Дело 2-379/21
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 февраля 2021 г. г. Ульяновск
Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе:
судьи Карабанова А.С.,
при секретаре Дементьевой С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского района г. Ульяновска, действующего в интересах Лазаревой Е.М., к администрации г. Ульяновска о возложении обязанности восстановить в очереди граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, к Министерству семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области о возложении обязанности предоставить социальную выплату на приобретение жилья,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Ленинского района г. Ульяновска, действуя в интересах Лазаревой Е.М. обратился в суд с иском к администрации г. Ульяновска о возложении обязанности восстановить в очереди граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, к Министерству семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области о возложении обязанности предоставить социальную выплату на приобретение жилья.
В обоснование заявленных требований указано, что с 1995 г. Лазарева Е.М. состояла на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Решением Комиссии по учету и распределению жилой площади администрации г. Ульяновска от 07.10.2020 г. истица была исключена из указанной очереди по тем основаниям, что, Лазарева Е.М. выехала на постоянное место жительства за пределы Ульяновской области. Между тем, указанный переезд носил вынужденный характер. Находясь в трудной жизненной ситуации, в 2019 г. Лазарева Е.М. была вынуждена выехать в город Самару, где она трудоустроилась в ГБУК «<данные изъяты>». На время работы, т.е. во временное пользование, ей предоставлено жилое помещение по договору найма от ДД.ММ.ГГГГ № по адресу: <адрес>. В настоящий момент Лазарева Е.М. с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована в <адрес>. Таким образом, Лазарева Е.М. не утратила право стоять в очереди граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, и подлежит восстановлению в указанной очереди с момента первоначальной постановки ее на учет. Кроме того, как инвалид, вставший на учет до ДД.ММ.ГГГГ Лазарева Е.М. имеет право на меру социальной поддержки в виде социальной выплаты на приобретение жилья.
В судебном заседании истец Лазарева Е.М. и старший помощник прокурора Ленинского района г. Ульяновска Анастасин О.А. исковые требования поддержали по доводам искового заявления.
Представитель ответчика администрации г. Ульяновска и третьего лица Управления имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации г. Ульяновска Горничнова Л.Н. в судебном заседании не участвовала, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие. В письменном отзыве иск не признала, указала на то обстоятельство, что в связи с переездом в другой регион истица утратила право стоять в очереди граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в г. Ульяновске.
Представитель ответчика Министерства семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области Фролова Е.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения иска, указав, что Лазарева Е.М. имеет право на получение меры социальной поддержки в виде социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья при условии, что она является инвалидом, была поставлена на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма до 2005 г., и продолжает стоять на указанном учете. Поскольку в настоящее время Лазарева Е.М. на указанном учете не состоит, социальная выплата ей предоставлена быть не может. Между тем, в случае если бы Лазарева Е.М. продолжала стоять на указанном учете, социальная выплата на приобретение (строительство) жилья могла бы ей быть предоставлена. В настоящее время финансирование из федерального бюджета позволяет предоставить Лазаревой Е.М. указанную выплату.
Третье лицо Лазарева Л.М. в судебном заседании поддержала исковые требования.
Представитель третьего лица Департамента управления имуществом городского округа Самара в судебное заседание не явился, извещался о времени и месте судебного разбирательства.
Выслушав явившихся участников процесса, исследовав материалы настоящего гражданского дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 56 ГПК РФ, суд рассматривает дело в пределах того объема доказательств, которые были представлены сторонами и исследовались в судебном заседании; судом были определены юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию сторонами.
Статья 12 ГПК РФ устанавливает осуществление правосудия по гражданским делам на основе состязательности и равноправия сторон.
В силу принципа состязательности стороны, другие участвующие в деле лица, если они желают добиться для себя либо лиц, в защиту прав которых предъявлен иск, наиболее благоприятного решения, обязаны сообщить суду имеющие существенное значение для дела юридические факты, указать или представить суду доказательства, подтверждающие или опровергающие эти факты, а также совершить иные предусмотренные законом процессуальные действия, направленные на то, чтобы убедить суд в своей правоте.
В развитие данного принципа гражданского судопроизводства статья 56 ГПК РФ возлагает на каждую сторону обязанность доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
В соответствии со ст. 196 ГПК РФ, суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
Конституцией Российской Федерации провозглашено, что Российская Федерация - это социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняется труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (статья 7 Конституции Российской Федерации).
Объем, размер и порядок предоставления гражданам мер социальной поддержки определены законами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, постановлениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.
В частности в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации базовым является Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»), который определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.
Предусмотренные данным Федеральным законом меры социальной защиты инвалидов являются расходными обязательствами Российской Федерации, за исключением мер социальной поддержки и социального обслуживания, относящихся к полномочиям государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации (преамбула Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).
Статьей 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в качестве меры социальной защиты предусмотрено обеспечение инвалидов жильем.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Частью 2 статьи 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» установлено, что обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2 данного Федерального закона.
Согласно статье 28.2 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 г. (часть 1 данной статьи).
Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций. Объем субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, определяется исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации. Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации (части 2 - 5 статьи 28.2 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).
Предоставление субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях реализации мер социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с Федеральными законами «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 г., а также вставших на учет ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны осуществляется в порядке, определенном Правилами предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2005 г. № 614 (далее - Правила) (пункт 1).
В силу пункта 3 Правил субвенции предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 данных Правил, согласно заявке, представляемой органом государственной власти субъекта Российской Федерации по форме и в срок, которые установлены Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 Правил перечисление субвенций в бюджеты субъектов Российской Федерации осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.
Форма и порядок предоставления гражданам мер социальной поддержки по обеспечению жильем устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации (пункт 5 Правил).
На территории Ульяновской области Порядок предоставления меры социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников великой отечественной войны (далее - Порядок), утвержден Постановлением Правительства Ульяновской области от 02.05.2006 № 138.
Пунктами 2 и 3 Порядка предусмотрено, в частности, что правом на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения (далее - социальная выплата) обладают инвалиды, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в установленном порядке и вставшим на учет по месту жительства в органах местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области до 1 января 2005 года.
Таким образом, из содержания приведенных нормативных положений, регулирующих отношения по обеспечению за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, проживающих в Забайкальском крае, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 г., в форме предоставления единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения в собственность, следует, что они закрепляют механизм реализации права на обеспечение данных лиц жильем, определяют источник и объемы финансирования такой меры социальной поддержки, а также порядок предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях обеспечения жильем названных категорий граждан.
Принятие в отношении инвалида, нуждающегося в улучшении жилищных условий и вставшего на учет до 1 января 2005 г. решения уполномоченным органом (Министерством семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области) о предоставлении меры социальной поддержки по обеспечению жильем в форме предоставления единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения в собственность может осуществляться только с учетом установленного Правилами порядка перечисления средств из федерального бюджета в бюджет субъектов Российской Федерации, то есть в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Ульяновской области на очередной финансовый год и плановый период.
Обязанность по перечислению бюджетных средств в субъект Российской Федерации по представленной органом государственной власти субъекта Российской Федерации заявке в размере сверх установленных Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации лимитов Правилами не установлена. Поэтому Министерство семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области вправе принимать решения о предоставлении меры социальной поддержки по обеспечению жильем соответствующих категорий граждан только при наличии в бюджете субъекта средств федерального бюджета, поступивших на указанные цели, и не вправе претендовать на средства федерального бюджета (субсидии) сверх бюджетных средств, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.
Для возникновения жилищного правоотношения социального найма жилого помещения, в частности, муниципального жилищного фонда, по смыслу части 1 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), необходимо наличие таких юридических фактов, как малоимущность и нуждаемость в жилом помещении.
В соответствии со статьей 49 ЖК РФ жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются малоимущим гражданам, признанным по установленным данным кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, в предусмотренном им порядке; при этом к малоимущим относятся граждане, признанные таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности членов семьи (часть 2).
В соответствии со статьей 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется на основании их заявлений, по итогам рассмотрения которых уполномоченный орган принимает решение о постановке на учет, в связи с чем гражданин приобретает право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении (статьи 53 и 55 ЖК РФ).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 51 ЖК РФ нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Такое законодательное регулирование согласуется со статьей 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации, которая обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.
Как установлено судом, Лазарева Е.М. является инвалидом <данные изъяты>, имеет диагноз <данные изъяты>
Вместе со своей матерью Лазаревой Л.М. с составом семьи из 2 человек на основании решения Отдела по учету и распределению жилой площади Администрации Засвияжского района г. Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ № Лазарева Е.М. была поставлена на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма за №.
На момент постановки на указанный учет семья Лазаревых была зарегистрирована по месту жительства в общежитии по <адрес>.
С ДД.ММ.ГГГГ Лазарева Е.М. снялась с регистрационного учета по указанному адресу и зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес>
Решением Комиссии по учету и распределению жилой площади администрации г. Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ Лазарева Е.М. была исключена из очереди граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в связи с отсутствием ее постоянного проживания на территории муниципального образования «город Ульяновск».
Поскольку на момент обращения прокурора в суд с настоящим иском, указанное решение Комиссии по учету и распределению жилой площади администрации г. Ульяновска от 07.10.2020 г. не отменено, а Лазарева Е.М. не восстановлена в очереди граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, у Министерства семейной демографической политики и социального благополучия Ульяновской области отсутствуют основания для предоставлении ей меры социальной поддержки в виде социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья.
Таким образом, для правильного разрешения заявленного гражданско-правового спора юридически значимым является обстоятельство, имеет ли Лазарева Е.М. право быть восстановленной в очереди граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Поскольку семья истицы встала на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, до 01.03.2005 г. к возникшим правоотношениям применяется, в том числе, ранее действовавшее жилищное законодательство.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 29.12.2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.
Так, согласно п. 1 ст. 29 Жилищного кодекса РСФСР нуждающимися в улучшении жилищных условий признавались граждане: имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже уровня, устанавливаемого Советом Министров автономной республики, исполнительным комитетом краевого, областного, Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 32 Жилищного кодекса РСФСР граждане подлежали снятию с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случае улучшения жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления жилого помещения.
Содержание приведенной нормы закона указывает на то, что обстоятельством, имеющим значение для рассмотрения возникшего спора, является факт утраты истцами оснований, которые давали им право на получение жилого помещения по договору социального найма, установленным статьей 29 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего на момент принятия семьи истцов на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении.
Как следует из материалов дела, истица Лазарева Е.М. зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес>. Одновременно истица имеет временную регистрацию по месту пребывания по адресу: <адрес>
Принимая решение об исключении Лазаревой Е.М. из очереди граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, Комиссия по учету и распределению жилой площади администрации г. Ульяновска исходила из того, что истица выехала на место жительства в другое муниципальное образование.
Жилищный кодекс РСФСР, действовавший на момент принятия истца на учет, как и действующий в настоящее время Жилищный кодекс Российской Федерации, предусматривает принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, по месту жительства, и не ставит данное право в зависимость от наличия либо отсутствия регистрации.
Понятие места жительства, с которым связан ряд прав и обязанностей граждан, в том числе право на постановку на учет для улучшения жилищных условий, раскрывается в статье 20 Гражданского кодекса Российской Федерации, статье 2 Закона РФ от 25 июня 1993 года «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» и других нормативных актах. Регистрация не входит в это понятие и является одним из доказательств, отражающих факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства.
Отсутствие регистрации, как и ее наличие, не исключает возможность установления судом места жительства гражданина на основе других данных, не обязательно исходящих от органов регистрационного учета.
Временное отсутствие граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, по месту своего жительства не может служить основанием для снятия их с учета по пункту 3 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Указанная позиция изложена также в Обзоре практики рассмотрения судами в 2013 - 2014 годах дел по спорам, связанным с обеспечением права малоимущих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 23 декабря 2015 года.
Как установлено в ходе судебного разбирательства, снятие Лазаревой Е.М. с регистрационного учета в городе Ульяновске и постановка ее на регистрационный учет в городе Самара, носили вынужденный характер, а именно были обусловлены трудоустройством истицы в ГБУК «<данные изъяты>
В связи с имеющимся у нее заболеванием, Лазарева Е.М. нуждается в постоянном медицинском учете у врача-<данные изъяты>, для чего требуется регистрация по месту жительства.
На время работы истице было предоставлено жилое помещение по договору найма от ДД.ММ.ГГГГ № по адресу: <адрес>
Из пояснений самой истицы следует, что постоянным для нее является проживание в г. Ульяновске, тогда как в г. Самара она только работает.
Кроме того, суд учитывает, что именно на органе, вынесшем оспариваемое решение, лежит бремя представления доказательств его законности. В то же время, администрацией г. Ульяновска доказательств фактического выезда Лазаревой Е.М. в другое муниципальное образование на постоянное место жительство не представлено.
Таким образом, суд приходит к выводу, что выезд Лазаревой Е.М. в г. Самара носил вынужденный характер, и фактической смены места жительства не произошло.
Поскольку иных оснований для исключения Лазаревой Е.М. из очереди граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, Комиссией по учету и распределению жилой площади администрации г. Ульяновска в решении от ДД.ММ.ГГГГ приведено не было, суд, с учетом совокупности установленных по делу обстоятельств, приходит к выводу, что Лазарева Е.М. не является обеспеченной учетной нормой жилой площади, в связи с чем не утрачены основания, которые давали ей право на получение жилого помещения по договору социального найма, установленным статьей 29 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего на момент принятия семьи истицы на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении.
Следовательно, в целях восстановления жилищных прав Лазаревой Е.М. на администрацию г. Ульяновска следует возложить обязанность восстановить ее в очереди граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, с даты первичной постановки на учет - ДД.ММ.ГГГГ
Судом также установлено, что до обращения прокурора в суд с настоящим иском Лазарева Е.М. в Министерство семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области с заявлением о предоставлении ей социальной выплата на приобретение (строительство) жилого помещения не обращалась по причине исключения ее из очереди граждан, нуждающихся в жилых помещениях.
Между тем, само по себе отсутствие обращение гражданина в уполномоченный орган не может служить основанием для отказа в предоставлении ему меры социальной поддержки при наличии у гражданина такого права.
В судебном заседании представителем Министерства семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области не оспаривалось право Лазаревой Е.М. на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья при наличии совокупности обязательных для этого условий, а именно, что истица является инвалидом, была поставлена на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма до 2005 г., и продолжает стоять на указанном учете.
Поскольку данным судебным решением суд признал за Лазаревой Е.М. право состоять на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, с даты ее первоначальной постановки на учет - ДД.ММ.ГГГГ, и возложил на администрацию г. Ульяновска обязанность восстановить Лазареву Е.М. на указанном учете, суд приходит к выводу, что в настоящее время имеется предусмотренная законом совокупность условий, дающих истице право на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения.
Кроме того, как установлено судом, и подтверждается пояснениями представителя Министерства семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области, данных ею в судебном заседании, в настоящее время в бюджете Ульяновской области имеются средства федерального бюджета, поступивших на указанные цели, что позволяет Министерству произвести Лазаревой Е.М. социальную выплату.
При таких обстоятельствах, с учетом установленных по делу обстоятельств, с целью правильного и всестороннего рассмотрения дела, суд считает необходимым возложить на Министерство семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области обязанность предоставить Лазаревой Е.М. социальную выплату на приобретение (строительство) жилого помещения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ - ░░.░░.░░░░
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░