Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-702/2017 (2а-8462/2016;) от 23.12.2016

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

09 февраля 2017 года Центральный районный суд г.Тольятти Самарской области в составе:

судьи     Бетиной Г.А.,

при секретаре     ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Пенсионного фонда РФ в Центральном районе г.Тольятти и Ставропольском районе Самарской области к Мускатиной С.В. о взыскании страховых взносов и пеней на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование,

установил:

Административный истец обратился в суд с иском к Мускатиной С.В. о взыскании страховых взносов и пеней на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование.

ДД.ММ.ГГГГ решением Центрального районного суда г.Тольятти Самарской области требования Управления Пенсионного фонда РФ в Центральном районе г.Тольятти и Ставропольском районе Самарской области к Мускатиной С.В. о взыскании страховых взносов и пеней на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование удовлетворены.

ДД.ММ.ГГГГ. апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Самарского областного суда решение Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменено по причине отсутствия сведений об извещении административного ответчика. Дело направлено на новое рассмотрение в Центральный районный суд <адрес> в ином составе.

    Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации. Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» утратил силу с ДД.ММ.ГГГГ.

    Между тем, в силу п. 1 ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 250-ФЗ Передача органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации налоговым органам сведений о суммах недоимки, пеней и штрафов по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на ДД.ММ.ГГГГ, а также суммах страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, предусмотренных статьей 20 настоящего Федерального закона и проведенных за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до ДД.ММ.ГГГГ, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), за исключением сведений о суммах задолженности, пеней и штрафов, содержащихся в решениях и иных актах органа контроля за уплатой страховых взносов ненормативного характера, по которым начата процедура обжалования в вышестоящий орган контроля за уплатой страховых взносов (вышестоящему должностному лицу) или в суд, осуществляется в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Административный иск содержит требование о взыскании недоимок по взносам на пенсионное страхование за отчетный период, истекший до ДД.ММ.ГГГГ в связи с чем, подлежит рассмотрению по нормам законодательства, действовавшем на момент подачи иска.

В обоснование требований административный истец указал, что Мускатина С.В. прекратила деятельность в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ, однако не уплатила своевременно и в полном объеме страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование, в результате чего задолженность по страховым взносам за 2015 год составила: на обязательное пенсионное страхование на страховую часть пенсии – 18 310,63 руб., на обязательное пенсионное страхование на накопительную часть пенсии в ФФОМС – 3 591,70 руб. Сумма пеней, начисленных административному ответчику за несвоевременную уплату страховых взносов за 2015 год составила: пени на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на страховую часть пенсии – 234,99 руб., пени на страховые взносы в ФФОМС – 46,09 руб. Требование об уплате недоимки по страховым взносам и пени в добровольном порядке от ДД.ММ.ГГГГ ответчик не исполнил. Пенсионный орган обратился с заявлением о вынесении судебного приказа, однако в связи с поступившими возражениями от ответчика ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ был отменен. На основании изложенного пенсионный орган просит взыскать с ответчика недоимку по страховым взносам и пени в общей сумме 22 183,41 руб.

Представитель административного истца в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, просила дело рассмотреть в ее отсутствие.

Административный ответчик Мускатина С.В. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, что подтверждается распиской. Ранее в судебном заседании административный ответчик поясняла, что с иском не согласна, считает, что имеются основания для ее освобождения от уплаты страховых взносов, т.к. она осуществляет уход за ребенком-инвалидом ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 19 по Самарской области в судебное заседание не явился, извещен.

Суд, изучив материалы дела, оценивая собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании каждого доказательства в отдельности, а также в их совокупности, находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. 2. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии с ч.4 ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.5 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам), если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное.

Согласно частям 1 и 2 статьи 18 указанного федерального закона плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. 2. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч.11 ст.14 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 212-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. В случае, если в указанной информации отсутствуют сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период взыскиваются органами контроля за уплатой страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

В соответствии с ч.6 ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 212-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, не исчисляют и не уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в фиксированных размерах за периоды, указанные в пунктах 1 (в части военной службы по призыву), 3, 6 - 8 части 1 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", в течение которых ими не осуществлялась соответствующая деятельность, при условии представления документов, подтверждающих отсутствие деятельности в указанные периоды. В данном деле ответчиком заявляется такое основание, как уход, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет.

Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 175 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы" постановлено, что ежемесячные выплаты устанавливаются одному неработающему трудоспособному лицу в отношении каждого ребенка-инвалида или инвалида с детства I группы на период осуществления ухода за ним.

    Согласно п.9 «Правил осуществления ежемесячных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет или инвалидами с детства I группы» утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 397 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об осуществлении ежемесячных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет или инвалидами с детства I группы» ежемесячная выплата назначается с месяца, в котором лицо, осуществляющее уход, обратилось за ее назначением с заявлениями и всеми необходимыми для представления документами в орган, осуществляющий выплату пенсии, но не ранее дня возникновения права на указанную выплату.

В соответствии с п.13 указанных Правил лицо, осуществляющее уход, обязано в течение 5 дней известить орган, осуществляющий выплату пенсии:

- об изменении своей категории в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил;

- о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение осуществления ежемесячной выплаты в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил.

Из материалов дела следует, что Мускатина С.В. прекратила свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается выпиской из ЕГРИП. Из материалов дела видно, что административный ответчик не уплатила своевременно и в полном объеме страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование.

Доводы ответчика о том, что имеются основания для ее освобождения от уплаты страховых взносов, т.к. она осуществляет уход за ребенком-инвалидом ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р., не основаны на законе.

С заявлением о предоставлении ей налоговых льгот Мускатина С.В. не обращалась.

Согласно представленным документам с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. уход за ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р. осуществлял ФИО5, с ДД.ММ.ГГГГ. по настоящее время уход за ребенком-инвалидом осуществляет ФИО6 Таким образом, в период, за который пенсионный орган требует взыскать страховые взносы, полагающиеся при таких обстоятельствах ежемесячные выплаты установлены Мускатиной С.В. не были, уход за ребенком-инвалидом ФИО4 Мускатина С.В. не осуществляла. Соответственно, отсутствуют основания для освобождения Мускатиной С.В. от уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в соответствии с ч.6 ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 212-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".

В адрес административного ответчика было направлено требование об оплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов с предложением уплатить страховые взносы в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Пенсионный орган обратился с заявлением о вынесении судебного приказа, однако в связи с поступившими возражениями от ответчика ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ был отменен, у административного истца возникло право на обращение в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций с Мускатиной С.В.

По смыслу ФЗ РФ от 15.12.2001г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» пенсионное страхование является обязательным, а не добровольным.

В связи с тем, что административным ответчиком в нарушение указанных требований закона не уплатил своевременное и в полном объеме страховые взносы, то требования о взыскании с него страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период подлежат удовлетворению. Согласно представленному расчету задолженность административного ответчика по страховым взносам за 2015 год составила: на обязательное пенсионное страхование на страховую часть пенсии – 18 310,63 руб., страховые взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 3 691,70 руб. Представленный истцом расчет ответчик не оспаривал.

В соответствии с ч.1 ст.25 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 212-ФЗ пенями признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки.

В соответствии с ч.2, 3 ст.25 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 212-ФЗ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплат

В соответствии с ч.5, 6, 7 ст.25 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 212-ФЗ пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм страховых взносов или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Поскольку суд пришел к выводу о несвоевременной уплате административным ответчиком страховых взносов за 2015 год, поэтому полагает возможным взыскать с нее пени, начисленных административному ответчику за несвоевременную уплату страховых взносов за 2015 год и доначисленных на предыдущую задолженность, в размере: на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на страховую часть пенсии – 234,99 руб., на страховые взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 46,09 руб.

В связи с тем, что суд пришел к выводу об удовлетворении требования административного истца, освобожденного от уплаты госпошлины, поэтому с административного ответчика в силу ч.1 ст.114 КАС РФ подлежит взысканию госпошлина доход федерального бюджета в размере 865,50 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-178, 290 КАС РФ, суд

решил:

Требования Управления Пенсионного фонда РФ в Центральном районе г.Тольятти и Ставропольском районе Самарской области к Мускатиной С.В. о взыскании страховых взносов и пеней на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование удовлетворить.

Взыскать с Мускатиной <данные изъяты> (место жительства: <адрес>) в пользу Управления Пенсионного фонда РФ (Государственное Учреждение) в Центральном районе г.Тольятти и Ставропольском районе Самарской области недоимку по страховым взносам и пени в размере 22 183 рубля 41 копейка, из которых: взносы на обязательное пенсионное страхование на страховую часть пенсии – 18 310,63 руб., взносы на обязательное медицинское страхование в ФФОМС – 3 591,70 руб., пени на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на страховую часть пенсии – 234,99 руб., пени на страховые взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 46,09 руб.

Взыскать с Мускатиной <данные изъяты> в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 865,50 руб.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня изготовления в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья: подпись.

КОПИЯ ВЕРНА.

Судья:

2а-702/2017 (2а-8462/2016;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Пенсионного фонда РФ в Центральном районе г. Тольятти и Ставропольском районе Самарской области
Ответчики
Мускатина С.В.
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Бетина Г. А.
Дело на странице суда
centralny--sam.sudrf.ru
23.12.2016Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
23.12.2016Передача материалов судье
23.12.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.01.2017Подготовка дела (собеседование)
10.01.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
18.01.2017Предварительное судебное заседание
30.01.2017Предварительное судебное заседание
09.02.2017Судебное заседание
14.02.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.02.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.03.2018Дело оформлено
01.03.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее