Дело № 2а-1-9164/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Калужский районный суд Калужской области в составе
председательствующего судьи Фоломеевой Е.Ю.
при секретаре Гундоричевой К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Калуге 20 декабря 2018 года
дело по административному иску Мухиной Н. А., Мухина С. М., Мухина В. С., Мухина И. С. к Государственной жилищной инспекции Калужской области об оспаривании предписания,
УСТАНОВИЛ:
09 ноября 2018 года административные истцы обратились в суд с административным иском к Государственной жилищной инспекции Калужской области об оспаривании предписания № от 12 октября 2018 года, которым на истцов возложена обязанность согласовать использование общего имущества (врезок в общедомовую систему отопления и горячего водоснабжения) в установленном законом порядке или осуществить демонтаж, ссылаясь на незаконность выданного предписания в связи с неизвещением собственников квартиры о проведении проверки, наличием в акте проверки и предписании грубых нарушений законодательства.
К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ТСН (Ж) «Терепец-6».
Административный истец Мухина Н.А. в судебном заседании заявленные требования поддержала.
Административные истцы Мухин И.С., Мухин В.С., Мухин С.М. в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие.
Административный ответчик представил письменные возражения по иску и ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.
Представитель заинтересованного лица ТСН (Ж) «Терепец-6» о месте и времени рассмотрения дела извещался, своего представителя в суд не направил.
Суд, выслушав административного истца, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Судом установлено, что административные истцы являются собственниками квартиры <адрес>.
В связи с поступившими в Государственную жилищную инспекцию обращениями управляющего ТСН (Ж) «Терепец-6» ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ и депутата Законодательного собрания Калужской области ФИО8 от 27 сентября 2018 года с жалобами на незаконное подключение квартиры <адрес> к системам отопления и горячего водоснабжения 08 октября 2018 года издан приказ исполняющего обязанности заместителя начальника инспекции № ф/л о проведении проверки доводов обращения.
11 октября 2018 года главным специалистом государственной жилищной инспекции Калужской области ФИО9 проведена проверка квартиры <адрес>, в подтверждение чего составлен акт № от 11 октября 2018 года, из которого следует, что при проведении проверки какие-либо иные лица не присутствовали, на момент проверки установлено, что в 15 часов 00 минут доступ в квартиру предоставлен не был, в подвале выявлено 4 точки врезки в систему отопления и 1 точка – в систему горячего водоснабжения. Предположительно система «теплый пол».
12 октября 2018 года государственной жилищной инспекцией Калужской области в адрес собственников квартиры – административных истцов по настоящему делу - вынесено предписание №, из которого следует, что в результате проведенной государственной жилищной инспекцией проверки квартиры <адрес> установлены нарушения требований статей 36, 44-48 Жилищного кодекса Российской Федерации: в подвале дома <адрес> выявлено 4 точки врезки в общедомовую систему отопления и 1 точка врезки в систему ГВС. Трубы через технологические отверстия в плите межэтажного перекрытия заведены в квартиру № Протокол общего собрания собственником помещений многоквартирного дома отсутствует.
В качестве мероприятий, подлежащих исполнению, в целях устранения причин и последствий допущенных нарушений, в предписании указано: согласовать использование общего имущества в установленном законодательством порядке или осуществить демонтаж.
Срок исполнения предписания установлен до 31 января 2019 года.
Установленные обстоятельства сторонами не оспаривались и подтверждаются письменными материалами дела.
В соответствии с положениями статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований.
Административные истцы, обосновывая доводы административного иска, ссылаются на отсутствие надлежащего уведомления о месте и времени проведения проверки и необоснованность выданного предписания, поскольку врезку в систему отопления и горячего водоснабжения не осуществляли.
Согласно пункту 1.1 Положения о государственной жилищной инспекции Калужской области (далее по тексту – Положение), утвержденного постановлением Правительства Калужской области от 12 апреля 2004 года № 104, государственная жилищная инспекция Калужской области (далее - инспекция) является органом исполнительной власти Калужской области, осуществляет региональный государственный жилищный надзор на территории Калужской области.
Согласно разделу 2 Положения, в числе прочего, задачами инспекции являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.
Предметом проверок, в силу пункта 3.3.1 Положения является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к: а) жилым помещениям, их использованию и содержанию; б) содержанию общего имущества в многоквартирном доме; е) порядку переустройства и перепланировки жилых помещений.
Приказом Государственной жилищной инспекции Калужской области от 17 августа 2017 года № 183-п утвержден Административный регламент исполнения государственной жилищной инспекцией Калужской области функции по региональному государственному жилищному надзору (далее по тексту – Административный регламент).
Из пункта 1.4.2 Административного регламента следует, что проверки граждан осуществляются в соответствии с Порядком осуществления регионального государственного жилищного надзора, утвержденным постановлением Правительства Калужской области от 12 апреля 2016 года № 231 «Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Калужской области» (далее по тексту – Порядок).
Порядок устанавливает требования к организации и проведению регионального государственного жилищного надзора на территории <адрес>
В силу пункта 3 Порядка задачами регионального государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах,
Как следует из пункта 4 и пункта 4.1 Порядка предметом проверок является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к: жилым помещениям, их использованию и содержанию (пп.4.1.1), содержанию общего имущества в многоквартирном доме (пп.4.1.2), порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение (пп.4.1.3).
Пунктом 17 Порядка установлено, что региональный государственный жилищный надзор в отношении органов государственной власти и граждан осуществляется посредством проведения внеплановых проверок соблюдения обязательных требований.
Согласно пункту 19 Порядка основаниями для проведения внеплановой проверки в отношении органов государственной власти и граждан являются, в том числе, поступление в орган регионального государственного жилищного надзора обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения обязательных требований.
В соответствии с пунктом 22 Порядка внеплановые проверки в отношении органов государственной власти проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки, в отношении граждан - только в форме выездной проверки.
При этом, орган государственной власти или гражданин, в отношении которого назначена внеплановая проверка, должен быть уведомлен об этом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения посредством направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении или иным доступным способом (пункт 24 Порядка).
Материалами, представленными по запросу суда стороной административного ответчика, не подтверждено надлежащее уведомление собственников квартиры <адрес> о проведении проверки. Представленный текст уведомления о необходимости предоставить доступ специалистам инспекции ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 00 минут не свидетельствует о его доставлении по адресу места жительства административных истцов и результатах доставки (вручение либо невручение уведомления с указанием причин невручения).
Пунктом 26.1 Порядка предусмотрено, что выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Инспекции, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица органа государственной власти, гражданина, его уполномоченного представителя с распоряжением (приказом) начальника, заместителя начальника Инспекции о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку должностных лиц Инспекции, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, в случае привлечения их к выездной проверке - со сроками и с условиями ее проведения.
Указанные в вышеизложенном пункте Порядка действия сотрудником жилищной инспекции осуществлены не были.
Кроме того, материалами проверки не подтверждаются выводы специалиста государственной жилищной инспекции о нарушении административными истцами жилищного законодательства в части осуществления самовольной врезки в общедомовую систему отопления и горячего водоснабжения, поскольку факт осуществления врезки непосредственно истцами объективно не подтвержден. Кроме того, в письме от 06 апреля 2018 года № адресованном ФИО10, Государственная жилищная инспекция сообщает, что для принятия объективного решения по вопросу наличия или отсутствия переустройства в квартире № необходимо провести инспекционное обследование жилого помещения, которое на момент вынесения предписания проедено не было.
С учетом вышеизложенного и при отсутствии доказательств, достоверно подтверждающих выполнение административными истцами переустройства с использованием общего имущества многоквартирного дома без получения согласия в установленном Жилищном кодексом Российской Федерации порядке собственников помещений многоквартирного дома, вынесенное административным ответчиком предписание № от 12 октября 2018 года не может быть признано законным, в связи с чем суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Мухиной Н. А., Мухина С. М., Мухина В. С., Мухина И. С. удовлетворить.
Признать незаконным предписание Государственной жилищной инспекции Калужской области № 3800 от 12 октября 2018 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калужский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Калужский районный суд Калужской области.
Председательствующий Е.Ю. Фоломеева
Мотивированное решение составлено 24 декабря 2018 года.