Дело <номер>
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<адрес> 16 сентября 2015 года
Благовещенский районный суд <адрес> в составе
председательствующего судьи Комогорцева И.Ю.,
при секретаре Ш.О.А., с участием:
помощника прокурора <адрес> К.А.В.,
представителя ответчика Б.О.Г.,
представителя третьего лица С.А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации Гродековского сельсовета <адрес> о признании незаконным бездействия, возложении обязанности по совершению действий,
У С Т А Н О В И Л :
<адрес> обратился в суд с указанным иском, и в обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения требований законодательства о противодействии терроризму. При проверке установлено, что в собственности Гродековского сельсовета находится здание котельной, инвентарный <номер>, что подтверждается свидетельством о регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ. Между тем, как установлено при проверке, котельная <адрес>, не огорожена, что делает возможным проникновение посторонних лиц на территорию котельной, совершение ими террористических актов, иных преступлений и правонарушений и создает реальную угрозу безопасности жизнедеятельности граждан. Данное обстоятельство, по мнению прокурора, нарушает положения Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которой одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму включает в себя деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма. В соответствии с положениями ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» антитеррористической защищенностью объекта топливно-энергетического комплекса является состояние защищенности здания, строения, сооружения или иного объекта топливно-энергетического комплекса, препятствующее совершению на нем террористического акта. Критически важными объектами топливно-энергетического комплекса являются объекты топливно-энергетическогокомплекса, нарушение или прекращение функционирования которых приведет к потере управления экономикой Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или административно-территориальной единицы, ее необратимому негативному изменению (разрушению) либо существенному снижению безопасности жизнедеятельности населения. Объектами топливно-энергетического комплекса являются, в том числе объекты теплоснабжения и газоснабжения. Субъектами топливно-энергетического комплекса являются, в том числе юридические лица, владеющие на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса. В силу ст. 4 названного закона основными принципами обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса является обеспечение антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса. Согласно п. 3.2.1 Приказа Минэнерго РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 115 для обеспечения надлежащего эксплуатационного и санитарного состояния территории, зданий и сооружений организации для размещения тепловых энергоустановок выполняют и содержат в исправном состоянии ограждение соответствующей части территории. В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Ранее прокурором района вносилось представление об устранении указанных недостатков. Однако требования прокурора до настоящего времени не исполнены. Руководствуясь п. 4 ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», ст. 45 ГПК РФ, просит суд признать незаконным бездействие администрации Гродековского сельсовета <адрес> по выполнению мероприятий по антитеррористической защищенности по устройству и установке ограждения территории вокруг котельной; возложить на администрацию Гродековского сельсовета <адрес> обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ выполнить мероприятия по антитеррористической защищенности по устройству и установке ограждения территории вокруг котельной с инвентарным <номер>.
Помощник прокурора <адрес> К.А.В. в судебном заседании поддержала заявленные требования, настаивала на их удовлетворении по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика - глава администрации Гродековского сельсовета <адрес> Б.О.Г., действующая на основании прав по должности, в судебном заседании исковые требования, заявленные к администрации Гродековского сельсовета <адрес>, признала в полном объеме, о чем представила суду письменное заявление.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, – МУП «Гродблагсервис» С.А.М. в судебном заседании не возражал против удовлетворения требований прокурора.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.
Согласно п. 7.1, 8, 23 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В собственности поселений может находиться в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 50 вышеназванного Федерального закона имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения.
В силу ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" под чрезвычайной ситуацией понимается обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей; под предупреждением чрезвычайных ситуаций - комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.Подпунктами "а", "г", "д", "ж" п. 2 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" предусмотрено, что органы местного самоуправления самостоятельно: осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях; осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях.
В соответствии с положениями Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ ДД.ММ.ГГГГ, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.
В силу ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" предупреждение (профилактика) терроризма, в том числе выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих совершению террористических актов, являются неотъемлемой частью деятельности по противодействию терроризму.
Согласно ч. 3.1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица либо использующие принадлежащее им имущество в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, выполняют требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления указанных видов деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. Юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.
Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» устанавливает организационные и правовые основы в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса в Российской Федерации, за исключением объектов атомной энергетики, в целях предотвращения актов незаконного вмешательства, определяет полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в указанной сфере, а также права, обязанности и ответственность физических и юридических лиц, владеющих на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса.
Согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 256-ФЗ антитеррористической защищенностью объекта топливно-энергетического комплекса является состояние защищенности здания, строения, сооружения или иного объекта топливно-энергетического комплекса, препятствующее совершению на нем террористического акта. Критически важными объектами топливно-энергетического комплекса являются объекты топливно-энергетического комплекса, нарушение или прекращение функционирования которых приведет к потере управления экономикой Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или административно-территориальной единицы, ее необратимому негативному изменению (разрушению) либо существенному снижению безопасности жизнедеятельности населения. Объектами топливно-энергетического комплекса являются, в том числе объекты теплоснабжения и газоснабжения. Субъектами топливно-энергетического комплекса являются, в том числе юридические лица, владеющие на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 256-ФЗ одним из основных принципов обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса является обеспечение антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса.
Приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ N 115 утверждены и ДД.ММ.ГГГГ зарегистрированы Минюстом России, регистрационный N 4358, Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок (ПТЭТЭ), которые регулируют порядок технической эксплуатации котельных.
Названные Правила введены в действие с ДД.ММ.ГГГГ и распространяются на организации, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих действующие тепловые энергоустановки (производственные, производственно-отопительные и отопительные котельные, паровые и водяные тепловые сети, системы теплопотребления всех назначений).
В соответствии с пунктом 3.1.1 Правил территория для размещения производственных зданий и сооружений тепловых энергоустановок определяется проектом и паспортом тепловой энергоустановки.
Для обеспечения надлежащего эксплуатационного и санитарного состояния территории, зданий и сооружений организации для размещения тепловых энергоустановок выполняют и содержат в исправном состоянии ограждение соответствующей части территории (п. 3.2.1 названных Правил).
Глава администрации Гродековского сельсовета <адрес> Б.О.Г. в судебном заседании исковые требования, заявленные к администрации Гродековского сельсовета, признала в полном объеме.
Согласно ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск, суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. Согласно ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
В данном случае суд, разъяснив представителю ответчика последствия признания иска, установив в судебном заседании, что последствия признания иска представителю ответчика понятны, что решение о признании иска принято им добровольно без чьего-либо давления на него, находит возможным принять признание иска, т.к. последнее является добровольным волеизъявлением ответчика, не нарушает прав, законных интересов других лиц и предусмотрено гражданско-процессуальным законодательством. Согласно ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных исковых требований.
При таких обстоятельствах, исковые требования прокурора <адрес> подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Иск прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации Гродековского сельсовета <адрес> о признании незаконным бездействия, возложении обязанности по совершению действий - удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Гродековского сельсовета <адрес> по выполнению мероприятий по антитеррористической защищенности по устройству и установке ограждения территории вокруг котельной с инвентарным <номер>, расположенной в <адрес>.
Возложить на администрацию Гродековского сельсовета <адрес> обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ выполнить мероприятия по антитеррористической защищенности по устройству и установке ограждения территории вокруг котельной с инвентарным <номер>, расположенной в <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Благовещенский районный суд <адрес> в течение месяца со дня его вынесения.
Председательствующий: