6№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Волжский районный суд Самарской <адрес> в составе:
председательствующего судьи С.В.Л.
при секретаре А.И.В.,
с участием старшего помощника прокурора Волжского района Самарской области С.Ю.А.,
представителя административного истца - ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес> Ш.Ф.Ф.,
с участием административного ответчика Ч.В.С. - посредством ВКС,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес> об установлении административного надзора в отношении Ч.В.С.
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора за лицом, освобождаемым из мест лишения, мотивируя свои требования тем, что Ч.В.С. осужден приговором Горячеключевского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 115, ч. 1 ст. 119, п. «в» ч. 2 ст. 158, п. «г» ч. 3 ст. 158, п. «а» ч. 3 ст. 158, ч. 3 ст. 69, п. «в» ч. 1 ст. 71 УК РФ (с учетом постановления Горячеключевского городского суда <адрес> от 18.03.2019г.) к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Ч.В.С. отбывает наказание с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за совершение в том числе тяжких преступлений, в его действиях имеется опасный рецидив.
В период отбывания наказания в местах лишения свободы Ч.В.С. характеризуется положительно, законные требования администрации старается выполнять, мероприятия воспитательного характера посещает, выводы для себя делает правильные, требования установленного порядка отбывания наказания знает, соблюдает, взысканий не имеет, имеет 3 поощрения, трудоустроен.
В связи с этим, начальник ФКУ ИК-<данные изъяты> просит установить в отношении Ч.В.С. административный надзор сроком на 8 лет и установить следующие административные ограничения: Обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического местонахождения; запрещение пребывания вне места жительства либо пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток.
Представитель административного истца - ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес> заявленные требования поддержал, просил удовлетворить.
Административный ответчик Ч.В.С. в судебном заседании с требованиями административного иска согласился частично, просит не устанавливать административное ограничения в виде запрета пребывания вне места жительства либо пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, поскольку планирует трудоустроиться.
Помощник прокурора <адрес> в судебном заседании требования административного иска поддержал частично, указал, что административным истцом не обосновано требование запрета пребывания вне места жительства либо пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток.
Заслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение помощника прокурора, изучив материалы дела, суд считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению частично по следующим основаниям.
В силу ч.2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ).
Статьей 2 Закона № 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п. п. 1 и 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, за совершение преступления при рецидиве преступлений.
В силу ч. 2 ст. 3 Закона № 64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи.
Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 Закона № 64-ФЗ, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания и исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (п. 1 ч. 1, п. 1 ч. 3 ст. 5 названного закона).
Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (ч. 1 ст. 4 Закона № 64-ФЗ).
Как следует из материалов дела и установлено судом в судебном заседании, Ч.В.С. осужден приговором Горячеключевского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 115, ч. 1 ст. 119, п. «в» ч. 2 ст. 158, п. «г» ч. 3 ст. 158, п. «а» ч. 3 ст. 158, ч. 3 ст. 69, п. «в» ч. 1 ст. 71 УК РФ (с учетом постановления Горячеключевского городского суда <адрес> от 18.03.2019г.) к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Данным приговором в действиях Ч.В.С. установлен опасный рецидив преступлений.
С ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время осужденный Ч.В.С. отбывает наказание в виде лишения свободы, в том числе и в ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ осужденный Ч.В.С. подлежит освобождению из ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес> по отбытии срока наказания.
Осужденный Ч.В.С. имеет гражданство Российской Федерации.
Осужденный Ч.В.С. имеет регистрацию по адресу: <адрес>, куда со слов проследует после освобождения.
Таким образом, установлено, что Ч.В.С. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение преступлений различных категорий.
При этом исходя их разъяснений, содержащихся в п. 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №) в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (ч. 1 ст. 5 Закона № 64-ФЗ, ст. 86 УК РФ).
Установлено, что Ч.В.С. отбывает наказание в том числе и за совершение тяжких преступлений, совершенных при опасном рецидиве преступлений (п. «г» ч. 3 ст. 158, п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ) в связи с совершением которых, назначается административный надзор.
Срок административного надзора 8 лет определяется судом, в соответствии с требованиями ст. 5 Закона № 64-ФЗ, а также п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ).
В силу ч. 3. ст. 273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. В решении суда об установлении или о продлении административного надзора указывается срок административного надзора.
Как усматривается из представленной в материалах дела характеристики, выданной ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес>, Ч.В.С. за отбытый срок наказания характеризуется положительно, законные требования администрации старается выполнять, мероприятия воспитательного характера посещает, выводы для себя делает правильные, требования установленного порядка отбывания наказания знает, соблюдает, взысканий не имеет, имеет 3 поощрения, трудоустроен.
Разрешая заявленные административным истцом требования, суд, руководствуясь приведенными выше нормами права, учитывая совокупность предоставленных доказательств, обстоятельства, характер допущенных нарушений, последующее поведение административного ответчика в исправительном учреждении, приходит к выводу о необходимости удовлетворить заявление начальника ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес> об установлении административного надзора в отношении Ч.В.С. сроком на 8 лет.
Вместе с этим суд считает, что административное ограничение, предлагаемое истцом установить административному ответчику при административном надзоре, предусмотренное ст.4 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ - в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического местонахождения для регистрации, является обоснованным, так как оно предлагается с учетом личности осужденного, обстоятельств совершения преступления, его поведения в период отбытия наказания, с целью выявления и устранения причин, способствующих совершению преступлений, и также для оказания воспитательного воздействия в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения.
Суд соглашается с позицией административного истца и прокурора и считает возможным установить в отношении Ч.В.С. административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. При этом, суд полагает возможным оставить число явок на регистрацию 1 раза в месяц в целях содействия в трудоустройстве Ч.В.С., поскольку срок административного надзора является длительным.
При этом суд считает нецелесообразным назначение Ч.В.С. административного ограничения в виде - запрещение пребывания вне жилого или иного помещения являющегося его местом жительства, пребывания или фактического нахождения в определенное время суток, а именно с 22.00 часов до 06.00 часов, поскольку административный надзор Ч.В.С. устанавливается за совершение тяжких преступлений (п. «г» ч. 3 ст. 158, п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ) которые были совершены им в дневное, а не в ночное время (в период времени с 12.41 часов до 12.46 часов 08.08.2018г.; около 08.10 часов 18.08.2018г.).
Суд также полагает необходимым разъяснить, что в соответствии с ч. 2 ст. 9 ФЗ № 64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
В соответствии с п. 1 ст. 10 Закона № 64-ФЗ поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право, обратится в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений при изменении обстоятельств.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес> к Ч.В.С. об установлении административного надзора, удовлетворить частично.
Установить в отношении Ч.В.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> административный надзор по приговору Горячеключевского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на 8 (восемь) лет. Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Одновременно установить Ч.В.С. следующее административное ограничение:
- Обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В установлении Ч.В.С. ограничения в виде - запрещение пребывания вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения с 22.00 часов до 06.00 часов - отказать.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение десяти дней со дня его принятия через Волжский районный суд Самарской области.
Судья С.В.Л.а