформления документов и получения регистрации, в соответствии с п.19 – принимать участие в организации и проведении практических занятий по подготовке осужденных к освобождению.
В соответствии с должностной инструкцией от ДД.ММ.ГГГГ, инспектор группы социальной защиты осужденных, обязан в соответствии с п.16 – разъяснять осужденным положение действующего законодательства, касающееся прав и обязанностей освобождающихся, порядка оказания осужденным содействия в трудовом и бытовом устройстве, оформления документов и получения регистрации, в соответствии с п.17 – проводить беседы с каждым из осужденных о жизненных планах после освобождения, предполагаемом месте проживания, имеющихся возможностях в вопросах обеспечения жильем и устройства на работу, в соответствии с п.23 – принимать участие в организации и проведении занятий с освобождающимися осужденными в «Школе подготовки осужденных к освобождению».
Факт выполнения истицей постоянно в течение полного рабочего дня работы с осужденными, за весь период ее работы, подтвержден справкой ФКУ ЛИУ-5 УФСИН России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, уточняющей особый характер работы истца, а также приложениями к должностным инструкциям, а именно Положениями о группе социальной защиты осужденных, в которых указано, что социальная работа в исправительном учреждении представляет собой комплексную деятельность по оказанию социальной помощи и поддержки, осуществление социальной защиты осужденных, создающую предпосылки для их исправления в период отбывания наказания и ресоциализации после освобождения, оказанию содействия в трудовом и бытовом устройстве лицам, освобождаемым из мест лишения свободы. Социальная работа проводится со всеми осужденными, особенно с нуждающимися в материальной, морально-психологической, юридической или иной социальной помощи.
Принимая во внимание, что трудовая деятельность Зориной Н.М. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности инспектора группы социальной защиты была непосредственно связана с работой с осужденными, занимаемые ею должности и наименование учреждения соответствуют положениям списка должностей, работа в которых подлежит зачету в специальный стаж, необходимый для назначения досрочной страховой пенсии на основании п.17 ч.1 ст. 30 Закона РФ «О страховых пенсиях, суд приходит к выводу, что работа истицы в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности инспектора группы социальной защиты подлежит зачету в специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости.
Поскольку истица достигла возраста 50 лет, стаж ее работы с осужденными составляет более 10 лет и она имеет страховой стаж более 20 лет, то суд полагает необходимым обязать ответчика назначить истице досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с п. 17 ч.1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» с ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> (░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░-5 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>: ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░.17 ░.1 ░░.30 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░» №400-░░ ░░ 28.12.2013 ░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░.░░.░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░
░░░░░
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░