ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
г. Воронеж 15.03. 2017г.
Судья Ленинского районного суда г. Воронежа Панарин Г.Н., с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, - индивидуального предпринимателя Романченко В. А. по доверенности Максимова М.С., представителя У МВД России по <адрес> ФИО6,
pассмотpев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.16 ч. 3 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Романченко В. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, корп. А, <адрес>, ИНН №, ОГРНИП №, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ г
УСТАНОВИЛ:
В Ленинский районный суд <адрес> 09.02.2017г. из УМВД России по <адрес> для рассмотрения по существу поступили протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП Романченко В. А., составленный ст. инспектором отдела по исполнению административного законодательства УМВД России по <адрес> ФИО6, и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.16 ч. 3 КоАП РФ.
Согласно представленным материалам дела об административном правонарушени, ДД.ММ.ГГГГ в 13 час. 20 мин. по адресу <адрес>, у <адрес>, на остановке общественного транспорта «Военных строителей» в киоске «Табакерка» ИП Романченко В.А. осуществлял розничную продажу спиртосодержащей продукции:
спиртосодержащая жидкость в стеклянной емкости 100 мл. с этикеткой «лосьон «Вита-септ» космо плюс 100 мл. содержание этилового спирта 95% объема производство <адрес>» по цене 46 руб./шт. в количестве 4 штук;
спиртосодержащая жидкость в стеклянной емкости 100 мл. с этикеткой «средство гигиены полости рта жидкое «Настойка дуба» 100 мл. содержание этилового спирта 60% объема производство <адрес>» по цене 32 руб./шт. в количестве 4 штук;
спиртосодержащая жидкость в стеклянной емкости 100 мл. с этикеткой «продукция косметическая «Тоник с экстрактом Женьшеня» 100 мл. содержание этилового спирта не более 75% объема производство <адрес>» по цене 36 руб./шт. в количестве 4 штук;
спиртосодержащая жидкость в стеклянной емкости 100 мл. с этикеткой «продукция косметическая «Тоник Медовый» 100 мл. содержание этилового спирта не более 75% объема производство <адрес>» по цене 36 руб./шт. в количестве 4 штук.
Розничная продажа вышеуказанной спиртосодержащей жидкости осуществлялась без наличия на этикетках спиртосодержащей непищевой продукции информации об опасности использования для жизни или здоровья граждан этой продукции в пищевых целях.
Действия ИП Романченко по розничной продаже спиртосодержащей продукции без вышеуказанной информации, являются административным правонарушением, предусмотренным частью 3 ст. 14.16 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ в УМВД России по городу Воронежу от межрегионального общественного движения «За трезвую нацию» поступило обращение, в котором указывалось на продажу алкогольной продукции без соответствующей лицензии в киоске «Табакерка», по <адрес>. Данное обращение в соответствии с требованиями Приказа МВД России от ДД.ММ.ГГГГ № (peг. в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ №) было зарегистрировано в КУСП № от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п.5 части 1 ст.13 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции", сотрудники полиции имеют право беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения посещать в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке сообщений об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, общественные объединения и организации, знакомиться с необходимыми документами и материалами, в том числе с персональными данными граждан, имеющими отношение к проверке заявлений и сообщений об административных правонарушениях, о происшествиях.
ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками отдела по исполнению административного законодательства УМВД России по городу Воронежу ФИО3 и ФИО4 по адресу <адрес>, между домами 47-49, проводилась проверка вышеуказанной информации. При проведении проверки, продавцу ИП Романченко В.А. - ФИО5 были представлены служебные удостоверения и разъяснены основания проведения проверки, что в полной мере соответствует требованиям Федерального закона от 07.02.2011 N З-ФЗ "О полиции".
В ходе проверки сведений, содержащихся в вышеуказанной зарегистрированной информации, сотрудниками полиции непосредственно обнаружены признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 ст. 14.16 КоАП РФ.
В соответствии с п.1 части 1 ст.28.1 КоАП РФ непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, является поводом для возбуждения дела об административном правонарушении.
Согласно п.1 части 2 ст.28.3 КоАП РФ, сотрудники полиции уполномочены на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 ст.14.16 КоАП РФ.
В соответствии с п.8 части 1 ст.13 Федерального закона от 07.02.2011 N З-ФЗ "О полиции", сотрудники полиции имеют право собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
ДД.ММ.ГГГГ в киоске «Табакерка» ИП Романченко В.А. по адресу <адрес>, у <адрес>, была обнаружена и изъята вышеуказанная спиртосодержащая жидкость.
ДД.ММ.ГГГГ по месту регистрации ИП Романченко В.А. была направлена телеграмма о необходимости участия ДД.ММ.ГГГГ в процессуальных действиях, предусмотренных ст.28.7, ст.26.4 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ в связи с необходимостью проведения экспертизы спиртосодержащей жидкости, требующей значительных временных затрат, в соответствии с требованиями ст.28.7 КоАП РФ было принято решение о проведении административного расследования. Соответствующее определение вынесено ДД.ММ.ГГГГ, копия направлена по месту регистрации ИП Романченко В.А.
Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с требованиями ст.26.4 КоАП РФ было вынесено определение о назначении экспертизы по делу об административном правонарушении, проведение которой поручено Государственному бюджетному учреждению «Республиканский центр независимой экспертизы и мониторинга потребительского рынка» (ГБУ «РЦНЭиМПР»).
ДД.ММ.ГГГГ в УМВД России по городу Воронежу поступило заключение эксперта Государственного бюджетного учреждения «Республиканский центр независимой экспертизы и мониторинга потребительского рынка» от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которому:
жидкость в стеклянной емкости 100 мл. с этикеткой «лосьон «Вита-септ» космо плюс 100 мл. содержание спирта 95% объема производство <адрес>» не является косметическим средством, а является этиловым спиртом, разбавленным водой, с объемной долей этилового спирта 89,8%;
жидкость в стеклянной емкости 100 мл. с этикеткой «средство гигиены полости рта жидкое «Настойка дуба» 100 мл. содержание спирта 60% объема производство <адрес>» представляет собой спиртосодержащую жидкость с объемной долей этилового спирта 54,3%, что не соответствует информации указанной на этикетке, жидкость не имеет запаха, свойственного для данного наименования продукции;
жидкость в стеклянной емкости 100 мл. с этикеткой «продукция косметическая «Тоник с экстрактом Женьшеня» не является косметическим средством, а является этиловым спиртом, разбавленным водой с объемной долей этилового спирта 58,7%;
жидкость в стеклянной емкости 100 мл. с этикеткой «продукция косметическая «Тоник Медовый» не является косметическим средством, а является этиловым спиртом, разбавленным водой с объемной долей этилового спирта 58,8%.
Таким образом, согласно заключению эксперта вышеуказанная спиртосодержащая жидкость, реализуемая ИП Романченко В.А., не является косметической продукцией, следовательно, ее оборот регулируется Федеральным законом от 22.11.1995 № 171- ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон № 171-ФЗ).
Частью 4 ст.10.1 Закона № 171-ФЗ, установлены требования к обороту спиртосодержащей непищевой продукции. На этикетках спиртосодержащей непищевой продукции, предназначенной для розничной продажи, должна содержаться информация об опасности использования для жизни или здоровья граждан этой продукции в пищевых целях. Данная информация должна быть расположена на лицевой стороне этикетки и занимать не менее 10 процентов ее площади.
При квалификации действий лица по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ надлежит учитывать, что нарушением иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции является нарушение любых правил продажи указанной продукции, кроме перечисленных в частях 1 и 2 статьи 14.16 КоАП РФ (Пункт 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Таким образом, действия ИП Романченко В.А. по осуществлению розничной продажи спиртосодержащей непищевой продукции без информации на этикетках об опасности использования для жизни или здоровья граждан этой продукции в пищевых целях, являются административным правонарушением, предусмотренным частью 3 ст.14.16 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 ст.4.5. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства в области производства и оборота спиртосодержащей продукции не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Срок привлечения к административной ответственности за правонарушение, выразившееся в розничной продаже спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов в соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ составляет 1(один) год. Применительно к административному правонарушению, совершенному ИП Романченко, срок привлечения к административной ответственности истекает ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании представитель УМВД России по <адрес> ФИО6 протокол о привлечении ИП Романченко В. А. к административной ответственности по ст. 14.16 ч.3 КоАП РФ поддержал.
В судебном заседании представитель ИП Романченко В. А. по доверенности Максимов М.С. вину в совершении правонарушения не признал, при этом представил письменные пояснения.
Рассмотрев и исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав стороны, суд считает вину ИП Романченко В. А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, доказанной, а его действия квалифицированными должностным лицом административного органа по названной статье закона правильно, то есть как нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Согласно части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, … рассматриваются судьями районных судов.
В соответствии с частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (кроме перечисленных в указанной статье) влечет административную ответственность.
Должностным лицом должностным лицом УМВД России по <адрес> составлен протокол об административном правонарушении в отношении индивидуального предприниматель Романченко В. А. за нарушение требований Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ, который составлен уполномоченным на то лицом, с соблюдением норм и требований КоАП РФ, не доверять законности и обоснованности установленных и изложенных в нем нарушений у суда нет оснований.
В соответствии с п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 (ред. от 11.11.2008) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", при квалификации действий лица по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ надлежит учитывать, что нарушением иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции является нарушение любых правил продажи указанной продукции, кроме перечисленных в частях 1 и 2 статьи 14.16 КоАП РФ.
Вина ИП Романченко В. А. в совершении правонарушения подтверждается: протоколом об АП № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП Романченко В. А. (л.д. 1-5), протоколами осмотра и изъятия от 21.11.2016г. у ИП Романченко В. А. спиртосодержащей продукции, с фототаблицей (л.д. 15, 25), заключением эксперта от 26.12.2016г. (л.д. 39-44), а также другими материалами дела.
Согласно примечанию в заключении эксперта по приведенной экспертизе, все образцы, поступившие на исследование, приведены в негодное состояние и уничтожены (л.д.44).
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено.
Согласно статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Суд критически оценивает доводы письменных объяснениям представителя ИП Романченко В. А. по доверенности ФИО8 в период проведения проверки, а также возражения представителя ИП Романченко В.А. в судебном заседании по доверенности Максимова М.С., суть которых сводится к следующему: материалы проверки не содержат доказательств совершения ИП Романченко В.А. вменяемого ему правонарушения, расследование проведено с нарушением норм КоАП РФ, состав административных правонарушений отсутствует, его деятельность полностью соответствует и соответствовала необходимым нормативным актам, поскольку данные пояснения и возражения, направленные на уклонение привлекаемого лица к установленной законом ответственности, полностью опровергаются представленными суду материалами дела. Кроме того, судом не усматривается нарушений норм КоАП РФ должностными лицами административного органа при проведении административного расследования и порядка привлечения к административной ответственности ИП Романченко В.А.
Таким образом, суд, оценив в совокупности изложенные выше обстоятельства совершения правонарушения, исследовав материалы дела, находит, что в действиях индивидуального предпринимателя Романченко В. А. имеется состав административного правонарушения, а именно: нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, ответственность за которое предусмотрена ст.14.16 ч. 3 КоАП РФ.
При назначении наказания индивидуальному предпринимателю Романченко В. А., суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие отягчающих вину обстоятельств, совершение правонарушения данной категории впервые, и, считает возможным назначить ИП Романченко В.А. наказание в виде в виде административного штрафа, без конфискации изъятой спиртосодержащей продукции, поскольку она использована и уничтожена при проведении экспертного исследования.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя Романченко В. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, и назначить наказание в виде в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей, без конфискации изъятой спиртосодержащей продукции.
Административный штраф подлежит уплате в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:
Наименование получателя – УФК по <адрес> (УМВД России по <адрес>) ИНН 3664099722, КПП 366401001, ОКТМО 20701000, расчетный счет - 40№, БИК 042007001, КБК -18№. Идентификатор 18№.
Квитанция об уплате штрафе должна быть представлена в течение 60-ти дней со дня вступления постановления в законную силу по адресу суда, вынесшего постановление: <адрес> (каб. 101).
Копию постановления направить ИП Романченко В. А., начальнику У МВД России по <адрес>.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд через районный суд в течение десяти дней после вручения или получения его копии.
Судья Г.Н.Панарин
Копия верна. Постановление не вступило в законную силу.
Судья: Г.Н.Панарин
Секретарь: Н.Е.Любашевская
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
г. Воронеж 15.03. 2017г.
Судья Ленинского районного суда г. Воронежа Панарин Г.Н., с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, - индивидуального предпринимателя Романченко В. А. по доверенности Максимова М.С., представителя У МВД России по <адрес> ФИО6,
pассмотpев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.16 ч. 3 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Романченко В. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, корп. А, <адрес>, ИНН №, ОГРНИП №, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ г
УСТАНОВИЛ:
В Ленинский районный суд <адрес> 09.02.2017г. из УМВД России по <адрес> для рассмотрения по существу поступили протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП Романченко В. А., составленный ст. инспектором отдела по исполнению административного законодательства УМВД России по <адрес> ФИО6, и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.16 ч. 3 КоАП РФ.
Согласно представленным материалам дела об административном правонарушени, ДД.ММ.ГГГГ в 13 час. 20 мин. по адресу <адрес>, у <адрес>, на остановке общественного транспорта «Военных строителей» в киоске «Табакерка» ИП Романченко В.А. осуществлял розничную продажу спиртосодержащей продукции:
спиртосодержащая жидкость в стеклянной емкости 100 мл. с этикеткой «лосьон «Вита-септ» космо плюс 100 мл. содержание этилового спирта 95% объема производство <адрес>» по цене 46 руб./шт. в количестве 4 штук;
спиртосодержащая жидкость в стеклянной емкости 100 мл. с этикеткой «средство гигиены полости рта жидкое «Настойка дуба» 100 мл. содержание этилового спирта 60% объема производство <адрес>» по цене 32 руб./шт. в количестве 4 штук;
спиртосодержащая жидкость в стеклянной емкости 100 мл. с этикеткой «продукция косметическая «Тоник с экстрактом Женьшеня» 100 мл. содержание этилового спирта не более 75% объема производство <адрес>» по цене 36 руб./шт. в количестве 4 штук;
спиртосодержащая жидкость в стеклянной емкости 100 мл. с этикеткой «продукция косметическая «Тоник Медовый» 100 мл. содержание этилового спирта не более 75% объема производство <адрес>» по цене 36 руб./шт. в количестве 4 штук.
Розничная продажа вышеуказанной спиртосодержащей жидкости осуществлялась без наличия на этикетках спиртосодержащей непищевой продукции информации об опасности использования для жизни или здоровья граждан этой продукции в пищевых целях.
Действия ИП Романченко по розничной продаже спиртосодержащей продукции без вышеуказанной информации, являются административным правонарушением, предусмотренным частью 3 ст. 14.16 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ в УМВД России по городу Воронежу от межрегионального общественного движения «За трезвую нацию» поступило обращение, в котором указывалось на продажу алкогольной продукции без соответствующей лицензии в киоске «Табакерка», по <адрес>. Данное обращение в соответствии с требованиями Приказа МВД России от ДД.ММ.ГГГГ № (peг. в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ №) было зарегистрировано в КУСП № от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п.5 части 1 ст.13 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции", сотрудники полиции имеют право беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения посещать в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке сообщений об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, общественные объединения и организации, знакомиться с необходимыми документами и материалами, в том числе с персональными данными граждан, имеющими отношение к проверке заявлений и сообщений об административных правонарушениях, о происшествиях.
ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками отдела по исполнению административного законодательства УМВД России по городу Воронежу ФИО3 и ФИО4 по адресу <адрес>, между домами 47-49, проводилась проверка вышеуказанной информации. При проведении проверки, продавцу ИП Романченко В.А. - ФИО5 были представлены служебные удостоверения и разъяснены основания проведения проверки, что в полной мере соответствует требованиям Федерального закона от 07.02.2011 N З-ФЗ "О полиции".
В ходе проверки сведений, содержащихся в вышеуказанной зарегистрированной информации, сотрудниками полиции непосредственно обнаружены признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 ст. 14.16 КоАП РФ.
В соответствии с п.1 части 1 ст.28.1 КоАП РФ непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, является поводом для возбуждения дела об административном правонарушении.
Согласно п.1 части 2 ст.28.3 КоАП РФ, сотрудники полиции уполномочены на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 ст.14.16 КоАП РФ.
В соответствии с п.8 части 1 ст.13 Федерального закона от 07.02.2011 N З-ФЗ "О полиции", сотрудники полиции имеют право собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
ДД.ММ.ГГГГ в киоске «Табакерка» ИП Романченко В.А. по адресу <адрес>, у <адрес>, была обнаружена и изъята вышеуказанная спиртосодержащая жидкость.
ДД.ММ.ГГГГ по месту регистрации ИП Романченко В.А. была направлена телеграмма о необходимости участия ДД.ММ.ГГГГ в процессуальных действиях, предусмотренных ст.28.7, ст.26.4 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ в связи с необходимостью проведения экспертизы спиртосодержащей жидкости, требующей значительных временных затрат, в соответствии с требованиями ст.28.7 КоАП РФ было принято решение о проведении административного расследования. Соответствующее определение вынесено ДД.ММ.ГГГГ, копия направлена по месту регистрации ИП Романченко В.А.
Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с требованиями ст.26.4 КоАП РФ было вынесено определение о назначении экспертизы по делу об административном правонарушении, проведение которой поручено Государственному бюджетному учреждению «Республиканский центр независимой экспертизы и мониторинга потребительского рынка» (ГБУ «РЦНЭиМПР»).
ДД.ММ.ГГГГ в УМВД России по городу Воронежу поступило заключение эксперта Государственного бюджетного учреждения «Республиканский центр независимой экспертизы и мониторинга потребительского рынка» от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которому:
жидкость в стеклянной емкости 100 мл. с этикеткой «лосьон «Вита-септ» космо плюс 100 мл. содержание спирта 95% объема производство <адрес>» не является косметическим средством, а является этиловым спиртом, разбавленным водой, с объемной долей этилового спирта 89,8%;
жидкость в стеклянной емкости 100 мл. с этикеткой «средство гигиены полости рта жидкое «Настойка дуба» 100 мл. содержание спирта 60% объема производство <адрес>» представляет собой спиртосодержащую жидкость с объемной долей этилового спирта 54,3%, что не соответствует информации указанной на этикетке, жидкость не имеет запаха, свойственного для данного наименования продукции;
жидкость в стеклянной емкости 100 мл. с этикеткой «продукция косметическая «Тоник с экстрактом Женьшеня» не является косметическим средством, а является этиловым спиртом, разбавленным водой с объемной долей этилового спирта 58,7%;
жидкость в стеклянной емкости 100 мл. с этикеткой «продукция косметическая «Тоник Медовый» не является косметическим средством, а является этиловым спиртом, разбавленным водой с объемной долей этилового спирта 58,8%.
Таким образом, согласно заключению эксперта вышеуказанная спиртосодержащая жидкость, реализуемая ИП Романченко В.А., не является косметической продукцией, следовательно, ее оборот регулируется Федеральным законом от 22.11.1995 № 171- ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон № 171-ФЗ).
Частью 4 ст.10.1 Закона № 171-ФЗ, установлены требования к обороту спиртосодержащей непищевой продукции. На этикетках спиртосодержащей непищевой продукции, предназначенной для розничной продажи, должна содержаться информация об опасности использования для жизни или здоровья граждан этой продукции в пищевых целях. Данная информация должна быть расположена на лицевой стороне этикетки и занимать не менее 10 процентов ее площади.
При квалификации действий лица по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ надлежит учитывать, что нарушением иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции является нарушение любых правил продажи указанной продукции, кроме перечисленных в частях 1 и 2 статьи 14.16 КоАП РФ (Пункт 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Таким образом, действия ИП Романченко В.А. по осуществлению розничной продажи спиртосодержащей непищевой продукции без информации на этикетках об опасности использования для жизни или здоровья граждан этой продукции в пищевых целях, являются административным правонарушением, предусмотренным частью 3 ст.14.16 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 ст.4.5. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства в области производства и оборота спиртосодержащей продукции не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Срок привлечения к административной ответственности за правонарушение, выразившееся в розничной продаже спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов в соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ составляет 1(один) год. Применительно к административному правонарушению, совершенному ИП Романченко, срок привлечения к административной ответственности истекает ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании представитель УМВД России по <адрес> ФИО6 протокол о привлечении ИП Романченко В. А. к административной ответственности по ст. 14.16 ч.3 КоАП РФ поддержал.
В судебном заседании представитель ИП Романченко В. А. по доверенности Максимов М.С. вину в совершении правонарушения не признал, при этом представил письменные пояснения.
Рассмотрев и исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав стороны, суд считает вину ИП Романченко В. А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, доказанной, а его действия квалифицированными должностным лицом административного органа по названной статье закона правильно, то есть как нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Согласно части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, … рассматриваются судьями районных судов.
В соответствии с частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (кроме перечисленных в указанной статье) влечет административную ответственность.
Должностным лицом должностным лицом УМВД России по <адрес> составлен протокол об административном правонарушении в отношении индивидуального предприниматель Романченко В. А. за нарушение требований Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ, который составлен уполномоченным на то лицом, с соблюдением норм и требований КоАП РФ, не доверять законности и обоснованности установленных и изложенных в нем нарушений у суда нет оснований.
В соответствии с п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 (ред. от 11.11.2008) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", при квалификации действий лица по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ надлежит учитывать, что нарушением иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции является нарушение любых правил продажи указанной продукции, кроме перечисленных в частях 1 и 2 статьи 14.16 КоАП РФ.
Вина ИП Романченко В. А. в совершении правонарушения подтверждается: протоколом об АП № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП Романченко В. А. (л.д. 1-5), протоколами осмотра и изъятия от 21.11.2016г. у ИП Романченко В. А. спиртосодержащей продукции, с фототаблицей (л.д. 15, 25), заключением эксперта от 26.12.2016г. (л.д. 39-44), а также другими материалами дела.
Согласно примечанию в заключении эксперта по приведенной экспертизе, все образцы, поступившие на исследование, приведены в негодное состояние и уничтожены (л.д.44).
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено.
Согласно статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Суд критически оценивает доводы письменных объяснениям представителя ИП Романченко В. А. по доверенности ФИО8 в период проведения проверки, а также возражения представителя ИП Романченко В.А. в судебном заседании по доверенности Максимова М.С., суть которых сводится к следующему: материалы проверки не содержат доказательств совершения ИП Романченко В.А. вменяемого ему правонарушения, расследование проведено с нарушением норм КоАП РФ, состав административных правонарушений отсутствует, его деятельность полностью соответствует и соответствовала необходимым нормативным актам, поскольку данные пояснения и возражения, направленные на уклонение привлекаемого лица к установленной законом ответственности, полностью опровергаются представленными суду материалами дела. Кроме того, судом не усматривается нарушений норм КоАП РФ должностными лицами административного органа при проведении административного расследования и порядка привлечения к административной ответственности ИП Романченко В.А.
Таким образом, суд, оценив в совокупности изложенные выше обстоятельства совершения правонарушения, исследовав материалы дела, находит, что в действиях индивидуального предпринимателя Романченко В. А. имеется состав административного правонарушения, а именно: нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, ответственность за которое предусмотрена ст.14.16 ч. 3 КоАП РФ.
При назначении наказания индивидуальному предпринимателю Романченко В. А., суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие отягчающих вину обстоятельств, совершение правонарушения данной категории впервые, и, считает возможным назначить ИП Романченко В.А. наказание в виде в виде административного штрафа, без конфискации изъятой спиртосодержащей продукции, поскольку она использована и уничтожена при проведении экспертного исследования.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя Романченко В. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, и назначить наказание в виде в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей, без конфискации изъятой спиртосодержащей продукции.
Административный штраф подлежит уплате в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:
Наименование получателя – УФК по <адрес> (УМВД России по <адрес>) ИНН 3664099722, КПП 366401001, ОКТМО 20701000, расчетный счет - 40№, БИК 042007001, КБК -18№. Идентификатор 18№.
Квитанция об уплате штрафе должна быть представлена в течение 60-ти дней со дня вступления постановления в законную силу по адресу суда, вынесшего постановление: <адрес> (каб. 101).
Копию постановления направить ИП Романченко В. А., начальнику У МВД России по <адрес>.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд через районный суд в течение десяти дней после вручения или получения его копии.
Судья Г.Н.Панарин
Копия верна. Постановление не вступило в законную силу.
Судья: Г.Н.Панарин
Секретарь: Н.Е.Любашевская