Решение по делу № 2-664/2021 ~ М-183/2021 от 22.01.2021

Дело № 2-664/2021

11RS0005-01-2021-000564-81

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Ухтинский городской суд в составе:

председательствующий судья Утянский В.И.,

при секретаре Евсевьевой Е.А.,

с участием прокурора Титова Н.Д.,

рассмотрев 15 февраля 2021 года в г. Ухте в открытом судебном заседании исковое заявление Ухтинского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Республики Коми к Федеральному казенному лечебно-профилактическому учреждению «Больница №18» Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми» и Федеральной службе исполнения наказаний Российской Федерации об обязании совершить действия,

у с т а н о в и л:

Ухтинский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковыми требованиями к ФКЛПУБ-18 УФСИН России по Республике Коми и ФСИН России, указав в обоснование исковых требований, что в ходе проведенной в ФКЛПУБ-18 проверки были выявлены нарушения требований ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.3, 3.2, 3.7 СанПин 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства» в части оборудования мест сбора отходов. Так, в ходе проверки в марте 2020г. установлено, что в жилой зоне ФКЛПУБ-18 контейнеров для размещения твердых коммунальных отходов не имеется, специально оборудованная площадка для их размещения отсутствует, вопреки требованиям отходы размещаются на самодельно изготовленной металлической конструкции, расположенной возле здания котельной учреждения.

Прокурор просит обязать ФКЛПУБ-18 и ФСИН России в течение 6 месяцев со дня вступления решении суда в законную силу обеспечить создание и содержание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в жилой зоне ФКЛПУБ-18 УФСИН России по РК в соответствии с действующим законодательством.

Прокурор Титов Н.Д. требования и доводы в судебном заседании поддержал, уточнил, что прокурор просит предоставить срок для выполнения до 31 декабря 2021г.

Представитель ФКЛПУБ-18 УФСИН России по Республике Коми, представляющий также на основании доверенности ФСИН России, Сергеев А.Л. исковые требования признал.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ, ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Согласно п. 1.3 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» требования настоящих правил предназначены для юридических и физических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией объектов и рекультивацией земель.

Временное складирование отходов производства и потребления допускается: на производственной территории основных производителей (изготовителей) отходов; на приемных пунктах сбора вторичного сырья; на территории и в помещениях специализированных предприятий по переработке и обезвреживанию токсичных отходов; на открытых, специально оборудованных для этого площадках (п. 3.2).

При временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке; поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.); поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.); по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями; поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается (п. 3.7).

По делу не оспаривается, что в ходе проведенной прокуратурой проверки в марте 2020г. установлено, что в жилой зоне ФКЛПУБ-18 контейнеров для размещения твердых коммунальных отходов не имеется, специально оборудованная площадка для их размещения отсутствует, вопреки требованиям отходы размещаются на самодельно изготовленной металлической конструкции, расположенной возле здания котельной учреждения.

До настоящего времени нарушения не устранены, в нарушение ст. 56 ГПК РФ доказательств этому не представлено.

В соответствии со ст. 11 Закона РФ от 21.07.1993г. №5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания» предусмотрена ответственность учреждений по обязательствам, связанным с осуществлением собственной производственной деятельности. При недостаточности у учреждений, исполняющих наказания, денежных средств ответственность по их обязательствам несут соответствующие территориальные, а также федеральный орган управления уголовно-исполнительной системы. При этом финансовое обеспечение функционирования уголовно-исполнительной системы является расходным обязательством Российской Федерации (ст.9 Закона).

Согласно п. 4 ст. 123.32 Гражданского кодекса РФ казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.

Согласно Устава ФКЛПУБ-18 УФСИН России по Республике Коми при недостаточности у Учреждения денежных средств ответственность по его обязательствам несут ФСИН России и ГУФСИН России по Республике Коми в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 7 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004г. №1314, ФСИН России осуществляет следующие полномочия, в том числе: материально-техническое обеспечение деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, предприятий учреждений, исполняющих наказания, а также иных предприятий, учреждений и организаций, специально созданных для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы; контроль деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, а также контроль за соблюдением законности и обеспечением прав осужденных, лиц, содержащихся под стражей, и лиц, к которым применена мера пресечения в виде домашнего ареста; организацию бухгалтерского и статистического учета в уголовно-исполнительной системе; создает, реорганизует и ликвидирует предприятия учреждений; осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета предусмотренных на содержание уголовно-исполнительной системы и реализацию возложенных на нее функций.

В соответствии с пп. 3 п. 3 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, одной из основных задач ФСИН России является обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных и лиц, содержащихся под стражей.

Согласно пп. 6 п. 3 Положения задачей ФСИН России является создание осужденным и лицам, содержащимся под стражей, условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениям международных договоров Российской Федерации и федеральных законов.

При изложенных обстоятельствах требования прокурора подлежат удовлетворению к каждому из ответчиков в пределах их компетенции, при этом суд находит обоснованным предложенный прокурором срок – до 31 декабря 2021г., исходя из особенностей финансирования бюджетных учреждений, осуществления закупок за счет средств федерального бюджета, а также необходимости обеспечения прав лиц, лишенных свободы.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

р е ш и л:

Требования Ухтинского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях удовлетворить.

Обязать ФКЛПУБ-18 УФСИН России по Республике Коми и ФСИН России в срок до 31 декабря 2021г. обеспечить создание и содержание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в жилой зоне ФКЛПУБ-18 УФСИН России по РК в соответствии с действующим законодательством.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Ухтинский городской суд в течение месяца с момента изготовления мотивированного текста (мотивированное решение – 20 февраля 2021г.).

Судья В.И. Утянский

2-664/2021 ~ М-183/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ухтинская прокуратура по надзору за соблюдением законов в ИУ
Ответчики
ФСИН России
ФКЛПУ Б-18 УФСИН России по РК
Суд
Ухтинский городской суд Республики Коми
Судья
Утянский Виталий Иванович
Дело на странице суда
ukhtasud--komi.sudrf.ru
22.01.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.01.2021Передача материалов судье
25.01.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.01.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.02.2021Судебное заседание
20.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.03.2021Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее